Организация процесса подготовки издания к печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: организация процесса подготовки издания к печати. Изучить данный процесс очень важно, так как без должной организации предприятие может не полностью использовать свой потенциал, а то и работать в убыток.
В ходе выполнения курсового проекта было изучено: проектирование и обоснование технологической схемы изготовления печатной продукции, расчет годовой загрузки выпуска продукции печатного цеха, определение полной себестоимости годовой производственной программы, а также себестоимости печати учетной единицы продукции, расчет коэффициента косвенных расходов и себестоимости одного машино-часа работы оборудования, расчет затрат на заказ и на бумагу.

Содержание работы

Введение 4
1. Технологическая подготовка заказов к производству 6
1.1. Характеристика печатной продукции 6
1.2. Выбор оборудования, используемого для выпуска издания 7
2. Формирование годовой производственной программы 8
2.1. Расчет годовой производительности печатного оборудования 9
2.2. Формирование годовой производственной программы выпуска продукции печатного цеха предприятия 13
3. Бюджетирование затрат на выполнение годовой производственной программы……………………………………………………………………..17
4. Плановое калькулирование себестоимости заказов…………………… 26
4.1. Калькулирование себестоимости продукции……………………… 26
5. Календарное планирование в печатном цехе полиграфического предприятия ……………………………………………………………. 32
Заключение .38
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Подготовка издания к производству.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

 

Результаты расчетов по разделу 3.2. представлены в виде таблицы 3.2. и графически (график зависимости себестоимости печати учетной единицы продукции от прогонного тиража изданий).

 

 

Таблица 3.2.

 

Расчет себестоимости  печати учетной единицы продукции.

Показатели

Тираж, тыс.экз.

1

3

5

10

20

Годовая произв.программа выпуска, тыс.прив.кр.-отт

6160

10584

13090

15960

17920

Расходы на материалы, руб

175560

301644

373065

454860

510720

Расходы на основную з/п производст.рабочих, руб

205128

204977

205513

204288

204288

Расходы на доп.з/п  производств.рабочих, руб

20513

20498

20551

20429

20429

Отчисления  на социальные нужды, руб

68144

68093

68271

67864

67864

Общепроизводственные  расходы, руб

1026772

1026622

1027153

1025940

1025940

Цеховая стоимость  продукции, руб

1320556

1320190

1321489

1318521

1318521

Себ-ть учетной ед.продукции, руб/тыс.прив.кр.-отт.

214

125

101

83

74

Себ-ть машино-часа, руб/маш.-ч.

424,89

425,08

424,39

425,98

425,98

Коэффициент косвенных  расходов

11,88

11,88

11,89

11,91

11,91


 

Зависимости себестоимости печати учетной единицы  продукции от прогонного тиража изданий представлена на графике. 3.2.

График 3.2

4. Плановое калькулирование себестоимости заказов

4.1. Калькулирование  себестоимости продукции

Калькуляция на заказ  составляется попроцессно. Расчет себестоимости  изготовления полиграфической продукции производится различными способами.

В курсовой работе рассчитаем себестоимость издания следующими способами:

  1. через себестоимость единицы продукции;
  2. через коэффициент косвенных расходов;
  3. через себестоимость одного машино-часа;

Методика расчета

  1. Определение технологических параметров издания:
  • количество приладок на заказ (Nприл.з);

-   количество листопрогонов на заказ:

Nзакл-пр. = Nзакприл. ´ Nтир ,                                                           (4.1)

где: Nтир – прогонный тираж

  • количество приведенных кр-отт. в одном заказе:

Qзакприв.кр.-отт.= О ´ Т ´ Кср.кр.изд.´Кприв.3  , (4.2)

где:     О  - объем издания в физических печатных листах

Т  - тираж издания, тыс.экз.

Кприв.3 – коэффициент приведения формата издания к формату 60 х 90 

Кср.кр.изд. – коэффициент средней красочности издания

- количество бумажных  листов на основной тираж

Qзакбл осн.. = О ´ Т / Кзап. сторон. (4.3)

  • количество форм на заказ

Nзакф= Nзакприл ´ Ккр.м2 (4.4)

     - количество краско-оттисков формата машины

Nзаккр-отт ф.м. = Ккр.м2 ´ Nзакл-прог. (4.5)

  1. Расчет себестоимости полиграфических работ
  • через себестоимость единицы продукции:

Sпр1 = Sе ´ Qзакприв.кр.-отт. ,  (4.6)

где:  Sе - себестоимость уч. ед. продукции

  • через коэффициент косвенных расходов:

Sпр2= Lзакпр ´ (1+Ккосв), (4.7)

 где: Lзакпр– прямая зарплата производственных рабочих на заказ

  • через себестоимость одного машино-часа:

Sпр3 = Sм-ч ´  Fм-ч / Kвн,  (4.8)

3. Определение затрат  на краску

     Sкр. = Цкр. ´q ´ Qзакприв.кр.-отт.  (4.9)

 

По вышеприведенным формулам рассчитаем себестоимость заказа на примере тиража в 1тыс. экземпляров. 

  1. Определение технологических параметров издания:

 тыс. экз.

     -   количество  приладок на заказ:

      приладка

-   количество листопрогонов на заказ:

тыс. листо-прогонов, т.к. прогонный  тираж равен тиражу издания

  • количество приведенных кр-отт. в одном заказе:

тыс. прив. кр-отт.

  • количество форм на заказ

 форм

 

   -   количество краско-оттисков формата машины

тыс.кр.-отт. формата 60×90/8

- количество бумажных  листов на основной тираж

 тыс. бум листов (60*90)

  1. Расчет себестоимости полиграфических работ
  • через себестоимость единицы продукции:

руб.

  • через коэффициент косвенных расходов:

руб.

руб. ч.

  • через себестоимость одного машино-часа:

руб.

  1. Определение затрат на краску

руб.

Аналогично рассчитываются показатели для остальных тиражей.

 

 

Затраты на полиграфические  работы по операции печати на краску и  бумагу. Расчет технологических параметров издания.

Показатели

Единицы измерения

Тираж

1

20

Оф

ф.п.л

7

7

Кпопр

-

1

1

Nприл

прил

14

14

Nл-прог

тыс.л.-прог.

14

280

О

ф.п.л.

0,5

0,5

Кср.кр.изд.

-

2

2

Кприв.3

-

1

1

Qприв.кр.-отт.

тыс.прив.кр.-отт.

14

280

Qб.л.осн.

тыс.б.л.ф.60х90/2

3,5

70

Ккр.м.2

-

2

2

Se

руб.

214

74

Sп.р.1

руб.

2996

20720

Tн-ч

ч.

7,756

53,2

Lпр

руб.

232,68

1596

Sп.р.2

руб.

3001,6

20588

Sп.р.3

руб.

2995,86

20553

Цкр

руб.

300

300

qкр

кг

0,095

0,095

Sкр

руб.

399

7980

Qотх.прил

б.л.ф.60х90

88

88

nб.л.

б.л.

88

88

Qотх.печ.

б.л.ф.60х90

112

175

nпеч.

%

3,2

0,5

Qотх.общ.

б.л.ф.60х90

248

735

n%отх.общ.

%

7,09

1,42

Цбум

руб.

60

60

ρ

г/м²

80

80

Qб.л.зак.

б.л.ф.60х90

3750

71000

Sбум

руб.

10490,4

198618,24

Sзак

руб.

13885,26

227131,24


 

Расчет затрат бумаги на заказ

Sбум= Ц ´ ρ ´ Sб.л. ´ Qб.л. (4.10)

где: Ц  -  стоимость бумаги, руб/кг

ρ - плотность бумаги, кг/м2

Sб.л.  – площадь бумажного листа с учетом припуска, м2

Qб.л. - расход бумаги в бумажных листах

Qб.л.Σ = Qосн. б.л. + Qотх б. л. (4.11)

где:   Qосн. - основные затраты, бум.л.

Qотх - отходы

 


(4.12) 

где: О – объем издания

Т – тираж издания

Кст.изд. – Количество запечатываемых сторон издания

Qотх = Qотх.прил + Qотх.печ + Qотх.б-п (4.13)

где: Qотх.прил - отходы на приладку, бум. л. формата машины

Qотх.печ - на печать, бум. л. формата машины

Qотх.б-п - на брошюровочно-переплетные процессы, бум. л. формата машины.

Qотх.прил = nбл ´ Nзакф. (4.14)

где: nбл – норма отходов в бум. л. на каждую форму

Nф.з - количество форм на заказ

Nзакф. = Nзакприл. ´  Ккр.м.2 , (4.15)

  где: Ккр.м.2 – количество краско-оттисков, получаемых за один листопрогон машины с учетом показателя красочности издания.

Qотх.печ =( nпеч /100) ´  Nкр-отт.ф.м. (4.16)

где: nпеч – норма отходов в % на печать

Nкр-отт.ф.м. - количество кр-отт. формата машины

Nкр-отт.ф.м. = Nл-пр.з ´  Ккр.м.2 (4.17)

Qотх.б-п = (nб-п /100) ´ Qосн. (4.18)

где: nб-п - суммарные отходы на брошюровочно-переплетные процессы в %

По вышеприведенным  формулам рассчитаем себестоимость  заказа на примере тиража в 1тыс. экземпляров. 

  1. Отходы на приладку: 

 б.л. ф. (60×90/8) =88 б.л. формата 60х90

 

  1. Отходы на печать:

 б.л. ф. (60×90/8) =112 б.л. формата 60х90

  1. Отходы на брошюровочно-переплетные процессы:

 б. л ф 60*90

 

  1. Отходы:

Qотх = 48 + 112+88 = 248 бум. л. формата 60х90

 бум. л. формата 60х90

Количество необходимых  пачек бумаги: 15 б.п. (3750 листов)

 

  1. Стоимость бумаги на заказ: руб.

 

Также рассчитаем себестоимость заказа на примере тиража в 20тыс. экземпляров. 

  1. Отходы на приладку: 

 б.л. ф. (60×90/8) =20 б.л. формата 60х90

  1. Отходы на печать:

 ф. (60×90/8) =175 б.л. формата 60х90

  1. Отходы на брошюровочно-переплетные процессы:

  б. л ф 60*90

 

  1. Отходы:

Qотх = 88+ 175+735   = 998 бум. л. формата 60х90

 бум. л. формата 60х90

Количество необходимых  пачек бумаги: 284 б.п. (71000 листов)

  1. Стоимость бумаги на заказ: руб.
  2. Рассчитаем себестоимость заказа на примере тиража в 1тыс. экземпляров (за основу расчета стоимости полиграфических работ взята себестоимость одного машино-часа), аналогично рассчитываем для тиража в 20 тыс. экз. 

Sзак = Sкр. + Sбум.+ Sпол.раб

Sпол.раб= =424,89*7,05=2995,86 руб.

=7,756/1,1=7,05 ч

Sзак =28,5+1521,8+156,33=1706,63 руб.

 

5. Календарное планирование в печатном цехе полиграфического предприятия.

Оперативно-календарное  планирование на полиграфическом предприятии  представляет собой комплекс различных  методов, организационных форм и  технико-экономических расчетов, направленных на обеспечение слаженности и  согласованности работы всех звеньев производства.

В современных условиях календарное планирование является определяющим этапом внутрифирменного планирования. Именно календарный план может показать не только то, что  нужно достичь в результате оперативно-производственной деятельности в конечном счете, но также и показать, как это сделать и как должно развиваться выполнение плана во времени и пространстве.

Оперативно-календарное  планирование на полиграфическом предприятии, как и система оперативного управления в целом охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства.

На сложность проведения календарно-плановых расчетов производства влияет ряд факторов:

    • характер выпускаемой полиграфическим предприятием продукции,
    • многообразие технологических схем прохождения заказов в производстве на конкретном предприятии,
    • количество заказов, одновременно находящихся в производстве,
    • специализация цехов полиграфического предприятия,
    • масштаб производства

В полиграфическом производстве существует всего лишь два календарно плановых норматива: длительность производственного цикла и величина опережений (насколько раньше должен начаться процесс печати, брошюровка).

График загрузки оборудования на полиграфических предприятиях строится для печатных цехов и поточных линий. Этот вид графиков позволяет обеспечить рациональную организацию производственного процесса в пространстве.

Информация о работе Организация процесса подготовки издания к печати