Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 09:43, курсовая работа
Цель – разработка направлений совершенствования организации аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Екатеринбурга (далее РОНО).
Задачи:
проанализировать теоретические основы аттестации персонала;
исследовать организацию аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Екатеринбурга;
разработать предложения по совершенствованию организации аттестации персонала районного отдела народного образования г. Екатеринбурга.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала 5
1.1. Понятие аттестации 5
1.2. Объекты и показатели аттестационной оценки 9
Глава 2. Анализ организации процесса аттестации персонала 13
2.1. Организационная характеристика отдела народного образования 13
города Екатеринбурга 13
2.2. Анализ деятельности по управлению персоналом 16
2.3. Исследование организации аттестации персонала 23
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации аттестации персонала 39
3.1. Совершенствование документационного обеспечения процесса аттестации персонала 39
3.2. Информационное обеспечение процесса 48
аттестации персонала 48
3.3. Оценка социальной и экономической эффективности проектируемых предложений по совершенствованию организации аттестации персонала 55
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 63
6. Место проведения аттестации?
7. Как Вы считаете, зачем проводят аттестацию? (Возможно несколько вариантов)
8. Организация аттестации в Вашем отделе подразумевает … .
Ваш пол _______________________
Ваш возраст____________________
Должность_____________________
Стаж работы в отделе_____________
Спасибо за участие в исследовании!
Приложение 3.
Таблица -Результаты анкетного опроса
Вопрос |
|||||
Эксперт № 1 |
Эксперт № 2 |
Эксперт № 3 |
Эксперт № 4 |
Эксперт № 5 | |
Вопрос № 1 |
B |
B |
B |
B |
B |
Вопрос № 2 |
A,B |
B |
A |
A,B |
B |
Вопрос № 3 |
A |
A |
A |
A |
A |
Вопрос № 4 |
A,B,C |
A,C |
A,C |
A,B,C |
A,B,C |
Вопрос № 5 |
A,B,C,D |
A,B,C,D |
A,B,C,D |
A,B,C,D |
A,B,C,D |
Вопрос № 6 |
C |
C |
C |
C |
C |
Вопрос № 7 |
E |
E |
E |
E |
E |
Вопрос № 8 |
A |
B |
B |
A |
B |
Стаж (лет) |
20 |
19 |
25 |
3,5 |
2 |
Приложение 4.
Таблица -Области применения документов по аттестации в зависимости от основных и дополнительных целей
Виды документов |
Цели аттестации | ||||||
Основные |
Дополнительные | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 | |
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ | |||||||
1. Приказ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Порядок организации и проведения аттестации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Форма служебной записки руководителя структурного учреждения |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
4. Положение о проведении аттестации |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
5. Распоряжение руководителя
администрации о введении метод |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЕТОДИЧЕСКИЕ | |||||||
6. Методические указания по проведению аттестации персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. Методические рекомендации
руководителю учреждения по |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ | |||||||
8. График проведения аттестационной беседы |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
9. Аттестационные листы, заполняемые руководителями структурных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
10. Листы аттестационной беседы |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
11. Опросные листы (анкеты) |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12. Планы карьеры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13. Анкеты по сбору
предложений по улучшению |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
14. Материалы в помощь сотруднику, проходящему аттестацию (рекомендации по составлению плана карьеры, листа успехов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
15. Специализированные
оценочные листы «Навыки |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
16. Образец теста «Способности к управленческим суждениям» для отбора в резерв сотрудников |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
17. Листы оценки руководителя
для принятия решений о |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
18. Структурированное интервью (собеседования) |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Примечание. В приведенной таблице: Цифры 1 – 4 основных целей эквивалентны таким пунктам, как:
Цифры 1 – 3 дополнительных целей означают:
|
Приложение 5.
Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество________
2. Год рождения__________________
3. Образование (что
и когда окончил)______________
______________________________
4. Специальность и
квалификация по образованию___
______________________________
______________________________
( в том числе по специальности)
6.Занимаемая должность
на момент аттестации__________
______________________________
______________________________
8. Характеристика аттестуемого___
______________________________
9. Общая оценка деятельности_____
______________________________
______________________________
10. Рекомендации аттестационной
комиссии______________________
______________________________
______________________________
(расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии______________________
______________________________
(расшифровка подписи)
______________________________
Дата аттестации____________________
С аттестационным листом
ознакомлен____________________
Приложение 6.
Таблица - Определение коэффициента профессиональной перспективности
Сотрудники |
|
Стаж |
Возраст |
Коэффициент перспективности |
Лазарев А. П. |
1 |
1 |
35 |
1*(1/4+35/18)=2,19 |
Пономарева Г. И. |
1 |
18 |
53 |
1*(18/4+53/18)=7,44 |
Румянцева Г. Л. |
1 |
25 |
52 |
1*(25/4+52/18)=9,13 |
Фирсова Н. И. |
1 |
13 |
65 |
1*(13/4+65/18)=6,86 |
Дымова О. А. |
1 |
3 |
28 |
1*(3/4+28/18)=2,3 |
Рожкова Н. А. |
1 |
2 |
29 |
1*(2/4+29/18)=2,1 |
Гаврютина Л. С. |
1 |
21 |
54 |
1*(21/4+54/18)=8,25 |
Пронина Г. К. |
1 |
1 |
52 |
1*(1/4+52/18)=3,14 |
1 Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 № 160
2 Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003)
3 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование»