Лекции по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 01:09, курс лекций

Описание работы

Предпринимательство как особая форма экономической активности.

Экономическая активность - конкретная форма участия человека в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения его жизнедеятельности.

Файлы: 1 файл

OsnovaRO71.docx

— 213.60 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Основные направления финансового оздоровления предприятия.

 

По результатам анализа финансового состояния предприятия составляется бизнес-план финансового оздоровления. Он должен включать описание наиболее полного набора факторов финансового оздоровления и обоснование наиболее эффективного варианта. Меры финансового оздоровления должны предусматривать:

1. Анализ материальных активов  с целью выявления возможностей  их дальнейшего использования. По  каждому элементу основных, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам  необходимо принять одно из  следующих решений:

оставить в производстве в неизменном виде;

отремонтировать, модернизировать для собственного использования;

сдать в аренду;

продать;

обменять;

утилизировать.

В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.

2.         Анализ нематериальных активов может стать базой формирования новой номенклатуры и / или источником ресурсов при их реализации.

3.         Анализ видов выпускаемой продукции с целью принятия решения об увеличении производства, сохранении объемов, модернизации, свертывании производства.

4.         Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия — сохранение или продажа? Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.

5.         Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота.

6.         Реорганизация предприятия — изменение производственной структуры и структуры управления предприятием — может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят ь технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь.

8. 

Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано прежде всего с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в торговлю, банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов.

9. Формирование разумной маркетинговой  политики, которая должна включать  ассортиментную политику, обновление  номенклатуры, ассортимента, оптимальную  ценовую политику, политику продвижения  товара и стимулирования сбыта.

10.Система управления предприятием, система учета и контроля, внутренние  хозяйственные отношения, методы  и формы принятия управленческих  решений. В ряду первоочередных  мер принято централизовывать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат.

П.Наиболее результативным способом финансового оздоровления, применяемым в совокупности с обозначенными выше, служит реализация антикризисных инвестиционных проектов  и программ. Формирование портфеля инвестиционных проектов основывается на следующих принципах:

инвестиционные проекты направлены на развитие производства товаров, обоснованных маркетинговой стратегией;

условия предоставления инвестиционных ресурсов соответствуют платежеспособности санируемого предприятия;

риск инвестиционных проектов относительно низок;

финансовая состоятельность и экономическая эффективность

Инвестиционных проектов подтверждены тщательной проработкой бизнес-планов;

денежные потоки по инвестиционным проектам согласованы

с результатами других антикризисных мер.

При выборе проектов наряду с оценкой окупаемости в расчет принимается ряд условий, обеспечивающих надежность реализации бизнес-плана, его социальную правомерность, экологическую чистоту и вероятные приоритеты предприятия, его инвесторов, региональных и федеральных органов власти.

 

 

  1. Система и принципы бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 

Бухгалтерский учет возник в глубокой древности. Развитые системы учета имелись в Китае еще в 2000 г. до н. э., а элементы двойной записи - в раннем христианском Риме. Считается, что впервые систематизация бухгалтерского учета была проведена францисканским монахом Лукой Пачоли (1445-1517). Его знаменитый труд «Трактат о счетах и записях» (1494) был переведен на множество языков и оказал огромное влияние на развитие бухгалтерского учета как науки. Толкования книги уместны и актуальны и по сей день. 

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.  
Основными задачами бухгалтерского учета являются: 
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;  
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых, ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;  
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: 
- документация,  
- инвентаризация,  
- бухгалтерские счета,  
- двойная запись,  
- баланс,  
- оценка,  
- калькуляция,  
- бухгалтерская отчетность.  
Использование каждого из этих элементов регламентируется действующим законодательством Российской Федерации. 

В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень — законы Российской Федерации и указы Президента РФ, второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов, положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), третий уровень - методические указания, учитывающие отраслевую специфику, четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия. Основополагающим нормативным документом является Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

 

 

  1. Сущность понятия имидж предпринимателя.

 

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.

И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж». [7, с. 130] Недостатком данного определения является отсутствие дополнения о том, что имидж организации можно сформировать искусственно, либо он формируется стихийно.

Наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Автор пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:

- имидж как целенаправленно  сформированный информационно-образный  конструкт, целостно характеризующий  субъекта маркетинговой коммуникации  и адресованный аудитории с  целью эмоционально-психологического  воздействия на неё;

- имидж как субъективно воспринимаемый  аудиторией образ, содержащий сущностные  характеристики субъекта маркетинговой  коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.

Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает две разные стороны понятия имиджа направленные друг на друга [1, с. 305].

К основным коммуникативным функциям имиджа относятся:

. Идентификация.

Исходит из того, что человек старается считать сообщение об объекте как можно в более короткий промежуток времени. Ему нужна основная, ключевая информация, чтобы не «переваривать» всю сумму данных. Эта коммуникативная функция характеризует «облегчённое» восприятие аудиторией объекта, возможность предоставления ей лишь самых ключевых моментов, задающих основные параметры объекта.

. Идеализация.

Названная функция означает практическое обеспечение режима наибольшего благоприятствования восприятию образа объекта, проецируемость тех характеристик личности или организации, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной целевой аудитории.

. Противопоставление.

Функция подразумевает ориентацию на то, чтобы подготовить почву для создания положительного образа именно данного объекта. Самый распространённый механизм - сопоставление объекта с конкурентами и педалирование его преимуществ. Организаторы избирательной кампании Р. Никсона так определяли свои действия по формированию имиджа кандидата: «Мы должны быть достаточно точными в этом пункте: выбор определяется имиджем, а не человеком, поскольку 99% избирателей не имеют контактов с ним. Важно не то, что он собой представляет, а то, что проецируется, и, если быть более точным, - не то что проецируется, а то, что избиратель получает. Не человека мы должны менять, а получаемое впечатление».

 

 

 

  1. Деловая этика как элемент экономической культуры.

 

Деловая этика - совокупность норм поведения в экономической сфере, мораль предпринимательства. Необходимый элемент в отношениях руководителей с подчиненными по проблемам работы предприятия (например, по вопросу справедливой оценки результатов труда), в конфиденциальных дискуссиях менеджеров (например, о методах уничтожения промышленных отходов, содержащих вредные вещества), в публичных заявлениях ответственных лиц предприятия о внешней и внутренней политике государства. Требование особого подхода к этическим аспектам в экономических отношениях появилось относительно недавно. Это связано с тем, что хотя освобождение экономики от моральных начал сыграло, безусловно, свою роль в материально-экономическом становлении развитых стран, социальные издержки этого процесса все больше осознаются широкой общественностью. С начала 1980 в науке организации экономики разрабатывается идея социальной ответственности при ведении дел производства, участии в гражданском обороте и т.д. В основе этих разработок - требование проведения хозяйственной политики, в том числе и на предприятии, во имя общественного блага. Возник термин «культура предпринимательства», а в США в 1980 - «этика бизнеса».

 

 

 

  1. Предприимчивость и организаторский потенциал предпринимателя.

 

Приметой нового мышления является обращение к личности человека, признание ее суверенности и ценности, установление приоритетов при рассмотрении любых социальных и производственных процессов. При административной системе развились о безличенность общественной жизни, недооценка индивидуально-личностного начала бытия. В течение многих лет под флагом борьбы с индивидуализмом последовательно принижалась и подавлялась человеческая индивидуальность.

Между тем сила коллектива —- в разнообразии и богатстве составляющих его индивидов. Одного философа как-то спросили: что важнее, коллектив или личность? Разумеется, коллектив, ответил он, только если он состоит из личностей. Ибо сумма единиц всегда больше единицы, а сумма нулей всегда равняется нулю. Скромное на первый взгляд «мы» позволяет спрятаться за чужую спину, присвоить себе чужие деяния и уйти от личной ответственности.

Любой социально значимый результат требует коллективных усилий, организованности, дисциплины, но никакое коллективное действие невозможно без индивидуальной инициативы и энергии. Принизив индивидуальность, мы незаметно для самих себя переориентировались с революционно-преобразовательной системы ценностей на консервативно-стационарную. Ценности покоя и инерции в административной системе явно возобладали над ценностями обновления.

Эти явления проявлялись и в кадровой политике. Чтобы продвигаться по службе, быть на хорошем счету, надо быть скромным и не «высовываться». Исполнительность и послушание ценятся выше .инициативы и творчества. Человек, много лет работающий на одном месте, вызывал положительные оценки, хотя вполне возможно, что это было лишь следствием его общей пассивности. Напротив, тот, кто ищет пути реализации, меняет работу; стремится к росту, вызывает подозрение. Новатору, который объективно не может не вступать в конфликт с консервативным окружением, часто приписываются как начальством, так и сослуживцами отрицательные моральные качества: карьеризм, стяжательство и, само собой разумеется, нескромность.

Такая консервативно-охранительная система ориентации для многих удобна. Убедившись на собственном опыте, что личная инициатива очень часто наказуема, человек выбирает путь наименьшего сопротивления: лучше обходиться малым, чем прилагать усилия. Такого рода «уход» работника закономерно ведет к застою, стагнации экономики, снижению нравственного уровня общества. Каковы бы ни были источники моральных норм, нравственное решение и связанные с ним риск и ответственность могут быть только индивидуальными. Преодоление психологии социальной инерции в первую очередь относится к предпринимателям. Без их живой инициативы, новаторства, творческого подхода, предприимчивости невозможно решать накопившиеся проблемы.

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"