Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов и проблемных зон в системе малого предпринимательства в Республике Беларусь, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию предпринимательства в Республики Беларусь.

Файлы: 1 файл

Малый бизнес 3.docx

— 59.26 Кб (Скачать файл)

 

Местные органы власти и управления должны обеспечивать оказание дифференцированной и адресной поддержки субъектов  малого предпринимательства при  реализации инвестиционных проектов с  учетом специфики их деятельности.

 

Приоритетными направлениями  развития малого бизнеса должны стать  производство потребительских товаров, сельскохозяйственной продукции, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в  сельской местности, научная и инновационная  деятельность.

 

Для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, другими видами производственной деятельности, наукой и научным обслуживанием, требуются создание условий для инвестирования и кредитования на основе внедрения прогрессивных финансовых технологий; формирование стабильной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого бизнеса, а также другие меры государственной поддержки.

 

Главными целями развития малого и среднего предпринимательства  на среднесрочную перспективу являются обеспечение роста эффективности  и активизации производственной, инновационной, инвестиционной, экспортной деятельности, а также развитие предпринимательства  в сельской местности.

 

Для достижения поставленных задач предполагается устранить  основные факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, выйти на более высокий уровень  государственной поддержки.

 

малый бизнес предпринимательство  беларусь

 

 Заключение

 

Таким образом, на современном  этапе повышение роли предприятий  малого бизнеса в экономике всех стран - не случайность, а необходимая  закономерность, вызванная самим  ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и  технологий.

 

Понимание экономического процесса и места в нем предпринимательства имеет долгую и неоднозначную историю. Однако история предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает немногим более 15 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, государственной политике в области малого бизнеса.

 

В этой связи действующее  законодательство в Республике Беларусь должно быть уточнено с точки зрения специфики малого бизнеса, отличительных  признаков небольших экономических  организаций как способа производства. Хотя они и не являются какой-то особой формой хозяйства, но активно влияют на становление всех хозяйственных  форм как прямо, так и косвенно.

 

Выявлен ряд негативных тенденций, влияющих на формирование малого бизнеса:

 

- преимущественная ориентация  предпринимательских структур на  деятельность в сфере торговли  и общественного питания - примерно 50% от общего количества предприятий;

 

- недолговечность большинства  предпринимательских структур, обусловленная  нестабильностью общей экономической  ситуации, отсутствием стимулов  к долгосрочным инвестициям;

 

- вытеснение большинства  негосударственных предприятий  на периферию научно-технического  прогресса, их неспособность переломить  негативные последствия за счёт  прорыва на экспортные рынки;

 

- отсутствие оперативного  контроля показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.

 

В целом малое предпринимательство  в Республике Беларусь, получившее развитие в начале 90-х годов за прошедшее десятилетие превратилось в самостоятельный и весьма влиятельный  элемент рыночной экономики.

 

 Список использованных  источников

 

1. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Мн.: Экоперспектива, 2005 - С. 38- 49

 

2. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО - 2007. - №8 - С. 25-32

 

3. Блинов А.О. Условия  регулирования малого бизнеса  // Экономист - 2007. - №2 - С. 75-78

 

4. Блинов А.О., Нургазина Г. Малое предпринимательство в условиях переходной экономики // Маркетинг - 2007. -№4 - С. 90-92

 

5. Вельтер Ф. и др. Барьеры на пути развития малого предпринимательства в Беларуси // БЭЖ - 2007. - №1 - С. 71-79

 

6. Воронов В. Инновационные  технологии в малом предпринимательстве  - ключ к импортозамещению // Экономист - 2007. - №7 - С. 19-23

 

7. Дадалко С.В. Развитие предпринимательства и формирование системы его государственной поддержки. - Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2005. - 116 с.

 

8. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003 - 266 с.

 

9. Лапусто М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА - М, 2005 - С. 40-67

 

10. Науменко Б.Н. Малый бизнес. Теория и практика развития. - Мн.: ООО «Мисанта», 2003 - 276 с.

 

11. Практический курс предпринимательства:  Учебно-методическое пособие / А.К.  Александров, М.З. Ачаповская, Л.А. Вайнштейн и др.; / Под общей ред. Г.И. Олехнович. - Мн.: Экоперспектива, 2002 - С. 128

 

12. Предпринимательская деятельность: Учебное пособие. В двух частях. Часть первая. Организационные основы / Грищенко М.Ф., Дудич З.З., Ивуть Р.Б., Прохоренко И.Д. - Мн.: БГПА, 2002 - 249 с.

 

13. Скорбеж А.А. Малому и среднему бизнесу - широкий размах // Предпринимательство в Беларуси - 2007. - №7

 

14. Скорбеж А.А. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства // Предпринимательство в Беларуси - 2007. - №1 - С. 28-31

 

15. http://www.economy.gov.by

 

16. http://belstat.gov.by/


Информация о работе Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь