Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:37, контрольная работа
Общее собрание акционеров – является высшим органом управления ОАО «Сбербанк России», принимающим решения по основным вопросам его деятельности. 4 июня 2010 года состоялось годовое Общее собрание акционеров, на котором был утвержден годовой отчет Банка за 2009 год, а также приняты решения о распределении прибыли и выплате дивидендов за 2009 год, утвержден аудитор на 2010 год и I квартал 2011 года, избраны члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии, утверждены в новой редакции Устав и Положение о Правлении, приняты решения о выплате вознаграждения членам Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии.
Оставшись без работы, они испытывают эмоциональный шок от разрушения сформированных у них в советский период представлений об обязательном наличии свободных рабочих мест.
Вторая группа банковских служащих Находкинского отделения банка № 7151 - люди активного трудоспособного возраста 35 - 50 лет, пришедшие в банк из различных профессиональных и общественных сфер деятельности: преимущественно экономисты и компьютерщики. Практически все они имеют высшее образование и психологически готовы к смене профессии в силу высокого интеллектуального потенциала. В Находкинском отделении банка № 7151 ставится условие получения второго экономического образования, если сотрудник имеет непрофильный относительно банковской сферы диплом. Банковские служащие из этой группы сталкиваются с необходимостью профессионального и личностного самоутверждения на новом месте работы, поиска новых профессиональных контактов. Не последнее место среди этих проблем занимают трудности, связанные с преодолением сопротивления со стороны банковских работников первой группы, не желающих отдавать высокие должностные места пришедшим «новичкам».
Третья группа в Находкинском отделении банка № 7151состоит из молодых людей 20 - 30 лет, занимающих в банке различные должностные посты, начиная от бухгалтера и заканчивая операционистом. Они имеют экономическое образование, полученное в последние годы в России, или закончили среднюю общеобразовательную школу и специализированные банковские курсы. Работники этой категории уверенно чувствуют себя в новых экономических условиях, и может сложиться впечатление, что эта группа банковских служащих является наиболее благополучной. Однако это не совсем так. Трудности, с которыми сталкиваются молодые банковские служащие, обусловлены отсутствием сформированного и стабильного профессионального сообщества.
Они работают в условиях острого дефицита или полного отсутствия профессиональной преемственности.
Не существует необходимых и принятых всеми морально-этических ценностей, регламентирующих взаимодействия в Находкинском отделении банка № 7151, не разработаны эффективные правовые механизмы банковского дела, требует существенной доработки комплекс банковских инструкций. В результате со стороны молодой группы банковских работников не происходит планомерно-поступательного включения в профессию с формированием адекватной самооценки своих возможностей и планированием карьерной перспективы.
Отсутствие фактора
Кроме наличия хронического разрушающего стресса в банковской сфере имеются еще особые причины, указывающие на необходимость организации специализированной социально-психологической поддержки в Находкинском отделении банка № 7151. Довольно жесткими являются общие профессиональные требования к работникам банковской сферы.
Во-первых, это обязательное условие высокого профессионализма, достигаемого в процессе образования (пять лет) и практической деятельности (не менее трех лет) с последующим регулярным повышением квалификации. Следовательно, банковский служащий затрачивает больше времени на получение образования и опыта, чем другие специалисты. В связи с этим ценность банковского состава является высокой по причине временных и финансовых сложностей его обновления или замены.
Во-вторых, обязательным является наличие в банке положительного социально-психологического климата и регуляции взаимодействия между служащими посредством четких морально-этических норм. Из-за закрытости банковской сферы и обязательности неразглашения банковской тайны текучесть кадров здесь особенно нежелательна. По существу, уход служащего любого ранга, обладающего конфиденциальной информацией, может грозить Сбербанку серьезными финансовыми проблемами. Особая атмосфера Находкинского отделения банка № 7151, положительный социально-психологический климат может удержать и стабилизировать недовольного работника и, следовательно, предотвратить «утечку» секретной информации.
В-третьих, необходимо, чтобы в Находкинском отделении банка № 7151 стабильно поддерживалась система четкой иерархии. Поэтому возникающие социально-психологические противоречия во взаимодействиях руководства и исполнителей могут быть смягчены специальными мероприятиями, направленными на снижение напряженности в коллективе. Это не только понизит уровень конфликтности в банке, но и предотвратит «бунт исполнителей». Руководству филиала Сбербанка вообще значительно дешевле обойдется затрата средств на материальное и моральное стимулирование своих работников, нежели на их увольнение, рекрутирование новых квалифицированных кадров, их обучение и повышение квалификации.
В-четвертых, банковская сфера
предъявляет высокие требования
к точности работы специалистов. При
этом наличие благоприятной
И наконец, в-пятых, предъявляются
высокие требования к надежности
банковских сотрудников. При отсутствии
в современных условиях четкой правовой
регламентации банковской деятельности
экономически более выгодным является
формирование штата постоянных сотрудников,
преданность которых проверена
годами совместной работы, нежели вынужденная
смена кадрового состава
Поэтому организация службы
социально-психологической
Оплата труда в банке играет двоякую функцию: с одной стороны, обеспечивает воспроизводство рабочей силы, иными словами, поддержание и улучшение условий жизни работника, а с другой стороны - стимулирует работников к повышению производительности труда и качеству обслуживания. Мотивационный механизм заработной платы имеет определяющее значение. Однако это значение обусловлено не только долей заработной платы в общем доходе работника (как правило, более 70%). Традиционно в сознании работника банка заработная плата психологически ассоциируется с признанием его авторитета и косвенно выражает его социальный статус.
В Находкинском отделении банка № 7151 используется система должностных окладов. Необходимо отметить, что существующая в банке система заработной платы не отличается разнообразием, настроенностью на конечный результат и требуемое поведение работников. В целях усиления материальной заинтересованности служащих в улучшении качества работы и обслуживания клиентов в банке вводится положение о премировании. Премии работникам выплачивают в одинаковом размере в процентах к заработной плате. Основными показателями премирования являются:
1) качество работы;
2) культура обслуживания;
) лимит претензий.
С одной стороны, существующая система оплаты труда в целом соответствует потребностям большинства сотрудников, для которых основным мотивационным фактором для работы в данной организации являются размер заработной платы, но с другой - явно прослеживается спад активности и ответственности работников. Устойчивое и относительно высокое финансовое обеспечение банковских работников Находкинского отделения банка № 7151 не компенсирует негативного влияния хронического стресса на их жизнь и работу. Подавляющее большинство из них жалуется на недомогания стрессогенного характера: головные боли, резкое повышение или понижение кровяного давления, болезненные ощущения в области сердца. Нередки случаи проявления немотивированной раздражительности: люди становятся агрессивными по отношению друг к другу, срываются на крик или мрачно молчат.
В Находкинском отделении банка № 7151 отсутствуют специально разработанные программы обучения персонала, поэтому в банке не установлена связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения. Перспективная необходимость в индивидуальном обучении персонала должна определяться в процессе ежегодного аттестационного собеседования, после чего составляется график индивидуального обучения. Основная цель организации обучения персонала - обеспечить сотрудникам Находкинского отделения банка № 7151 возможность повышать квалификацию и приобретать знания, необходимые для успешного выполнения текущих и перспективных профессиональных задач и обеспечения постоянного развития банка.
В целом существующую систему работы с персоналом в Находкинском отделении банка № 7151 можно охарактеризовать больше как «руководство кадрами». Сотрудники рассматриваются скорее как издержки или фактор производства, но не как стратегический ресурс, от которого в наибольшей степени зависит успех банка.
Разработка компенсационного пакета для банковских служащих Находкинского отделения банка № 7151 должна включать в себя несколько этапов:
1) анализ рабочих мест;
2) тарификация должностей;
) определение разрядных коэффициентов;
) установление базовых окладов, установление надбавок и доплат - формирование системы постоянной (базовой) заработной платы;
) определения механизмов переменной части денежного вознаграждения.
На основе анализа функций
рабочих мест и должностей проводится
первый этап - анализ и классификация
рабочих мест (должностей) по степени
ценности каждого из них для банка.
В итоге необходимо получить список
должностей, которые иерархически упорядочены
и отличаются друг от друга масштабом
ответственности, важностью выполняемых
функций, вкладом в достижение целей
предприятия, требуемым уровнем
квалификации, напряженностью труда. Классификация
рабочих мест (должностей) завершается
присвоением тарифных разрядов для
каждой должности. Для обеспечения
возможности личного роста
В таблице 4 сведены результаты балльной оценки должностей по обобщенному критерию внутрифирменной ценности должности в Находкинском отделении банка № 7151.
Таблица 4. Категории персонала и должностей банка
Категория персонала |
Должности |
Интервал оценочных баллов |
Разряды |
Высшие руководители |
Директор филиала банка Зам. филиала банка |
1000 - 800 |
15 - 16 12 - 14 |
Специалисты |
Главный бухгалтер Бухгалтера Системные администраторы |
799 - 700 |
10 - 12 9 - 11 8 - 10 |
Основной персонал |
Операционисты Контролеры-кассиры |
699 - 500 |
7 - 8 6 - 7 |
Обслуживающий персонал |
Охранники |
499 - 300 |
3 - 4 |
Базовый оклад. Для каждого
разряда устанавливается свой разрядный
коэффициент. Разрядный коэффициент
необходим для определения
В Находкинском отделении банка № 7151 основная профессия - это операционисты и контролеры-кассиры. Данной категории можно присвоить 6-7-8 разряды, и определить седьмому разряду коэффициент равный единице. Далее определяем базовую тарифную ставку девятого разряда, например в 2000 рублей. Теперь базовый оклад по каждому разряду определяется путем умножения базовой тарифной ставки на разрядный коэффициент, как показано в таблице 5.
Таблица 5. Тарифная сетка с разрядными коэффициентами и расчетом базового оклада для каждого тарифного разряда
Тарифный разряд |
Разрядный коэффициент |
Базовый оклад (в рублях) |
16 |
8 |
16000 |
15 |
7 |
14000 |
14 |
6,5 |
13000 |
13 |
6 |
12000 |
12 |
5 |
10000 |
11 |
4 |
8000 |
10 |
3 |
6000 |
9 |
2 |
4000 |
8 |
1,6 |
3200 |
7 |
1,3 |
2600 |
6 |
1 |
2000 |
5 |
0,9 |
1800 |
4 |
0,8 |
1600 |
3 |
0,7 |
1400 |
2 |
0,6 |
1200 |
1 |
0,25 |
500 |
Минимальный базовый оклад |
2000 |
Информация о работе Организационная структура управления на примере ОАО «Сбербанк России»