Организационная структура управления на примере ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Общее собрание акционеров – является высшим органом управления ОАО «Сбербанк России», принимающим решения по основным вопросам его деятельности. 4 июня 2010 года состоялось годовое Общее собрание акционеров, на котором был утвержден годовой отчет Банка за 2009 год, а также приняты решения о распределении прибыли и выплате дивидендов за 2009 год, утвержден аудитор на 2010 год и I квартал 2011 года, избраны члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии, утверждены в новой редакции Устав и Положение о Правлении, приняты решения о выплате вознаграждения членам Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии.

Файлы: 1 файл

Организационная структура предприятия.docx

— 119.25 Кб (Скачать файл)

 

Необходимо отметить, что  разрядные коэффициенты должны быть подобраны таким образом, чтобы  новая тарифная система не ухудшала положения работника, т.е. получаемое денежное вознаграждение по новой системе  не было меньше по сравнению с предыдущей. В противном случае внедрение новых правил денежного вознаграждения может столкнуться с сильным противодействием со стороны работников.

Система надбавок. Для учета  индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и  управляемости компенсационной  системы в Краснопресненском  Находкинском отделении банка № 7151 необходимо использовать надбавки к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и должны начисляться за:

1) стаж работы в банке - до 20 %;

2) за руководство другими сотрудниками - до 30 %;

) за общую эффективность в работе - до 50 %.

Надбавки могут быть постоянными  и временными (на 3 - 6 месяцев).

Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату.

Переменная часть. Переменная часть денежного вознаграждения должна зависеть от эффективности работы Находкинского отделения банка № 7151, эффективности работы отдела и результативности (вклада в корпоративную эффективность) сотрудника. Причем те сотрудники, которые по должности имеют большее влияние на конечный экономический эффект, сильнее зависят в свой зарплате от результативности деятельности всего банка. Например, переменная часть должна составлять не менее 60 % от всего денежного вознаграждения с учетом тарифного разряда операциониста.

Помимо прямого денежного  вознаграждения существуют различные  формы косвенных материальных компенсаций  работникам, которые называются социальными  льготами или социальным пакетом  компании.

В системе общего вознаграждения социальный пакет представляет собой  инструмент непрямого (денежные выплаты  производятся не самому сотруднику, а  третьей стороне, предоставляющей  услуги) материального вознаграждения. При этом сам социальный пакет, предоставляемый  работникам банка должен иметь четкую структуру, включающую:

1. Определенные законодательством льготы и гарантии (оплата больничных листов, отпуск и т. п.), распространяющиеся на весь персонал.

2. Дополнительные льготы и гарантии, ответственность за обеспечение которых принимает на себя руководство Находкинского отделения банка № 7151. Дополнительные льготы и гарантии могут распространяться как на весь персонал банка, так и на отдельные его категории, и служить средством подчеркивания особых заслуг или статуса сотрудников.

В качестве дополнительных видов социальных льгот к тем, что уже существуют, в филиале  Сбербанка предлагаются следующие:

1) частичная оплата обучения и отдыха детей сотрудников банка;

2) организация и оплата корпоративного отдыха;

) частичная оплата занятий спортом;

) выплаты, связанные со значимыми для сотрудников банка событиями.

Практика показала, что  как только у сотрудников появляется финансовая стабильность, возникает  возможность позаботиться о досуге и обучении детей, особенно, если учесть, что в банке, в основном, работают женщины. Совершенно очевидно, что их беспокоит, с кем оставить ребенка, чем он занят в отсутствие родителей, где взять деньги на летний отдых. Поэтому в Краснопресненском отделении Сбербанка № 1569 нужно полностью оплачивать отдых детей в летних лагерях и частично компенсировать стоимость их санаторного лечения. Также вполне посильно оплачивать 50% стоимости детского сада, и выдавать материальную помощь к началу учебного года в пределах пяти тысяч рублей.

Поскольку Сбербанк дорожит  своим брэндом и имиджем, то в социальный пакет необходимо включить проведение корпоративных праздников, поскольку атмосфера в коллективе является немаловажным фактором сплоченной и эффективной работы. Организация досуга для сотрудников и членов их семей может включать различные культурные и спортивные мероприятий, оплату или распространение билетов для детей сотрудников банка на новогодние елки, экскурсии и т.д. Брэнд Сбербанка можно поддержать расширением выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников и клиентов банка.

Одним из универсальных элементов  социального пакета, хорошо зарекомендовавших  себя на практике, являются выплаты, связанные  со значимыми для сотрудников  событиями. В жизни каждого человека бывают моменты, когда поддержка  со стороны банка просто необходима. К таким случаям можно отнести  свадьбу, рождение ребенка и смерть близкого родственника. В зависимости  от ситуации, в Находкинском отделении банка № 7151 необходимо оказывать материальную помощь в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на очевидный рост затрат на социальные льготы и гарантии сотрудникам банка, данная статья расходов в определенной степени позволяет конкурировать  на рынке труда. В такой ситуации актуальным для руководителей Сбербанка  становится механизм превращения социального  пакета из дополнительной статьи расходов в ресурс, используемый для управления мотивацией сотрудников, повышения лояльности к банку, стимулирования труда.

Коммерческий успех банка  в большей степени зависит  от силы корпоративной культуры, чем  от многих других факторов организации. Развитые корпоративные культуры облегчают  коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Взятые вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила  и создают корпоративную культуру банка.

К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру Находкинского отделения банка № 7151, относятся ценности, указываемые высшим руководством ОАО «Сбербанк России», а именно: отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей. Филиалы Сбербанка не могут функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писаных и неписаных правил, законов жизни банка, не вырабатывают определенного отношения к своей работе, к своему банку, клиентам, коллегам. К сожалению, менталитет многих российских сотрудников таков, что без жесткого ежедневного контроля за соблюдением выработанных правил работы трудно ожидать закрепления этих норм и правил в жизни банка. Поэтому основной задачей сильной корпоративной культуры является формирование уважение к банку, с которым связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в нем долго и плодотворно. В Находкинском отделении банка № 7151 наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные кадровые работники.

В качестве первого шага руководству Находкинского отделения банка № 7151 по созданию корпоративной культуры целесообразно рассматривать разработку Кодекса профессионального поведения и служебной этики сотрудников данного банка. В данном Кодексе системно изложен перечень норм и правил, а также целевых установок, которым подвержен данный банк. Также документ содержит основные принципы и основы жизни банка: отношение к клиенту, к коллегам, нравственные принципы, задачи банка. Кодекс должен стать тем первым документом, с которого начинает знакомство с банком вновь поступающий сотрудник, поскольку только при совпадении социальных ориентации, склонностей и интересов сотрудника с целями и задачами филиала Сбербанка возможен прочный и эффективный союз.

На втором этапе директору  Находкинского отделения банка № 7151 следует выработать наиболее эффективный стиль работы руководителя, применяемый в данной организационной структуре, а именно: четкость распоряжений и команд, объективность в оценке труда, пунктуальность во встречах с подчиненными, честность, порядочность. В наибольшей степени этим требованиям отвечает авторитарный стиль управления, хотя его проявления будут варьироваться в зависимости от конкретных рабочих условий.

В рамках формирования корпоративной  культуры Находкинского отделения банка № 7151 основное внимание необходимо уделять организации банковской службы психологической поддержки сотрудников на базе ОАО «Сбербанк России». В настоящее время можно говорить о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении банковского персонала основам психологии, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов.

Обучение банковского  персонала основам психологии управления реализуется в процессе чтения лекций и проведения тематических семинаров, деловых игр и психотренингов. В предметно-профессиональный курс для банковских служащих ОАО «Сбербанк России» необходимо включить определенное количество учебных часов, отводимых на практическую психологию.

Экспертная оценка проводится как индивидуально, так и в  групповом порядке. Руководство  ОАО «Сбербанк России» может  пригласить группу психологов с целью  получения экспертной оценки социально-психологических  проблем в филиалах банка (конфликтов, противоречий в коммуникациях, организации  банковской рекламы, создания особой корпоративной  культуры в банке и др.). При  этом экспертная оценка может предоставляться  индивидуально управляющему банка  или коллективу того или иного  отдела в банке.

В рамках сотрудничества банковских служащих и психологов целесообразно  приглашение в ОАО «Сбербанк  России» психологической группы, специализирующейся в области банковской психологии. Сотрудничество группы психологов, работающей в штате банка, с сотрудниками филиалов Сбербанка может быть более  эффективным, чем у независимых  психологов, работающих по контракту, поскольку многие скрытые проблемы отношений банковских служащих могут  остаться не выявленными за тот срок работы, который отведен для работы по договору. Специалисты банковской службы психологической поддержки сотрудников филиалов Сбербанка будут в большей степени знакомы с внутренними, закрытыми от внешнего наблюдателя, проблемами конкретного банка. Они могут иметь доступ к конфиденциальной информации и влиять на руководство филиала в процессе принятия управленческих решений относительно банковской политики. Единственной проблемой может быть зависимость психологов от своего непосредственного руководителя, поэтому может возникнуть необходимость дипломатично «обходить углы», не затрагивая вопросы, относительно которых выстраиваются интересы различных, конкурирующих между собой, групп банковских руководителей филиалов Сбербанка.

В отечественной психологической  практике распространены определенные методы работы с банковским персоналом. Так, в банковской сфере успешно  проходят лекции и семинары. Люди ориентированы, прежде всего, на информационные виды обучения, и с этим приходится считаться, несмотря на то что в практической психологии данные методы работы квалифицируются как малоэффективные. Содержание лекций и семинаров строится в учебно-нормативном режиме: фиксируется, как психологически грамотно организовывать деловое общение и взаимодействия (что делать), а затем описываются конкретные психотехнологии (как делать). Психологические сеансы проводятся индивидуально или в группах и имеют лечебную или профилактическую направленность.

В банковской сфере также  проводятся психотренинги и деловые игры, нацеленные на формирование у участников практических навыков делового общения и взаимодействий, а также на расширение имеющегося «регистра» коммуникативных возможностей. Индивидуальные и групповые консультации проводятся психологами с целью обеспечения работников банков квалифицированной психологической информацией, необходимой для оптимизации принятия управленческих решений. Довольно успешно в банковской сфере применяется психодиагностика - тестовые пробы, опросники, проективные методики. Цели психодиагностики различны: профессиональный отбор поступающих, проведение аттестации персонала, поиск эффективного индивидуального стиля управления для конкретного руководителя и др.

В частности, при приеме на работу в Находкинском отделении банка № 7151 кандидат в обязательном порядке должен быть направлен к психологу Сбербанка для прохождения тестирования и составления психологического портрета потенциального сотрудника. Обычно советы психолога полезны, чтобы полнее использовать достоинства человека и избежать его недостатков. Рекомендации психологов по взаимодействию с людьми разных типов характера, полученные на основании анализа индивидуумов, представлены в Приложении. Учитывая данные рекомендации, руководитель значительно повысит эффективность работы персонала своего филиала.

Программа социально-психологической  поддержки банковских служащих направлена на достижение двух основных целей: организацию  специализированной психологической  поддержки конкретных групп банковских служащих и общепсихологических  мероприятий, полезных для всего  работающего кадрового состава  Находкинского отделения банка № 7151.

Специализированная психологическая  поддержка организуется в течение  трех основных этапов. На первом этапе  в первой группе банковских служащих среднего и старшего возраста Находкинского отделения банка № 7151 ставится цель формирования у них психологической готовности к получению новых знаний и опыта. Они участвуют в специальном тренинге, направленном на создание внутренней свободы и раскованности, а также установки на конструктивное самоизменение и саморазвитие. Действительно, работники этой группы, хотя и понимают необходимость наработки нового опыта, часто внутренне сопротивляются таким инновациям, формируя ряд психологических защит в своем поведении. Так, проявляется защита типа «У нас все хорошо» - на тренинге они говорят: «У нас вообще нет никаких проблем», «Мы не понимаем, что хочет от нас начальство». В группе банковских служащих среднего и старшего возраста проявляется и такой тип психологической защиты, который можно выразить словами: «В нашей работе важны экономические факторы, а не психология» или «Успешность работы в банке зависит от знаний и опыта, а не от психологии». Преодоление сопротивления данной группы банковских служащих может быть наиболее эффективным в условиях психологического тренинга, в котором аналитически разбираются и проигрываются конкретные ситуации из банковской сферы.

Информация о работе Организационная структура управления на примере ОАО «Сбербанк России»