Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 00:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: узнать, из чего состоит организация процесса оказания услуг и все, что с ней связано, рассмотреть факторы, от которых зависит успех каждого предприятия сферы услуг.
В данной работе будет выяснено, что включает в себя процесс оказания услуг, какие факторы влияют на работу с потребителем, какие прогрессивные формы обслуживания существуют, что включает в себя материальное производство, что такое культура, этика и эстетика, и как они влияют на работу предприятия, и что должна обеспечивать организация оказания услуг.
Введение …………………………………………………………………….стр. 3.
1 Понятие и структура процесса оказания услуг.
1.1 Структура процесса оказания услуг. Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени..........................................стр. 6.
1.2 Содержание и основные компоненты производственного процесса...стр.11.
2 Организация обслуживания потребителей.
2.1 Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности
предприятий сферы сервиса………………………………………………...стр.19.
2.2 Основы организации обслуживания потребителя……………………стр.23.
2.3 Прогрессивные формы обслуживания потребителей………………...стр.27.
Заключение…………………………………………………………………..стр.31.
Список используемой литературы…………………………………………стр.32.
Тм.с. - время пролеживания изделий и полуфабрикатов между сменами (обусловлено режимом работы предприятия);
Тм.ц. - время межцеховых перерывов (оформление документов, транспортировка из цеха в цех, с участка на участок).
Продолжительность выполнения
В процессе выполнения услуг
могут быть использованы три
вида движения предметов труда:
Последовательное движение заключается
в том, что последующая
Параллельное движение - передача
изделий, как правило,
При параллельно-
Основными направлениями
. упрощение и совершенствование
технологических процессов
. унификация и стандартизация
конструктивных элементов
. сокращение удельного веса
. соблюдение принципов
. сокращение времени
. сокращение времени перерывов в работе и непроизводительных затрат времени.
Организацию процесса оказания
услуг во времени
. длительность
. время обслуживания клиентов (на прием и выдачу заказов).
Структура процесса оказания
услуги может быть
Т о.у. = Т nр.з. + Т п.ц. + Т в.з. ,где
Т nр.з. - время на прием заказа (время на ознакомление с услугой, согласование с клиентом особенностей работ, которые предстоит выполнить, время на оформление заказа);
Т в.з. - время на выдачу заказа (время на проверку объема выполненных работ в соответствии с заказом клиента; время на окончательный контроль качества работ; время на расчеты с клиентом; оформление документов).
Если оказание услуг осуществляется
через сеть приемных пунктов,
то длительность срока
Длительность срока выполнения
заказов можно сократить не
только за счет уменьшения
длительности
1.2. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ
В
общем виде производственный
процесс можно определить
как совокупность процессов
Для
предприятий сферы сервиса
Производственный
процесс - совокупность действий,
в результате которых предмет
труда превращается в готовое
изделие. Это определение
Производственный
процесс - совокупность действий,
в результате которых
Такое определение
Материальное
производство включает
- людей
(профессионально
- средства труда (машины, механизмы, инструменты, сооружения);
- предметы труда (сырье и материалы минерального, растительного и животного происхождения);
- энергию (электрическую, тепловую, механическую, световую, мускульную);
- информацию
(научно-техническую,
- место производства (здания, шахты, карьеры, дороги, земельные участки).
Профессионально
управляемый синтез этих
Любой
производственный процесс
Предмет
труда – это те материалы,
из которых изготавливается
Средство труда – это орудия производства (силовое и технологическое оборудование, приборы), здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, т.е. то, с помощью чего осуществляется производственный процесс.
Труд,
или целесообразная
Технологический
процесс – основная часть
Технологический процесс, как правило, состоит ,из отдельных стадий.
Вспомогательные
(нетехнологические) процессы
Производственные
процессы, как основные, так и
вспомогательные, не однородны.
Операция
характеризуется постоянством
Технологическая операция – такая, в процессе которой происходит изменение форм, размеров, свойств материала, изделия.
Операция
– это элементарное действие
(работа), направленное на
Операции,
как и производственные
В
зависимости от вида и
- ручные;
- машинно-ручные;
- машинные;
- аппаратурные.
Ручные
операции выполняются вручную
с использованием простого
инструмента (иногда
Машинно-ручные
операции осуществляются при
помощи машин и механизмов, но
при непосредственном участии
рабочих, например, перевозка грузов
на автомобилях, обработка
Машинные
(в том числе
Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (трубопроводах, колоннах, в термических и плавильных печах и др.). Рабочий ведет общее наблюдение за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит коррективы в режимы работы агрегатов в соответствии с установленными правилами и стандартами.
Правила
и формы выполнения рабочих
операций изложены в
Часто
производственные операции
- начальные
и конечные характеристики
- последовательность выполнения операций;
-необходимое оборудование, инструмент и приспособления; режим обработки изделия;
- дозировка компонентов;
-используемые
контрольно-измерительные
- штучное время (время, необходимое для выполнения одной операции на одном изделии).
Специалисты
по организации производства
рекомендуют дополнительно
Дополнительные
сведения помогают персоналу
осознанно работать в
Организация
производственных процессов