Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:03, курс лекций
1. Концепции и сущность предпринимательства
2. Виды предпринимательства
3. Организационно-правовые формы хозяйствования субъектов предпринимательства
4. Формы предпринимательского сотрудничества
5. Культура предпринимательства
6. Финансы предприятия
7. Инвестиционная деятельность
8. Предпринимательский риск: сущность, виды, контроль
9. Предпринимательские идеи и их реализация
10. Контроль предпринимательской деятельности
- правильное определение сроков действия договора;
- включение положения из
б) перед заключением основного договора следует заключить предварительный договор о намерениях, содержащий статью о коммерческой тайне и ее использовании;
в) использование при заключении коммерческих договоров специальных служебных помещений без доступа посторонних лиц;
г) если речь идет о международных договорах, то необходимо определить право страны, которое бы регистрировало процесс определения и меры защиты коммерческой тайны на уровне законодательства данной страны.
9. Предпринимательские идеи и их реализация
Каждый
предприниматель должен обладать
определенными
1. Без
наличия конкретной идеи
2. Ни один предприниматель не может обойти процесс накопления, отбора и анализа предпринимательских идей.
В
каждом случае процесс накоплен
1. Предпринимательские
идеи накапливаются в определенном
аспекте, направлении,
1) Товарный
рынок. Из товарного рынка,
от торговых агентов поступает
2) Анализ
структурного или
иметь место разрывы. Что
же касается географических
3) Достижения науки и техники. Каждый предприниматель должен следить за всеми инновациями и общими тенденциями научно-технического прогресса, в том числе и не связанными с его непосредственной деятельностью.
4) Рождение предпринимательской идеи на основе анализа уже производимого продукта. Это либо модификации продукта, либо перенос его из одной сферы в другую.
5) Предугадывание
на основе знания
6) Посещение презентаций, встреч, симпозиумов и т.п.
2. Предприниматель
из накопленных идей
а) эффективность идеи;
б) перспектива завоевания рынка;
в)
длительность рабочего периода,
г) размер капитала, необходимого для реализации идеи;
д) доступность и цена ресурсов;
е) наличие необходимой рабочей силы.
В целом, отбор идей осуществляется в определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный порядок отбора является наиболее точным и решающим):
1) Потребность в первоначальном капитале.
2) Норма прибыли.
3) Срок окупаемости.
4) Объем производства.
5) Стратегическая цель.
Коэффициент нормы прибыли рассчитывается по следующей формуле:
Цена продукта - Издержки производства
Кпр = ------------------------------
Первоначальный Капитал
3. После
отбора необходимой идеи
1) Выявление
коньюктуры рынка.
2) Выясняется,
на что можно рассчитывать
при реализации данного то
3) Выяснение расходов по производству и сбыту товара (прежде всего, подсчитываются издержки производства).
Издержки = Амортизация + Сырье + Рабочая сила + Накладные расходы Амортизация рассчитывается с учетом нескольких факторов: полной стоимости основных производственных фондов, полного нормативного срока износа основных фондов, объема производства продукции. Расчеты осуществляются по каждому техническому средству, то есть, по каждой единице основных производственных фондов. Затем величина их суммируется и делится на количество продукции. При расчетах
стоимости сырья за основу
расчета берется стоимость
4) Выявляется
эффект от реализации идеи.
Здесь используется метод
дисконтирования, суть
5) Создается
экспертное заключение, на основе
которого принимается решение
о реализации
II. Определяется
объем, структура средств
а) машины, станки, оборудование;
б) энергия, транспорт, сырьевые ресурсы;
в) здания, сооружения, склады, помещения, etc.
III. Определяется
необходимый объем исходного
а) все технические средства производства;
б) материализованный основной капитал;
в) денежные средства, необходимые для начальной деятельности;
г) интеллектуальная
Прежде
всего, первоначальный капитал
- это та сумма средств, которая
затрачивается с начала
ного капитала (сырье, товары на складе, задолженность по кредитам, кассовый остаток, текущий счет).
4. Следующее условие реализации идеи - определение необходимого объема сырья и материалов.
5. Выясняется,
какие работники необходимы
6. Определяется,
кто конкретно будет
7. Разрабатывается организационная структура управления фирмы.
8. Разрабатывается
система сбыта готовой
9. После
анализа предпринимательской
Бизнес-план имеет следующую структуру:
1. Реквизиты фирмы: название, адрес, организационно-правовая форма, состав учредителей (собственников), краткая характеристика (сведения) фирмы.
2. Цель и основное содержание проекта: назначение и описание видов деятельности (продуктов, услуг), степень готовности к реализации проекта, перспективность использования или жизненный цикл проекта, прогрессивность и экологичность технологии бизнеса, величина необходимых инвестиций, ожидаемая рентабельность, срок окупаемости проекта, социально-экономические последствия от реализации проекта.
3. Анализ состояния рынка потребителей, спроса: оценка емкости рынка, характеристика основных потенциальных потребителей, ожидаемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планируемого бизнеса.
4. Характеристика возможных (потенциальных) конкурентов: оценивается наличие конкурентов (на данной территории), описывается характеристика основных конкурентов и возможность их влияния на планируемый бизнес-проект, оценивается конкурентоспособность фирмы и товара (услуг).
5. Характеристика плана маркетинга: формирование каналов сбыта товаров (услуг), определение ценового диапазона продаж, организация рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирование заказов и оформление договоров поставок.
6. Характеристика производственного плана: дается краткое описание производственного процесса, экологической чистоты производства, перечень основного оборудования, указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках, приводятся характеристики необходимого производственного помещения и указывается форма собственности или условия аренды недвижимости, дается характеристика основных субподрядчиков (соучастников), указываются масштабы производства и график динамики роста выпуска до достижения проектной мощности бизнеса, определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы продукции (или услуги) и приводится график (или таблица).
7. Организационный план: указываются форма собственности, величина уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), организационная структура управления фирмой, краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу; приводятся графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками (соучастниками). Графики (таблицы), отражающие во времени получение промежуточных и конечных результатов реализации про екта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. Организация работ может быть представлена как ленточным, так и сетевыми графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.
8. Оценка хозяйственного риска: описываются источники появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса; вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий; оценивается надежность поставщиков, соучастников (партнеров) бизнеса, указываются альтернативные пути при изменении конъюнктуры, устанавливается вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов (прибыль, выручка и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности