Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 19:25, отчет по практике
Цель преддипломной практики- анализ финансового состояния ресторана и проблем в работе, а также оценка влияния кризиса на прибыльность ресторанов.
Задачи практики:
1.Анализ влияния кризиса в ресторанном бизнесе.
2.Анализ основной деятельности кафе.
3. Изучение организационной структуры.
Введение 3
Глава 1. Анализ влияния кризиса в ресторанном бизнесе…………………..4
Глава 2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ем Сам» 10
2.1. Организационно экономическая характеристика 10
2.2. Анализ товарооборота 16
2.3. Анализ прибыли и рентабельности 17
2.4 Анализ проблем в деятельности кафе 19
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ влияния кризиса в ресторанном бизнесе…………………..4
Глава 2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Ем Сам» 10
2.1. Организационно
экономическая характеристика 1
2.2. Анализ товарооборота 16
2.3. Анализ прибыли и рентабельности 17
2.4 Анализ проблем в деятельности кафе 19
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Я студент курса специальности "Менеджмент управления на предприятии общественного питания" прошел практику с 1 июня по 15 июля 2015 года в кафе ООО «Ем сам» помощником руководителя.
Кафе ООО «Ем сам» пользуется популярностью. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т.д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Для этого он должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Цель преддипломной практики- анализ финансового состояния ресторана и проблем в работе, а также оценка влияния кризиса на прибыльность ресторанов.
Задачи практики:
1.Анализ влияния кризиса в ресторанном бизнесе.
2.Анализ основной
3. Изучение организационной
4. Анализ товарооборота, рентабельности, трудовых ресурсов.
5.Анализ проблем в
Глава 1. Анализ влияния кризиса в ресторанном бизнесе
Кризис в ресторанном бизнесе пока не проявил себя в полной мере. Владельцы демократичных ресторанов и фастфудов и вовсе отмечают увеличение потока посетителей
Мировой финансовый кризис, добравшись в Россию, существенно ударил по многим отраслям экономики. Многие компании ожидают массовых сокращений сотрудников, банки перестают предоставлять новые кредиты и повышают ставки или требуют досрочного погашения по ранее выданным кредитам, сокращается объем производства и многое, многое другое. Кризис не обошел стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса. По рынку прошла первая волна, которая уже нанесла потери, и сколько за ней еще последует волн - нам предстоит узнать в недалеком будущем.
В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Одними из первых в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса, сотрудники инвестиционных компаний, менеджеры компаний с иностранным капиталом, работники банковского сектора, для которых цены в этих заведениях были в верхней границе допустимых значений, и которые от кризиса пострадали больше всего. И с каждым витком кризиса наблюдается все больший отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана. Параллельно с посещаемостью падает и средний чек. Люди с высоким достатком в большинстве своем не изменили пристрастий и продолжают посещать привычные и любимые рестораны, но вместе с тем многие из них начали с большей осторожностью относятся к ценам. Если раньше этот человек за ужином с легкостью брал пару бутылочек вина от именитого производителя стоимостью от тысячи евро, то сейчас предпочтет что-нибудь менее известное, не переплачивая за бренд. Большинство компаний урезало представительские расходы. И если раньше во время переговоров в ресторанах топ-менеджеры совершенно не обращали внимание на итоговый счет и просто расплачивались картой, то сейчас таких ситуаций не бывает. Только открывшиеся в этом сегменте рестораныиспытывают огромные трудности в раскрутке.
Средние и демократичные рестораны от первой волны кризиса пострадали в гораздо меньшей степени. Сейчас число посетителей ресторанов этого ценового сегмента остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Частично это связанно с оттоком некоторой части аудитории дорогих ресторанов в заведения этой ценовой категории. Но в случае дальнейшего развития кризиса ощутить снижение числа посетителей могут и рестораны этого класса. Это связано с тем, что большинство сокращений, которое еще ожидает рынок (многие компании различных секторов экономики заявили о намерении сократить штат сотрудников на 5-20 процентов), затронет именно эту категорию людей, на которую рассчитаны рестораны среднего ценового диапазона.
Наименее всего кризис коснулся сегмента фаст-фуда. Этот сегмент часто является наиболее устойчивым к различным потрясениям. В Москве за последние несколько лет уже начали формироваться зачатки культуры питания вне дома. И фаст-фуд, как самое недорогое проявление этой тенденции, не испытывает недостатка посетителей. Многие просто не мыслят себе посещение торгового или развлекательного центра без посещения фуд-корта. А уличные торговые точки различных сетей фаст-фуда стали настолько повседневными и привычными для перекуса на бегу, что в силу своей дешевизны и сложившейся аудитории вряд ли ощутят на себе давление кризиса. И при грамотной финансовой политике можно говорить даже про увеличение прибыли.
Очень тяжелые времена ожидают крупные сетевые рестораны. Труднодоступность заемных средств, за счет которых осуществлялось развитие многих сетевых проектов, уже привело к существенным снижениям темпов роста. Сроки сдачи многих объектов, находящихся на разных этапах строительства. задерживаются или даже замораживаются из-за трудностей с финансированием. И это только первый этап. В дальнейшем необходимость возврата привлеченных ранее заемных средств может привести к банкротствам тех компаний, которые в условиях экономического благополучия всеми силами и любыми средствами стремились нарастить капитализацию и завоевать долю рынка. И в погоне за этими показателями компании, уверенные в благополучной и радужной ситуации в экономике, допустили критические показатели соотношения долг/EBITDA. В любом случае крупные ресторанные холдинги ожидают кадровые чистки. В первую очередь это коснется персонала бэк-офиса. Существенные сокращения пройдут в отделах маркетинга и отделах развития.
Еще одной проблемой, которая коснется всех сегментов ресторанного бизнеса, является подорожание продуктов. Некоторые компании-поставщики, пытаясь побороть проблему ликвидности, вынуждены повышать отпускные цены на продукцию. Это приведет к увеличению себестоимости конечного продукта в заведениях общепита. А в условиях кризиса, решить эту проблему путем поднятия цен в ресторане, достаточно проблематично. Также, из-за отсутствия достаточных средств у поставщиков, которые активно использовали кредитные средства для закупки продукции, могут возникнуть трудности с поддержанием ассортимента. Из-за этого на рынке могут пропасть некоторые импортируемые товары. Уже сейчас возникают проблемы с закупками, которые приходится в экстренном порядке решать. Многие рестораны без тендеров вынуждены менять поставщиков, для того чтобы не остаться без необходимых для работы продуктов. И это опять в свою очередь отрицательно сказывается на себестоимости.
Вместе с тем кризис несет и некоторые плюсы для ресторанного рынка. Из-за закрытия более слабых игроков индустрии питания и волны сокращений в других областях экономики, решится кадровый голод, который уже несколько лет является одной из ключевых проблем ресторанного бизнеса. Ограниченность вакансий в других областях бизнеса заставит многих соискателей пристальней присмотреться к ресторанному бизнесу, как к временной бухте, для того чтобы перетерпеть трудные времена. В дальнейшем некоторые из них задержаться в этой сфере надолго. Наверняка станет лучше с иностранными специалистами, которые будут охотнее откликаться на предложения из России, так как кризис затронул и другие страны. Опять же из-за страха остаться невостребованными на родине, многие иностранцы побоятся покидать нашу страну.
Что касается консалтинговых услуг для ресторанного бизнеса - уже сейчас отмечается резкое повышение спроса. Необходимость в кризисной ситуации максимально оптимизировать бизнес-процессы заставляет многих владельцев ресторанов обращаться к специалистам за помощью.
Что можно посоветовать рестораторам в преддверии трудных времен. Сейчас, так как кризис еще не в полной мере коснулся ресторанного бизнеса, есть время предпринять меры, для того чтобы с меньшими потерями перенести сложные времена. Необходимо с большей ответственностью и осторожностью относится к вопросам ведения бизнеса. Не ясен общий уровень спада экономики, и очень много зависит от различных факторов, которые сложно спрогнозировать.
Точные рекомендации, не владея подробной ситуацией на объекте, дать сложно, ведь у разных предприятий могут хромать разные участки. У кого-то проблемы с воровством, кто-то страдает из-за отсутствия четкого позиционирования и многое другое. И если раньше с этими проблемами ресторан мог оставаться на плаву, то в условиях кризиса наличие нерешенных проблем неминуемо пустит ко дну весь бизнес. И чем раньше эти проблемы будут решены, тем больше шансов на успешный исход событий.
Необходимо пересмотреть бюджеты на будущий период и в разумных пределах максимально сократить издержки.
Уже сейчас можно сказать, что в ближайшем будущем нас ожидает стагнация ресторанного рынка. Слабые игроки вынуждены будут покинуть его. А сильные сосредоточатся на оптимизации процессов внутри компании и не будут активно расширятся. Сейчас в ожидании нового витка кризиса необходимо потуже затянуть пояса и подчистить хвосты, которые тянутся со времен экономического подъема. Надо мобилизовать все ресурсы для сопротивления кризису. Хочется надеяться, что мировая или хотя бы российская экономика в скором времени оправятся от кризиса, и сейчас мы уже достигли дна, за которым последует отскок и дальнейшее всплытие. Но надеяться и верить надо, а на всякий случай лучше сгруппироваться, для того чтобы перенести возможный удар, а если его не последует, то из этой позиции гораздо удобнее будет стартовать для штурма новых вершин.
Общество с ограниченной ответственностью «Ем Сам» создано в 2011 году. Основной вид деятельности – оказание услуг в сфере общественного питания, в формате ресторана. Форма собственности - частная.
Интерьер выполнен в светлых тонах с акцентом на дерево, находится по адресу г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса д.3. Режим работы с 10 до 22.00.
Формат кафе предполагает заведение, в котором продаются блюда и выпечка. В ООО «Ем Сам» налажено внутреннее производство довольно обширного набора продукции общественного питания, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением. Это позволяет ООО «Ем Сам» обслуживать не только собственные потребности, но и предоставлять полный комплекс услуг общественного питания по доставке.
Кафе «Ем сам» рассчитан на 150 посадочных мест. Штат ресторана укомплектован высококвалифицированными поварами, барменами, официантами.
Основными принципами работы ресторана являются качество сервиса, культура обслуживания и чистота. Качество всегда означало предоставление посетителям продукцию, приготовленную из лучших ингредиентов, в соответствии со строгими стандартами и проверенными технологическими процедурами, благодаря этому посетитель получает безопасную и вкусную пищу.
Концепции качества реализуется через следующие принципы: ориентированность на посетителя, анализ фактов, оценка людей и постоянное улучшение всех аспектов деятельности [23].
На основании сертификата соответствия услуги, предоставляемые рестораном – это изготовление продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением.