Правовое положение арбитражного управляющего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ правового положения арбитражного управляющего.
Исходя из этого, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. дать определение понятию «арбитражный управляющий»;
2. охарактеризовать требования, предъявляемые к арбитражному управляющему Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
3. рассмотреть порядок утверждения арбитражного управляющего;
4. проанализировать полномочия арбитражного управляющего и порядок их прекращения;
5. установить особенности ответственности арбитражного управляющего.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Понятие арбитражного управляющего 5
1.2. Основные требования к кандидатуре арбитражного управляющего 9

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

2.1. Порядок утверждения арбитражного управляющего 13
2.2. Содержание полномочий арбитражного управляющего 17
2.3. Прекращение полномочий арбитражного управляющего 26
2.4. Ответственность арбитражного управляющего 30

ГЛАВА 3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАСХОДОВ КАК СПОСОБ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ АРБИТРАЖНЫМИ УПРАВЛЯЮЩИМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 47

Файлы: 1 файл

РОС. ПРЕД.ПР.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Организация и проведение стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего согласно абз. 8 ч. 2 ст. 22 Закона о банкротстве является обязанностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Организация и проведение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии с Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. №414, в редакции постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. №5987.

Срок проведения стажировки устанавливается саморегулируемой организацией арбитражных управляющих  в пределах от 6 до 12 месяцев.

2) сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Согласно п. 1 Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №3088 (далее – Правила), организация и прием теоретического экзамена осуществляется комиссиями, формируемыми на условиях равного представительства Федеральной регистрационной службы и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

В состав комиссий, утверждаемый Федеральной регистрационной службой, включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции либо не менее чем 3-летний опыт работы в сфере антикризисного управления, а также государственные служащие. Комиссия должна состоять не менее чем из 6 человек (п.2 Правил).

 Согласно п. 5 Правил к сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих либо изучившее эту программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление» либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Лицам, успешно сдавшим  теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражного управляющего, выдается свидетельство, установленного Федеральной регистрационной службой образца.

Успешно сдавшим теоретический  экзамен считается лицо, ответы которого минимум на 80 процентов вопросов экзаменационного билета комиссия оценила  как правильные (п. 7 Правил).

3) отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение правонарушения (данное условие является новым);

4) отсутствие судимости за совершение умышленного преступления (в прежней редакции: за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления).

Кроме того, в  качестве условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих  предусмотрены наличие у ее члена договора обязательного страхования ответственности, а также внесение им установленных взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Согласно ч.3 ст. 20 Закона о банкротстве договор страхования ответственности арбитражного управляющего является формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего.

Страховым случаем по договору страхования ответственности арбитражного управляющего является причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве9.

В соответствии с ч.1 ст. 24.1. Закона о несостоятельности (банкротстве) договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в ней, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия. С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям такой арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

Необходимо также отметить, что законодательством о банкротстве помимо основных установлены и так называемые «дополнительные» требования к кандидатуре арбитражного управляющего, которые предъявляются в некоторых случаях наряду с «основными» требованиями.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать  к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования: 1) наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; 2) наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики; 3) проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве (ст. 20.2 Закона).

Стать 193 Закона о несостоятельности  устанавливает, что Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 Федерального закона о несостоятельности, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации10.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО  СТАТУСА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

2.1. Порядок утверждения арбитражного управляющего

 

В заявлении о признании  должника банкротом, независимо от кого обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, – указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления  о признании должника банкротом  заявителю, должнику, в орган по контролю (надзору), заявленную саморегулируемую организацию.

При получении определения  арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона о несостоятельности.

В случае получения определения  арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

Должник и территориальный  орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений11.

Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении  кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Не позднее чем в  течение девяти дней с даты получения  определения арбитражного суда о  принятии заявления о признании  должника банкротом или протокола  собрания кредиторов о выборе кандидатуры  арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона о несостоятельности, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность  за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры  арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным  статьями 20 и 20.2 Федерального закона о несостоятельности, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае, если арбитражный  управляющий освобожден или отстранен  арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

В случае непредставления  заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный  суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры  арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона о несостоятельности, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

Если в течение установленного срока заявитель не обратился  в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о несотсоятельности, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в  деле о банкротстве, арбитражный  суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

В случае если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

Информация о работе Правовое положение арбитражного управляющего