Разработка бизнес-плана организации работы пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка внутрифирменного бизнес – плана.
ООО «Каравай» предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона «Пикантный», отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены.

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические основы бизнес-планирования
5
1.1 Сущность бизнес-планирования
5
1.2 Система внутрифирменного планирования
7
1.3 Этапы и методы процесса бизнес-планирования
11
2 Разработка бизнес-плана организации мини-пекарни
14
2.1 Описание отрасли и предприятия ООО «Каравай»
14
2.2 Описание продукции
15
2.3 Маркетинговый план
17
2.4 Производственный план
23
2.5 Финансовый план
33
Заключение
43
Библиографический список

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех со­трудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих дей­ствиях, скоординировать их усилия, распределить обязан­ности, создать мотивацию достижения цели.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

-  гибкости, предусматривающей постоянную адапта­цию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

- непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;

- коммуникативности, под которой понимается коор­динация и интеграция усилий (все должно быть взаи­моувязано и взаимозависимо);

- интерактивности, предусматривающей творческий ха­рактер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

- многовариантности, предусматривающей выбор наи­лучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

- участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

В рыночной экономике существует множество версий биз­нес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наи­большие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-ли­ниям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему). Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Типология бизнес-планов по объектам бизнеса

 

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведен­ной выше типологии.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отне­сти:

-  специфику вида предпринимательской деятельности;

-  размеры предприятия;

-  цель составления бизнес-плана;

-  общую стратегию предприятия;

- перспективы роста создаваемого предприятия;

- размер предполагаемого рынка сбыта;

- наличие конкурентов.

Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контроля за его выполнением.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

- подготовительная стадия;

- стадия разработки бизнес-плана;

- стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

- стадия реализации бизнес-плана.

1.3 Этапы и методы процесса бизнес-планирования

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

Резюме

Бизнес-план должен начинаться с выводов. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Бизнес-план : Цели и задачи

Здесь должен быть приведен анализ идеи. План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

Продукт (услуга)

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг.

Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

Неудачи большинства из провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости.

Изучение рынка должно проходить поэтапно.

Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов ваших потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д..

Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать.

Третий этап состоит в оценке реальных объемов продаж. На этом этапе предстоит оценить, сколько реально вы сможете продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях вашей деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.

Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на Ваш собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультации.

При этом вы соберете информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.

План маркетинга

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

План производства

В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ-ПЕКАРНИ

 

2.1 Описание отрасли и предприятия ООО «Каравай»

         Как известно, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.

         Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то  может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет?

         Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны «Пикантные», производимые и продаваемые в магазинах. Эти батоны пришлись по вкусу жителям центра нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

      Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов города, в частности его окраин, создается ООО «Каравай».

        Фирма «Каравай» является производственной и предполагает выпуск батонов «Пикантный». Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей окраин города в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей со средним достатком.   Рабочий коллектив составит 8 человек. Для организации выпуска батонов необходимо  будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.

         Фирма ООО «Каравай» планирует занять свое достойное место на рынке хлебобулочных изделий предполагаемого района деятельности. Планируется окупить в течении 1 года все затраты, завоевать долю рынка хлебобулочных изделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Центральный район  нашего города, тем самым расширить свой географический регион.

          Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.          

2.2 Описание продукции

           Продуктом фирмы ООО «Каравай» является батон «Пикантный». Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон «Пикантный» изготавливается в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские   свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель «Экстра». Для производства батона «Пикантный» используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель «Экстра». Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных  минералов и витаминов. 

           Сравнительная характеристика различных видов хлеба, продаваемых в г. Райчихинске представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика различных сортов хлеба

Хлебобулочные изделия

Мука

Масса, гр

Цена, руб

Цена 1кг, руб

«Столичный»

Ржаная выс сорт

800

9,50

11,90

«Дарницкий»

Ржаная 1 сорт

800

9,40

11,75

«Формовой»

Пшеничная 1 сорт

700

9,30

13,30

«Подовый»

Пшеничная выс. Сорт

500

9,80

19,60

«Французский»

Пшеничная выс. Сорт

400

9,90

24,75

«Крестьянский»

Пшеничная выс. Сорт

700

10,10

14,45

«Пикантный»

Пшеничная выс. Сорт

450

12,00

26,60

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации работы пекарни