Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Предпринимательству"
Формы сотрудничества в коммерческой деятельности.
Все виды не носят директивного
характера обязательного
№25. Антимонопольное
регулирование
Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.
Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.
Ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
Правовой статус филиалов и представительств в нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четверть 19 века.
Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время
юридическое лицо для осуществления каких либо функций за пределами своего основного места нахождения вправе создать в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала. Статья 55 ГК РФ дает такое определение представительствам и филиалам:
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений.
Руководители
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Создавшие представительство
или филиал юридические лица
передают им некоторое
Для осуществления
представительских и иных
Правовой статус филиалов и представительств так же закреплен в законах "Об акционерных обществах" от 2.12.95, "Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8. 2 .98.
В статье 5 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" имеются нормы, которые устанавливают возможность организации филиалов и представительств по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, однако в уставе общества может быть предусмотрена необходимость большего числа голосов (п . 1 ).
Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях орган, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Отдельные виды хозяйственной деятельности физических и юридических лиц из-за своей значимости для общества и государства нуждается в особом контроле. Этот контроль осуществляется при помощи лицензирования, то есть выдачи разрешений на право занятия определенной деятельностью при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензии могут выдаваться, как федеральными органами исполнительной власти в чью компетенцию это входи, так и органами исполнительной власти субъектов федерации правомочных заниматься лицензирование. Лицензия, выданная федеральным органом исполнительной власти, действительна на всей территории государства, а лицензия, выданная лицензирующим органом субъекта федерации, действует на территории другого субъекта только после уведомления соответствующих органов , занимающихся лицензированием на территории данного субъекта федерации . Деятельность по лицензированию осуществляется на основании Закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25. 09.98 с изменениями от 26.11.98. Порядок ведения лицензирующей деятельности утвержден Постановлением правительства РФ от 24.12. 94. В приложении к этому постановлению перечислены федеральные органы исполнительной власти , уполномоченные выдавать лицензии с указанием видов деятельности для каждого. В настоящее время лицензированию подлежит более двухсот видов хозяйственной деятельности.
При выдаче
лицензии юридическому лицу, имеющему
обособленные подразделения,
Филиалы и представительства не вправе вступать в гражданские правоотношения от своего имени .
№27. Виды организационно- правовых форм предприятий.
Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий. Среди них: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере), общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.
Хозяйственное товарищество-
это коммерческая организация, которая
создаётся индивидуальными
АО- это коммерческая организация, уставной капитал которой состоит из определённого кол-ва акций, определённых номинальных стоимостей, и которая по своим обязательствам несёт ответственность всем своим имуществом, а акционеры несут риск потерь в пределах стоимости своих акций.
ООО –это коммерческая
организация, уставный капитал
состоит из вкладов для
Это коммерческая организация. которая создается и функционирует так же как и ООО. НО УЧРЕДИТЕЛИ ПО обязательствам общества несут дополнительную или субсидиарную имущественную ответственность в одинаковом для всех учредителям кратном размере. То есть одинаковая сумма на рубль уставного капитала.
№29. Унитарные предприятия.
Это коммерческие предприятия которые не обладают правом собственности на закрепленное им имущество.
Собственники таких предприятий могут бать федерация, и местные органы самоуправления. Если имущество закрепляется собственником на праве хоз. введенья, то унитарное предприятие бывает 3 видов:
Право хоз. введенья означает,
что унитарное предприятие
Порядок создания унитарных предприятий с закреплением имущества на праве хоз. веденья.
Порядок функционирования унитарных предприятий:
Порядок образования и функционирования УП с закрепление имущества на праве оперативного управления: