Перспективы развития Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

2. пенсия по старости;

3. пенсия по инвалидности;

4. пенсия по случаю  потери кормильца;

5. пособие по временной  нетрудоспособности;

6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7. пособие по беременности  и родам;

8. ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до  достижения им

возраста полутора лет;

9. пособие по безработице;

10. единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

11. единовременное пособие  при рождении ребенка;

12. пособие на санаторно-курортное  лечение;

13. социальное пособие  на погребение;

14. оплата путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей.

Основные задачи ФСС:

1.  обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

2. участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, осуществление мер по совершенствованию Фонда социального страхования, разработка совместно с другими заинтересованными ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

3. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования;

4. сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Правление ФСС концентрирует  свое внимание на задачах фонда и  совершенствовании государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных средств, проекте размера тарифа страховых  взносов, проекте бюджета фонда  и его исполнении, рассматривает  отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной  деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его  бюджета.

Председатель ФСС руководит  деятельностью фонда и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение  в правительство РФ.

Организация работы ФСС построена  по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ .

Руководство отделениями  фонда социального страхования  осуществляют управляющие. Отделение  ФСС и их филиалы осуществляют регистрацию страхователей и  организуют банки данных по ним; проводят финансовую деятельность по обеспечению  социального страхования в регионе  или отрасли; устанавливают для  страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантии по социальному  страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов  фонда; выполняют аккумуляцию страховых  взносов для создания резервов, принимают  решение об использовании свободных  денежных средств; разрабатывают проекты  бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют о своей деятельности фонд.

 

 

2. Анализ бюджетного фонда  социального страхования Российской  Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.

 

2.1. Общие положения.

Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", представленный Правительством Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" на основании:

1. результатов проведенного  Счетной палатой Российской Федерации  (далее - Счетная палата) экспертно-аналитического  мероприятия "Экспертиза проекта  Федерального закона о бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов";

2. анализа соответствия  показателей проекта Федерального  закона "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - законопроект) положениям Бюджетного послания  Президента Российской Федерации  от 29 июня 2011 года "О бюджетной  политике в 2012 - 2014 годах", основным  параметрам прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, рассчитанным Минэкономразвития  России;

3. результатов оперативного  контроля исполнения бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее - Фонд) за 2010 год и отчетный период 2011 года.

Законопроект разработан на основании бюджетного и налогового законодательства, Федеральных законов  от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей", от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих расходные обязательства Российской Федерации в сфере социальной политики, обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок составления законопроекта  определен:

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления  проекта федерального бюджета и  проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период";

1. основными параметрами  прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, рассчитанными Минэкономразвития  России;

2. основными направлениями  бюджетной политики Российской  Федерации на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов;

3. методических указаний  по распределению бюджетных ассигнований  по главным распорядителям средств  федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов федерального  бюджета на 2012 - 2014 годы (письмо Минфина  России от 15 июля 2011 г. N 16-01-08/70).

При составлении законопроекта  также использовались отчетные данные по исполнению бюджета Фонда за 2010 год и данные об ожидаемом исполнении бюджета Фонда за 2011 год.

Наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  от 29 июня 2011 года "О бюджетной  политике в 2012 - 2014 годах".

В рамках полномочий, определенных Указом Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти", законопроект согласован с Минфином России, Минэкономразвития  России, Минюстом России и в установленном  порядке внесен Минздравсоцразвития России на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

 

2.2 Общая характеристика  проекта Федерального закона  о бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Представленный законопроект соответствует требованиям, установленным  статьями 145 - 147, 169 Бюджетного кодекса  Российской Федерации (далее - Бюджетный  кодекс) о порядке составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

При подготовке проекта Закона о бюджете Фонда использованы следующие прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:

1. фонд заработной платы на 2012 год - 14 472 млрд. рублей, на 2013 год - 16 150 млрд. рублей, на 2014 год - 18 053 млрд. рублей;

2. номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2012 год - 26 048 рублей, на 2013 год - 29 186 рублей, на 2014 год 32 627 рублей;

3. индекс потребительских цен на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0 процента.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда (общий объем доходов, общий объем  расходов и дефицит (профицит) бюджета), в том числе:

на 2012 год - доходы в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 417 675 491,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда  на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, в сумме 22 510 000,0 тыс. рублей, на покрытие дефицита бюджета  Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей и на исполнение отдельных государственных  полномочий, возложенных на Фонд, в  сумме 70 704 164,8 тыс. рублей, средства бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

на 2013 год - доходы в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 444 878 731,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета  Фонда в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

на 2014 год - доходы в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда - 78 610 367,9 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных  государственных полномочий, из федерального бюджета в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета  Фонда на 2012 год определен в  сумме 577 218 425,6 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда установлен в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Общий объем расходов бюджета  Фонда на 2013 год установлен в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год в  сумме 658 623 988,0 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год определен в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год - 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в законопроекте  выделен общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных  обязательств, на 2012 год в сумме 508 200 828,1 тыс. рублей, на 2013 год - 542 193 146,3 тыс. рублей и на 2014 год - 586 454 867,4 тыс. рублей.

Законопроект содержит следующие особенности:

1. Основные характеристики законопроекта ориентированы на выполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования