Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................
2. пенсия по старости;
3. пенсия по инвалидности;
4. пенсия по случаю потери кормильца;
5. пособие по временной нетрудоспособности;
6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
7. пособие по беременности и родам;
8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет;
9. пособие по безработице;
10. единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
11. единовременное пособие при рождении ребенка;
12. пособие на санаторно-
13. социальное пособие на погребение;
14. оплата путевок на
санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и
Основные задачи ФСС:
1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
2. участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, осуществление мер по совершенствованию Фонда социального страхования, разработка совместно с другими заинтересованными ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
3. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования;
4. сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Правление ФСС концентрирует
свое внимание на задачах фонда и
совершенствовании
Председатель ФСС руководит
деятельностью фонда и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач, распределяет
обязанности между
Организация работы ФСС построена
по территориальному принципу и включает
региональные отделения, управляющие
средствами государственного социального
страхования на территории субъектов
РФ, центральные отраслевые отделения,
управляющие средствами государственного
социального страхования в
Руководство отделениями
фонда социального страхования
осуществляют управляющие. Отделение
ФСС и их филиалы осуществляют
регистрацию страхователей и
организуют банки данных по ним; проводят
финансовую деятельность по обеспечению
социального страхования в
2. Анализ бюджетного фонда
социального страхования
2.1. Общие положения.
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", представленный Правительством Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" на основании:
1. результатов проведенного
Счетной палатой Российской
2. анализа соответствия
показателей проекта
3. результатов оперативного контроля исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) за 2010 год и отчетный период 2011 года.
Законопроект разработан
на основании бюджетного и налогового
законодательства, Федеральных законов
от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей",
от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах
обязательного социального
Порядок составления законопроекта определен:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";
1. основными параметрами
прогноза социально-
2. основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
3. методических указаний
по распределению бюджетных
При составлении законопроекта также использовались отчетные данные по исполнению бюджета Фонда за 2010 год и данные об ожидаемом исполнении бюджета Фонда за 2011 год.
Наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
В рамках полномочий, определенных Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", законопроект согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, Минюстом России и в установленном порядке внесен Минздравсоцразвития России на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
2.2 Общая характеристика
проекта Федерального закона
о бюджете Фонда социального
страхования Российской
Представленный законопроект соответствует требованиям, установленным статьями 145 - 147, 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) о порядке составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
При подготовке проекта Закона о бюджете Фонда использованы следующие прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
1. фонд заработной платы на 2012 год - 14 472 млрд. рублей, на 2013 год - 16 150 млрд. рублей, на 2014 год - 18 053 млрд. рублей;
2. номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2012 год - 26 048 рублей, на 2013 год - 29 186 рублей, на 2014 год 32 627 рублей;
3. индекс потребительских цен на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0 процента.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда (общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета), в том числе:
на 2012 год - доходы в сумме
579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
на 2013 год - доходы в сумме
618 853 062,9 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
на 2014 год - доходы в сумме
667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе
по обязательному социальному
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год определен в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда установлен в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2013 год установлен в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год определен в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год - 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в законопроекте выделен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2012 год в сумме 508 200 828,1 тыс. рублей, на 2013 год - 542 193 146,3 тыс. рублей и на 2014 год - 586 454 867,4 тыс. рублей.
Законопроект содержит следующие особенности:
1. Основные характеристики законопроекта ориентированы на выполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования