Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................
К сожалению, на данный момент
нет готовых программных
Совершенствование системы
социального страхования
Счетная палата Российской Федерации
полагает целесообразным обратить внимание
на необходимость рассмотрения и
решения в ближайшей
В заключение можно отметить,
что для повышения
- закрепить в бюджетном
процессе технологию
- формализовать единую
систему государственного
- широко распространить
в практике контрольных
Заключение .
Потребность в социальном
страховании возникает на определенном
историческом этапе экономического
и социального развития общества.
Анализ истории развития социального
страхования в России показал, что
его формы и задачи меняются в
соответствии с социально-политической
и экономической ситуацией в
обществе. Это относится в равной
степени и к нынешнему
Обоснованная система
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Социальное страхование играет существенную роль в современном обществе. Оно является надёжной защитой для населения. Социальному страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал.
Социальное страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем.
Совершенствование системы
социального страхования
Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.
Построение системы соцстраха на независимой от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее функционирование и развитие — согласованным с общественными условиями.
Таким образом, Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Однако приходится констатировать
серьезные отставания в создании
экономических условий и
Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся. Сегодня система социального страхования требует определенных мер по её реформированию. Иначе работа соответствующих внебюджетных фондов так и будет оставаться малоэффективной. Из ряда причин существенного отставания в проведении реформ в системе социального страхования следует отметить три.
Во-первых, реформирование этой
системы проводится без должной
увязки с государственной социальной
политикой. В стране до сих пор
не сформирована идеология перемен
в области социального
Во-вторых, упускается из виду, что рассматриваемая система - один из важнейших механизмов регулирования в социально-трудовой сфере, основанного на взаимодействии трех социальных субъектов (работодателей, работников и государства). Что же касается государства, то оно уклоняется от ответственности за создание и регулирование правового поля социального страхования, проявляет себя как недисциплинированный и постоянно нарушающий "правила игры" партнер (хронический должник взносов в Пенсионный фонд, нерадивый распорядитель средств Фонда занятости и Фонда медицинского страхования). Такое поведение государства превращает систему социального страхования из механизма обеспечения согласия в обществе в механизм социального напряжения.
В-третьих, неупорядоченной
и нескоординированной остается
финансовая сфера социального страхования.
Не обоснованы размеры страховых
взносов по каждому его виду, не
определены принципы распределения
нагрузки страховых платежей между
работодателями, работниками и государством.
Страховые платежи сохраняют
налоговый характер, но при этом
отсутствуют действенные
Именно поэтому необходимо
разработать среднесрочную
Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной Думе. В их числе совершенствование законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права - трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.
Действующая в России система
социального страхования до сих
пор сохраняет черты, в большей
степени характерные для
Это во многом объясняет
массовую незаинтересованность занятого
населения в своевременной
В отличие от бюджетной
системы государственные
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
–региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
–центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
–филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Финансы: Учебник / Под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. А. Слепова. - Ф 991 М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000.
2. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Вруб-Ф59 левской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перерао. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006.
3. Парамонова О.Ю. Формирование
и использование средств Фонда
социального страхования РФ: проблемы
и пути решения /О.Ю.
4. Парамонова О.Ю. Финансовый
механизм Фонда социального
5. Парамонова О.Ю. Социальное
страхование в системе
6. Парамонова О.Ю. Система
социального страхования:
7. Федеральный закон от
24 ноября 2010 года "О бюджете Фонда
социального страхования
Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования