Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................
3. Бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планируется исполнить с профицитом: в 2012 году профицит составит 2 340 003,0 тыс. рублей, в 2013 году - 5 499 921,3 тыс. рублей, в 2014 году - 8 885 070,6 тыс. рублей.
Профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Доходы бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не обеспечивают расходы Фонда по данному виду страхования. На покрытие дефицита бюджета Фонда в 2012 году предполагается выделить средства федерального бюджета в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей, в 2013 году - 75 169 616,1 тыс. рублей; в 2014 году - 78 610 367,9 тыс. рублей.
4. В соответствии с
задачами, определенными посланием
Президента Российской
5. Федеральным законом
от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете
Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012
годов" источником внутреннего
финансирования дефицита
6. Законопроектом предусмотрены
все расходные обязательства
Фонда по обязательному
При этом значительно увеличиваются с 508 200 828,1 тыс. рублей (88,0% общей суммы расходов) в 2012 году до 586 454 867,4 тыс. рублей (89,0%) в 2014 году объемы бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств.
7. Законопроектом сохраняется
норма, предусматривающая
8. Законопроектом
Вместе с тем особо острой остается решение проблемы аттестации рабочих мест в добывающих, обрабатывающих и промышленных отраслях экономики Российской Федерации.
9. Финансовое обеспечение
предоставления инвалидам
10. Законопроектом установлено,
что объем бюджетных
3. Перспективы развития Фонда социального страхования.
Совершенствование системы
социального страхования
Современное общество все
настойчивее требует
Происходящие в стране экономические преобразования обусловливают соответствующие перемены в области социальной политики, выработку механизмов социальной защиты, основывающихся на принципах самоуправления и взаимопомощи.
Анализ современного положения
дел в сфере социальной защиты
приводит к выводу о несовершенстве
существующей в стране системы социальной
защиты. Сегодняшнее положение
Можно заключить, что реформы в области социальной защиты не подготовлены ни с экономической, ни с социальной, ни с правовой точек зрения. В ходе их проведения игнорируются такие факторы, как состояние общественного сознания, точнее два его аспекта: национальные особенности и своеобразие “переходного” периода. Последнее связано с необходимостью адаптации к новым экономическим условиям, и действенную помощь в этом может оказать развитие системы социального страхования с привлечением к участию в ней широкой общественности. Однако существующая ныне система социального страхования “остается в координатах прежней, социалистической системы социального обеспечения и базируется на прежних принципах построения”.
В социальной защите выделяются два основных вида:
- социальная помощь, предназначенная для избирательной и адресной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения в рыночных условиях;
- социальное страхование,
ориентированное на социально
активное население, занятое в
сфере труда; поэтому его
Деятельность системы
социального страхования в
Реформирование системы
социального страхования должно
привести ее в соответствие с развивающимися
рыночными отношениями и
В настоящее время при
переходе России к более совершенной
системе социальной защиты одним
из важных моментов может явиться
необходимость
Социальная политика должна
строиться в соответствии с базовыми
Конвенциями МОТ, а также с
национальными особенностями
Таким образом, те принципиальные
положения, с учетом которых и
анализировалась система
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И это не единичный случай.
Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.
Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В-третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования