Перспективы развития Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

В законопроекте по разделу 07 "Образование" предусмотрены  ассигнования на переподготовку и повышение  квалификации кадров. Объем расходов на 2012 год определен в размере 51 083,0 тыс. рублей (106,0% к 2011 году), в 2013 году - 53 892,6 тыс. рублей (105,5% к 2012 году), в 2014 году - 56 400,0 тыс. рублей (104,7% к 2013 году).

По сравнению с утвержденными  показателями на 2011 год расходы на эти цели в плановом периоде 2012 - 2014 годов увеличены соответственно на 2 891,5 тыс. рублей (6,0%), 5 701,1 тыс. рублей (11,8%) и 8 208,5 тыс. рублей (17,0%).

По разделу 10 "Социальная политика" в 2012 году объем расходов определен в размере 551 595 842,5 тыс. рублей, в 2013 году - 586 667 890,8 тыс. рублей, в 2014 году - 631 878 069,4 тыс. рублей. По сравнению  с расходными обязательствами, утвержденными  на 2011 год, расходы по разделу в 2012 году увеличены на 114 072 992,1 тыс. рублей, в 2013 на 149 145 040,4 тыс. рублей и в 2014 году на 194 355 219,0 тыс. рублей соответственно.

Законопроектом бюджетные  ассигнования, направляемые Фондом на исполнение публичных нормативных  обязательств, на 2012 год предусматриваются  в сумме 508 200 828,1 тыс. рублей (88,0% общей  суммы расходов), на 2013 год - 542 193 146,3 тыс. рублей (88,4%) и на 2014 год - 586 454 867,4 тыс. рублей (89,0%).

Наибольший удельный вес  составляют расходы по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством, которые  в 2012 году предусмотрены в сумме 269 321 854,0 тыс. рублей (46,7% к общим расходам), в 2013 году - 289 900 799,6 тыс. рублей (47,3%), в 2014 году - 318 718 987,9 тыс. рублей (48,4%).

Расчет расходов по обязательному  социальному страхованию на выплату  пособий по временной нетрудоспособности произведен в соответствии с нормами  Федерального закона N 255-ФЗ и с учетом оплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального  страхования с 4 дня временной  нетрудоспособности.

Расчет ассигнований на выплату  пособий по беременности и родам  гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию, произведен исходя из среднедневного размера пособия  по беременности и родам, общего числа  оплаченных дней с учетом прогноза рождаемости, а также перехода в 2013 году на исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.

По статье бюджета "Пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством" расходы определены в соответствии с нормами Федерального закона N 255-ФЗ и Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей".

В соответствии со статьей 4.2 указанного Федерального закона законопроектом предусмотрена индексация минимальных  размеров ежемесячного пособия по уходу  за ребенком гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию, исходя из прогнозного уровня инфляции на соответствующие  годы.

При расчетах расходов на выплаты  пособий применялся индекс, учитывающий  районный коэффициент в размере 1,1.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 законопроекта сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год с учетом прогнозируемого индекса роста  потребительских цен, установлена  в размере 72 701,2 рубля. На 2013 год указанная  сумма с учетом прогнозируемого  индекса роста потребительских  цен составляет 76 699,8 рубля, на 2014 год - 80 534,8 рубля. При прогнозировании  расходов на выплату единовременных страховых выплат на 2012 - 2014 годы принято  количество выплат в соответствии с  динамикой за ряд лет в размере 21,0 тыс. выплат.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 законопроекта максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный согласно статье 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2012 году 55 900,0 рубля, в 2013 году - 58 970,0 рубля, в 2014 году - 61 920,0 рубля. Указанные размеры выплат определены с учетом индекса потребительских цен. При прогнозировании расходов на выплату ежемесячных страховых выплат на 2012 - 2014 годы количество выплат рассчитано в соответствии с динамикой за ряд лет в размере 6 000,0 тыс. выплат.

Законопроектом Фонду  предоставлено право принимать  решения о направлении страхователем  до 20,0% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных  за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное  лечение работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными производственными  факторами.

Расчет бюджетных ассигнований на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших осуществлялся  с учетом индекса потребительских  цен, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

 

2.5 Межбюджетные трансферты.

 

Статьей 1 законопроекта  утвержден объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета  и бюджета ФФОМС на 2012 год в  размере 196 742 249,8 тыс. рублей, на 2013 год - 192 258 730,9 тыс. рублей, на 2014 год - 181 076 327,9 тыс. рублей (объемы приведены без  учета средств на оказание государственной  социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Законопроектом предусмотрено  финансирование расходов, связанных  с выплатой пособий по обязательному  социальному страхованию, в размерах, сверх установленных законодательством  Российской Федерации об обязательном социальном страховании, финансируемых  за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом  Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон  Российской Федерации N 1244-1), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации N 1244-1, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 12 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Расходы на 2012 - 2014 годы в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предусмотрены в следующих объемах: 2012 год - 29 319,7 тыс. рублей; 2013 год - 31 933,1 тыс. рублей; 2014 год - 35 306,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на 2012 год, предусмотренные на указанные  цели, выше утвержденных ассигнований на 2011 год на 8,9 процента.

Увеличение объемов бюджетных  ассигнований в 2012 - 2014 годах связано  с расчетом потребности в средствах  по результатам исполнения бюджета  Фонда за предыдущие годы и с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Пунктом 2 статьи 4 законопроекта  установлено, что Фонд осуществляет финансовое обеспечение выплаты  ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, включая расходы на доставку и пересылку пособия, в размерах, сверх установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с Законом Российской Федерации N 1244-1, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации N 1244-1, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В 2012 году бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 1 901 714,5 тыс. рублей, в 2013 году - 2 064 047,7 тыс. рублей, в 2014 году - 2 210 653,3 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на 2012 - 2014 годы на указанные цели предусмотрены  с учетом индексации размеров пособий  с 1 января на индекс потребительских  цен соответствующего года для граждан, не подлежащих обязательному социальному  страхованию.

В соответствии с законопроектом Фонд осуществляет финансовое обеспечение  предоставления инвалидам технических  средств реабилитации и услуг  и отдельным категориям граждан  из числа ветеранов протезов (кроме  зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая расходы на осуществление  переданных полномочий, за счет бюджетных  ассигновании из федерального бюджета: в 2012 году - 8 999 525,8 тыс. рублей, в 2013 году - 8 999 525,8 тыс. рублей и в 2014 году также 8 999 525,8 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 законопроекта Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости  путевок в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости  проезда на междугородном транспорте к месту лечения в санаторно-курортных  и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно  отдельным категориям граждан, имеющим  право на получение государственной  социальной помощи в виде соответствующей  социальной услуги, предусмотренных  Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

В законопроекте не определен  объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на оказание отдельным  категориям граждан государственной  социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту  лечения и обратно. В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи" объем бюджетных  ассигнований определяется исходя из численности граждан, не воспользовавшихся  правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или  от получения соответствующей социальной услуги (заявление до 1 октября текущего года), на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих  право на получение государственной  социальной помощи. Соответственно указанные  бюджетные ассигнования не могут  быть определены в сроки, установленные  для утверждения законопроекта.

Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается, что Фонд осуществляет оплату медицинским  организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, а также медицинским  организациям, в которых в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке размещен государственный  или муниципальный заказ, услуг  по медицинской помощи, оказанной  женщинам в период беременности, в  сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской  помощи, оказанной женщинам и новорожденным  в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого  года жизни в возрасте до трех месяцев  на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 законопроекта. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются по правилам, утвержденным в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Стоимость родового сертификата  в 2012 - 2014 годах сохранена в размере 11,0 тыс. рублей. В планируемом периоде  из бюджета ФФОМС средства бюджету  Фонда предполагается ежегодно выделять в объеме 19 030 000,0 тыс. рублей.

 

2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Согласно законопроекту  бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов является профицитным, но профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма профицита в 2012 году составляет 2 340 003,0 тыс. рублей, в 2013 году - 5 499 921,3 тыс. рублей, в 2014 году - 8 885 070,6 тыс. рублей.

Доходы бюджета Фонда  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не обеспечивают расходы Фонда по данному  виду страхования.

В качестве источника финансирования дефицита бюджета по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством законопроектом установлено выделение средств из федерального бюджета в следующих размерах: в 2012 году - 84 498 085,0 тыс. рублей, в 2013 году - 75 169 616,1 тыс. рублей, в 2014 году - 78 610 367,9 тыс. рублей.

 

2.7 Вывод

1. Проект Федерального  закона "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" подготовлен  на основании Бюджетного кодекса  Российской Федерации, с учетом  положений Бюджетного послания  Президента Российской Федерации  от 29 июня 2011 года "О бюджетной  политике в 2012 - 2014 годах", законодательных  и иных нормативных правовых  актов по вопросам социального  обеспечения и социального страхования  и методических документов.

2. Бюджет Фонда на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с соблюдением  страховых принципов, в соответствии  с которыми за счет страховых  взносов на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством осуществляется  страховое обеспечение застрахованных  граждан.

Параметры бюджета Фонда  по общим объемам доходов на 2012 год предусмотрены в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, на 2013 год - 618 853 062,9 тыс. рублей, на 2014 год - 667 509 058,6 тыс. рублей и по общим объемам расходов на 2012 год в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей, на 2013 год - 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год - 658 623 988,0 тыс. рублей.

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования