Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................
2. Представленный законопроект состоит из 6 текстовых статей (2 статьи имеют отсылочные нормы, предусматривающие принятие 6 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации).
3. Бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с соблюдением страховых принципов, установленных Федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), в соответствии с которыми за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются следующие виды страхового обеспечения застрахованным гражданам: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение.
Согласно законопроекту
изменены в сторону увеличения максимальный
размер ежемесячной страховой выплаты
по обязательному социальному
Законопроектом сохраняется норма, предусматривающая реализацию в 2012 и 2013 годах в ряде субъектов Российской Федерации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление иных выплат и возмещение расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников территориальными органами Фонда.
Особенности финансирования,
назначения и выплаты страхового
обеспечения, иных выплат и расходов,
а также уплаты страховых взносов
по обязательному социальному
Законопроектом
Аттестацию рабочих мест по условиям труда предполагается провести сплошным порядком более чем на 300 тыс. рабочих мест в организациях здравоохранения, образования и культуры, учитывая, что средняя стоимость аттестации 1 рабочего места рассчитана в размере 3,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение
указанных мероприятий
Следует отметить, что особо острым остается решение проблемы аттестации рабочих мест в добывающих, обрабатывающих и промышленных отраслях экономики Российской Федерации. Согласно представленным данным о количестве страховых случаев, их структуре по категориям (легкий несчастный случай, тяжелый несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом, профессиональное заболевание) за период 2008 - 2010 годов на предприятиях и организациях по виду экономической деятельности (ВЭД): "образование" - в среднем приходится 1 несчастный случай на 2 275 работающих, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 1 несчастный случай на 896 работающих, "добыча каменного угля, бурового угля" - 1 несчастный случай на 72 работающих, "металлургическое производство" - 1 несчастный случай на 321 работающего.
По категориям в организациях по ВЭД "образование" легкие несчастные случаи занимают в среднем 90,9% (2 584 страховых случая из 2 842), "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 89,6% (4 854 случая из 5 416), "добыча каменного угля, бурового угля" - 42,2% (1 154 страховых случая из 2 735), "металлургическое производство" - 59,4% (1 185 страховых случаев из 1 994). Соответственно тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом составляют: "образование" - 8,2% (233 страховых случая), "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 6,0% (324 страховых случая), "добыча каменного угля, бурового угля" - 7,5% (204 страховых случая), "металлургическое производство" - 11,4 процента (227 страховых случаев). Профессиональные заболевания в организациях по ВЭД "образование" занимают в среднем 0,8%, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 4,4%, "добыча каменного угля, бурового угля" - 50,3%, "металлургическое производство" - 29,2 процента.
Частью 6 статьи 6 законопроекта
Фонду предоставлено право
Согласно уточненным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов численность экономически активного населения в 2012 году прогнозируется на том же уровне, что и в 2011 году - 73,9 млн. человек, в 2013 году - 73,7 млн. человек, в 2014 году - 73,1 млн. человек. Прогнозируются рост численности занятых в экономике в 2012 - 2013 годах до 69,1 млн. человек (100,3% к 2011 году) и снижение численности безработных в 2012 году до 4,8 млн. человек (96,0% к 2011 году), в 2013 году до 4,6 млн. человек (92,0% к 2011 году) и в 2014 году до 4,2 млн. человек (84,0% к 2011 году), что может отразиться на динамике роста общих доходов и расходов бюджета Фонда.
На покрытие дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2010 году использован остаток средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - резерв) на счетах по учету средств бюджета Фонда в сумме 30 532 539,6 тыс. рублей. Статьей 24 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Вместе с тем в настоящее время отсутствует достаточная правовая основа регулирования механизма возврата средств резерва, в том числе не определен источник финансирования, из которого средства резерва должны быть восстановлены.
Законопроектом вводится
норма, устанавливающая в соответствии
с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса
нормативы распределения
Законопроектом сохраняются
расходные обязательства по обеспечению
Фондом отдельных государственных
полномочий, которые будут производиться
за счет передаваемых средств федерального
бюджета и бюджета ФФОМС. Расходы
за счет средств федерального бюджета
и средств бюджета ФФОМС
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Доходы бюджета Фонда формируются в соответствии с законодательством о налогах и сборах, об обязательном социальном страховании, Положением о Фонде и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В состав доходов бюджета Фонда входят:
- страховые взносы предприятий;
- средства федерального бюджета на выплату пособий сверх установленных норм и санаторно - курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- прочие поступления средств,
предусмотренные нормативными
- в доход бюджета Фонда зачисляется остаток бюджетных средств на конец предыдущего года.
Формирование доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям.
В доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям предусматриваются:
- сумма страховых взносов, поступившая в Фонд;
- сумма единого налога
на вмененный доход для
- страховые взносы на
обязательное социальное
- средства федерального бюджета, указанные в п. 2.4, планируются как внутрибюджетные поступления в доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям, которые являются получателями этих средств;
- плановая дотация из
централизованного резерва
В соответствии со статьей 146
Бюджетного кодекса и статьей 37 Федерального
закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
Доходы бюджета Фонда на 2012 - 2014 годы предусмотрены в следующих объемах:
на 2012 год в сумме 579 558
428,6 тыс. рублей, в том числе по
обязательному социальному
на 2013 год в сумме 618 853
062,9 тыс. рублей, в том числе по
обязательному социальному
на 2014 год в сумме 667 509
058,6 тыс. рублей, в том числе по
обязательному социальному
Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования