Перспективы развития Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

2. Представленный законопроект состоит из 6 текстовых статей (2 статьи имеют отсылочные нормы, предусматривающие принятие 6 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации).

3. Бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с соблюдением страховых принципов, установленных Федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), в соответствии с которыми за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются следующие виды страхового обеспечения застрахованным гражданам: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение.

Согласно законопроекту  изменены в сторону увеличения максимальный размер ежемесячной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а  также размер суммы, исходя из которой  исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Законопроектом сохраняется  норма, предусматривающая реализацию в 2012 и 2013 годах в ряде субъектов  Российской Федерации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление иных выплат и возмещение расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников территориальными органами Фонда.

Особенности финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и расходов, а также уплаты страховых взносов  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  определяются правилами, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, также определяется Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается  осуществление в 2012 году и в плановый период 2013 и 2014 годов в ряде субъектов  Российской Федерации реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков. В рамках пилотного проекта Фонд осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения и культуры и направляет на вышеуказанные цели средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ежегодно в сумме до 1 000 000,0 тыс. рублей.

Аттестацию рабочих мест по условиям труда предполагается провести сплошным порядком более чем на 300 тыс. рабочих мест в организациях здравоохранения, образования и  культуры, учитывая, что средняя  стоимость аттестации 1 рабочего места  рассчитана в размере 3,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение  указанных мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской  Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что особо  острым остается решение проблемы аттестации рабочих мест в добывающих, обрабатывающих и промышленных отраслях экономики  Российской Федерации. Согласно представленным данным о количестве страховых случаев, их структуре по категориям (легкий несчастный случай, тяжелый несчастный случай, несчастный случай со смертельным  исходом, профессиональное заболевание) за период 2008 - 2010 годов на предприятиях и организациях по виду экономической  деятельности (ВЭД): "образование" - в среднем приходится 1 несчастный случай на 2 275 работающих, "здравоохранение  и предоставление социальных услуг" - 1 несчастный случай на 896 работающих, "добыча каменного угля, бурового угля" - 1 несчастный случай на 72 работающих, "металлургическое производство" - 1 несчастный случай на 321 работающего.

По категориям в организациях по ВЭД "образование" легкие несчастные случаи занимают в среднем 90,9% (2 584 страховых  случая из 2 842), "здравоохранение  и предоставление социальных услуг" - 89,6% (4 854 случая из 5 416), "добыча каменного  угля, бурового угля" - 42,2% (1 154 страховых  случая из 2 735), "металлургическое производство" - 59,4% (1 185 страховых случаев из 1 994).  Соответственно тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом составляют: "образование" - 8,2% (233 страховых случая), "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 6,0% (324 страховых случая), "добыча каменного угля, бурового угля" - 7,5% (204 страховых случая), "металлургическое производство" - 11,4 процента (227 страховых случаев). Профессиональные заболевания в организациях по ВЭД "образование" занимают в среднем 0,8%, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 4,4%, "добыча каменного угля, бурового угля" - 50,3%, "металлургическое производство" - 29,2 процента.

Частью 6 статьи 6 законопроекта  Фонду предоставлено право внесения предложений по изменению показателей  сводной бюджетной росписи федерального бюджета с соответствующим внесением  изменений в показатели сводной  бюджетной росписи бюджета Фонда  в 2012 году.

Согласно уточненным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов численность  экономически активного населения  в 2012 году прогнозируется на том же уровне, что и в 2011 году - 73,9 млн. человек, в 2013 году - 73,7 млн. человек, в 2014 году - 73,1 млн. человек. Прогнозируются рост численности  занятых в экономике в 2012 - 2013 годах  до 69,1 млн. человек (100,3% к 2011 году) и снижение численности безработных в 2012 году до 4,8 млн. человек (96,0% к 2011 году), в 2013 году до 4,6 млн. человек (92,0% к 2011 году) и в 2014 году до 4,2 млн. человек (84,0% к 2011 году), что может отразиться на динамике роста общих доходов и расходов бюджета Фонда.

На покрытие дефицита бюджета  Фонда в части обязательного  социального страхования на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в 2010 году использован остаток средств  страхового резерва по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - резерв) на счетах по учету средств бюджета Фонда  в сумме 30 532 539,6 тыс. рублей. Статьей 24  Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Вместе с тем в настоящее время отсутствует достаточная правовая основа регулирования механизма возврата средств резерва, в том числе не определен источник финансирования, из которого средства резерва должны быть восстановлены.

Законопроектом вводится норма, устанавливающая в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса  нормативы распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов.

Законопроектом сохраняются  расходные обязательства по обеспечению  Фондом отдельных государственных  полномочий, которые будут производиться  за счет передаваемых средств федерального бюджета и бюджета ФФОМС. Расходы  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджета ФФОМС предусмотрены  на 2012 - 2014 годы в объемах поступлений  на соответствующие виды расходов.

 

2.3 Доходы проекта бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Доходы бюджета Фонда  формируются в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах, об обязательном социальном страховании, Положением о Фонде  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В состав доходов бюджета  Фонда входят:

- страховые взносы предприятий;

- средства федерального  бюджета на выплату пособий  сверх установленных норм и  санаторно - курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- прочие поступления средств,  предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- в доход бюджета Фонда  зачисляется остаток бюджетных  средств на конец предыдущего года.

Формирование доходной части  основных показателей бюджета Фонда  по отделениям.

 

В доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям предусматриваются:

- сумма страховых взносов,  поступившая в Фонд;

- сумма единого налога  на вмененный доход для определенных  видов деятельности, поступившая в Фонд;

- страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  поступившие в Фонд;

- средства федерального  бюджета, указанные в п. 2.4, планируются  как внутрибюджетные поступления в доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям, которые являются получателями этих средств;

- плановая дотация из  централизованного резерва Фонда  на покрытие текущих расходов  отделения планируется, как внутрибюджетные поступления в доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям.

В соответствии со статьей 146 Бюджетного кодекса и статьей 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" доходы бюджета Фонда на 2012 - 2014 годы сформированы за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета ФФОМС, передаваемых Фонду и прочих поступлений.

Доходы бюджета Фонда  на 2012 - 2014 годы предусмотрены в следующих  объемах:

на 2012 год в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 417 675 491,2 тыс. рублей (72,1% общего объема доходов), из них средства федерального бюджета  на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 22 510 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда  в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей; по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 72 148 772,6 тыс. рублей (12,4%); средства, передаваемые бюджету Фонда  на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 70 704 164,8 тыс. рублей (12,2%) и из бюджета ФФОМС - 19 030 000,0 тыс. рублей (3,3%);

на 2013 год в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 444 878 731,5 тыс. рублей (71,9% от общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 23 580 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда - 75 169 616,1 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 80 465 216,6 тыс. рублей (13,0%); средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 74 479 114,8 тыс. рублей (12,0%) и из бюджета ФФОМС - 19 030 000,0 тыс. рублей (3,1%);

на 2014 год в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 481 659 220,6 тыс. рублей (72,2% от общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита Фонда - 78 610 367,9 тыс. рублей; по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний - 88 983 878,0 тыс. рублей (13,3%); средства, передаваемые бюджету Фонда  на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 77 835 960,0 тыс. рублей (11,7%) и из бюджета ФФОМС - 19 030 000,0 тыс. рублей (2,9%).

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования