Перспективы развития Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Предмет изучения курсовой – социальное страхование в целом, во всём многообразии форм его проявления.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России.......................................................................................................................
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации ...............................................................................................................
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации............................................................................................................
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
2.1. Общие положения .........................................................................................
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ....................................................................................
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..................
2.5 Межбюджетные трансферты ........................................................................
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ..............................................................................................................
2.7 Вывод ...............................................................................................................
Глава 3
Перспективы развития Фонда социального страхования ........... ...................
Заключение ............................................................................................................
Список литературы ......................................

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

В проекте бюджета Фонда  предусматривается поступление  страховых взносов на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством (включая пени и  штрафы) в 2012 году в сумме 309 917 723,7 тыс. рублей, в 2013 году - 345 504 310,9 тыс. рублей и 2014 году - 397 200 560,0 тыс. рублей.

При определении указанного объема доходов учтены изменения, предусмотренные  проектом Федерального закона "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  по вопросам установления тарифов страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды", отражающиеся на поступлении  доходов от страховых взносов  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, устанавливающие  пониженный тариф (0,0% вместо 2,9%) для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в социальной и производственной сфере, в том числе аптечных организаций.

В рамках перехода в соответствии со статьей 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, обуславливающего отказ  от "зачетного принципа", коэффициент  полноты сбора страховых взносов  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством прогнозируется с ежегодным снижением и принят на уровне 0,98 в 2012 году, 0,97 в 2013 году и 0,95 в 2014 году. По этой же причине коэффициент  полноты сбора страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  принят на уровне 0,97 на 2012 - 2013 годы и 0,96 на 2014 год.

По обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,51% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Сумма поступлений  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрена в 2012 году в размере 71 807 784,0 тыс. рублей, в 2013 году - 80 133 750,0 тыс. рублей, в 2014 году - 88 652 688,0 тыс. рублей.

Поступление в бюджет Фонда  единого социального налога, уплачиваемого  за налоговые периоды до 1 января 2010 года, а также задолженность  и соответствующие пени и штрафы предусмотрено в следующих объемах: в 2012 году - 525 600,0 тыс. рублей, в 2013 году - 413 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 66 811,6 тыс. рублей.

 

2.4 Расходы проекта бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Расходы бюджета Фонда - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  Фонда по обеспечению гарантированных  государством пособий по государственному социальному страхованию, санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников и членов их семей, а также обеспечению  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Формирование расходов бюджета  Фонда, основных показателей бюджета  Фонда по отделениям и Плана поступления  и расходования централизованных средств  Фонда производится в соответствии с федеральным законодательством  и другими нормативными правовыми  актами, регулирующими вопросы обязательного  социального страхования в Российской Федерации.

 

Расходы бюджета Фонда  формируются по направлениям расходов на обеспечение застрахованных государственными гарантиями по обязательному социальному  страхованию, предусмотренными законодательством  по каждому виду страхования.

Расходы на выплату пособий  сверх установленных норм и санаторно-курортное  лечение и оздоровление, финансируемые  за счет средств федерального бюджета  в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС», предусматриваются в бюджете  Фонда в объеме ассигнований, предусмотренных  на эти цели в федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год.

Другие расходы, предусмотренные  действующими нормативными правовыми  актами, регулирующими обязательное социальное страхование.

Формирование расходной  части основных показателей бюджета Фонда по отделениям

Расходная часть основных показателей бюджета Фонда по отделениям формируется в соответствии со статьями бюджета Фонда, утвержденными  федеральным законом о бюджете на соответствующий год.

Виды расходов основных показателей бюджета Фонда по отделениям:

- выплата пособий по  государственному социальному страхованию  работающим и неработающим гражданам  в установленных законодательством случаях;

- оплата путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей;

- оздоровление детей;

- единовременные и ежемесячные  страховые выплаты по страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

- доставка и пересылка страховых выплат;

- медицинская, социальная  и профессиональная реабилитация;

- расходы, связанные с  предоставлением льгот и компенсаций  в соответствии с Законом Российской  Федерации «О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС», финансируемые  за счет средств федерального бюджета;

- осуществление мероприятий  по улучшению условий и охраны  труда, обучению по охране труда  отдельных категорий застрахованных (данные расходы включаются в  основные показатели бюджета  Фонда по отделениям после  согласования с Министерством  труда и социального развития Российской Федерации);

- организация и ведение  единой информационной системы  обязательного социального страхования  и обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний;

- капитальные вложения (в  соответствии с утвержденным планом);

- подготовка и повышение  квалификации кадров. Расходы по  данной статье включаются в  основные показатели бюджета  Фонда по отделениям, на территории  которых образованы межрегиональные  центры по подготовке и повышению  квалификации кадров Фонда в  объемах, утвержденных планом  Фонда по подготовке и повышению квалификации кадров;

- содержание исполнительных  органов Фонда в соответствии  с утвержденной сметой (порядок  составления и утверждения смет  расходов на содержание работников  исполнительных органов Фонда определяется Фондом);

- другие расходы, предусмотренные  действующими нормативными правовыми  актами, регулирующими обязательное социальное страхование.

Финансирование новых  видов расходов может включаться в основные показатели бюджета Фонда  по отделениям при условии их включения в бюджет Фонда.

Формирование расходов Плана  поступления и расходования централизованных средств Фонда.

Расходная часть Плана  поступления и расходования централизованных средств Фонда формируется в  соответствии со статьями расходов бюджета  Фонда, утвержденными федеральным  законом о бюджете Фонда на соответствующий год и финансируемыми исключительно за счет средств, централизуемых на федеральном уровне.

 

Виды расходов:

- пополнение норматива  оборотных денежных средств отделений Фонда;

- финансирование общероссийских  мероприятий по государственному  социальному страхованию и обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  соответствии с утвержденными  отделениями основными показателями бюджета Фонда;

- осуществление выплат  лицам, имеющим право на обеспечение  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;

- осуществление текущей  деятельности и содержание работников  центрального аппарата Фонда  в соответствии с утвержденной сметой расходов;

- осуществление иных мероприятий  в соответствии с федеральными  законами о бюджете Фонда на  соответствующий год и нормативными  правовыми актами по расходованию  средств государственного социального  страхования и обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.

Общий объем расходов бюджета  Фонда на 2012 - 2014 годы определен с  соблюдением норм, установленных  статьями 145 и 147 Бюджетного кодекса:

на 2012 год в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей (126,3% к утвержденному  бюджету 2011 года), в том числе по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 417 675 491,2 тыс. рублей (134,3% к 2011 году или 72,4% общих расходов) и по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 69 808 769,6 тыс. рублей (110,3% к 2011 году или 12,1% общих расходов);

на 2013 год в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей (106,3% к 2012 году), в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 444 878 731,5 тыс. рублей (106,5% к 2012 году или 72,5% общих расходов) и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний - 74 965 295,3 тыс. рублей (107,4% к 2012 году или 12,2% общих расходов);

на 2014 год в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей (107,4% к 2013 году), в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 481 659 220,6 тыс. рублей (108,3% к 2013 году или 73,1% общих расходов) и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний - 80 098 807,4 тыс. рублей (106,8% к 2013 году или 12,2% общих расходов).

В абсолютном размере по сравнению с утвержденными показателями на 2011 год общий объем расходов, прогнозируемый на 2012 год, увеличен на 120 343 807,9 тыс. рублей (рост к 2011 году 26,3%), прогнозируемый на 2013 год на 156 478 523,9 тыс. рублей (34,2%) и прогнозируемый на 2014 год на 201 749 370,3 тыс. рублей (44,2%).

По разделу 01 "Общегосударственные  вопросы" в 2012 году объем расходов определен в размере 25 571 500,1 тыс. рублей, в 2013 году - 26 631 358,2 тыс. рублей, в 2014 году - 26 689 518,6 тыс. рублей.

Законопроектом по статье "Аппараты органов управления государственных  внебюджетных фондов" предусматриваются  ассигнования на 2012 год в сумме 24 077 434,1 тыс. рублей (129,2% к 2011 году), на 2013 год - 25 096 461,9 тыс. рублей (104,2% к 2012 году), на 2014 год - 25 321 355,9 тыс. рублей (100,9% к 2013 году). Непосредственно на денежное содержание сотрудников Фонда (центральный  аппарат и территориальные органы Фонда) предусмотрены ассигнования в 2012 году в сумме 14 824 060,0 тыс. рублей, в 2013 году - 16 332 754,4 тыс. рублей, в 2014 году - 17 676 255,0 тыс. рублей.

В связи с расширением  в 2012 году числа регионов, включенных в реализацию пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальными органами Фонда, предусмотрено увеличение штатной численности работников Фонда на 1000 штатных единиц. Ассигнования предусматриваются на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и исполнительных органов Фонда в 2012 - 2014 годах в количестве 31 820 штатных единиц.

В соответствии с Методическими  указаниями Минфина России по распределению  бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов при расчете денежного содержания аппарата Фонда предусматривается индексация фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента.

Расчет денежного содержания аппарата Фонда на 2013 - 2014 годы сформирован  с применением индексов потребительских  цен: с 1 января 2013 года - 5,5%, с 1 января 2014 года - 5,0 процента.

В целом расходы по статье "Аппараты органов управления государственных  внебюджетных фондов" в общих  расходах бюджета Фонда составят в 2012 году 4,2%, в 2013 году - 4,1%, в 2014 году - 3,8 процента.

По статье "Бюджетные  инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые  программы" предусмотрены расходы  на строительство и реконструкцию  административных зданий и сооружений для нужд системы Фонда. На 2012 год  в сумме 871 000,0 тыс. рублей (132,4% к 2011 году), 2013 год - 852 000 тыс. рублей (97,8% к 2012 году), 2014 год - 632 100,0 тыс. рублей (74,2% к 2013 году). Объемы финансирования на данные цели определены в соответствии с утвержденной председателем Фонда инвестиционной программой государственных капитальных  вложений в строительство, реконструкцию  и приобретение зданий и сооружений для региональных отделений Фонда  на плановый период 2012 - 2014 годов.  Инвестиционная программа включает объекты по 26 региональным отделениям Фонда на строительство, реконструкцию зданий и сооружений, а также приобретение административных зданий и служебных помещений в 2012 - 2014 годах.

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования