Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, высокой социальной значимостью результатов финансовых решений в сфере пенсионного обеспечения. Полноценная система пенсионного страхования и обеспечения должна включать в себя различные институты соответствующего профиля. К настоящему времени в Российской федерации сложилась система негосударственных пенсионных фондов, насчитывающая около 300 таких организаций.
- совокупный вклад
учредителей (вклад учредителя)
- целевые взносы вкладчиков;
- часть дохода фонда
от размещения пенсионных
- часть сумм пенсионных взносов (если это предусмотрено правилами фонда и пенсионным договором, в размере не свыше У/о суммы взноса);
- доход фонда от
использования (в том числе
размещения) имущества, предназначенного
для обеспечения уставной
Расходы фонда стабильно растут на протяжении всего периода. Прирост расходов за период 2004-2008 гг. составил 214 159 тыс. руб. или 50,5%. Из отдельных составляющих расходов рост отмечается по статьям «пенсионные выплаты» и «расходы на обеспечение деятельности фонда». Наиболее интенсивно росли расходы на обеспечение деятельности фонда – на 243%. Значительно выросли за период 2004-2008 гг. основные расходы фонда – пенсионные выплаты - на 198 536 тыс. руб. или на 68,8%. В то же время в течение рассматриваемого периода сокращались такие расходы, как выплата выкупных сумм: с 98 204 тыс. руб. до 1 655 тыс. руб.
К концу периода сложилась следующая структура расходов фонда – наибольший процент расходов –76,2% приходится на пенсионные выплаты, вторая по значению статья расходов – расходы на обеспечение деятельности фонда – составляет 23,5%. Остальные статьи расходов – выплата выкупных сумм и другие расходы – составляют менее 0,5%.
Если рост пенсионных выплат свидетельствует о повышении зрелости пенсионной системы и, в конечном счете, должен приветствоваться, то высокие темпы роста операционных издержек следует отнести к негативной тенденции. Здесь могут действовать три группы факторов. Во-первых, объективно растут некоторые компоненты издержек: зарплаты сотрудников, арендная плата, расходы на оплату услуг аудиторов и актуариев, на участие в разнообразных конференциях и семинарах, и т.п. Во-вторых, часть издержек по мере развития НПФ (и укрепления их финансового положения, если таковое происходит) может переводиться из скрытой формы в явную: например, учредитель, ранее предоставлявший помещение «своему» НПФ бесплатно, решает взимать с него арендную плату. Наконец, в-третьих, при недостаточном контроле со стороны учредителей менеджеры могут искусственно раздувать издержки ради повышения комфортности своего собственного труда или «перекачивания» части ресурсов фонда в свою пользу (в том числе в подконтрольные им фирмы).
Расходы на обеспечение уставной деятельности, составлявшие в начале периода 4-6% от объема собранных пенсионных взносов, затем повысились до 10,4-10,6%, а в 2008 году превысили 18%. Вероятной причиной указанных процессов является то, что уменьшение объема собранных пенсионных взносов впервые за все время существования фонда явилось неожиданностью для руководства фонда и оно не успело привести операционные издержки в соответствие с новыми, более жесткими, реалиями.
1 Барчук В.В. Тенденция развития пенсионной системы и ее адаптация к условиям рыночной экономики // Экономика и жизнь, 2007, №2. -С.51
2 Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов // Финансы, 2005, №6.- С.32
3 Дмитриев М. Э. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования // Социальная защита, 2006, №7. С.23
4 Федеральный закон от 17 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, № 24, 2009, ст. 2478.
5 Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 N 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ, 20 декабря 1999, № 51, ст. 6353
6 Козлов В.Г. Финансы. - М., 2008. – с. 42
7 Экономика пенсионного страхования / Под. ред. проф. А. К. Соловьева - М., 2008. -С. 71.
8 Горюнов И. Негосударственные пенсионные фонды как коллективный инвестор // Рынок ценных бумаг, 2005,
№ 22
9 Золотаренко Е.С. Методика оценки инвестиционного потенциала НПФ. – Новосибирск, 2007. – с. 42
10 Мудраков В.И. Негосударственное пенсионное обеспечение новый источник инвестиций в экономику регионов // Пенсия, 2003, № 9. С.45
11 Федулова С.Ф. Финансы: учеб. пособие для вузов.М.: Кнорус, 2005.- с. 251
12 Финансы и кредит /Под ред. М.В.Романовского, Г.Н.Белоглазовой. - М., 2003. – с. 230
13 Горюнов И. Негосударственные пенсионные фонды как коллективный инвестор // Рынок ценных бумаг, 2005, № 22. С. 34.
14 Финансы / Под ред. В.В.Ковалева. - М., 2003. – с. 433
15 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., 2004.- с. 432
16 Борисенко Н.Ю. Проблемы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений // Финансы, 2004, № 7. С.55
17 Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 N 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ, 20 декабря 1999, № 51, ст. 6353
18 Панфилов И.И. Об итогах финансово-экономической деятельности негосударственных пенсионных фондов // Экономика и жизнь, 2006, №8.С.48
19 Общие положения – Ресурсы сети Интернет. // www.npf-almaz.ru
20 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
21 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
22 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
23 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
24 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
25 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
Информация о работе Расходы федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ