Расходы федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, высокой социальной значимостью результатов финансовых решений в сфере пенсионного обеспечения. Полноценная система пенсионного страхования и обеспечения должна включать в себя различные институты соответствующего профиля. К настоящему времени в Российской федерации сложилась система негосударственных пенсионных фондов, насчитывающая около 300 таких организаций.

Файлы: 1 файл

Finansy_negosudarstvennogo_pensionn (готовое).doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

- совокупный вклад  учредителей (вклад учредителя);

- целевые взносы вкладчиков;

- часть дохода фонда  от размещения пенсионных резервов;

- часть сумм пенсионных взносов (если это предусмотрено правилами фонда и пенсионным договором, в размере не свыше У/о суммы взноса);

- доход фонда от  использования (в том числе  размещения) имущества, предназначенного  для обеспечения уставной деятельности  фонда; - благотворительные взносы и другие законные поступления.

Расходы фонда стабильно  растут на протяжении всего периода. Прирост расходов за период 2004-2008 гг. составил  214 159 тыс. руб. или 50,5%. Из отдельных составляющих расходов рост отмечается по статьям «пенсионные выплаты» и «расходы на обеспечение деятельности фонда». Наиболее интенсивно росли расходы  на обеспечение деятельности фонда – на 243%. Значительно выросли  за период 2004-2008 гг. основные расходы фонда – пенсионные выплаты -  на 198 536 тыс. руб. или  на 68,8%. В то же время в течение рассматриваемого периода сокращались такие расходы, как выплата выкупных сумм: с 98 204 тыс. руб. до 1 655 тыс. руб.

К концу периода сложилась  следующая структура расходов фонда  – наибольший процент расходов –76,2% приходится на пенсионные выплаты, вторая по значению статья расходов – расходы на обеспечение деятельности фонда – составляет 23,5%. Остальные статьи расходов – выплата выкупных сумм и другие расходы – составляют менее 0,5%.

Если рост пенсионных выплат свидетельствует о повышении зрелости пенсионной системы и, в конечном счете, должен приветствоваться, то высокие темпы роста операционных издержек следует отнести к негативной тенденции. Здесь могут действовать три группы факторов. Во-первых, объективно растут некоторые компоненты издержек: зарплаты сотрудников, арендная плата, расходы на оплату услуг аудиторов и актуариев, на участие в разнообразных конференциях и семинарах, и т.п. Во-вторых, часть издержек по мере развития НПФ (и укрепления их финансового положения, если таковое происходит) может переводиться из скрытой формы в явную: например, учредитель, ранее предоставлявший помещение «своему» НПФ бесплатно, решает взимать с него арендную плату. Наконец, в-третьих, при недостаточном контроле со стороны учредителей менеджеры могут искусственно раздувать издержки ради повышения комфортности своего собственного труда или «перекачивания» части ресурсов фонда в свою пользу (в том числе в подконтрольные им фирмы).

Расходы на обеспечение  уставной деятельности, составлявшие в начале периода 4-6% от объема собранных пенсионных взносов, затем повысились до 10,4-10,6%, а в 2008 году превысили 18%. Вероятной причиной указанных процессов является то, что уменьшение объема собранных пенсионных взносов впервые за все время существования фонда явилось неожиданностью для руководства фонда и оно не успело привести операционные издержки в соответствие с новыми, более жесткими, реалиями.

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 N 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ, 20 декабря 1999, № 51, ст. 6353
  2. Федеральный закон от 17 мая  1998 г. № 75-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, № 19, 1998, ст. 2071; № 24, 2009, ст. 2478.
  3. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., 2004.-527 с.
  4. Золотаренко Е.С. Методика оценки инвестиционного потенциала НПФ. – Новосибирск, 2007. – 240 с.
  5. Козлов В.Г. Финансы. - М., 2008. – 328 с.
  6. Федулова С.Ф. Финансы: учеб. пособие для вузов.М.: Кнорус, 2005.-376 с.
  7. Финансы / Под ред. В.В.Ковалева. - М., 2003. – 634 с.
  8. Финансы и кредит /Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. - М., 2003. – 314 с.
  9. Экономика пенсионного страхования / Под. ред. проф. А. К. Соловьева  - М., 2008. – 340 с.
  10. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007
  11. Барчук В.В. Тенденция развития пенсионной системы и ее адаптация к условиям рыночной экономики // Экономика и жизнь, 2007.-№2.- С.51
  12. Борисенко Н.Ю. Проблемы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений // Финансы, 2004, № 7. С.55
  13. Горюнов И. Негосударственные пенсионные фонды как коллективный инвестор // Рынок ценных бумаг, 2005, № 22.
  14. Дмитриев М. Э. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования // Социальная защита, 2006, №7. С.23
  15. Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов // Финансы, 2005, №6. С.32
  16. Мудраков В.И. Негосударственное пенсионное обеспечение новый источник инвестиций в экономику регионов // Пенсия, 2003, № 9. С.45
  17. Панфилов И.И. Об итогах финансово-экономической деятельности негосударственных пенсионных фондов // Экономика и жизнь, 2006, №8.С.48-57.
  18. Общие положения – Ресурсы сети Интернет. // www.npf-almaz.ru

 

 

1 Барчук В.В. Тенденция развития пенсионной системы и ее адаптация к условиям рыночной экономики // Экономика и жизнь, 2007, №2. -С.51

2 Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов // Финансы, 2005, №6.- С.32

3 Дмитриев М. Э. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования // Социальная защита, 2006, №7. С.23

4 Федеральный закон от 17 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, № 24, 2009, ст. 2478.

5 Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 N 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ, 20 декабря 1999, № 51, ст. 6353

6 Козлов В.Г. Финансы. - М., 2008. – с. 42

7 Экономика пенсионного страхования / Под. ред. проф. А. К. Соловьева  - М., 2008. -С. 71.

8 Горюнов И. Негосударственные пенсионные фонды как коллективный инвестор // Рынок ценных бумаг, 2005,

   № 22

9 Золотаренко Е.С. Методика оценки инвестиционного потенциала НПФ. – Новосибирск, 2007. – с. 42

10 Мудраков В.И. Негосударственное пенсионное обеспечение новый источник инвестиций в экономику регионов // Пенсия, 2003, № 9. С.45

11 Федулова С.Ф. Финансы: учеб. пособие для вузов.М.: Кнорус, 2005.- с. 251

12 Финансы и кредит /Под ред. М.В.Романовского, Г.Н.Белоглазовой. - М., 2003. – с. 230

13 Горюнов И. Негосударственные пенсионные фонды как коллективный инвестор // Рынок ценных бумаг, 2005, № 22. С. 34.

14 Финансы / Под ред. В.В.Ковалева. - М., 2003. – с. 433

15 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., 2004.- с. 432

16 Борисенко Н.Ю. Проблемы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений // Финансы, 2004, № 7. С.55

17 Постановление Правительства РФ от 13.12.1999 N 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ, 20 декабря 1999, № 51, ст. 6353

18 Панфилов И.И. Об итогах финансово-экономической деятельности негосударственных пенсионных фондов // Экономика и жизнь, 2006, №8.С.48

19 Общие положения – Ресурсы сети Интернет. // www.npf-almaz.ru

20 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007

21 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007

22 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007

23 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007

24 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007

25 Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - М., 2007


Информация о работе Расходы федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ