Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – это изучение системы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.………………..…5
1.1 Сущность социального страхования и обеспечения..………..…..5
1.2 Изменение в порядке уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН……………………………………………………....................................8
1.3 Профессиональное пенсионное страхование……………………13
1.4 Внесение изменений в выплату пособий………………………...19
1.5 Ответственность плательщиков обязательных страховых взносов……………………………………………………………………………24
1.6 Бухгалтерский учёт начисления, использования и уплаты обязательных страховых взносов………………….............................................26
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «Дворец-Агро»…………………………………………………………………30
ГЛАВА 3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРОХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ………………………………………………………………..41
3.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………41
3.2 Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая соц.страх.docx

— 109.26 Кб (Скачать файл)

                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………...…3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ  СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.………………..…5

               1.1 Сущность социального страхования и обеспечения..………..…..5

               1.2 Изменение в порядке уплаты обязательных страховых взносов в                                                    ФСЗН……………………………………………………....................................8

               1.3 Профессиональное пенсионное страхование……………………13

               1.4 Внесение изменений в выплату пособий………………………...19

               1.5 Ответственность плательщиков обязательных страховых взносов……………………………………………………………………………24

               1.6 Бухгалтерский учёт начисления, использования и уплаты                обязательных страховых взносов………………….............................................26

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК        «Дворец-Агро»…………………………………………………………………30

ГЛАВА  3  УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРОХОВАНИЮ И    ОБЕСПЕЧЕНИЮ………………………………………………………………..41

                3.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному             страхованию и обеспечению……………………………………………………41

                3.2 Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и     обеспечению………………………………………………………………….….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….61

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….63

 

 

 

 

                                                      Введение

Тема курсовой работы « Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению» является актуальной и современной, так как наличие социальной защиты населения характерно практически для всех стран.

Современный этап становления социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь требует создание действенного механизма формирования страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, что дает возможность работникам организаций в будущем быть материально обеспеченными.

Социальная защита населения выражается в том, что государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности в результате старости, инвалидности, потере кормильца, при рождении ребенка, уходом за детьми в возрасте до трех лет, и других случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Все они финансируются из соответствующих фондов социального обеспечения.

Главными задачами Фонда социальной защиты населения являются:

Финансирование расходов на пенсии, пособия и детей и другие социальные выплаты в соответствии с законодательством Республики Беларусь о социальном страховании;

Сбор и аккумулирование страховых взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения, выплаты пособий и других расходов и т.д.

Изучение системы страховых взносов в условиях формирования рыночной экономики является одной из наиболее важных проблем, которая оказывает влияние на развитие отношений между предприятиями, организациями и государством. Поэтому проблема социальной защищенности работников становится все более актуальной и нельзя пренебрегать ею, а в период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения и совершенствования становится наиболее значимой и актуальной.

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Цель написания курсовой работы – это изучение системы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:

1. Изучить теоретические  основы учета расчетов по социальному  страхованию и обеспечению.

2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

3.Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Объектом исследования курсовой работы является СПК «Дворец-Агро».

Методологическую основу исследования составляют научные труды в области бухгалтерского учета, финансов. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе нормативно-правовой и системный анализ изучаемых явлений и результатов.

Источником информации для выполненной курсовой работы являются первичные и сводные документы, регистры синтетического и аналитического учета, полученные на предприятии СПК «Дворец-Агро».

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

1.1 Сущность социального  страхования и обеспечения

бухгалтерский учет социальное страхование

         Государственное регулирование социальных процессов в условиях рынка осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению-системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения.

В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной нетрудоспособности, малоимущих слоев и на решение демографических проблем. В настоящее время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией - Фондом социальной защиты населения.

Сущность страхования характеризуется рядом признаков, принципов и функции. К основным признакам относятся:

  • наличие риска случайного характера и страха его проявления с соответствующими негативными последствиями;
  • повторяемость и предсказуемость страховых событий;
  • солидарный характер раскладки ущерба между потенциальными страхователями;
  • инверсия эксплуатационного цикла (опережение платы за страховую защиту по отношению к выплате страхового возмещения
  • договорной характер отношений между страхователями и страховщиками;
  • эквивалентность и замкнутость отношений страховщика и страхователя, означающие выплату страхового возмещения при наличии договора страхования, уплаты страхового взноса (премии) в соответствии с объемом страховой защиты;
  • отсутствие ответственности государства по обязательствам страховщика;
  • свобода в выборе страхователями страховщика, объектов страхования и страховой суммы при добровольной форме страхования.

Мировая практика выработала три модели социальной защиты:

  1. модель Бевериджа - характерна для Великобритании, Австралии, Канады. В ней доминирует государственное социальное обеспечение, финансирование которого несёт на себе налоговая система государства. Все другие институты социальной защиты играют роль дополнительных систем защиты;
  2. модель личного и коллективного страхования работников. Характерна для США, Португалии. Развитая система личного страхования является сферой деятельности частных страховых компаний;
  3. ядро третьей системы составляет система обязательного социального страхования, которое широко применяется в Германии, Франции, Италии.

В Республике Беларусь социальное страхование осуществляется по трём направлениям:

-социальное страхование, обеспечивающее  выплату пенсий и пособий;

-социальное страхование по безработице;

-обязательное страхование от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний (введено с января 2004).[3]

          Обязательные страховые взносы включают взносы на пенсионное и социальное страхование.

Пенсионное страхование включает страхование на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца.

Социальное страхование включает страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи и др.[4]

По мнению, начальника управления методологии уплаты страховых взносов и правовой работы ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ, за последнее время расширился круг добровольных участников государственного социального страхования. К числу обязательных участников системы социального страхования теперь отнесены и частные нотариусы.

Право добровольно участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию предоставлено гражданам, работающим в представительствах международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Беларуси. Они будут пользоваться правами и нести обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются в обязательном порядке. [5]

В добавок ко всему Т.Тищенко, кандидат экономических наук, затронул тему социальной защиты сельского населения. Он считает, что важнейшим направлением в достижении экономического роста является создание эффективной системы социальной защиты. Ее содержание и структура непосредственно увязываются с определением самой категории "социальная защита".

Причины снижения уровня социальной защищенности условно можно подразделить на две группы:

-личного характера (полная или  частичная потеря трудоспособности  в связи с инвалидностью; временная  потеря трудоспособности в связи  с заболеванием, увеличение состава  семьи, потеря кормильца, вынужденный  переход па нижеоплачиваемую  работу, вынужденная миграция);

- системные изменения социально-экономических  отношений на селе (снижение реальных  доходов в результате инфляции, спад сельскохозяйственного производства, уменьшение доли ВВП, направляемого  в фонд потребления, появление  безработицы).

Таким образом, социальная защита обеспечивает работникам сельского хозяйства доход, необходимый для удовлетворения их потребностей в определенные периоды жизни. [6]

 

1.2 Изменение в  порядке уплаты обязательных  страховых взносов в ФСЗН

 

По словам Анны Чернюк, доцента БГЭУ, в целях создания особого фонда для социального страхования работников на случай болезни, пенсионное обеспечение и в других случаях Законом РБ от 29.02.1996 № 138-XIII (в редакции Закона РБ последующих лет ) «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» определены плательщики обязательных страховых взносов.

Обязательные страховые взносы за граждан, работающих по трудовым гражданско-правовым договорам, начисляют (удерживают из заработной платы этих граждан) и уплачивают их работодатели.

Объектом для начисления взносов в Фонд для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме выплат, на которые в соответствии с постановлением Совета Министров РБ взносы не начисляются.

Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.

При перечислении обязательных страховых взносов плательщики перечисляют также суммы:

- расходов, не принятых к зачету органами Фонда в счет обязательных страховых взносов;

- недоимок и начисленных пеней по указанным взносам;

- поступившей платы от работников за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, приобретенные за счет средств государственного социального страхования;

- обратного требования (регресса) в размере пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин. В этом случае работодатели потерпевших обязаны представить в органы Фонда (в течение 3 рабочих дней после выплаты пособия) справку о выплаченных суммах пособий по временной нетрудоспособности для предъявления обратного требования (регресса) к причинителю вреда (по форме согласно приложению 10 к Инструкции о порядке зачисления средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на счета, их учета и использования, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ от 20.03.2002 № 1 о (в редакции постановления от 30.03.2009 № 5)) (далее - Инструкция № 1 /5);

Информация о работе Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению