Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:47, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – это изучение системы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.………………..…5
1.1 Сущность социального страхования и обеспечения..………..…..5
1.2 Изменение в порядке уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН……………………………………………………....................................8
1.3 Профессиональное пенсионное страхование……………………13
1.4 Внесение изменений в выплату пособий………………………...19
1.5 Ответственность плательщиков обязательных страховых взносов……………………………………………………………………………24
1.6 Бухгалтерский учёт начисления, использования и уплаты обязательных страховых взносов………………….............................................26
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «Дворец-Агро»…………………………………………………………………30
ГЛАВА 3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРОХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ………………………………………………………………..41
3.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………41
3.2 Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……
других платежей, предусмотренных законодательством.[4]
Начальник контрольно-ревизионного отдела Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждает, что в соответствии с пунктом 2 Положения об уплате обязательных страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (с изменениями и дополнениями редакции последующих годов ) плательщики обязательных страховых взносов обязаны стать на учет по месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней:
Порядок постановки на учет и снятия с учета плательщиков в органах Фонда устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.[7]
Также, но уже в своей статье о сроках предоставления документов персонифицированного учёта, изложил информацию о представлении документов персонифицированного учета, которые установлены главой 4 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837, с изменениями и дополнениями.
Так, анкета застрахованного лица по форме ПУ-1 (тип формы — регистрация) представляется в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу физического лица, не имеющего свидетельства социального страхования.
Форма ПУ-1 (тип формы — изменение анкетных данных) представляется в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом работодателю или в представительство (филиал) Белгосстраха документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Застрахованное лицо обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, с измененными анкетными данными предъявить его работодателю или в представительство (филиал) Белгосстраха для заполнения формы ПУ-1 (тип формы — изменение анкетных данных).
Форма ПУ-1 (тип формы — восстановление свидетельства социального страхования) представляется в орган Фонда при утере свидетельства социального страхования, его непригодности и других аналогичных случаях в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения застрахованного лица к работодателю или в представительство (филиал) Белгосстраха.
Сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (тип формы — исходная) представляются работодателем один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
По застрахованным лицам, принятым и (или) уволенным с работы в текущем квартале и реализующим в этом квартале свое право на назначение пенсии (перерасчет назначенной пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой), форма ПУ-2 (тип формы — исходная) представляется в течение 10 дней со дня подачи застрахованным лицом соответствующего заявления работодателю в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда.
Форма ПУ-2 (типы форм — отменяющая и корректирующая) представляется при возникновении необходимости.
Индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (тип формы — исходная) представляются в орган Фонда плательщиком страховых взносов, кроме индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов, один раз в год в течение квартала, следующего за отчетным годом. Форма ПУ-3 (тип формы — исходная) и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду.
Индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами форма ПУ-3(тип формы — исходная) представляется в орган Фонда ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду.
Форма ПУ-3 (типы форм — отменяющая и корректирующая) представляется при возникновении необходимости.
Форма ПУ-3 (тип формы — назначение пенсии) представляется в течение 10 дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой) работодателю, в представительство (филиал) Белгосстраха, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда.
Запрос на представление сведений из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме ПУ-5 представляется в орган Фонда органом по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой). [8]
Так же, плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, должны уплачивать обязательные страховые взносы и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц, а представляющие работу по гражданско-правовым договорам, — в дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
При получении средств на оплату труда плательщик одновременно представляет в банк платежное поручение на перечисление обязательных страховых взносов в подлежащей уплате сумме независимо от наличия средств на счете либо справку о том, что обязательства по перечислению указанного платежа им исполнены или отсутствуют.
В случае получения средств на выплаты работникам во внеочередном порядке (отпускные, материальная помощь, премия и другие разовые выплаты) плательщик одновременно представляет в банк платежное поручение на перечисление обязательных страховых взносов, исчисленных из получаемой суммы в размерах, установленных законодательством.
Следует отметить, что платежные инструкции на перечисление (взыскание) обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд исполняются банками (территориальными органами) в первоочередном порядке, а в случаях, установленных законодательством, — во внеочередном порядке в течение одного банковского дня. Указанные платежные инструкции исполняются банками (территориальными органами) независимо от наличия постановления о наложении ареста на денежные средства либо решения соответствующего органа о приостановлении операций плательщиков по их счетам.[9]
1.3 Профессиональное пенсионное страхование
Проблемы существующей пенсионной системы в Беларуси осветили А.И. Чепелова и B.М.Сницарева. По их мнению они обусловлены, прежде всего, экономическими факторами и демографической тенденцией старения населения страны.
Наиболее перспективным, с точки зрения реализации пенсионной реформы в Беларуси, представляется внедрение опыта государственного стимулирования добровольного пенсионного накопления средств граждан (аналогично системам, существующим в Великобритании и Германии), которое является дополнительным источником средств пенсионного обеспечения.
Повышение ставки страховых взносов (по опыту-Германии и Швеции) и отказ от единого социального налога позволят вернуться к страховым принципам формирования бюджета пенсионного фонда.
Финансирование пенсионной системы путем создания специального резерва (по опыту Великобритании, Германии и Франции) за счет поступления налогов от сырьевого сектора стабилизирует пенсионную систему и способствует росту доходов пенсионеров.
Развитие негосударственных пенсионных фондов (по опыту Великобритании, Германии, Франции, Швеции) является основополагающим в системе пенсионного обеспечения при формировании накопительной части трудовой пенсии.
Инвестирование пенсионных отчислений (по опыту Великобритании, Швеции) путем приобретения финансовых активов за счет средств пенсионного страхования является одним из методов защиты от риска обесценивания.
Предоставление ежегодного отчета, суммирующего финансовое состояние участника по распределительному и накопительному уровням пенсионной системы (по опыту Швеции), позволит сформировать полную информационную базу персонифицированного учета.
Можно предположить, что внедрение зарубежной практики в области финансирования и управления пенсионным обеспечением позволит не просто реформировать существующую в Беларуси пенсионную систему, а поднять ее на новый уровень, обеспечив максимальную прозрачность, эффективность и подконтрольность управления финансовыми ресурсами.[10]
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, с 1 января 2009 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2003 г. № 322-3 «О профессиональном пенсионном страховании» (далее — Закон), целью которого является обеспечение правовых, экономических и организационных основ обязательного государственного пенсионного страхования работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности.
Законом установлено, что профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) является одним из видов государственного социального страхования (далее – социальное страхование) и представляет собой систему установленных государством отношений, суть которых заключается в формировании средств за счёт уплачиваемых работодателями взносов за работников, занятых в особых условиях труда или отдельными видами профессиональной деятельности (далее – особые условия труда), и использовании в последующем средств для выплаты пенсий за работу в указанных условиях.
Страховщиком по ППС Законом определён Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Согласно Закону профессиональному пенсионному страхованию подлежат:
- работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (по спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей);
- работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (по списку производств, работ, профессий, должностей и показателей);
- работники летного и
летно-испытательного состава
- работники, осуществляющие
непосредственное управление
- работники инженерно-
- бортоператоры
и бортпроводники воздушных
- работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах (по перечню текстильных производств и профессий);
- женщины, работающие
трактористами, трактористами-машинистами
сельскохозяйственного
-мужчины, работающие трактористами машинистами сельскохозяйственного производства, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции;
-женщины, работающие животноводами (операторами животноводческих комплексов и механизированных ферм) и свиноводами (операторами свиноводческих комплексов и механизированных ферм), выполняющие определенные виды работ (по перечню), а также работающие доярками (операторами машинного доения);
- водители пассажирского
транспорта (автобусов, троллейбусов,
трамваев) городских и отдельных
пригородных маршрутов, по условиям
труда приравненных к
- работники экспедиций,
партий, отрядов, участков и бригад,
непосредственно занятые на
- отдельные категории
артистов театров и других
театрально-зрелищных
- спортсмены, занимающиеся профессиональным спортом (по перечню видов спорта);
- отдельные категории медицинских и педагогических работников (по перечню учреждений, организаций и должностей).[11]
По утверждению Светланы Ушкуровой, начальника отдела профессионального пенсионного страхования Мингоруправления ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ, профессиональный стаж исчисляют на основе сведений формы ПУ-6. Форму ПУ-6 страхователи представляют на работников, за которых уплачивают (уплачивали) взносы на ППС, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Порядок заполнения и представления формы ПУ-6 изложен в Правилах № 837, Инструкции № 159, а также в Инструкции о порядке приема-передачи форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 31.12.2009 № 158.
Форма ПУ-6 может быть 4 типов: исходная, корректирующая, отменяющая, назначение пенсии.
Форму ПУ-6 (тип формы - исходная) заполняют при представлении сведений за определенный отчетный период (год) и представляют один раз в год в течение квартала, следующего за отчетным периодом. За один отчетный период на одно лицо может быть заполнена одна форма ПУ-6 (тип формы - исходная) с одним видом деятельности. Если в отчетном периоде у застрахованного лица было несколько видов деятельности в особых условиях труда, то на каждый такой вид следует заполнить отдельную форму ПУ-6 (тип формы - исходная).
Информация о работе Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению