Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:47, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – это изучение системы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.………………..…5
1.1 Сущность социального страхования и обеспечения..………..…..5
1.2 Изменение в порядке уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН……………………………………………………....................................8
1.3 Профессиональное пенсионное страхование……………………13
1.4 Внесение изменений в выплату пособий………………………...19
1.5 Ответственность плательщиков обязательных страховых взносов……………………………………………………………………………24
1.6 Бухгалтерский учёт начисления, использования и уплаты обязательных страховых взносов………………….............................................26
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «Дворец-Агро»…………………………………………………………………30
ГЛАВА 3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРОХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ………………………………………………………………..41
3.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………41
3.2 Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Форму ПУ-6 (тип формы - корректирующая) заполняют по результатам проверки и в случаях обнаружения страхователем нарушений (ошибок) в ранее представленных сведениях. Форма ПУ-6 (тип формы - корректирующая) полностью заменяет сведения, указанные в форме ПУ-6, представленной ранее за определенный отчетный период по одному коду вида деятельности. В форме правильные строки следует повторить в таком же виде, как они были заполнены в форме ПУ-6, представленной ранее за определенный отчетный период, неправильные - заменить правильными.
Форма ПУ-6 (тип формы - отменяющая) предназначена для полной отмены ранее представленных сведений за определенный отчетный период. В отменяющей форме следует заполнить строки от "Страховой номер" до "Сведения о плательщике страховых взносов" включительно и в разд. 2 "Сведения о работе в особых условиях труда и профессиональном стаже" - графу "Вид деятельности (код)".
Форму ПУ-6 страхователи заполняют на основании документов бухгалтерского учета и иных документов о начислении, уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование, профессиональном стаже.
Как и другие документы персонифицированного учета, форму ПУ-6 страхователи представляют в орган Фонда с использованием электронных и автоматизированных (компьютерных) технологий в электронном виде.
Закон № 113-3 позволяет в отношениях между страхователем и органом Фонда отказаться от использования бумажных носителей и полностью перейти к электронному документообороту.[12]
В своей статье о профессиональном пенсионном страховании и профессиональных пенсиях 2010 г. С. В. Ушкурова разъяснила понятие объекта для начисления взносов на ППС.
Итак, в состав включены выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные работнику, занятому в особых условиях труда.
Периодами, не относящимися к работе (деятельности) в особых условиях труда, в частности являются:
- работа в обычных условиях труда;
- работа не на полную ставку;
- работа по гражданско-правовым договорам;
- служебные командировки, не связанные с выполнением работ в особых условиях труда;
- обследования
и осмотры в медицинских
- выполнение
государственных или
- обучение, переподготовка, повышение квалификации;
- осуществление
полномочий по выборной
- уход за больным, болезнь и временная нетрудоспособность;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление;
- социальные отпуска (по беременности и родам, по уходу за детьми, в связи с обучением, в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, по уважительным причинам личного и семейного характера);
- один свободный
от работы день в месяц матери
(отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей
(воспитывающему) ребенка-инвалида
в возрасте до восемнадцати
лет.[13]
1.4 Внесение изменений
в выплату пособий
По словам Евгении Письменной, экономиста, Постановлением Совета Министров РБ от 31.03.2009 №397(и редакции последующих лет) « О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (далее - постановление) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290 (далее - Положение).
Напомним, что в соответствии с п.2 Положения право на пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам имеют граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование.
В п.7 Положения речь идет о назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам гражданам, которые имеют право на пособия. Пособия им назначаются по каждому месту работы и по месту постановки на учет. При наступлении случаев временной нетрудоспособности, беременности и родов в период выполнения работы (осуществления предпринимательской либо иной деятельности), которые продолжались после окончания указанного периода, пособия назначаются по прежнему месту работы либо органом Фонда, на учете в котором состоял плательщик.
Также Евгения Письменная затронула вопрос о работниках, проживающих или работающих на территории радиоактивного загрязнения. Она утверждает, что на основании внесенных изменений женщины постоянно (преимущественно) проживающим или работающим на территории радиоактивного загрязнения, пособие по беременности и родам будет назначаться с 27 недель беременности на 146 календарных дней.
Пособие по временной нетрудоспособности будет назначаться с первого дня утраты трудоспособности в размере 100 % среднедневного (среднечасового заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника гражданам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий.
В связи с этим с 16 июля 2009 г. право на пособие по временной нетрудоспособности в « льготном размере" утратят граждане, проживающие на территории радиоактивного загрязнения в зонах эвакуации, первоочередного и последующего отселения, работающие за пределами указанных зон.[14]
Марина Артёменко, консультант отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Минтруда и соцзащиты, обратила внимание на пособия семьям, воспитывающим детей. По её словам государственные пособия на детей старше 3 лет назначаются с учетом совокупного дохода на члена семьи в месяц за предшествующий календарный год (Инструкция о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты и Минфина РБ от 28.03.2008 № 58/47 (далее - Инструкция)).
Доходы семьи, полученные в виде социальных выплат в течение неполного календарного года, а также доходы матери в полной семье (в т.ч. заработная плата) делятся на 12 месяцев независимо от количества месяцев, за которые они были получены.
Доходы семьи, полученные единовременно за предшествующий период (задолженность по алиментам, пенсия по потере кормильца, пособие по беременности и родам и др.), необходимо учитывать пропорционально месяцам их фактического начисления.
Также Марина Артёменко не упустила из виду льготы по оплате питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования.
Плата с родителей (законных представителей) за питание детей в дошкольных учреждениях, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, взимается в размере 60 % от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, профиля и режима работы дошкольного учреждения (постановление Совета Министров РБ от 29.02.2008 № 307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования"; далее - постановление № 307).
Постановлением № 307 также определены категории семей, которые имеют льготы по оплате за питание детей в дошкольных учреждениях. Так, плата за питание детей не взимается:
- с родителей (законных представителей), имеющих детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
- членов семей
военнослужащих, лиц начальствующего
и рядового состава органов
внутренних дел, погибших (умерших)
при исполнении воинского или
служебного долга в
- членов семей
военнослужащих, лиц начальствующего
и рядового состава органов
внутренних дел, органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям, органов
финансовых расследований
В другой своей статье Марина Артёменко вынесла на рассмотрение размеры пособий при рождении ребенка.
Итак, при определении размера пособия в связи с рождением ребенка в составе семьи не учитываются дети, в отношении которых мать лишена родительских прав. В случае достижения совершеннолетия ребенка, его смерти для указанных целей ребенок в составе семьи учитывается.
В случае рождения, усыновления (удочерения) двух и более детей, установления опеки над двумя и более детьми пособие назначается и выплачивается дифференцированно: на первого ребенка, на второго и последующих.
Назначение и выплата государственных пособий и надбавок к ним осуществляется по месту работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования) матери ребенка, а если мать не работает и не учится - по месту работы (службы) или учебы отца ребенка, усыновителя (удочерителя), опекуна либо другого лица, имеющего право на государственное пособие в связи с воспитанием ребенка или уходом за ним (ст. 27 Закона).[16]
Анна Чернюк в своей статье обратила внимание на пособие по погребению. Итак, в случае смерти лица, на которое распространялось государственное социальное страхование и за которое или им самим уплачивались обязательные страховые взносы на социальное страхование в порядке, установленном законодательством РБ, пенсионера, получавшего пенсию из средств государственного социального страхования (в том числе профессионального пенсионного страхования), а также их детей, не достигших 18-летнего возраста (учащихся - 23-летнего возраста), за счет средств Фонда выплачивается пособие (материальная помощь) на погребение физическим лицам, взявшим на себя организацию погребения умершего, или производится оказание на безвозмездной основе гарантированных услуг по погребению (основание -Закон РБ от 12.11.2001 №55-3 (в редакции от 06.01.2009 № 6-3) «О погребении и похоронном деле»).
Пособие на погребение установлено в размере средней заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц относительно месяца наступления смерти и выплачивается лицу, взявшему на себя организацию погребения умершего. Обращаться за пособием можно в течение 6 месяцев после возникновения права на него.
Пособие на погребение в случае смерти застрахованных из числа лиц, подлежавших обязательному государственному социальному страхованию, выплачивается по месту работы умершего. Пособие на погребение в случае смерти их детей, не достигших 18-летнего возраста (учащихся -23-летнего возраста), выплачивается по месту работы одного из родителей (усыновителей), опекуна (попечителя).[4]
Начислении страховых взносов при выплате отдельных видов материальной помощи. По обязательных страховых взносов в Фонд не начисляют на материальную помощь работникам:
1) оказываемую
по действующему
В законодательстве отсутствует определение понятия "тяжелая болезнь". Правоприменительная практика относит к таким случаям болезнь продолжительностью более 2 месяцев подряд либо установление вследствие болезни группы инвалидности;
2) находящимся
в отпуске по уходу за
Основанием же для предоставления материальной помощи в случаях, перечисленных в п. 1, служат:
- заявление работника;
- документы, подтверждающие данные события (из органов МЧС РБ, внутренних дел, здравоохранения и др.).
Материальную помощь, оказываемую находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, выдают по заявлению работника. Периодичность оказания такой помощи в целях применения Перечня не имеет значения (ежемесячно, ежеквартально и т.д.).
Оказание материальной помощи в соответствии с законодательством предполагает наличие в нормативных правовых актах указания на право нанимателя выплачивать данную помощь работнику. [17]
Также Анна Чернюк в своей статье об ответственности плательщиков обязательных страховых взносов уделила внимание проверке правильности начисления обязательных страховых взносов и иных платежей Органами Фонда, своевременности их уплаты в полном объеме, обоснованности расходования средств Фонда, правильности представления сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, финансово-бухгалтерским документам, связанных с расходованием средств на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
При этом руководствоваться необходимо Инструкцией о порядке организации и проведения проверок плательщиков обязательных страховых взносов и иных платежей органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 04.03.2002 №26(в редакции от 26.04.2007 №60).
Плановые проверки одного и того же плательщика могут проводиться не более одного раза в течение календарного года. Общий срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. Решение о проведении внеплановой проверки может быть принято органом Фонда при реорганизации или ликвидации юридического лица; наличии сведений о нарушениях законодательства; поступлении обращений, требующих проведения проверки.
Информация о работе Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению