Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – это изучение системы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.………………..…5
1.1 Сущность социального страхования и обеспечения..………..…..5
1.2 Изменение в порядке уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН……………………………………………………....................................8
1.3 Профессиональное пенсионное страхование……………………13
1.4 Внесение изменений в выплату пособий………………………...19
1.5 Ответственность плательщиков обязательных страховых взносов……………………………………………………………………………24
1.6 Бухгалтерский учёт начисления, использования и уплаты обязательных страховых взносов………………….............................................26
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «Дворец-Агро»…………………………………………………………………30
ГЛАВА 3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРОХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ………………………………………………………………..41
3.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………41
3.2 Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая соц.страх.docx

— 109.26 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период уровень производства претерпел значительные изменения : в 2014г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 33%, что составляет 88.2 ц ∕100га. Трудоемкость же не изменилась. Производительность труда в т.ч. часовая увеличилась на 50,2%, годовая на 59,4%.

Таблица 2.7 – Себестоимость и рентабельность производства сельскохозяйственной продукции СПК «Дворец-Агро»

Показатели

Годы

2014 г. в % к 2012 г.

2012

2013

2014

Себестоимость производства 1т, тыс. руб.:

- зерна

 

 

364

 

 

248

 

 

318

 

 

87

- рапса

642

575

721

112

- молока

522

553

741

142

- прироста ж. м. КРС

4715

4953

6933

147

Уровень рентабельности (убыточности) производства, (+,-) %

23.7

15.4

16.8

-6.9


 

Из табл. 2.7 видно, что себестоимость производства в большей степени изменилась по приросту ж. м. КРС(увеличилась на 47%) , себестоимость производства зерна в 2014г. по сравнению с 2012 г. уменьшилась на 13%. Уровень рентабельности производства снизилась на 6.9 п.п.

             СПК «Дворец-Агро», руководствуясь законодательством Республики Беларусь и учитывая структуру управления, специфику производства и реализации продукции, сформировала свою учетную политику. Штат бухгалтерии насчитывает 10 человек. Обязанности главного бухгалтера и других членов бухгалтерии строго регламентированы графиком распределения должностных обязанностей. Это позволяет повысить ответственность каждого из членов бухгалтерии за выполняемую ими учетную работу, а, следовательно, повысить эффективность работы. Документы в бухгалтерию предоставляются согласно графика документооборота. Он является основой для эффективного применения оперативного управления производством, а также для эффективного принятия решений по ведению хозяйственной деятельности, в общем.

Обобщая условия производства и результаты хозяйственной деятельности в СПК «Дворец-Агро» можно отметить, что хозяйство имеет все необходимые условия для эффективного ведения хозяйственной деятельности. В достаточной степени имеются земельные и трудовые ресурсы, есть тенденция к увеличению эффективности их использования. Снижаются показатели использования основных средств. Это обусловлено снижением темпов их обновления. Определяющим фактором прибыльности хозяйства являются закупочные цены на продукцию, которые в настоящее время в достаточной степени не окупают затраты на производство зерна и продукции выращивания КРС при реализации их государству. Однако по результатам анализа можно сделать вывод, что в существующих условиях есть резервы увеличения объема производства и повышения на этом основании его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

3.1 Первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

Наличие системы социальной защиты населения характерно для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности.

Сущность социального страхования заключается в том, что финансирование социальных выплат осуществляется за счет аккумулируемых в специальном фонде взносов из фонда оплаты труда работодателей и из заработной платы работающих. Причем в одних странах страхование носит накопительный характер, в других – солидарный, в третьих – смешанный характер. В первом случае при утрате заработка страхуемые получают компенсацию, размер которой соотносится с величиной их прежней заработной платы с учетом уплаты предварительных взносов. Такой принцип построения системы социального обеспечения считается справедливым во многих странах. При солидарном характере страхования работающие содержат нетрудоспособных.

Организация социального страхования базируется на следующих принципах:

  • участие работающих граждан и нанимателей в создании государственных страховых фондах;
  • распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспособным, от работающих к неработающим;
  • гарантированность пенсии, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;
  • равенство граждан Республики Беларусь независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование;
  • дифференциация условий и размеров пенсий, пособий и других выплат но государственному социальному страхованию;
  • участие представителей юридических и физических лиц уплачивающих страховые взносы, в управлении государственным социальным страхованием.

В Республике Беларусь социальное страхование является государственным и поэтому обязательным для всех субъектов хозяйствования. Органом государственного руководства средствами социального страхования является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее Фонд), который образован 1 июля 1993 года путем слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Фонд создан в целях государственного управления финансами социального страхования в РБ. Фонд является самостоятельной финансово-кредитной организацией и непосредственно подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Денежные средства Фонда не входят в состав государственного бюджета.

Организация социального страхования базируется на следующих принципах:

  • участие работающих граждан и нанимателей в создании государственных страховых фондах;
  • распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспособным, от работающих к неработающим;
  • гарантированность пенсии, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;
  • равенство граждан Республики Беларусь независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование;
  • дифференциация условий и размеров пенсий, пособий и других выплат но государственному социальному страхованию;
  • участие представителей юридических и физических лиц уплачивающих страховые взносы, в управлении государственным социальным страхованием.

Главными задачами Фонда являются:

  1. Финансирование расходов на пенсии, социальные выплаты в соответствии с законодательством РБ о социальном страховании.
  2. Сбор и аккумуляция страховых взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения, выплаты пособий и других расходов.
  3. Осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования.
  4. Международное сотрудничество по проблемам, связанным со страхованием.

Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.

Пенсии – периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью кормильца. Основные виды пенсий: по старости, инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца.

Основные виды пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком; на детей военнослужащих срочной службы; по безработице; ритуальные.

Наряду с этим существуют и другие формы обеспечения: профессионально-техническое обучение; переобучение безработных; переобучение и трудоустройство инвалидов; бесплатное содержание нетрудоспособных в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; протезирование и снабжение инвалидов мотто- и велоколясками, автомобилями; организация многих видов помощи на дому и т.д.

Социальное обслуживание осуществляется на безвозмездной и возмездной, договорной и не договорной основах за счет средств бюджетов , специальных фондов, средств, получаемых от оплаты за предоставление социальных услуг, за счет благотворительных взносов и спонсорства юридических и физических лиц.[ 24, с. 97-114]

Проект бюджета Фонда по статьям расходов разрабатывается на основании представляемых Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и профсоюзами расчетов необходимых средств на выплату пенсий, пособий, на оздоровительные мероприятия и утверждается Советом Министров Республики Беларусь. В соответствии с действующим законодательством республики средства Фонда направляются на выплату:

  • пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий;
  • пособий по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по случаю рождения ребенка, на погребение);
  • расходов на оздоровление трудящихся (санаторно-курортное лечение и отдых трудящихся и их детей, содержание оздоровительных лагерей);
  • ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей;
  • ежемесячных пособий по уходу за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, пенсионером, достигшим 80-летнего возраста;
  • ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом;
  • пенсий гражданам, выезжающим за пределы Республики Беларусь, в соответствии с действующим законодательством и Международными договорами Республики Беларусь;
  • на повышение социальных пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы;
  • оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • возмещение расходов по оформлению регрессных исков;
  • оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
  • обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда;
  • формирование резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и других вопросов, которые относятся к деятельности Фонда. [ 23, с. 207-232]

Право на пенсию по возрасту имеют: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и стаже работы не менее 20 лет. Наряду с общими основаниями отдельные категории работников в связи с особыми условиями труда имеют право на пенсию по возрасту при меньшем возрасте и меньшем стаже работы. К ним относятся трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, доярки, телятницы, свинарки-операторы и др.

Пенсии по инвалидности назначаются гражданам в связи с установлением одной из трех групп инвалидности в размере, обусловленном продолжительностью трудовой деятельности в прошлом и заработной платой.

Пенсии за особые заслуги перед республикой устанавливаются специальной комиссией лицам, удостоенным почетных званий и наград. Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию.

Для назначения пенсии необходимы следующие документы: Заявление о назначении (перерасчете) пенсии, Справка о заработке для исчисления пенсии ф.-1 с места работы (Приложение А).

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является Листок нетрудоспособности (Приложение Б), выданный и оформленный в порядке, установленном Министерством здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты.

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка, определенного путем деления заработка за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, на число рабочих дней (часов) по графику работы работника в этом периоде. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется и выплачивается в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100% среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

Лицам, работающим по гражданско-правовым договорам, имеющим право на пособие по временной нетрудоспособности в льготном размере (участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; донорам; лицам, имеющим на иждивении 3 и более детей в возрасте 16 лет (учащихся – до 18 лет); осуществляющим уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении и т.д.), пособие исчисляется в размере 100% среднедневного вознаграждения с первого календарного дня нетрудоспособности.

Информация о работе Синтетический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению