Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 09:37, контрольная работа
Для исследуемого участка автомобильной дороги по исходным данным частные коэффициенты аварийности равны:
K1 интенсивности движения = 1,1 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. интенсивность движения = 1,1 тыс. авт/сут;
K2 ширины проезжей части = 1,35 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина проезжей части = 6,0 м;
K3 ширины обочины = 1,2 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина обочины = 2,0 м;
K4 продольного уклона = 1,0 на участках ПК 0+00 — ПК 1+10 т. к. продольный уклон на данном участке 21‰.
Расчетно-графическая работа
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Линейный график коэффициента аварийности.
Оценка условий движения по линейным графикам коэффициентов аварийности.
Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля и определяется по формуле:
Kав = K1 * K2 * ...* Kn ,
где K1, K2, … Kn – частные коэффициенты аварийности, определяются по формуле:
Kn = nуч / nэт ,
где nуч - количество происшествий при том или ином значении элемента автомобильной дороги;
nэт – количество происшествий на эталонном участке (горизонтальный, прямой участок дороги, с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием, укрепленными обочинами шириной 3,5 м, при хорошей видимости в сухую погоду).
Значения частных коэффициентов аварийности были определены по отечественным и зарубежным статистическим данным о дорожно — транспортных происшествиях.
Для исследуемого участка автомобильной дороги по исходным данным частные коэффициенты аварийности равны:
K1 интенсивности движения = 1,1 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. интенсивность движения = 1,1 тыс. авт/сут;
K2 ширины проезжей части = 1,35 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина проезжей части = 6,0 м;
K3 ширины обочины = 1,2 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина обочины = 2,0 м;
K4 продольного уклона = 1,0 на участках ПК 0+00 — ПК 1+10 т. к. продольный уклон на данном участке 21‰.
K5 радиусов кривых в плане = 1,25 на участке ПК 13+40 — ПК 18+55 , т. к. радиус кривой в плане R = 1000 м;
K6 видимости проезжей части = 2,7 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. видимость проезжей части = 150 м;
K8 длины прямого участка = 1,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. длина прямого участка менее 3 км;
K9 числа полос движения = 1,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. число полос движения для данного участка = 2;
K12 пересечения в одном уровне при интенсивности движения по основной дороге = 1,5 (зона влияния 50 м в обе стороны от пересечения), т. к. интенсивность движения = 0,91 тыс. авт/сут;
K13 видимости пересечения в одном уровне с основной дорогой = 5,0 (зона влияния 50 м в обе стороны от пересечения), т. к. видимость на пересечении = 17 м;
K17 расстояния от кромки проезжей части до сооружения, столба или дерева вблизи дороги = 1,2 (зона влияния 150 м в обе стороны от дорожного знака, в нашем случае, в соответствии с ПДД), т. к. расстояние от кромки проезжей части до препятствий = 2,0 м;
K18 состояния покрытия = 2,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. коэффициент сцепления = 0,4.
Построение линейного графика коэффициентов аварийности.
График
итоговых коэффициентов
Зоны влияния опасных участков
Элементы дороги |
Зоны влияния, м |
Подъемы и спуски |
100 от вершины подъема |
150 от подошвы спуска | |
Пересечения в одном уровне |
В каждую сторону по 50 |
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при радиусах более 400 м |
В каждую сторону по 50 |
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при радиусах менее 400 м |
В каждую сторону по 100 |
Мосты и путепроводы |
В каждую сторону по 75 |
Подходы к тоннелям |
В каждую сторону по 150 |
Препятствия и глубокие обрывы вблизи от дороги |
В каждую сторону по 50 |
В проектах реконструкции дорог и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15-20.
В проектах улучшения дорог при капитальном ремонте в условиях холмистого рельефа следует предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25-40.
На горных дорогах с позиций безопасности движения допустимыми можно считать участки со значениями итогового коэффициента аварийности 35 и более 350.Но следует иметь в виду, что при значениях более 350 скорость движения и пропускная способность дороги значительно ниже.
При значениях итоговых коэффициентов аварийности близких к допустимым следует рекомендовать следующие мероприятия:
Ведомость итоговых коэффициентов аварийности
№ участка |
Пикетаж |
Перемножение частных коэффициентов аварийности |
Китог | |
от ПК + |
до ПК + | |||
1 |
0+00 |
0+40 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
2 |
0+40 |
1+10 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
3 |
1+10 |
1+40 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
4 |
1+40 |
2+40 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
5 |
2+40 |
4+20 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
6 |
4+20 |
5+20 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
7 |
5+20 |
6+20 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
8 |
6+20 |
8+00 |
2*2,7*1,2*1,0*1,0*1,35*1,1 |
9,6 |
9 |
8+00 |
9+00 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
10 |
9+00 |
10+00 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
11 |
10+00 |
11+70 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
12 |
11+70 |
12+70 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
13 |
12+70 |
13+40 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
14 |
13+40 |
13+70 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
15 |
13+70 |
14+70 |
2*1,2*5,0*1,5*2,7*1,25*1,2*1, |
108,2 |
16 |
14+70 |
15+70 |
2*1,2*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1 |
14,4 |
17 |
15+70 |
16+55 |
2*1,0*1,0*2,7*1,25*1,2*1,35*1, |
12,0 |
18 |
16+55 |
18+55 |
2*1,2*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1 |
14,4 |
19 |
18+55 |
19+55 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
20 |
19+55 |
21+40 |
2*2,7*1,2*1,0*1,0*1,35*1,1 |
9,6 |
21 |
21+45 |
22+40 |
2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1 |
11,5 |
22 |
22+40 |
23+00 |
2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0* |
86,6 |
Полученные итоговые коэффициенты аварийности показывают наличие высокой аварийности на участках пересечения в одном уровне с основной а/д. Необходимо принять меры по предотвращению аварийности. Для этого нужно увеличить видимость пересечений в одном уровне с основной дорогой. Рассчитаем итоговые проектные коэффициенты аварийности на опасных участках, приняв K13 видимости пересечения в одном уровне с основной дорогой = 1,65 (увеличив видимость пересечения в одном уровне с основной дорогой до 31 м), приняв К6= 2,7, увеличив видимость проезжей части и улучшив состояние покрытия , приняв К18=1,3.
№ участка |
Пикетаж |
Перемножение частных коэффициентов аварийности |
Китог проект | |
от ПК + |
до ПК + | |||
1 |
0+00 |
0+40 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
2 |
0+40 |
1+10 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
3 |
1+10 |
1+40 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
4 |
1+40 |
2+40 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
5 |
2+40 |
4+20 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
6 |
4+20 |
5+20 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
|
7 |
5+20 |
6+20 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
8 |
6+20 |
8+00 |
1,3*2,7*1,0*1,0*1,2*1,35*1,1 |
6,25 |
9 |
8+00 |
9+00 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
10 |
9+00 |
10+00 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
11 |
10+00 |
11+70 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
12 |
11+70 |
12+70 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
13 |
12+70 |
13+40 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
14 |
13+40 |
13+70 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
15 |
13+70 |
14+70 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
22,2 |
16 |
14+70 |
15+70 |
1,3*1,2*2,7*1,0*1,0*1,25*1,2* |
9,38 |
17 |
15+70 |
16+55 |
1,3*1,0*1,0*2,7*1,0*1,0*1,25* |
7,8 |
18 |
16+55 |
18+55 |
1,3*1,2*2,7*1,0*1,0*1,25*1,2* |
9,38 |
19 |
18+55 |
19+55 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
20 |
19+55 |
21+40 |
1,3*2,7*1,0*1,0*1,2*1,35*1,1 |
6,25 |
21 |
21+45 |
22+40 |
1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0* |
7,5 |
22 |
22+40 |
23+00 |
1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7* |
18,6 |
Ведомость итоговых проектных коэффициентов аварийности
Анализ полученных данных.
В результате работы на основе построенных графиков итогового коэффициента аварийности и проектируемого итогового коэффициента аварийности, видим необходимость увеличить видимость на пересечении в одном уровне с основной автомобильной дорогой, так как при существующих показателях, участки с пересечениями представляют наибольшую опасность. Необходимо устранить препятствия уменьшающие видимость на пересечениях в одном уровне с основной дорогой (минимум до 31 метра), изменить и улучшить покрытие автомобильной дороги, так как данное покрытие представляет большую опасность, и увеличить видимость проезжей части, так как данная видимость не достаточна для безопасного движения автотранспорта. Приняв соответствующие меры, данный участок автомобильной дороги будет безопасен для передвижения автотранспорта.
Лист
Информация о работе Безопасность движения при строительстве автомобильных дорог