Безопасность движения при строительстве автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Для исследуемого участка автомобильной дороги по исходным данным частные коэффициенты аварийности равны:
K1 интенсивности движения = 1,1 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. интенсивность движения = 1,1 тыс. авт/сут;
K2 ширины проезжей части = 1,35 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина проезжей части = 6,0 м;
K3 ширины обочины = 1,2 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина обочины = 2,0 м;
K4 продольного уклона = 1,0 на участках ПК 0+00 — ПК 1+10 т. к. продольный уклон на данном участке 21‰.

Файлы: 1 файл

БД готовая печать.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)


        Расчетно-графическая работа


Изм.


Лист


№ докум.


Подпись


Дата


 

Линейный график коэффициента аварийности.

 

Оценка условий движения по линейным графикам коэффициентов аварийности.

Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля и определяется по формуле:

Kав = K1 * K2 * ...* Kn ,                                             (1)    

       где K1, K2, … Kn – частные коэффициенты аварийности, определяются по формуле:

Kn = nуч / nэт ,                                                      (2)    

       где nуч - количество происшествий при том или ином значении элемента автомобильной дороги;

       nэт – количество происшествий на эталонном участке (горизонтальный, прямой участок дороги, с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием, укрепленными обочинами шириной 3,5 м, при хорошей видимости в сухую погоду).

Значения частных коэффициентов аварийности были определены по отечественным и зарубежным статистическим данным о дорожно — транспортных происшествиях.

Для исследуемого участка автомобильной дороги по исходным данным частные коэффициенты аварийности равны:

K1 интенсивности движения = 1,1 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. интенсивность движения = 1,1 тыс. авт/сут;

K2 ширины проезжей части = 1,35 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина проезжей части = 6,0 м;

K3 ширины обочины = 1,2 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. ширина обочины = 2,0 м;

K4 продольного уклона = 1,0 на участках ПК 0+00 — ПК 1+10  т. к. продольный уклон на данном участке 21‰.

K5 радиусов кривых в плане = 1,25 на участке ПК 13+40 — ПК 18+55 , т. к. радиус кривой в плане R = 1000 м;

K6 видимости проезжей части = 2,7 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. видимость проезжей части = 150 м;

K8 длины прямого участка = 1,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. длина прямого участка менее 3 км;

K9 числа полос движения = 1,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. число полос движения для данного участка = 2;

K12 пересечения в одном уровне при интенсивности движения по основной дороге = 1,5 (зона влияния 50 м в обе стороны от пересечения), т. к. интенсивность движения = 0,91 тыс. авт/сут;

K13 видимости пересечения в одном уровне с основной дорогой = 5,0 (зона влияния 50 м в обе стороны от пересечения), т. к. видимость на пересечении = 17 м;

K17 расстояния от кромки проезжей части до сооружения, столба или дерева вблизи дороги = 1,2 (зона влияния 150 м в обе стороны от дорожного знака, в нашем случае, в соответствии с ПДД), т. к. расстояние от кромки проезжей части до препятствий = 2,0 м;

K18 состояния покрытия = 2,0 (зона влияния - весь рассматриваемый участок а/д), т. к. коэффициент сцепления = 0,4.

 

Построение линейного графика коэффициентов аварийности.

 

          График  итоговых коэффициентов аварийности  строится на основе продольного  профиля плана трассы на миллиметровой  бумаге в следующей  сетка графика  с соблюдением размеров граф. Горизонтальный масштаб графика  М:5000; вертикальный масштаб —  произвольный.

  1. В сетку заносятся исходные данные по рассматриваемому участку дороги: интенсивность движения; размеры элементов поперечного профиля дороги; размеры элементов плана и продольного профиля; расстояние видимости; сведения о пересечениях и тд.
  2. На основе исходных данных устанавливаются коэффициенты аварийности, которые записываются в соответствующие строки с учетом протяженности участка, на котором тот или иной коэффициент действует. Границы участков в каждой строке обозначают вертикальными линиями зон влияния.
  3. Границы каждого из выделенных участков сносятся в графу итоговых коэффициентов аварийности. В пределах полученных участков дороги последовательно определяются итоговые коэффициенты аварийности путем перемножения частных коэффициентов, действующих на данном участке по всем графам.
  4. Строится график коэффициентов аварийности, с указанием неопасных, малоопасных, опасных и наиболее опасных участков дороги.

 

Зоны влияния опасных участков

 

Элементы дороги

Зоны влияния, м

Подъемы и спуски

100 от вершины подъема

150 от подошвы спуска

Пересечения в одном уровне

В каждую сторону по 50

Кривые в плане с обеспеченной видимостью при радиусах более 400 м

В каждую сторону по 50

Кривые в плане с необеспеченной видимостью при радиусах менее 400 м

В каждую сторону по 100

Мосты и путепроводы

В каждую сторону по 75

Подходы к тоннелям

В каждую сторону по 150

Препятствия и глубокие обрывы вблизи от дороги

В каждую сторону по 50


В проектах реконструкции дорог и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15-20.

В проектах улучшения дорог при капитальном ремонте в условиях холмистого рельефа следует предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25-40.

На горных дорогах с позиций безопасности движения допустимыми можно считать участки со значениями итогового коэффициента аварийности 35 и более 350.Но следует иметь в виду, что при значениях более 350 скорость движения и пропускная способность дороги значительно ниже.

При значениях итоговых коэффициентов аварийности близких к допустимым следует рекомендовать следующие мероприятия:

  • производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения при коэффициентах аварийности более 10-20;
  • устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости при коэффициентах аварийности более 20-40;
  • и др. мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Ведомость итоговых коэффициентов аварийности

 

№ участка

Пикетаж

Перемножение частных коэффициентов аварийности

Китог

от ПК +

до ПК +

1

0+00

0+40

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

2

0+40

1+10

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

3

1+10

1+40

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

4

1+40

2+40

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

5

2+40

4+20

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

6

4+20

5+20

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

7

5+20

6+20

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

8

6+20

8+00

2*2,7*1,2*1,0*1,0*1,35*1,1

9,6

9

8+00

9+00

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

10

9+00

10+00

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

11

10+00

11+70

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

12

11+70

12+70

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6

13

12+70

13+40

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

14

13+40

13+70

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

15

13+70

14+70

2*1,2*5,0*1,5*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1

108,2

16

14+70

15+70

2*1,2*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1

14,4

17

15+70

16+55

2*1,0*1,0*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1

12,0

18

16+55

18+55

2*1,2*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1

14,4

19

18+55

19+55

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

20

19+55

21+40

2*2,7*1,2*1,0*1,0*1,35*1,1

9,6

21

21+45

22+40

2*1,2*1,0*1,0*2,7*1,2*1,35*1,1

11,5

22

22+40

23+00

2*1,2*5,0*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

86,6


 

Полученные итоговые коэффициенты аварийности показывают наличие высокой аварийности на участках пересечения в одном уровне с основной а/д. Необходимо принять меры по предотвращению аварийности. Для этого нужно увеличить видимость пересечений в одном уровне с основной дорогой. Рассчитаем итоговые проектные коэффициенты аварийности на опасных участках, приняв  K13 видимости пересечения в одном уровне с основной дорогой = 1,65 (увеличив видимость пересечения в одном уровне с основной дорогой до 31 м), приняв К6= 2,7, увеличив видимость проезжей части  и улучшив состояние покрытия , приняв К18=1,3.

№ участка

Пикетаж

Перемножение частных коэффициентов аварийности

Китог проект

от ПК +

до ПК +

1

0+00

0+40

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

2

0+40

1+10

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6

3

1+10

1+40

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6

4

1+40

2+40

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6

5

2+40

4+20

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

6

4+20

5+20

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

 

7

5+20

6+20

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

8

6+20

8+00

1,3*2,7*1,0*1,0*1,2*1,35*1,1

6,25

9

8+00

9+00

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

10

9+00

10+00

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6

11

10+00

11+70

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

12

11+70

12+70

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6

13

12+70

13+40

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

14

13+40

13+70

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

15

13+70

14+70

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,25*1,2*1,35*1,1

22,2

16

14+70

15+70

1,3*1,2*2,7*1,0*1,0*1,25*1,2*1,35*1,1

9,38

17

15+70

16+55

1,3*1,0*1,0*2,7*1,0*1,0*1,25*1,2*1,35*1,1

7,8

18

16+55

18+55

1,3*1,2*2,7*1,0*1,0*1,25*1,2*1,35*1,1

9,38

19

18+55

19+55

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

20

19+55

21+40

1,3*2,7*1,0*1,0*1,2*1,35*1,1

6,25

21

21+45

22+40

1,1*1,35*1,2*1,0*2,7*1,0*1,0*1,2*1,3

7,5

22

22+40

23+00

1,3*1,2*1,65*1,5*1,0*1,0*2,7*1,0*1,2*1,35*1,1

18,6



Ведомость итоговых проектных коэффициентов аварийности

Анализ полученных данных.

 

В результате работы на основе построенных графиков итогового коэффициента аварийности и проектируемого итогового коэффициента аварийности, видим необходимость увеличить видимость на пересечении в одном уровне с основной автомобильной дорогой, так как при существующих показателях, участки с пересечениями представляют наибольшую опасность. Необходимо устранить препятствия уменьшающие видимость на пересечениях в одном уровне с основной дорогой (минимум до 31 метра), изменить и улучшить покрытие автомобильной дороги, так как данное покрытие представляет большую опасность, и увеличить видимость проезжей части, так как данная видимость не достаточна для безопасного движения автотранспорта. Приняв соответствующие меры, данный участок автомобильной дороги будет безопасен для передвижения автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист

 


 


Информация о работе Безопасность движения при строительстве автомобильных дорог