Экономико – географические аспекты застройки г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - выявить внутрирайонные различия в планировке и застройке г. Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить поставленные задачи:
- дать определение градостроительного комплекса;
- изучить особенности и перспективы застройки г. Красноярск;
- изучить структуру Красноярского градостроительного комплекса;
- выявить условия и факторы развития отраслевой и территориальной структуры градостроительного комплекса г. Красноярска;
- провести анализ функционирования градостроительного комплекса города Красноярска;
- изучить возможности использования материалов дипломной работы в курсе географии средней школы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Градостроительный комплекс как объект экономико-географического изучения. 5
1.1 Определение, значение и структура градостроительного комплекса. Формы организации и управления. 5
1.2 Современные проблемы и направления совершенствования застройки городов. 13
Глава 2. Характеристика градостроительного комплекса г. Красноярска. 21
2.1. Организационно - управленческая структура. 22
2.2. Условия и факторы развития и размещения градостроительного комплекса. 29
2.3. Внутрирайонные различия в планировке и застройке. 56
2.4. Особенности развития градостроительства в современных условиях. 61
Глава 3. Использование материала в курсе географии средней школы. 68
Заключение 86
Библиографический список 88
Приложения 93

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 2.26 Мб (Скачать файл)

Большая проблема строительной отрасли — критический износ имею- щихся и недостаток новых мощностей, низкое качество и изношенность оборудования. Анализ отечественного производства показывает, что только 7% созданных технологий обладают принципиальной новизной, лишь 2,6% освоенных технологий защищены патентами. Практика завоза устаревшего оборудования с европейских заводов особого успеха не принесла. Цикл обновления технологического оборудования зарубежом 5-7лет, после этого срока покупать морально устаревшие агрегаты просто нерационально[20].

Степень износа основных фондов в отрасли достигает 54%, причем еж- егодно выбывают 2% производств, а ввод в действие новых составляет около 1%, что означает фактическое сокращение производственных мощностей. Между тем, создание новых производств требует больших финансовых зат-рат и большого количества времени, срок окупаемости заводов по прои- зводству стройматериалов может исчисляться десятилетиями. В целом, такое строительство может позволить себе лишь тот инвестор, для которого рента-бельность в первые годы не имеет большого значения. Но даже созданные новые производства, в том числе и на импортном оборудовании, исполь- зуются не на полную мощность.

Общемировой финансовый кризис сказался на строителях: за после- дние месяцы в Красноярске ликвидность жилья уменьшилась на 30-40%. Банки сократили кредитование строительных организаций. В такой ситуации красноярские застройщики стали применять различные маркетинговые хо- ды. Кто–то сохранил ипотеку от банков – партнеров в рамках проектного финансирования, кто-то рассрочки, некоторые дарят бонусы при покупке квартир, например, в виде парковочных мест. Из-за сокращения финансиро- вания, сократились темпы строительства, организации переходят на сокра- щенную неделю. В связи сокращения темпов строительства, сдвигаются сро- ки сдачи объектов, не выполняются договорные обязательства перед инвест- орами, что так же усугубляет экономическое положение в строительной отрасли. Сокращение темпов строительства негативно сказывается, на взаи-модействующих отраслях[26].

А в результате мы видим, что строительные организации зачастую не выполняют своих обязательств, а именно превышают сроки выполнения работ, качество работ далеко не соответствует желаемому и т.д.

В сложившейся экономической ситуации практикуется строительство жилья  и других объектов на основе предоплаты и договорных отношений. Как правило, средств, которые поступают в качестве предоплаты, хватает только на то, чтобы начать работы, после чего объект длительное время нахо-дится в незавершенном состоянии и сложно проследить, куда же на самом деле были направлены эти средства.

Ситуация в инвестиционно - строительной сфере может быть и должна быть изменена к лучшему. Нужна национальная комплексная программа вы-вода экономики из кризиса, обеспечивающая активизацию отечественного производства. Достойное место в ней должно быть отведено и капитальному строительству, являющемуся основой развития экономики[33].

Одной из важных причин кризиса в  строительной промышленности является кризис неплатежей. К проблеме решения кризиса неплатежей мож-но подойти двумя путями. Первый - ждать, когда страна станет выходить из кризиса, начнется подъем производства, снизится инфляция, тогда проблема неплатежей разрешиться сама собой. Второй - снижать взаимную задол-женность между предприятиями, что приведет к подъему производства, сни-жению инфляции и, как результат, постепенному выходу из экономического кризиса. На региональном уровне, думается, наиболее разумно пойти по вто-рому пути [Таблица 1].

Таблица 1

Предложения и их экономический  эффект

 

Предложение

Эффект для предприятия

Эффект для региона

Эффект для страны

1

2

3

4

Улучшение климата налоговой и амортизационной политики.  Предоставление строительному комплексу косвенных льгот в части снижения сроков списания стоимости ОФ

1.Увеличение оборотных средств

2.Возможность дополнительных инвестиций.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

2. Дополнительные инвестиции в промышленность за счет собственных средств предприятий.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

2. Дополнительные инвестиции  в промышленность за счет собственных средств предприятий.

Создание ассоциаций, объединяющих подрядчиков строительства и заказщиков.

1. Защита интересов компаний и продвижение на строительном рынке выпускае- мой ими продукции.

2. Получение услуг  по вопросам строительного законодательства подготовки кадров, налогообложения, страхования и др.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса.

Применения для строительства  местного сырья.

1. Снижение себестоимости конечного продукта.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Развитие отраслей в региональной экономике.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей

2.Увеличение спроса и развитие других отраслей народного хозяйства страны.

Применение “суперлегких” ограждающих конструкций из алюминия, стальных и волокнисто цементных плит. Снижения массы возводимых зданий и сооружений базирующихся на использовании местного сырья.

1. Снижение веса ограждающих  конструкций в 20-30 раз увеличивает экономию топлива на транспорте изделий в 10-15 раз.

2. Снижение сроков возведения конструкций, простота и удобство в монтаже.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Увеличение спроса  и развитие других отраслей  региональной экономики, в част- ности, цветной ме таллургии.

1. Снижение загруженности транспортных магистралей.

2. Применение "суперлегких" конструкций дает импульс разработке и применению высокоэффективных теплоизоляционных  материалов.

3. Увеличение спроса  и развитие других отраслей  народного хозяйства страны.


 

 Источник: Н.Николаев. Как победить кризис. Сибирское строителство.-2009г.-№5-стр.8.

 

Для предотвращения развития более кризисной ситуации власти разли- чных уровней оказывают всестороннюю помощь. Правительство Краснояр-ского края, готово оказать помощь строительной отрасли, различными кре-дитными механизмами, но строители должны более качественно работать с издержками, оптимизировать производственные  цепочки, активно внедрять новые технологии, и выходить на новый уровень конкурентности[8].  

 

Глава 2. Красноярский градостроительный комплекс.

 

Современный Красноярск — административный центр Красноярского  края, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр Восточной  Сибири. Город раскинулся по обоим  берегам Енисея — одной из самых  больших рек Евро-Азиатского материка — и окружен цепью покры-тых лесом невысоких гор.

Территория города насчитывает 348,1 кв. км, в том числе:

жилищная застройка  — 106,73;

промзона — 94,07;

сельхозугодия, садовые  участки — 31,84;

леса, парки, скверы — 84,22;

водоемы и реки — 31,24.

Красноярск — один из крупнейших городов Сибири, по численности населения он уступает лишь Новосибирску и Омску. Красноярск, прежде все-го индустриальный центр. По такому показателю, как объем промышленного производства, город занимает второе, после Новокузнецка, место в Сибир-ском регионе[40].

Основными отраслями  промышленности являются цветная и  черная металлургия, машиностроение и  металлообработка, химическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая промышленность, стройиндустрия и энергетика. Красноярск — один из немногих городов Рос-сии, где удерживается определенный уровень объемов жилищного строи-тельства. Социально-экономическое развитие города прежде всего связано с устойчивым прогрессивным развитием таких отраслей городской инфра-структуры, как инженерная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство.

Градостроительный комплекс города Красноярска – один из самых крупных в Сибири. Сегодня это 108 предприятий стройиндустрии, более 300 подрядных строительных организаций, в которых трудятся 20 тысяч человек. Этот мощный отряд выполняет значительный объем строительно-монтажных работ. На сегодня  в работе находится более 1930 объектов социально-жили-щного назначения, 128 многоэтажных жилых домов, 1200 индивидуальных домов[12]. 

2. 1 Организационно-управленческая структура

Организационно-управленческая структура города Красноярска подчиняется  Мини-стерству строительства и архитектуры Красноярского края.

Координацию деятельности структурных подразделений  и органов управления администрации  города по вопросам архитектуры и строительства выполняет Департамент градостроительства.

Департамент градостроительства осуществляет полномочия в области формирования градостроительной  политики в г. Красноярске и архитектурно – художес-твенного облика города. Организует мероприятия по разработке, экспертизе, рассмот-рению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке градо-строительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке, а также по реализации генерального плана города, схем функции-онального и правового зонирования города, проекта черты города.

Департамент градостроительства рассматривает  заявления юридических и физии-ческих лиц по вопросам предоставления земельных участков для проектирования и строи-тельства, согласовывает в установленном порядке, принимает от имени администрации города распоряжения на предоставление и изъятие земельных участков под строительство. Осуществляет в установленном порядке приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального и социального назначения, а также других объектов, расположенных на территории города. Организует инвестиционные и подрядные торги, конкурсы и аукционы по освоению подлежащих застройке территорий в соответствии с правовыми актами города.

В подчинении департамента градостроительства находятся  структуры администрации города:

  • управление архитектуры;
  • управление муниципального жилья.

Организационно-управленческая структура Красноярского градостроительного комплекса представлена на рис №4[41].

В 1993 году в  городе Красноярске по инициативе ведущих  строительных орга-низаций и предприятий стройиндустрии организован Союз строителей Красноярского края. Союз строителей Красноярского края – это организация, объединяющая строителей и предприятия стройиндустрии, представляющая и защищающая их интересы в сфере градостроительной деятельности. Союз, объединив участников строительного рынка, наладил работу по выработке совместных решений и стал площадкой для конструктивных переговоров всех заинтересованных сторон, включая краевую и городскую администрации, согласующие, надзорные и контролирующие федеральные региональные органы.

Сегодня Союз строителей объединяет 200 организаций, среди них:  
- 89 строительных организаций,  
- 99 предприятий стройиндустрии, включая представителей фасадного строительства и производства светопрозрачных конструкций,  
- 4 дорожно-строительные организации,  
- 4 проектных института,  
- 4 отраслевых образовательных учреждения.

Взаимодействие  органов власти и общественных организаций ведет к развитию градостроительного комплекса г. Красноярска[12][рис.4.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство строительства  и архитектуры




 

    



 




 


 




 


 


 




 


 



 


 







 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Организационно-управленческая структура Красноярского градо-строительного комплекса.

 

Виды строительства в градостроительном комплексе г.Красноярска.

Промышленное строительство  предполагает выполнение всего ком-плекса СМР, обеспечивающих ввод в эксплуатацию новых и реконструкцию или расширение действующих промышленных предприятий. При плани-ровании и проектировании организации строительства объектов производств, назначения основным документом являются нормы продолжительности строительства предприятий всех отраслей промышленности. Для промы-шленного строительства характерны разнообразие объемно-планировочного и конструктивного решений, значит, объемы СМР, их трудоемкость и стои-мость [рис. 5.].

Для монтажа строительных конструкций  применяют краны на гусе-ничном, рельсовом или пневмоходу. Выбор типов кранов и методов монтажа осуществляют путем сравнения вариантов при разработке проектов произ-водства работ. Строительство зданий производств, назначения осущес-твляют, как правило, подрядным способом. Хозяйственный способ приме-няется в незначительных масштабах, в основном при реконструкции и произ-водстве ремонтно-строительных работ.

Жилищное и  культурно-бытовое строительство — возведение жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и их комплексов с применением новых эффективных материалов и конструкций полной завод-ской готовности по экономичным в большинстве своем типовым проектам. Одновременно в широких масштабах используют монолитный бетон и мест-ные строительные материалы, особенно при индивидивидуальном строите-льстве. В последние годы получает развитие малоэтажное, коттеджное строи-тельство.

Информация о работе Экономико – географические аспекты застройки г. Красноярска