Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:27, дипломная работа
Цель работы - выявить внутрирайонные различия в планировке и застройке г. Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить поставленные задачи:
- дать определение градостроительного комплекса;
- изучить особенности и перспективы застройки г. Красноярск;
- изучить структуру Красноярского градостроительного комплекса;
- выявить условия и факторы развития отраслевой и территориальной структуры градостроительного комплекса г. Красноярска;
- провести анализ функционирования градостроительного комплекса города Красноярска;
- изучить возможности использования материалов дипломной работы в курсе географии средней школы.
Введение 3
Глава 1. Градостроительный комплекс как объект экономико-географического изучения. 5
1.1 Определение, значение и структура градостроительного комплекса. Формы организации и управления. 5
1.2 Современные проблемы и направления совершенствования застройки городов. 13
Глава 2. Характеристика градостроительного комплекса г. Красноярска. 21
2.1. Организационно - управленческая структура. 22
2.2. Условия и факторы развития и размещения градостроительного комплекса. 29
2.3. Внутрирайонные различия в планировке и застройке. 56
2.4. Особенности развития градостроительства в современных условиях. 61
Глава 3. Использование материала в курсе географии средней школы. 68
Заключение 86
Библиографический список 88
Приложения 93
Большая проблема строительной отрасли — критический износ имею- щихся и недостаток новых мощностей, низкое качество и изношенность оборудования. Анализ отечественного производства показывает, что только 7% созданных технологий обладают принципиальной новизной, лишь 2,6% освоенных технологий защищены патентами. Практика завоза устаревшего оборудования с европейских заводов особого успеха не принесла. Цикл обновления технологического оборудования зарубежом 5-7лет, после этого срока покупать морально устаревшие агрегаты просто нерационально[20].
Степень износа основных фондов в отрасли достигает 54%, причем еж- егодно выбывают 2% производств, а ввод в действие новых составляет около 1%, что означает фактическое сокращение производственных мощностей. Между тем, создание новых производств требует больших финансовых зат-рат и большого количества времени, срок окупаемости заводов по прои- зводству стройматериалов может исчисляться десятилетиями. В целом, такое строительство может позволить себе лишь тот инвестор, для которого рента-бельность в первые годы не имеет большого значения. Но даже созданные новые производства, в том числе и на импортном оборудовании, исполь- зуются не на полную мощность.
Общемировой финансовый кризис сказался на строителях: за после- дние месяцы в Красноярске ликвидность жилья уменьшилась на 30-40%. Банки сократили кредитование строительных организаций. В такой ситуации красноярские застройщики стали применять различные маркетинговые хо- ды. Кто–то сохранил ипотеку от банков – партнеров в рамках проектного финансирования, кто-то рассрочки, некоторые дарят бонусы при покупке квартир, например, в виде парковочных мест. Из-за сокращения финансиро- вания, сократились темпы строительства, организации переходят на сокра- щенную неделю. В связи сокращения темпов строительства, сдвигаются сро- ки сдачи объектов, не выполняются договорные обязательства перед инвест- орами, что так же усугубляет экономическое положение в строительной отрасли. Сокращение темпов строительства негативно сказывается, на взаи-модействующих отраслях[26].
А в результате мы видим, что строительные организации зачастую не выполняют своих обязательств, а именно превышают сроки выполнения работ, качество работ далеко не соответствует желаемому и т.д.
В сложившейся экономической
Ситуация в инвестиционно - строительной сфере может быть и должна быть изменена к лучшему. Нужна национальная комплексная программа вы-вода экономики из кризиса, обеспечивающая активизацию отечественного производства. Достойное место в ней должно быть отведено и капитальному строительству, являющемуся основой развития экономики[33].
Одной из важных причин кризиса в строительной промышленности является кризис неплатежей. К проблеме решения кризиса неплатежей мож-но подойти двумя путями. Первый - ждать, когда страна станет выходить из кризиса, начнется подъем производства, снизится инфляция, тогда проблема неплатежей разрешиться сама собой. Второй - снижать взаимную задол-женность между предприятиями, что приведет к подъему производства, сни-жению инфляции и, как результат, постепенному выходу из экономического кризиса. На региональном уровне, думается, наиболее разумно пойти по вто-рому пути [Таблица 1].
Таблица 1
Предложения и их экономический эффект
Предложение |
Эффект для предприятия |
Эффект для региона |
Эффект для страны |
1 |
2 |
3 |
4 |
Улучшение климата налоговой и амортизационной политики. Предоставление строительному комплексу косвенных льгот в части снижения сроков списания стоимости ОФ |
1.Увеличение оборотных средств 2.Возможность дополнительных инвестиций. |
1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса. 2. Дополнительные инвестиции в промышленность за счет собственных средств предприятий. |
1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса. 2. Дополнительные инвестиции в промышленность за счет собственных средств предприятий. |
Создание ассоциаций, объединяющих подрядчиков строительства и заказщиков. |
1. Защита интересов компаний и продвижение на строительном рынке выпускае- мой ими продукции. 2. Получение услуг по вопросам строительного законодательства подготовки кадров, налогообложения, страхования и др. |
1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса. |
1. Совершенствование и развитие рынка строительного комплекса. |
Применения для строительства местного сырья. |
1. Снижение себестоимости конечного продукта. |
1. Снижение загруженности транспортных магистралей. 2. Развитие отраслей в региональной экономике. |
1. Снижение загруженности транспортных магистралей 2.Увеличение спроса и развитие других отраслей народного хозяйства страны. |
Применение “суперлегких” ограждающих конструкций из алюминия, стальных и волокнисто цементных плит. Снижения массы возводимых зданий и сооружений базирующихся на использовании местного сырья. |
1. Снижение веса ограждающих конструкций в 20-30 раз увеличивает экономию топлива на транспорте изделий в 10-15 раз. 2. Снижение сроков возведения конструкций, простота и удобство в монтаже. |
1. Снижение загруженности транспортных магистралей. 2. Увеличение спроса и развитие других отраслей региональной экономики, в част- ности, цветной ме таллургии. |
1. Снижение загруженности транспортных магистралей. 2. Применение "суперлегких" конструкций дает импульс разработке и применению высокоэффективных теплоизоляционных материалов. 3. Увеличение спроса и развитие других отраслей народного хозяйства страны. |
Источник: Н.Николаев. Как победить кризис. Сибирское строителство.-2009г.-№5-стр.8.
Для предотвращения развития более кризисной ситуации власти разли- чных уровней оказывают всестороннюю помощь. Правительство Краснояр-ского края, готово оказать помощь строительной отрасли, различными кре-дитными механизмами, но строители должны более качественно работать с издержками, оптимизировать производственные цепочки, активно внедрять новые технологии, и выходить на новый уровень конкурентности[8].
Глава 2. Красноярский градостроительный комплекс.
Современный Красноярск — административный центр Красноярского края, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр Восточной Сибири. Город раскинулся по обоим берегам Енисея — одной из самых больших рек Евро-Азиатского материка — и окружен цепью покры-тых лесом невысоких гор.
Территория города насчитывает 348,1 кв. км, в том числе:
жилищная застройка — 106,73;
промзона — 94,07;
сельхозугодия, садовые участки — 31,84;
леса, парки, скверы — 84,22;
водоемы и реки — 31,24.
Красноярск — один из крупнейших городов Сибири, по численности населения он уступает лишь Новосибирску и Омску. Красноярск, прежде все-го индустриальный центр. По такому показателю, как объем промышленного производства, город занимает второе, после Новокузнецка, место в Сибир-ском регионе[40].
Основными отраслями промышленности являются цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, химическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая промышленность, стройиндустрия и энергетика. Красноярск — один из немногих городов Рос-сии, где удерживается определенный уровень объемов жилищного строи-тельства. Социально-экономическое развитие города прежде всего связано с устойчивым прогрессивным развитием таких отраслей городской инфра-структуры, как инженерная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство.
Градостроительный комплекс города Красноярска – один из самых крупных в Сибири. Сегодня это 108 предприятий стройиндустрии, более 300 подрядных строительных организаций, в которых трудятся 20 тысяч человек. Этот мощный отряд выполняет значительный объем строительно-монтажных работ. На сегодня в работе находится более 1930 объектов социально-жили-щного назначения, 128 многоэтажных жилых домов, 1200 индивидуальных домов[12].
2. 1 Организационно-управленческая структура
Организационно-управленческая структура города Красноярска подчиняется Мини-стерству строительства и архитектуры Красноярского края.
Координацию деятельности структурных подразделений и органов управления администрации города по вопросам архитектуры и строительства выполняет Департамент градостроительства.
Департамент градостроительства осуществляет полномочия в области формирования градостроительной политики в г. Красноярске и архитектурно – художес-твенного облика города. Организует мероприятия по разработке, экспертизе, рассмот-рению, согласованию и представлению на утверждение в установленном порядке градо-строительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке, а также по реализации генерального плана города, схем функции-онального и правового зонирования города, проекта черты города.
Департамент
градостроительства рассматривает
заявления юридических и физии-
В подчинении
департамента градостроительства находятся
структуры администрации
Организационно-управленческая
структура Красноярского
В 1993 году в городе Красноярске по инициативе ведущих строительных орга-низаций и предприятий стройиндустрии организован Союз строителей Красноярского края. Союз строителей Красноярского края – это организация, объединяющая строителей и предприятия стройиндустрии, представляющая и защищающая их интересы в сфере градостроительной деятельности. Союз, объединив участников строительного рынка, наладил работу по выработке совместных решений и стал площадкой для конструктивных переговоров всех заинтересованных сторон, включая краевую и городскую администрации, согласующие, надзорные и контролирующие федеральные региональные органы.
Сегодня Союз строителей объединяет
200 организаций, среди них:
- 89 строительных организаций,
- 99 предприятий стройиндустрии, включая
представителей фасадного строительства
и производства светопрозрачных конструкций,
- 4 дорожно-строительные организации,
- 4 проектных института,
- 4 отраслевых образовательных учреждения.
Взаимодействие органов власти и общественных организаций ведет к развитию градостроительного комплекса г. Красноярска[12][рис.4.].
Министерство строительства и архитектуры |
Рис. 4. Организационно-управленческая структура Красноярского градо-строительного комплекса.
Виды строительства в градостроительном комплексе г.Красноярска.
Промышленное строительство предполагает выполнение всего ком-плекса СМР, обеспечивающих ввод в эксплуатацию новых и реконструкцию или расширение действующих промышленных предприятий. При плани-ровании и проектировании организации строительства объектов производств, назначения основным документом являются нормы продолжительности строительства предприятий всех отраслей промышленности. Для промы-шленного строительства характерны разнообразие объемно-планировочного и конструктивного решений, значит, объемы СМР, их трудоемкость и стои-мость [рис. 5.].
Для монтажа строительных конструкций применяют краны на гусе-ничном, рельсовом или пневмоходу. Выбор типов кранов и методов монтажа осуществляют путем сравнения вариантов при разработке проектов произ-водства работ. Строительство зданий производств, назначения осущес-твляют, как правило, подрядным способом. Хозяйственный способ приме-няется в незначительных масштабах, в основном при реконструкции и произ-водстве ремонтно-строительных работ.
Жилищное и
культурно-бытовое
Информация о работе Экономико – географические аспекты застройки г. Красноярска