Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:
- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;
- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;
- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;
- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;
- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).
Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.

Содержание работы

Введение 3
1 Проектная часть 4
1.1 Характеристика рельефа местности 4
1.2 Шаг трассирования 4
1.3 Продольный профиль. Пикетаж 5
1.4 Расчет лесотранспортных измерителей 10
1.5 Гидравлический расчет искусственных сооружений 11
1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
1.7 Расчет объема земляных работ 16
2 Строительная часть
2.1 Расчёт основных параметров дорожно-климатического потока 19
2.2 Дорожно-климатический график района строительства 20
2.3 Разбивочные работы 20
2.4 Подготовительные работы 21
2.4.1 Прорубка просеки 21
2.4.2 Подготовка дорожной полосы 23
2.5 Основные строительные работы 27
2.5.1 Строительство искусственных сооружений 27
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины 28
2.5.3 График распределения земляных масс 28
2.5.4 Возведение земляного полотна 30
2.5.5 Строительство дорожной одежды 35
2.6 Обстановка дороги 40
2.7 Сводные данные 41
Заключение

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая стл моё.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический университет»

 

 

 

 

Факультет: Лесоинженерный

 

 

Кафедра: Промышленного  транспорта и строительства

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ  ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ

с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3

Пояснительная  записка

( ПТС. 000000.090. ПЗ)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Руководитель:

                                                                                      ________Баранов.А.Н.

                                                                                     (подпись)

                                                                                     _____________________

                                                                                             (оценка, дата)

 

 

                                                                                     Разработал:

                                                                                     Студент группы 14-1

                                                                                     ________ Счастная О.В.

                                                                                     (подпись)

                                                                                    

 

         Содержание

            

       Введение                                                                                                               3

   1 Проектная часть                                                                                                   4

1.1 Характеристика рельефа  местности                                                                    4                                                    

1.2 Шаг трассирования                                                                                               4

1.3 Продольный профиль.  Пикетаж                                                                          5

1.4 Расчет лесотранспортных  измерителей                                                            10

1.5 Гидравлический расчет  искусственных сооружений                                      11

1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа                                                      13

1.7 Расчет объема земляных работ                                                                          16

  2 Строительная часть

2.1 Расчёт основных параметров  дорожно-климатического потока                   19

2.2 Дорожно-климатический график  района строительства                                20

2.3 Разбивочные работы                                                                                           20

2.4 Подготовительные работы                                                                                 21

2.4.1 Прорубка просеки                                                                                            21

2.4.2  Подготовка дорожной полосы                                                                       23

2.5 Основные строительные работы                                                                       27

2.5.1 Строительство искусственных  сооружений                                                 27

2.5.2 Выбор ведущей землеройной  машины                                                          28

2.5.3 График распределения земляных  масс                                                          28

2.5.4 Возведение земляного полотна                                                                      30

2.5.5 Строительство дорожной одежды                                                                 35

   2.6 Обстановка дороги                                                                                             40

  2.7 Сводные данные                                                                                                  41

       Заключение                                                                                                           43

 

 

 

     Введение

 

 Транспорт – отрасль материального производства, занимающаяся перевозкой людей и грузов. Сухопутный транспорт леса занимается перевозкой людей и лесных грузов и является важной и часто определяющей составной частью технологии лесозаготовительного производства.

Основным звеном лесозаготовительного производства является вывозка леса. Для ее осуществления лесозаготовительные предприятия вынуждены выполнять большие объемы работ по строительству, содержанию и ремонту дорог , по организации движения лесовозного транспорта.   

Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:

- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;

- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;

- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;

- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;

- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).

Целью данного курсового  проекта является закрепление и  расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.


 

 

 

 

 

 

 


  1. Проектная часть

    1. Характеристика рельефа местности

 

Рельеф обуславливает  многие характеристики проектируемых  и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок.

Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши с малыми колебаниями относительных высот отдельных точек, в некоторых местах равнины возможно наличие местных повышений или понижений (холмов, оврагов). Величина уклона при равнинном рельефе составляет 30‰. Холмистые возвышения местности не более 200м над уровнем моря, плавно переходящие в равнину, уклон от 30 до 80‰. Горный рельеф местности более 200м над уровнем моря, уклон составляет более 80‰.

При определении рельефа местности  на учебной карте проводим прямую линию в любом месте и определяем начальную высотную отметку Н2, м, конечную высотную отметку Н1, м и длину L, м.

 Уклон земли i , ‰, вычисляется по формуле

 

                        ,                                                           (1.1)

 

где Н1 - проектная отметка в начале участка, м;

                 Н2 - проектная отметка в конце участка, м;

                 L  - длина горизонтального заложения участка, м.

        Подставляя эти значения в  формулу (1.1), получим

 

 

Рельеф холмистый, т.к. на участке в 1км. превышение – 30-40м., а уклон 40‰. Категория дороги IV л, т.к. годовой объем вывозки составляет 115 тыс. м3.

    1. Шаг трассирования

 

Линия, определяющая ось  дороги в пространстве, называется трассой, процесс размещения трассы на местности с разметкой направления – трассированием.

Различают камеральное  трассирование и трассирование  на местности. В зависимости от рельефа местности, дорогу трассируют различными способами. Если уклоны не превышают  примятого  значения  руководящего  уклона,

то в этом случае трассирование  ведут вольным ходом, то есть заданные точки на


 

карте соединяют прямой линией, учитывая при этом топографические

  препятствия (болота, реки, озёра).

Трассу укладывают с учётом шага трассирования, то есть минимально допустимого расстояния между горизонталями.

Шаг трассирования на подъёме  ., мм, определяют по формуле

 

                                                = ,                                           (1.2)

 

где h=10м. – высота сечения горизонталей, (по заданию);

М=10000 – знаменатель масштаба карты;

=60‰ - наиболее допустимая величина руководящего подъёма;

 

.=

 

Шаг трассирования на спуске , мм, определяют по формуле

 

                                                               = ,                                                   (1.3)

 

где  =60‰- наиболее допускаемая величина спуска;

 

 

Шаг трассирования будет  производиться циркулем-измерителем.

После прокладки трассы производят разбивку пикетаж и кривых, в результате чего составляют журнал превышения и ведомость прямых и кривых. При примыкании к магистрали дороги веток отсчёт пикетов продолжается для магистрали, а для ветки начинается новый отсчёт.

 

    1. Продольный профиль. Пикетаж

Продольный профиль дороги – проекция вертикального разреза пути по его оси на развёрнутую плоскость.

Продольный профиль является самой  полной технической характеристикой  дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. При изображении продольного профиля принимают различные вертикальные и горизонтальные масштабы.

Для автомобильных дорог:

Горизонтальный 1:5000

          Вертикальный 1:500

 

Такое изображение даёт возможность  наглядно представить рельеф местности  по всей длине дороги.


Линия поверхности земли  показывает естественный рельеф местности  по оси дороги и наносится по данным журнала превышений высот или  по данным журнала нивелирования. 

Проектную линию продольного  профиля в отличии от линии  поверхности земли проектируют. Она состоит из отдельных элементов, образующих ломаную линию и при алгебраической разнице уклонов 20‰ и более на магистралях и ветках следует сопрягать вертикальными кривыми.

Пикетаж производится от нижнего склада к В и от мест примыкания веток к А и С. Плюсовые точки ставятся на местах переломах трассы, пересечения рек, озёр и на всех пониженных местах, на вершинах углов поворотов и на перекрёстках.

Высотную отметку, лежащую  внутри замкнутой горизонтали, определяем  методом экстраполяции по формуле:

 

                                  ,                                                   (1.4)

 

где Н-1 – высотная отметка нижней или меньшей горизонтали, м;

       а  – расстояние от меньшей горизонтали до искомой точки, мм;

       h – сечение горизонтали, м;

       L – расстояние между горизонталями, проходящие через искомую     точку, мм. Элементы угла поворота в ведомости прямых и кривых определяются по таблице 1(3) в зависимости от угла поворот. Все показатели вносятся в ведомость прямых и кривых.

Начало кривой определяется по формуле:

 

                               НК=ВУП-Т                                                            (1.5)

 

где  ВУП- вершина угла поворота.

       Т- тангенс кривой.

Конец кривой КК определятся по формуле:

 

                                КК=НК+К,                                                             (1.6)

 

где   К- длина кривой.

 

 

    

 

                    Таблица 1.1 — Журнал превышений.

МПТ

Н

L

H1-H2

i, ‰

П

+

0

00

55

 

100

 

50

1

00

60

100

 

50

2

00

        65

100

 

50

3

00

70

100

0,53

42

4

00

70

100

0,65

0

5

00

74,2

80

0,55

40

5

80

74,2

20

1,8

35

6

00

73,5

100

0,07

88

7

00

          77,0

90

3,68

0

7

90

85,0

10

1,67

75

8

00

85,0

100

6,8

40

9

00

92,5

100

7,78

100

0

00

96,2

40

3,75

30

0

40

100,0

60

3,34

48

11

00

101,5

100

3,34

56

12

         00

106,3

30

0

120

12

80

110,0

50

5,45

8

13

00

112,4

20

2,4

78

13

25

112,6

25

0,15

         2,9

14

00

118, 5

75

0,73

2,5

15

00

118,75

100

7,23

2,5

16

00

119,0

25

7,7

18

17

00

118,75

75

0

24

18

00

116,92

80

0,56

3

19

00

114,5

20

1,05

35

0

00

114,2

100

5

17

11

00

117,7

100

1,25

6

12

00

119,4

 
 

13

00

120,0

 

100

2,30

31

14

00

116,9

100

2,61

29

15

00

114,0

100

3,81

4

16

00

114,4

100

5,91

24

16

25

115,0

100

4,33

65

17

00

120,0

100

3,78

0

17

80

120,0

100

2,89

0

18

00

120,0

100

0,50

2

19

00

120,2

100

1,17

2

00

00

120,0

   

0

 

11

00

120,0

 

100

5,83

0

12

00

120,0

   

0

     
 

Информация о работе Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3