Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа
Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:
- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;
- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;
- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;
- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;
- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).
Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.
Введение 3
1 Проектная часть 4
1.1 Характеристика рельефа местности 4
1.2 Шаг трассирования 4
1.3 Продольный профиль. Пикетаж 5
1.4 Расчет лесотранспортных измерителей 10
1.5 Гидравлический расчет искусственных сооружений 11
1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
1.7 Расчет объема земляных работ 16
2 Строительная часть
2.1 Расчёт основных параметров дорожно-климатического потока 19
2.2 Дорожно-климатический график района строительства 20
2.3 Разбивочные работы 20
2.4 Подготовительные работы 21
2.4.1 Прорубка просеки 21
2.4.2 Подготовка дорожной полосы 23
2.5 Основные строительные работы 27
2.5.1 Строительство искусственных сооружений 27
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины 28
2.5.3 График распределения земляных масс 28
2.5.4 Возведение земляного полотна 30
2.5.5 Строительство дорожной одежды 35
2.6 Обстановка дороги 40
2.7 Сводные данные 41
Заключение
Принимаем состав бригады- 3 человека
Таблица 2.5 Оснащение бригады механизмами
Наименование механизмов |
Марка |
Количество |
Валочно-трелёвочная машина |
ЛП-49 |
1 |
Бензопила «Урал» Бензопила «Тайга» |
б/п «Урал» б/п «Тайга-214» |
1 1 |
Всего |
3 |
Таблица 2.6 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Количество |
Оператор ЛП-49 |
6 |
1 |
Оператор б/п «Урал» Оператор б/п «Тайга-214» Чокеровщик |
6 |
1 1 1 |
Всего |
4 |
2.4.2 Подготовка дорожной полосы
В состав работ по подготовке дорожной полосы входят: корчёвка пней, снятие растительного слоя, уборка валунов и кустарников, срезка пней на уровне земли, планировка полосы. Исходя из объёмов работ по корчёвке пней и снятию растительного слоя, норм производительности и норм трудозатрат определяем потребное количество машино-смен и человеко-дней для выполнения этих работ:
а) срезание пней:
где S- площадь, S=2,7га
ПСМ- производительность бензопилы =340шт- /га (табл. А.4 [3])
Определим потребное количество механизмов.
где Мк- общее количество машино-смен на срезке.
l- темп потока, Т=50м/сутки
Z- сменность механизмов, Z=1
L- длина дорожной полосы, L=3000м
Принимаем 1 бензопилу
б) снятие растительного слоя и корчевка пней:
на корчёвке пней:
где S- площадь корчёвки, S=2,7га
ПСМ- производительность корчевателя =3,67м-см/га (табл. А.4 [3])
где QPC- объём растительного слоя
где BПР- ширина просеки, ВПР=30м
h- толщина растительного слоя, h=0,2
ПСМ- производительность бульдозера на снятие растит. слоя, ПСМ=1800м3/см
Определим потребное количество механизмов снятие растительного слоя и корчевку пней :
Принимаю 1 бульдозер.
Таблица 2.7 Оснащение бригады механизмами
Наименование мех-ов |
Марка |
Кол-во |
Бульдозер |
Е-130 |
1 |
Бензопила |
«Урал» |
1 |
ВСЕГО |
2 |
Таблица 2.8 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Количество |
Оператор бензопилы |
6 |
1 |
Бульдозерист |
6 |
1 |
Всего |
2 |
2.5 Основные строительные работы
В состав основных строительно-монтажных работ входят:
а) строительство искусственных сооружений
б) возведение земляного полотна
в) строительство дорожной одежды
2.5.1 Строительство искусственных сооружений
В данном курсовом проекте рассчитываются водопропускные трубы. Трудозатраты на изготовление и сооружение сборных элементов труб:
Устройство фундаментов из лекальных блоков под звенья труб
Укладка звеньев трубы краном:
Укладка краном блоков оголовок с устройством основания гидроизоляции:
Таблица 2.9 Трудозатраты на изготовление и сооружение сборных элементов труб.
Наименование работы |
Трудозатраты, чел-дней |
Сооружения |
|
-устройство фундаментов под звенья труб |
2,32 |
-укладка звеньев трубы краном |
17,84 |
- укладка краном
блоков оголовок с устройством |
12,72 |
ВСЕГО |
32,88 |
Таблица 2.10 Оснащение бригады механизмами
Наименование механизмов |
марка |
Кол-во |
Автокран |
КС-3577 |
1 |
Бульдозер |
ДЗ-90С |
1 |
Автогудронатор |
ДС-53А |
1 |
|
3 |
Таблица 2.11 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Кол-во |
Автокрановщик |
VI |
1 |
Автогудронаторщик |
VI |
1 |
Разнорабочие |
III |
2 |
ВСЕГО |
4 |
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины
Возведение земляного полотна можно осуществить различными комплектами механизмов. Для возведения земляного полотна в данном курсовом проекте принимаем ведущую землеройную машину- бульдозер.
Группа грунтов II-III
Высота насыпи земляного полотна до 2 метров
Расстояние перемещения грунта (10-200)метров
Объем работ на механизм 5000 м3
Требуется рыхление грунтов III грунтов
2.5.3 График распределения земляных масс
Для определения затрат машино-смен ведущих земляных машин составляется график распределения земляных масс на основании ведомости пикетного объёма земляных работ, подсчитанном в соответствии с продольным профилем дороги.
От оси абсцисс вверх в выбранном масштабе откладываем объёмы земляных работ (для выемки), а вниз- объёмы земляных работ (для насыпей) в виде прямоугольников, у которых одна сторона (ордината) показывает объём земляных работ в м3, другая сторона- длину участка дороги.
Внизу вычерчивается сетка, в которой график указывают методом перемещения грунта различными механизмами на различное расстояние в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки. При поперечном перемещении грунта из резервов в насыпь расстояние перемещения принимается исходя из равенства объёмов грунта в насыпях и резервах.
Для возведения насыпи из односторонних резервов исходят из равенства:
где Vн- объём грунта в насыпи
VP- объём грунта в резерве, м3
Объем грунта в резерве определяется:
Объем грунта в насыпи:
Исходя равенства объемов грунта в насыпи и резерве, получаем:
где hP- глубина резерва, hP=0,7м
l- длина участка, l=3200м
m- показатель крутизны откоса, m=1,5
Отсюда расстояние перемещения определяется:
(2.15)
где lБ- ширина бермы, lБ=1,0м
В- ширина земляного полотна, В=5,5м
Н- высота насыпи, Н=1, 2м
м
Полученное число округляем до величины кратной 5м, Принимаем lP=10м
2.5.4 Возведение земляного полотна
Земляное полотно является основной несущей конструкцией дороги «его фундаментом» и от его качества зависит качество и эксплуатационные показатели дороги.
Потребность в машино-сменах бульдозера при разработке и перемещении грунта, определяется по формуле.
где ∑Ql- объём грунта перемещаемый на расстояние l
ПБ- производительность бульдозера, м3/см
Потребность в машино-сменах рассчитывается для расстояния перемещения до, 10, м
Производительность находим по таблице и подставляем в формулу 2.16
Бульдозеры наряду с
где Qраз- объём грунта по разравниванию, м3
ПБ- производительность бульдозера на разравнивание грунта при
рабочем ходе в обоих
h- толщина слоя грунта, h=0,2-0,3м
Потребность в машино-сменах на разработке, перемещении и разравнивании грунта определяется по формуле.
(2.18)
Тогда количество механизмов определяется по формуле
где Т- темп потока, п.м. (сутки)
Z- сменность, Z=1
L- длина участка, L=3000м
=1 шт
Принимаем 1 бульдозер
Операция уплотнения грунта осуществляется прицепным пневмокатком ДУ-39.
Потребность в машино-сменах при уплотнении участка грунта:
где Qупл- объём уплотнённого грунта, Qупл=24164 м3
ПСМ- производительность катка, ПСМ=570м3/см
Количество катков определяется по формуле (2.19)
Принимаем 3 катка..
Планировка поверхности земляного полотна и откосов составляет:
где Sg- площадь поверхности дороги, м2
Sотк- площадь откосов, м2