Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:
- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;
- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;
- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;
- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;
- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).
Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.

Содержание работы

Введение 3
1 Проектная часть 4
1.1 Характеристика рельефа местности 4
1.2 Шаг трассирования 4
1.3 Продольный профиль. Пикетаж 5
1.4 Расчет лесотранспортных измерителей 10
1.5 Гидравлический расчет искусственных сооружений 11
1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
1.7 Расчет объема земляных работ 16
2 Строительная часть
2.1 Расчёт основных параметров дорожно-климатического потока 19
2.2 Дорожно-климатический график района строительства 20
2.3 Разбивочные работы 20
2.4 Подготовительные работы 21
2.4.1 Прорубка просеки 21
2.4.2 Подготовка дорожной полосы 23
2.5 Основные строительные работы 27
2.5.1 Строительство искусственных сооружений 27
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины 28
2.5.3 График распределения земляных масс 28
2.5.4 Возведение земляного полотна 30
2.5.5 Строительство дорожной одежды 35
2.6 Обстановка дороги 40
2.7 Сводные данные 41
Заключение

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая стл моё.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

 

.

 

 

 

Требуемый модуль упругости Eтр, МПа, определяют по формуле: 

  

                                                                               (1.21)

 

  где  а=50; b=50.

 

 

 

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 Схема конструкции  дорожной одежды

 

Е2= 130 МПа –песок;

Е1= 180 МПа – щебень..

Толщину дорожной одежды определяем по графику номограмме..

 

;          ;   

 

                  (1.22)

 

где D – расчётный диаметр эквивалентного круга для движущихся

           колёс.

 

             Принимаем  D=0,33 м.

   

,    

          

Общая толщина дорожной одежды определяется из выражения:

 

 (1.23)

 

            где   hв – толщина слоя;

             hизн – слой износа;

 

            Принимаем hизн=0,05 м.

 

 




 

 

Рисунок 1.2- Поперечный профиль  дорожной одежды серповидного      

профиля

 

Рассчитав толщину дорожной одежды, необходимо определить потребное количество дорожно-строительного материала.

 

,                              (1.24)

 

 (1.25)

 

где h – толщина нижнего слоя, м

             В0 – ширина проезжей части, м;

             Rуп – коэффициент уплотнения;

             Rп.п. – коэффициент поперечного профиля.

 

Принимаем: Rуп=1,2; Rп.п.=1,2.

 

 

1.7 Расчёт объёма земляных работ

После построения продольного  профиля и принятия поперечного  профиля земляного полотна, установления необходимых рабочих отметок, рассчитывают объём земляных масс. Объём насыпи Vн, м3, определяют по формуле

 

, (1.26)

 

      где  а – площадь поперечного сечения сливной призмы, м2;

            В – ширина земляного полотна, м;

           m – коэффициент крутизны откоса;

            L – длина участка, м.

       Принимаем: В=8,5 м; m=1,5.

 

      Площадь поперечного  сечения сливной призмы  , м2, определяют по формуле

                                  

,                                             (1.27)

 

      где in – поперечный уклон сливной призмы.

                                                

 

Полученные данные  сводим в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3- Ведомость попикетного подсчёта земляных работ

МПТ

Н

L

Hср

H1-H2

V

Призм.

поправка

 

ПК

+

H

B

   

0

0

1

 

100

1

0,00

718,9

     

1

0

1

100

1

0,00

718,9

     

2

0

1

100

0,91

0,19

644,9

     

3

0

0,81

100

1,05

0,48

763,9

     

4

0

5

100

0,97

0,65

693,9

     

         5             

0

  0,64

100

0,82

0,36

572,0

     

5

80

1

100

1,07

0,13

780,9

     

6

0

1,13

100

1,25

0,24

943,0

     

7

0

1,37

100

0,99

0,77

711,1

     

8

0

0,6

100

0,55

0,10

368,9

     

9

0

0,5

100

0,81

0,62

563,9

     

10

0

1,12

100

1,06

0,12

771,9

     

11

0

1

100

1,00

0,00

718,9

     

12

0

1

100

1,05

0,10

764,0

     

13

0

1,10

100

0,69

0,82

470,9

     

14

0

0,28

100

0,64

0,28

467,5

     

15

0

1

100

1

0,00

718,9

     

16

0

1

100

1

0,00

718,9

     

17

0

1

100

1

0,00

1283,1

 

0,15

01283,25

18

0

1

100

1,60

1,20

1552,1

     

19

0

2,20

100

1,85

0,70

943,0

     

20

0

1, 50

100

1,25

0,50

718,9

     

21

0

1

100

    1

0,00

612,0

     

22

0

1

100

0,87

0,26

612,0

     

23

0

0,74

100

0,87

0,26

1386,6

     

24

0

1

100

1,37

0,73

961,3

     

25

0

1,54

100

1,72

0,35

1409,0

     

26

0

1,89

100

1,01

1,77

727,9

 

,023

728,13

27

0

0,12

100

0,31

0,38

205,6

     

28

0

0,50

100

0,45

0,10

298,9

     

29

0

0,40

100

0,70

0,60

476,8

     

30

0

1

100

0,00

0,00

718,9

     

31

0

2,33

100

0,00

0,00

718,9

 

Итого:

24163,86

32

0

1

 
   
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Строительная часть

 

На строительстве автомобильных  дорог применяют различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным является поточный метод строительства.

Поточным методом строительства  называют метод, при котором обеспечивается непрерывный и равномерный выпуск продукции, а также непрерывное и равномерное использование трудовых и материально технических ресурсов. Эта характеристика справедлива и для дорожного строительства.

 

2.1 Расчёт основных  параметров дорожно-строительного

       потока

 

Поточное строительство  характеризуется численным значением  ряда параметров:

а.) временем действия потока- продолжительностью работы всех средств  потока. Для специализированного  потока- это продолжительность работы одного специализированного отряда, включая периоды развёртывания и свёртывания работ. Для комплексного потока это время от начала работы первого специализированного отряда до конца работы последнего.

Расчёт начинается с  определения количества рабочих  дней, приходящихся на весь срок строительства. Для этого из числа календарных дней исключают выходные дни по погодным условиям.

Для расчёта воспользуемся  дорожно-климатическим графиком района строительства дороги.

Таким образом, количество рабочих дней составляет:

             

                                                                                (2.1)

 

где Тк- календарная продолжительность строительного периода;

      t1- нерабочие дни по погодным условиям;

      К- коэффициент учитывающий выходные и праздничные дни;

Принимаем Tк=90дней; t1=10 К=1

 

                            

 

б.) Скорость (темп) специализированного  потока это протяжённость участка  дороги в погонных метрах или километрах, на котором специализированный отряд или бригада выполняет все возможные для него работы в единицу времени.

Скорость (темп) комплексного потока- это протяжённость участка дороги, закончённого в течении смены  или суток. Скорость (темп) потока- основной его показатель, определяется по формуле:

 

                                                                         (2.2)

 

где   L- длина строящегося участка дороги, км

      TР- кол-во рабочих дней, приходящихся на весь период, дней

      tР- число дней на развёртывание потока, tР =10дней

 

                             

 

Принимаем l= 50 п.м./сутки

 

2.2 Дорожно-климатический  график района строительства  

По графику определяем климатическую характеристику района строительства:

а. Продолжительность  периодов с отрицательными и низкими  положительными температурами (ниже 100)

б. Глубину промерзания, сроки промерзания и оттаивания грунта, интенсивность осадков и распределение их по календарным периодам, продолжительность светового дня и т.д.

 

2.3 Разбивочные работы

 

В состав разбивочных  работ входит: закрепление углов  поворота, восстановление оси трассы, вынос пикетажа, определение границы  просеки затесками, разбивка кривых, осей мостов, установление высотников, указателей ширины подошвы насыпи или выемки, границ резервов или карьеров. Для выполнения этих работ создаётся геодезическое звено, состав которого 3 человека (техник геодезист и два рабочих). Звено оснащается необходимыми приборами и работает в течении всего срока строительства дороги.

Трудозатраты на разбивочные  работы составляют:

 

                                                                              (2.3)

 

где  ТР- число дней работы звена, ТР=80 дня;

      N- количество людей в звене, N=3 человека

 

                           

 

 

 

Таблица 2.1Оснащение бригады  механизмами

 

Наименование механизмов

Марка

Количество 

Нивелир

 

1

Теодолит

 

1

Рейка нивелирная

 

2

Металлическая мерная лента

 

1

Шансовый инструмент

 

1

Всего

 

5


 

Таблица 2.2 Состав бригады  по профессиям

 

Наименование профессии

Разряд по сетке

Количество 

Инженер(техник геодезист)

ИТР

1

Разнорабочие

3

2

Всего

 

3


 

2.4 Подготовительные работы

 

В состав подготовительных работ при строительстве лесовозных дорог входят работы: прорубка просеки, подготовка дорожной полосы (корчёвка пней, снятие растительного слоя, планировка и осушение дорожной полосы). Прорубка просеки осуществляется обычно в зимнее время, для лучшего просыхания дорожной полосы весной и уменьшения количества рабочих в летний строительный сезон.

 

 

2.4.1 Прорубка просеки

Таблица 2.3 Объёмы работ  по прорубке просеке в зависимости  от характеристики леса

 

Участок

Длина уч-ка

Площадь, га

Объём древесины при  лесе, м3

Густота

  м3/га

от

до

Купн.

Средн.

Мелк.

Всего

0

ПК30

3200

8

 

1001

 

1001

340


 

Таблица 2.4 Трудозатраты и потребное количество механизмов

 

Наименование показателей

Ед. измерения

Объёмы при лесе

ВСЕГО

крупный

средний

мелкий

  1. Объём древесины
  2. ТЗ

3. Потребность в м-см

ЛП-49

Бензопила «Урал»

Бензопила «Тайга»

м3

чел-дн

м-см

 

м-см

м-см

 

 

1001

156

8,4

 

17

26

 

 

 

 

1001

156

8,4

 

17

26


 

Примечание:

Производительность валочно-трелёвочной  машины ЛП-49 Псм=118м3; производительность б\п «Урал»: Псм=57м3 ; производительность б\п «Тайга»: Псм=38м3 ;

 

 

Сваленный лес трелюется  на временные склады, расположенные  по просеке, раскряжёвывается и штабелюется  с целью использования в дальнейшем для строительства искусственных сооружений или для вывозки на нижний склад предприятия.

Количественный состав бригады по прорубке просеки определяется, исходя из расчётного темпа потока:

 

                                                                                  (2.4)

где  Тпп- общие трудозатраты на прорубку просеки

     l- темп потока, Т=50п.м./сутки

      L- длина строящегося участка дороги, L=3200м

Информация о работе Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3