Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:
- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;
- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;
- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;
- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;
- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).
Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.

Содержание работы

Введение 3
1 Проектная часть 4
1.1 Характеристика рельефа местности 4
1.2 Шаг трассирования 4
1.3 Продольный профиль. Пикетаж 5
1.4 Расчет лесотранспортных измерителей 10
1.5 Гидравлический расчет искусственных сооружений 11
1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
1.7 Расчет объема земляных работ 16
2 Строительная часть
2.1 Расчёт основных параметров дорожно-климатического потока 19
2.2 Дорожно-климатический график района строительства 20
2.3 Разбивочные работы 20
2.4 Подготовительные работы 21
2.4.1 Прорубка просеки 21
2.4.2 Подготовка дорожной полосы 23
2.5 Основные строительные работы 27
2.5.1 Строительство искусственных сооружений 27
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины 28
2.5.3 График распределения земляных масс 28
2.5.4 Возведение земляного полотна 30
2.5.5 Строительство дорожной одежды 35
2.6 Обстановка дороги 40
2.7 Сводные данные 41
Заключение

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая стл моё.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Ведомость вертикальных кривых.

Вершина кривой

алгебр.разность.

                 Элементы         кривых

Начало кривой

Конец кривой

пк

+

∆і

R

K

T

Б

пк

+

пк

+

1

3

0

50

600

30

15

0,19

2

85

3

15

2

4

0

42

1300

54,6

27,3

0,29

3

72,7

4

27,3

3

5

0

42

1600

67,2

33,6

0,36

4

66,4

4

33,6

4

6

0

52

500

26

13

0,17

5

87

6

13

5

7

0

44

1500

66

33

0,37

6

34

7

33

6

9

0

36

1200

43,2

21,6

0,2

8

78,4

9

21,6

7

0

0

40

600

24

12

0,12

9

88

0

12

8

0

0

45

500

20,5

11,2

0,13

0

10

0

51,2

9

4

0

62

1500

93

46,5

0,72

3

53,5

4

46,5

11

3

40

37

1500

55,5

27,7

0,26

2

72,3

3

27,7

12

5

0

36

2000

72

36

0,33

4

64

5

36

13

6

0

42

2000

88

44

0,49

5

56

6

44

14

7

0

47

1000

47

23,5

0,28

6

76,5

7

23,5



Таблица 1.2 – Ведомость прямых и кривых

 

ВУП

α, º

Элементы угла поворота

НК

КК

Прямая

Румб

ПК

+

Л

П

R

Т

К

Д

Б

ПК

+

ПК

+

5

80

27

 

900

433,54

220,37

8,2

95,4

3

59,6

7

93,1

370,0

СЗ:

86°

110

СЗ:

76°

0

40

12

 

1000

209,44

105,1

0,76

5,51

8

90

2

00

30

ЮЗ:

80°

2

80

 

9

600

94,24

171,2

0,12

1,85

2

30

3

25

1160

ЮЗ:

38°

6

25

20

 

800

279,25

141,016

2,87

12,34

4

90

7

80

410

ЮЗ:

82°

5

80

27

 

900

433,54

220,37

8,2

25,4

3

59,6

7

93,1

100,41

СЗ:

53

0

40

12

 

1000

209,44

105,1

0,76

5,51

9

34,9

1

44,34

88,44

СЗ:

77°

2

80

 

9

600

94,24

47,22

0,19

1,85

2

32,78

3

27,0

1115,69


   6     25      20               800     279,25    141,06     2,87      12,34       4          83,9      7          63,0

 



1.4 Расчет лесотранспортных измерителей

1. Годовой объём вывозки.

 

Годовой объём вывозки  , тыс. м3, определяют по формуле

 

                                   ,                                    (1.7)

 

         где - соответственно годовой объём вывозки из пунктов А,В,С, тыс. м3.

=50 тыс. м3; =40 тыс. м3; =25 тыс. м3.

Подставляя эти значения в формулу (1.7), получаю

 

 2. Грузовая работа дороги.

 

Грузовая работа тыс.м3*км/год, определяется по формуле:


               (1.8) 

 

где - длины участков пути, км;

        - коэффициент развития трассы.

 Принимаю =1,790 км; = 0,470 км; =0,950км; =3,2 км; =1,5 км; =1,10.

 

R=50(1,790+3,2)·1,10+40(0,470+3,2+1,5)·1,10+25(0,950+1,5)·1,10=502,85тыс.м3/год.

3. Средневзвешенное расстояние вывозки.

 

Средневзвешенное расстояние вывозки  , м, определяют по формуле

 

                                                                                (1.9)

 

 Длина эксплуатационных  путей в расчётный год  , км, определяют по формуле:

 

                           ,                            (1.10)

 

где  - длина эксплуатационной магистрали, км;

 

 

- длина эксплуатационных ветвей, км;

 

 
          Подставляя эти значения в формулу (1.10), получим

 

 Коэффициент пробега лесных грузов.

 

Коэффициент пробега  , определяют по формуле:

 

                                       ,                                              (1.12)

 

W=Q/Lэкс=115/7.05=16.31м3/км

1.5  Гидравлический расчёт искусственных сооружений

При проектировании дороги производят расчёт искусственных  сооружений, расположенных на трассе дороги, с целью определения минимальной высоты насыпи подходя к искусственному сооружению. Основными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы. Над трубами делается насыпь не менее 0,5м.

Вначале определяется приток воды к искусственному сооружению, м3/сек

; м3/сек                              (1.13)

 

где - морфологический коэффициент, зависящий от уклона, т.к рельеф местности горный, то значит =0,040;

        - расчётный сток водоотдачи, мм h=30 т.к. район строительства является Красноярский край и категория почвы II ;

        z - потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание расти- тельности, мм z=15, т.к характеристика растительности «Средний лес, кустарник»;

                    F =2,2 км2 - площадь бассейна;

    К - коэффициент учитывающий потери стока в зависимости от коэффициента шероховатости лога mл и склонов mск, К=1,2;

      - коэффициент уменьшения расхода при наличие в бассейне озёр, =1;

          - коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков, =0,94;

       m и n - показатели зависящие от величины (h-z)=20 и F, (h-z)m=75 и Fn=3км2

 

 

Определяем  расчётный сток воды Qр, м3/сек

                                                   (1.14)

где nc- коэффициент, учитывающий срок службы сооружений, nc=1,25

Принимаем круглые  трубы d=1м

                                                              Н= 1,2 м

                                                              v=5,28м3

Определяем  отверстие водопропускных дорожных труб по формуле:

             ,                                    (1.15)

 

- коэффициент скорости, учитывающий  потери энергии воды при входе   потока  в  трубу (для обтекаемых оголовков =0,85);

  -площадь живого сечения потока в трубе, м2;

 

                                = ;                                (1.16)

 

 H – напор воды перед трубой, Н=1,2 м

 

Длину трубы определяем по формуле:

 

                                                (1.17)

 

 где  В – ширина земляного полотна, В=5,5 м;

                     - толщина стенки трубы (при диаметре трубы 1м =0,1 м);    

                     a - угол между осью дороги и осью трубы, a=90;

                К– выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35м.

 

 

Минимальную высоту насыпи, измеряемую по бровке земляного полотна, определяют по формуле:

 

                 ,                                        (1.18)

 

;

 

   

 

1.6 Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа

 

Дорожная одежда –  верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.

По количеству конструктивных слоёв дорожные одежды делятся на однослойные, двухслойные  и многослойные. В дорожных одеждах различают следующие основные слои: покрытие, несущий слой, основание.

Покрытие – основной слой, воспринимающий непосредственно  нагрузку от колёс подвижного состава и воздействие атмосферных осадков. Покрытие передаёт нагрузку нижележащим слоям. Оно должно быть прочным, износоустойчивым, эластичным, водонепроницаемым.

Несущий слой – основной слой, характеризующий прочность  дорожной одежды в целом; воспринимает главным образом вертикальные усилия динамического характера. Предусматривается в виде одного или нескольких слоёв.

Основание – это переходный слой от несущего к земляному полотну. Устраивается из хорошо дренированных  материалов.

При использовании многоколёсных  автопоездов или трёхосных автомобилей и двухосных роспусков, рассчитывая дорожную одежду на прочность, необходимо учитывать совместное воздействие смежных колёс подвижного состава на дородную конструкцию. С учётом этого интенсивность движения определяется по формуле

 

, авт/сут (1.19)

 

  где   fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения;

                        n – общее число марок транспортных средств;

           Nm – число проездов транспортных средств;

     Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную   одежду всех колёс транспортного средства n-ной марки.

 

Принимаем: fпол=0,55 для 2-х полос движения; n=1; Sm сум=5,14  в оба конца для МАЗ 54331 255Л.

                            ,                                                    (1.20)

 

 

где   Qгод – годовой грузооборот, м3;

         А – число рабочих дней в году;

          g – полезная нагрузка на рейс, м3.

Принимаем Qгод=362000 м3; А=200 дней; g=29 м3 для КрАЗ 255Л.

Информация о работе Проектирование автомобильной лесовозной дороги с годовым объемом вывозки 115 тыс.м3