Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа
Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на:
- лесовозные- обеспечивающие в основном вывозку древесины;
- лесохозяйственные- обеспечивающие постоянное выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;
- противопожарные- обеспечивающие проезд в пожарные зоны;
- хозяйственные- предназначенные для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования;
- служебно- контрольные- обеспечивающие постоянный контроль за каким либо сооружением (газопроводы и т.д.).
Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог.
Введение 3
1 Проектная часть 4
1.1 Характеристика рельефа местности 4
1.2 Шаг трассирования 4
1.3 Продольный профиль. Пикетаж 5
1.4 Расчет лесотранспортных измерителей 10
1.5 Гидравлический расчет искусственных сооружений 11
1.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 13
1.7 Расчет объема земляных работ 16
2 Строительная часть
2.1 Расчёт основных параметров дорожно-климатического потока 19
2.2 Дорожно-климатический график района строительства 20
2.3 Разбивочные работы 20
2.4 Подготовительные работы 21
2.4.1 Прорубка просеки 21
2.4.2 Подготовка дорожной полосы 23
2.5 Основные строительные работы 27
2.5.1 Строительство искусственных сооружений 27
2.5.2 Выбор ведущей землеройной машины 28
2.5.3 График распределения земляных масс 28
2.5.4 Возведение земляного полотна 30
2.5.5 Строительство дорожной одежды 35
2.6 Обстановка дороги 40
2.7 Сводные данные 41
Заключение
где h- средняя высота насыпи, h=1,42м
m- коэффициент заполнения откосов, m=1,5
тогда
Потребность в машино-сменах автогрейдера при планировке земляного полотна определяется по формуле:
где ПГР, ПОТК- соответственно производительность автогрейдера на
планировке поверхности
Пгр=36400м2; Потк=13300м2
Количество автогрейдеров определяется по формуле (2.19)
Принимаем 1 автогрейдер.
Все расчёты по возведению земляного полотна сводятся в таблицу 2.9
Таблица 2.12 Расчёт потребности в механизмах для производства земляных работ
Наименование работ и механизмов |
Ед. изм |
Объём работ |
Норма выработки |
Количество маш.-смен |
Число смен работы |
Количество чел.-дней |
Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-27С на, м 10 |
м3 |
24164 |
1530 |
15,8 |
1 |
15,8 |
Послойное разравнивание грунта бульдозером ДЗ-27С |
м3 |
24164 |
5100 |
37 |
1 |
37 |
Послойное уплотнение грунта прицепным пневмокатком ДУ-39 |
м3 |
24164 |
570 |
212 |
1 |
212 |
Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-140 |
м2 |
17600 |
36400 |
2 |
1 |
2 |
Планировка откосов автогрейдером |
м3 |
11520 |
92200 |
2 |
1 |
2 |
ИТОГО |
54 дня |
Таблица 2.13 Оснащение бригады механизмами
Наименование механизмов |
Марка |
Количество |
1. Бульдозер |
ДЗ-27С |
1 |
2. Пневмокаток |
ДУ-39 |
1 |
3. Автогрейдер |
ДЗ-140 |
1 |
ВСЕГО |
3 |
Таблица 2.14 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Количество |
1. Бульдозерист |
VI |
1 |
2. Оператор катка |
VI |
3 |
3. Оператор автогрейдера |
VI |
1 |
ВСЕГО |
3 |
2.5.5 Строительство дорожной одежды
Наиболее распространены на лесовозных дорогах дорожные одежды нежёсткого типа из гравийного и щебеночного материала. Гравийное покрытие предусматривает серповидного типа на грунтовом основании. Гравийный материал должен быть оптимального состава.
Расстояния между кучами дорожно-строительного материала при отсыпке составляет:
где g- грузоподъёмность самосвала, для МАЗ g=5т.
γ- объёмный вес- щебня 1,9 т/м3
Q-расход материала на 1км: - щебня-1560м3
а) при отсыпке щебня:
ﺎ
Сменная производительность автосамосвалов определяется по приложению А19[3].
Потребность в машино-сменах автосамосвалов определяется по формуле:
где QМ=объём дорожно-строительного материала,
Потребное количество автосамосвалов при двухсменной работе, определяется по формуле, ед.
где ∑МА/С- общая потребность маш.-смен автосамосвалов,
∑МА/С=74.51 маш.-см.
l- темп потока, l=50п.м./сут
Z- число смен работы, Z=1
L- длина строящегося участка дороги, L=3200м
Принимаем 1 автосамосвал
Для разработки и погрузки дорожно-строительных материалов применяется экскаватор: ЭО-5124, ПСМ=455м3
Средняя потребность в дорожно-строительных материалах составит:
Qср= 4992*50/3200=78 м3.смен
где QГР- потребное количество материала для строящегося участка
дороги,4992 м3
Производительность
Для щебня потребность будет:
Потребное количество экскаваторов при двухсменной работе, определяется по формуле 2.72
Принимаем 1 экскаватор.
Потребное количество машино-смен. На участке грунтов прицепным пневмокатком определяется по формуле:
маш.-смен
где ПСМ- производительность катка, ПСМ=1400м3 (табл. 7.16 [3])
Нижнего слоя:
Верхнего слоя:
Определим количество катков по формуле 2.30
Принимаем 1 каток
Определим потребность в машино-сменах автогрейдера на планировке покрытия дороги под шаблон
где Sg- площадь покрытия дороги, Sg=25500м2
Определим количество автогрейдеров по формуле 2.25
Принимаем 1 автогрейдер
Потребность в машино-сменах и трудозатратах сводится в таблицу 2.13
Таблица 2.13 Потребность в механизмах и трудозатратах на устройство дорожной одежды
Наименование работ и механизмов |
Ед. изм. |
Объём работ |
Норма выработки в смену |
Число машино-смен |
Число смен работы |
Количество человеко-дней |
Разработка и погрузка щебня верхнего и нижнего слоя экскаватором |
м3 |
26676 |
455 |
58,6 |
2 |
58,6 |
Возка щебня на расстояние 3км автосамосвалами КРАЗ-6437 |
м3 |
26676 |
90 |
296,4 |
2 |
296,4 |
Разравнивание нижнего слоя автогрейдером ДЗ-140 |
м3 |
14040 |
10200 |
1,4 |
2 |
1,4 |
Уплотнение нижнего слоя катком ДУ-39, за 10прохожов |
м3 |
14040 |
1400 |
10 |
2 |
10 |
Разработка верхнего слоя грейдером ДЗ-140 |
м3 |
12636 |
12750 |
1 |
2 |
1 |
Уплотнение верхнего слоя катком ДУ-39, за 10 проходов |
м3 |
12636 |
1400 |
9 |
2 |
9 |
Планировка покрытия автогрейдером ДЗ-140 |
м2 |
25500 |
40000 |
0,6 |
2 |
0,6 |
IV. И Т О Г О |
377 |
Таблица 2.14 Оснащение бригады механизмами
Наименование механизмов |
Марка |
Количество |
Автосамосвал |
КРАЗ-6437 |
3 |
Экскаватор |
ЭО-5124 |
1 |
Автогрейдер |
ДЗ-140 |
1 |
Пневмокаток |
ДУ-39 |
1 |
В С Е Г О |
6 |
Таблица 2.15 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Количество |
Водитель автосамосвала |
I |
3 |
Машинист экскаватора |
VI |
1 |
Оператор автогрейдера |
VI |
1 |
Оператор катка |
VI |
1 |
В С Е Г О |
|
6 |
2.6 Обстановка дороги
Обстановка дороги включает в себя установку дорожных знаков и устройство надолб.
Таблица 2.16 Объем работ по обстановке дороги и расчет трудозатрат на линейные работы
Наименование работ |
Ед.изме рения |
Количество |
Трудозатраты | |
на ед.изм. |
всего | |||
Установка дорожных знаков: |
10шт. |
1,54 | ||
Установка надолб Изготовление столбов для дорожных знаков Изготовление щитков дорожных знаков Изготовление тумб с окраской |
10
10
10
10 |
4
1,1
1,5 |
1,4
1
1,5 |
5,6
2,2
1,1
6,0 |
Всего |
18,7 |
16,44 |
Таблица 2.17 Оснащение бригады механизмами
Наименование механизмов |
Марка |
Количество |
Автосамосвал |
ЗИЛ-130 |
1 |
Таблица 2.18 Состав бригады по профессиям
Наименование профессии |
Разряд по сетке |
Количество |
Водитель автосамосвала |
VI |
1 |
Разнорабочие |
III |
1 |
В С Е Г О |
|
2 |
2.7 Сводные данные
Таблица 2.19 Сводный расчет потребности в дорожно-строительных машинах и механизмах
Наименов. машин и механизм. |
Рабочее количество механизмов по видам работ |
Списочное количество | ||||||
Проруб. просеки |
Стр-во искуств сооруж |
Подготовка дорожной полосы |
Возведение земляного полотна |
Строит. дорожн. одежды |
Обстановка дороги |
Всего | ||
ЛП-49 |
1 |
1 |
1 | |||||
б\п «Урал» |
1 |
1 |
1 | |||||
КС-3577 |
1 |
1 |
2 | |||||
ПЭС-15 |
1 |
1 |
1 | |||||
ДС-53А |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
б\п «Урал» |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
Е-130 |
1 |
1 |
1 | |||||
ДЗ-27С |
1 |
1 |
1 | |||||
ДУ-39 |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||
ДЗ-140 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
ЗИЛ-130 |
1 |
1 |
3 |
3 | ||||
ЭО-140 |
1 |
1 |
1 |