Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:01, курсовая работа
Земляное полотно – наиболее ответственный элемент железнодорожного пути, оно является несущей конструкцией, воспринимающей нагрузки от подвижного состава и веса верхнего строения пути и упруго передающей её на основание. Земляное полотно должно быть надёжной конструкцией, то есть обеспечивать устойчивость земляных масс, прочность и стабильность. От надёжности земляного полотна зависят технические скорости движения поездов и разрешающая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, провозная и пропускная способность железнодорожных линий.
2.6 Противопучинные мероприятия
В выемках, особенно на концевых
участках, нередко возникают пучинные
деформации земляного полотна. В
последнее время большое
2.6.1 Проектирование врезной подушки
Зона активного пучения
составляет 2/3 глубины сезонного
промерзания пучинистого
Толщина врезной подушки определяется по формуле:
, (78)
где Z10 - максимальная глубина промерзания грунта (по заданию);
hщ - суммарная толщина балласта и защитного слоя, измеряемая от поверхности балластной призмы (hщ=0,2+0,15+0,35+0,15=0,85м).
Так как врезная подушка устраивается на концевом участке выемки, ее протяженность L=25м. ограничивается длиной пути с недопустимыми или перекосными пучинами. Для плавного изменения продольного профиля пути в зимний период по краям вырезки предусматривают сопряжения, длина которых определяется по формуле
где Ро - допустимая величина равномерного пучения, мм;
iдоп - допустимый уклон отвода пути iдоп =1,5о/оо
На длине lсопр глубина вырезки уменьшается линейно от Н6 до нуля.
Информация о работе Проектирование и расчет земляного полотна