Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
Оглавление
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.
Реализация новых технологий
предусматривает использование
Основная задача технической эксплуатации СДПТМ — реализация потенциальных возможностей конструкции машин при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействиях на окружающую среду.
В результате выполнения курсового проекта ставится задача закрепить навыки и теоретические знания по дисциплине. C этой целью в курсовом проекте в соответствии с исходными данными был выбран парк машин для выполнения годовых объемов работ с учетом области рационального использования каждой машины т.е с учетом условий движения при подвозке различных материалов, загруженности машин на каждом из участков за счет этого удалось сократить количество таких машин как автогрейдеры и погрузчики за счет использования их сразу на нескольких участках и загрузить их дополнительными объемами работ.
Расчет количества ТО и ремонтов, а так же построение графика постановки в то и ремонты был выполнен с учетом годовой наработки каждой из машин часть расчетов выполнялась вручную для закрепления навыков, а часть с помощью программы Optimization.
На основании рассчитанной трудоемкости ТО и ремонтов было определено необходимое количество участков и приняты организационные решения в частности при проведении капитальных ремонтов с учетом текущей наработки.
Был выполнен ряд других задач например получены навыки в подборе оборудования для участка ТО в соответствии с характеристиками машины и выполняемыми на участке операциями, составлена карта ТО1 скрепера на основании существующей нормативной документации.
При решении задач поставленных в проекте была использована современная нормативная база выпущенная не позднее 2009 года.
При строительстве дорожных оснований применяют укрепление грунтов для предотвращения эрозионного разрушения.
Методы комплексного укрепления грунтов в зависимости от вида вяжущего подразделяются на следующие основные группы:
-укрепление грунтов цементом;
-укрепление грунтов известью;
-шлаковое укрепление;
-комбинированное (комплексное)
Изучение свойств грунтов, укрепленных известью, показало, что дозировка, а также дисперсность существенно влияют на свойства и физико-механические характеристики материалов. Так, при укреплении всех видов грунтов чистой известью получаются дорожно-строительные материалы с плохой уплотняемостью, низкой морозостойкостью и деформативностью.
Грунты, укрепленные известью, обладают сравнительно низкой морозостойкостью, так как они имеют значительную пористость и влагоемкость, а известковый цемент недостаточно прочен. Для нахождения эффективных средств повышения морозостойкости грунтов, укрепленных известью, были испытаны добавки шлака и цемента.
Добавка шлака приводит к увеличению кристаллов гидрата окиси кальция в процессе его кристаллизации. Образование более крупных кристаллов приводит к дополнительной растворимости гидрата окиси кальция, а следовательно, к повышению водостойкости грунтов, укрепленных известью.
Введение портландцемента с целью укрепления грунтов позволяет решить технологические вопросы, связанные со способом введения вяжущего, а также проблемы, связанные со способом активации и получения морозоустойчивого материала. Применение цемента в качестве добавки для укрепления грунта вызывает повышение хрупкости и снижает сопротивление ударной нагрузки. Цементогрунт обладает также дополнительной остаточной прочностью. И достигает она 30 - 40 %, что обуславливает влагоемкость и невысокую морозостойкость.
Одними из способов закрепления грунтов являются применение шлаковой муки или молотого шлака и введение жидких битумов, дегтей, эмульсий. Такое укрепление грунтов улучшает их физико-механические свойства и способствует сокращению расхода гранитного щебня.
Устройство конструктивного слоя дорожной одежды осуществляется по следующей технологии:
1) подача расчетного
количества грунта из
2) разравнивание грунта на ширину 5 - 6 м с последующим его измельчением;
3) введение расчетного количества шлака и активатора с последующим равномерным перемешиванием его с грунтом;
4) разлив жидкого битума с перемешиванием смеси до однородного состояния;
5) планировка слоя с последующим уплотнением.
В результате эксплуатации таких покрытий в течении 12-15 лет в верхнем слое образуется такие дефекты, которые невозможно устранить традиционными ремонтными решениями:
– колееобразование в полосе наката глубиной 3-4 см, в отдельных местах до 8-10 см;
– трещины, вызванные старением битума, в основном поперечные;
– раскрытие и разрушение продольных и поперечных швов верхних слоев покрытий из-за нарушения технологии их устройства;
– выбоины и облом кромок покрытия.
Будущее в решении проблем ремонта автомобильных дорог – за новыми технологиями, так как они отвечают очень жёстким требованиям, обеспечивая:
– высокие темпы ремонтных работ;
– безопасность движения при производстве работ в условиях не прекращающегося движения;
– высокое качество работ при сравнительно низкой их стоимости;
– экологическую безопасность работ.
Для повышения надежности и долговечности работы покрытий в настоящее время рекомендуется использовать битумы, модифицированные полимерами. Широкое использование модифицированных битумов вместо обычных объясняется их улучшенными свойствами. Полимерные битумы имеют большой диапазон рабочих температур (разница между температурой размягчения и температурой хрупкости) до 100°С (обычные битумы до 60°С).
Асфальтобетоны, приготовленные с использованием полимерных битумов, имеют высокую устойчивость к деформациям за счет большой эластичности применяемых битумов. Кроме того, значительно замедляется процесс старения асфальтобетона. Исследования зарубежных ученых показывают, что у битумов, извлеченных из дорожных покрытий, прослуживших 10 лет, не наблюдается существенных изменений вязкости.
Добавка к битуму полимеров составляет, как правило, от 3 до 6% по массе.
Битумная эмульсия - комплексное вяжущее, форма и свойства которою в значительной мере зависят от свойств исходного битума.
Битумная эмульсия - это дисперсия битума в воде. Как правило, базовым вяжущим, на основе которого готовится битумная эмульсия, является обычный или модифицированный битум.
В зависимости от знака электрического заряда гранул эмульсии бывают анионные и катионные. По скорости распада различают быстрораспадающиеся эмульсии, средние, медленные и сверхстабилизированные. От содержания битума в эмульсии их делят на 50%, 55%, 60%, 65% и 69%.Наибольшее распространение в настоящее время получили катионные эмульсии.
Высокое качество покрытий, выполняемых с использованием битумных эмульсий, обеспечивается хорошей работоспособностью этого вяжущего, каменным материалом. Для практического использования битумных эмульсий важнейшими свойствами являются: вязкость, стабильность при хранении, скорость распада и сцепляемость.
Высокая технологическая сложность производства эмульсий требует тщательной дозировки компонентов и постоянного контроля за характеристиками всех происходящих процессов.В нашей республике действует уже три завода по производству битумных эмульсий
База механизации
Исходные данные приведены в таблицах 1.1 – 1.2.
Таблица 2.1. – Исходные данные к проекту по варианту 7
Категория дороги |
Kд |
1/6П |
Километраж 1 участка |
Lg1, км |
20 |
Километраж 2 участка |
Lg2, км |
10 |
Грунтовые условия |
C |
2 |
Относительная влажность |
W |
Пов |
Коэффициент сопротивления Перемещению 1 участка. |
f1 |
0.06 |
Коэффициент сопротивления Перемещению 2 участка. |
f2 |
0.05 |
Дальность транспортирования до 1 участка |
L1, км |
2 |
Дальность транспортирования до 2 участка |
L2, км |
4 |
Расстояние от 1 участка до базы |
Lr1, км |
30 |
Расстояние от 2 участка до базы |
Lr2, км |
50 |
Коэффициент сменности |
Kcм |
2 |
Наработка 1 машины типа |
H1, час |
400 |
Шаг наработки |
h, час |
170 |
Таблица 2.2 – Исходные данные к проекту по варианту 37
Категория дороги |
Kд |
1/6П |
Километраж участка |
Lg, км |
20 |
Расстояние от участка до базы |
L, км |
30 |
Дальность транспортирования битума. |
Lб |
30 |
Дальность транспортирования асфальтобетона. |
Lф |
20 |
Коэффициент сопротивления. перемещению. |
F |
0,02 |
Коэффициент сменности |
Кcм |
2 |
Наработка 1 машины типа |
H1, час |
400 |
Шаг наработки |
h, час |
170 |
Определяем в соответствии с вариантом первую категорию дороги характеристики которой приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Характеристика дороги
Параметры элементов дороги |
Категория дороги |
I | |
1 Интенсивность движения автомобиля в сутки |
Св. 7000 |
2 Число полос движения |
6 |
3 Ширина полосы, м |
3,75 |
4 Ширина проезжей части, м |
2´11,25 |
5 Ширина обочин, м |
3,75 |
6 Ширина разделительной полосы |
5,0 – 6,0 |
7 Ширина земляного полотна, м |
35,0 |
8 Расчетная скорость, км/ч |
120 – 150 |
Для устройства земляного полотна применяется песок или супесь. Толщина слоя до 1,5 м. (наименьшее возвышение 1,1 м).
Тело насыпи (с откосами). Разрешается использовать грунты и отходы промышленности (шлак).
Коэффициент уплотнения 1,0...0,98.
Для ремонта дорожного покрытия применяем мелкозернистый асфальтобетон.
Толщина слоев:
- щебень 15 см;
- щебень с битумом 8 см;
- асфальтобетон 10 см.
Требования к материалам по СНиП 2.05.02-85.
Расчет потребного количества песка Qп; щебня Qщ; битума Qб; асфальтобетона Qам в зависимости от категории строящейся дороги Kд и ее длины Lg, производится на основании норм расхода материалов на 1 км дороги, таблица 2.4.
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог