Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
Таблица 2.4 – Нормы расхода материала
Наименование материалов |
Плотность, т/м3 |
Категория дороги |
1/6 | ||
Песок, м3 |
1,6-1,7 |
52,5×103 |
Щебень, м3 |
2,6-2,8 |
5,19×103 |
Битум, т |
0,8-1,3 |
528,9 |
Асфальтобетон мелкозернистый, т |
2,4-2,5 |
2,61×103 |
2.2.1 Расчет годовой потребности в материалах для 1-го участка дороги
Годовой объем работ необходимого для строительства материала определяется по формуле:
Qщ = Lд*Нр, (2.1)
где Lд - длина участка дороги, км;
Нр - норма расхода материала на 1 км дороги, м3.
Годовой объем работ необходимого для строительства щебня:
Qщ = 20*5,19×103 = 103800 м3 .
Годовой объем необходимого для строительства песка:
Qпс = 20*52,5×103 = 1050000 м3 .
Годовой объем работ по уплотнению определяем по площади дорожного полотна:
QП = n*Lg1*Вд , (2.2)
где n – количество слоев отсыпки при устройстве земляного полотна, принимаем n = 4;
Вд – ширина земляного полотна, м.
QПА = 4*20000*35 = 2800000 м2/год.
2.2.2 Расчет годовой потребности в материалах для 2-го участка дороги.
Годовой объем работ необходимого для строительства щебня:
Qщ = 10*5,19×103 = 51900 м3 .
Годовой объем необходимого для строительства песка:
Qпс = 10*52,5×103 = 525000 м3 .
Годовой объем работ по уплотнению определяем по площади дорожного полотна:
QПА = 4*10000*35 = 1400000 м2/год.
2.2.3 Расчет годовой потребности в материалах для ремонта дорожного покрытия
Годовой объем необходимого для ремонта покрытия асфальтобетона определяем по формуле (2.1):
Qак = 20*2,61×103 = 52200 т.
Годовая потребность в битуме составит по формуле (2.1):
Qб = 20*528,9 = 10578 т.
Годовой объем работ по уплотнению определяем по площади дорожного полотна по формуле (2.2):
Qк= 2*20000*22,5 = 900×103 м2.
Годовой объем работ по фрезерованию покрытия при его ремонте
,
k – коэффициент учитывающий долю покрытия подлежащего фрезерованию, с учетом разделки трещин покрытия и частичного выравнивания профиля дороги при ремонте значение коэффициента можно принимать в пределах 0,15-0,25.
-глубина фрезерования, м.
В зависимости от условий эксплуатации и величины годовой программы по видам работ выбирают типы машин.
При выполнении землеройно-транспортных работ определяющим фактором является дальность транспортировки грунта. Предельная дальность транспортировки бульдозерами – 0,1 км, прицепными скреперами – 0,5 км, самоходными скреперами – 10 км. При большей дальности транспортировки землеройные работы выполняются экскаваторами или погрузчиками, транспортировка соответственно автомобилями–самосвалами.
Набор грунта самоходным скрепером производится с помощью толкача. При работе экскаваторов и самосвалов в комплект машин включается бульдозер для планировочных работ при отсыпке земляного полотна.
Для снижения коэффициента
сопротивления перемещению
При выборе комплекта машин необходимо учитывать:
– экскаваторами без предварительного рыхления можно разрабатывать грунты до IV категории включительно (число ударов плотномера ДорНИИС до 35);
– разработка грунта скреперами, погрузчиками и автогрейдерами при значении С до 12;
– разработка грунта повышенной влажности и при величине С<1 возможна только экскаваторами;
– вместимость кузова автосамосвала должна превышать вместимость ковша экскаватора в 4–5 раз, а погрузчика в 2–3 раза;
– тяговые усилия толкача и скрепера в килоньютонах выбираются из условия превышения вместимости ковша скрепера в 25–30 раз;
– если по условиям эксплуатации возможно применение экскаватора и погрузчика, предпочтение отдается погрузчику.
С учетом вышеизложенных рекомендаций и исходных данных, указанных в задании, принимаем решение о выборе следующего комплекта машин для обоих участков дороги:
- погрузчики Амкодор 332С для погрузки щебня;
- автосамосвал МАЗ-555102 для перевозки щебня и асфальтобетона;
- автогрейдер ДЗ – 98А для выполнения профилирования дорожного основания;
- самоходный скрепер МоАЗ-6007 для разработки, транспортирования и отсыпки грунта, с номинальной вместимостью (с шапкой) 14м3;
- пневмокаток для уплотнения грунта МоАЗ – 6442-9890;
- бульдозер Т10М (аналог ДЗ-171) тягового класса 10 для использования в качестве толкача и выполнения планировочных работ.
При ремонте дорожного покрытия комплект машин принимается в зависимости от технологии выполняемых работ и расстояния от участка до асфальтобетонного завода.
Для ремонта дорожного покрытия в комплект машин включены:
- фреза Wirtgen W1900;
- самосвалы МАЗ-555102 для
транспортировки
- автогудронаторы для транспортировки и разлива битума БЦМ-65;
- асфальтоукладчик Vogele Super 1600-2;
Для уплотнения асфальтобетонных покрытий применяют:
- предварительне уплотнение гладковальцовым катком массой 6-8 т (до 6 проходов по одному следу) принимаем Раскат ДУ-96 (7,6 т)
- уплотнение пневмошинным катком (8-10 проходов) принимаем Амкодор 6641 (9,6);
- окончательная укатка гладковальцовым катком массой 10-18 т (4-6 проходов) принимаем Раскат ДУ-98 (11,5 т)
Режим работы машины отражает степень ее загрузки за рассматриваемый период по времени и мощности.
Рабочий режим СДМ по времени
устанавливает распределение
На основе разработанных режимов выявляется степень использования, определяется производительность машин и комплексов машин. Для установления норм производительности машин наиболее важными являются режимы применительно к рабочей смене и году.
Время работы машины в течение заданного периода может быть определено по формуле:
. (3.1)
Сумма дней перерывов в работе машины по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и текущих ремонтов, определяется по формуле:
, (3.2)
где Двых - количество праздничных и выходных дней за год;
Дпб - дни, затрачиваемые на перебазировку машины в течение года;
Дмет - простои по метеорологическим условиям (принимаются по данным гидрометеослужбы применительно к конкретной температурной зоне, дн.;
Днепред - непредвиденные перерывы в работе машины, дн.;
Дк.р. - дни пребывания машины в капитальном ремонте.
Для экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров неблагоприятными условиями являются дождь, снегопад и низкая температура, а для автогрейдеров, скреперов и катков еще и промерзание грунта.
Средняя продолжительность перебазирова
В соответствии с требованиями выполнения курсового проекта принимаем что отсыпка и уплотнение грунта производятся и в зимний период.
Выполним расчет дней перерывов для скрепера и пневмокатков согласно рекомендациям[1,2].
Определяем количество дней перерывов для пневмокатков:
Дпер=108+10+18+2+14=152 дня
Определяем количество дней перерывов для скрепера:
Дпер=108+10+18+2+16=154 дня
Годовой фонд времени для пневмокатков
Тч=(365-152) ×0,88 ×2×8=2999 час.
Годовой фонд времени скрепера
Тч=(365-154) ×0,88 ×2×8=2970,9 час.
Таблица 3.1 - Количество часов работы машин в год.
Машина |
Дк |
Дп |
Дкр |
Кти |
Тсм, ч |
Прох.КР |
Без.КР |
Тч |
Тч | ||||||
Погрузчик |
365 |
141 |
12 |
0,88 |
8 |
3153,92 |
3322,88 |
Автосамосвал |
365 |
135 |
21 |
0,88 |
8 |
3238,4 |
3534,08 |
Скрепер |
365 |
154 |
16 |
0,88 |
8 |
2970,88 |
3196,16 |
Бульдозер |
365 |
136 |
20 |
0,88 |
8 |
3224,32 |
3505,92 |
Автогрейдер |
365 |
151 |
12 |
0,88 |
8 |
3013,12 |
3182,08 |
Пневмошинные катки |
365 |
152 |
14 |
0,88 |
8 |
2999,04 |
3196,16 |
Автогудронатор |
365 |
222 |
24 |
0,88 |
8 |
2013,44 |
2351,36 |
Асфальтоукладчик |
365 |
222 |
13 |
0,88 |
8 |
2013,44 |
2196,48 |
Гладковальцовые катки |
365 |
222 |
9 |
0,88 |
8 |
2013,44 |
2140,16 |
Фреза |
365 |
222 |
13 |
0,88 |
8 |
2013,44 |
2196,48 |
4.1.1 Расчет годовой
эксплуатационной
Часовая эксплуатационная производительность погрузчика определяется по формуле:
, (4.1)
где Vk – объем ковша, м3, принимаем Vk = 1,5 м3;
kн – коэффициент наполнения ковша (0,95...1,1), принимаем kн = 1,05;
kр – коэффициент разрыхления материала, принимаем kр = 0,95;
kу – коэффициент, учитывающий условия работы (0,65…0,8), принимаем kу = 0,7;
Продолжительность цикла tц учтена хронометражём. Средняя продолжительность цикла при погрузке в транспортные средства составляет для Vk = 1,5 м3 15...20 сек. При проведении расчётов для погрузчика данного типа принимаем tц = 18 с.
kи – коэффициент использования погрузчика в течении смены с учётом подачи автосамосвалов, подготовки площадки, передачи смены и возможных простоев (0,7…0,8), принимаем kи = 0,75.
Тогда:
Пэ =
Годовая эксплуатационная производительность погрузчика определяется по формуле:
Пг = Пэ * Тч,
где Тч – годовой фонд времени с учетом коэффициента сменности.
Пг = 174,1 *3322,8=576763 м3/год.
4.1.2 Расчет годовой эксплуатационной производительности самосвала МАЗ-555102 для щебня
Эксплуатационная
, м3/час
где m – число рейсов в час;
g – грузоподъёмность самосвала, g =9,7 т;
- плотность материала, =2,7 т/м3.
Число рейсов :
m = 60/Т = 60/55,7 = 1,077, принимаем m = 1;
где Т - производительность одного цикла работы самосвала, мин.
, (4.4)
где tп – время, необходимое на загрузку самосвала, tп =3 мин;
L – расстояние транспортировки щ
V1 – cкорость движения груженого самосвала, км/ч;
V2 – скорость движения порожнего самосвала км/ч;
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог