Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.

Файлы: 1 файл

Пример_2010.DOC

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

8.7 Расчет штатов базы механизации

Определив общую  трудоемкость ТО и ремонтов, выполняемых  в РРМ, производят распределение  ее по видам работ и определяют численность рабочих

Штат базы механизации  включает в себя:

- машинистов дорожных  машин в одну смену - 35;

- водителей самосвалов  в одну смену - 26;

- основных производственных  рабочих РРМ в одну смену  - 24;

- рабочих ПРМ, включая  водителей в одну смену - 6;

- вспомогательных рабочих  РРМ (принимается в пределах 8...10% от числа основных) и равно  - 2;

- ИТР (принимается 15...20% от численности основных рабочих) и равно- 3;

- служащих (принимается  8...10% от численности основных  рабочих) и равно  - 2;

- МОП (принимается  1...2% от численности рабочих) и  равно - 1.

Всего рабочих в одной  смене – 99 чел.

8.8  Расчет количества рабочих постов ТО и ТР

Число универсальных  или специализированных постов ТО и  ремонта определяется по формуле:

 

                                (8.13)

где Tготд - годовая трудоемкость работ, выполняемых в отделении (зоне) на постах;

kн - коэффициент неравномерности поступления машин

(принимается 1,4);

Pп  - количество рабочих, одновременно работающих на посту;

hп - коэффициент использования поста (принимается 0,9).

 

Проводим расчет количества постов для зоны ТО и ТР.

 

Для зоны ТО:

Хп=(0,3*(4038+1506,6+614,3)+(1076+620+1467))*1,4/(2018*3*1,5*0,9) = 0,85 шт.

Принимаем  Хп =1 шт.

 

Для зоны ТР:

Хп=(0,6*(20750+6110+2363)+(5220+2610+6380))*1,4/(2018*5*1,5*0,9) =3,2 шт.

Принимаем  Хп = 3 шт.

Расчеты показали что  все машины парка не нуждаются в капитальном ремонте так наработка с начала года у всех машин меньше периодичности проведения капитального ремонта(см. пример расчета в таблице 6.1), это вызвано тем что согласно заданию наработка на начало года составляет 400 часов, а шаг наработки для следующей машины 170 часов. Однако в дальнейшем проектировании необходимо предусмотреть что возможно проведение капитальных ремонтов в более поздний период.8.7  Расчет производственных площадей.

Например максимальная фактическая наработка будет у группы машин с максимальным количеством, такой машиной в данной работе является скрепер у первой машины группы наработка 400 ч., а у 13 с учетом шага наработки 170 ч. получим:

Нф=Н1 +(N-1)*h

где h – шаг наработки, чж

      H1 – наработка на начало года первой машины группы, ч;

      N – номер машины.

 

Нф=400 +(13-1)*170=2440 ч.

 

Наработка с учетом планируемой  наработки составит:

Нкр=Нф+Нпл=2440+3196,16*0,74=4805,1 ч.

 

Переодичность капитального ремонта у скрепера составит 6000 ч.

Тогда число капремонтов равно:

Ккр=Нкр/6000=4805,1/6000=0,8.

 

Согласно рекомендациям и примеру расчета приведенному в [4] производится округление числа ремонтов до ближайшего меньшего целого т.е принимается равным 0.   

Очевидно что и у  остальных машин в текущем году капитальный ремонт проводиться не будет расчеты выполненные вручную приведены в приложении Б, эти подтверждаются и в программе optimization см. приложение А.

Однако по расчетам получаем, что уже в начале следующего года необходимо будет проводить капитальный ремонт, поэтому стоит задача осуществлять ремонт у сторонних организаций либо на своей собственной базе.

Принимаем следующее  решение оснастить принятые участки  для текущего ремонта, а так же производственные участки оборудованием позволяющим осуществлять данный вид ремонта в будущих периодах.

Кроме данного решения  существует необходимость, по требованиям  задания на проектирование необходимо оснастить производственный корпус участком диагностирования.

 

Производственные площади  для зон ТО-1, ТО-2 и зон текущего ремонта машин определяются по формуле:

Fi=Xпi*FMi*Kп                                                                         (8.14)

где   Xпi – число универсальных постов ТО или ремонта,

FMi – площадь, занимаемая машиной, м2;

          Kп – переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды.

FТО=1· (11·3,2)·4=140,8 м2

FТР =3· (11·3,2)·4=422,4 м2

FД = 1∙(11·3,2)∙4 = 140,8 м2.

Fпр = 140,8 + 422,4 + 140,8 = 704 м2.

 

 

 

8.8.1 Площади складов

Расчет складских площадей Fск производится по укрупненным нормам по удельной площади fуд на одну машину:

,                                               (8.15)

где N – общее количество машин всех типов в парке(включая вспомогательные), N = 70;

Кп – переходной коэффициент.

Результаты расчетов заносим в таблицу 8.5.

 

Таблица 8.5 – Площади складов.

 

Удельн площадь

Переходной 

Площадь

Наименование складов

 на одну машину 

Коэффициент 

склада 

 

fуд , м2

Кп

Fск, м2

Запасных частей

0,4

2,5

61

Материалов

0,8

3

146,4

Металлов

0,7

2,5

106,75

Смазочных материалов

0,6

2,5

91,5

Резины

0,4

3

73,2

Лесных и стройматериалов

0,3

3

54,9

Утиля

0,2

2

24,4

Инструмента

0,2

2,5

30,5

     

588,65


8.8.2 Площади стоянок машин

Хранение строительных и дорожных машин, в основном, на открытых площадках. Машины сезонного  использования хранят под навесом. Подвижный состав автотранспорта в зимнее время хранят на открытых  стоянках с подогревом.

Площади стоянок определяются по формуле:

                                         (8.16)

где fм - площадь, занимаемая машиной;

n - число машин 1-го типа , хранящихся на стоянке;

kпр - коэффициент, учитывающий проезды kпр=2,5.

 

Таблица 8.6 – Площади стоянок

 

Наименование машин

 

Габариты длина*высота

 

Площадь, м2

Количество машин

 

Площадь стоянок

 сезонных

 

Площадь стоянок 

круглогод

Автогрейдер тяжелый

10300*2800

28,84

1

 

72,1

Автосамосвал

5900*2600

15,34

26

 

997,1

Автогудронатор

7140*2500

17,85

1

44,625

 

Скрепер

11000*3240

35,64

18

1603,8

 

Асфальтоукладчик Vogel

5100*3150

16,065

1

40,1625

 

Бульдозер на тракторе Т-170

6590*3640

23,9876

5

 

299,845

Каток пневмоколес.

10400*2950

30,68

3

230,1

 

Каток самоходный статич. 7,6 т

4380*1800

7,884

2

39,42

 

Като кпневмокол.

6515*2040

13,2906

1

33,2265

 

Каток самоходный вибр. 11.5 т.

6515*2040

13,2906

1

33,2265

 

Погрузчик г.п.3 т

7200*2400

17,28

1

 

43,2

Фреза

9900*3000

29,7

1

74,25

 

Итого

   

61

2098,81

1412,25


 

8.8.3 Площади бытовых и административных помещений

Площади административных помещений принимают равными 6% от площади производственных помещений.

Гардеробы с индивидуальными  шкафчиками для каждого рабочего принимаются из расчета 0,75...0,8 м2 на человека .

Площадь умывальных комнат принимается из расчета 0,1...0,15 м2 на человека (один кран на 10 человек).

Площадь душевых принимается  равной 0,4...0,5 м2 на человека (одна кабина площадью 2,0...2,5 м2 на 5 человек).

Площадь туалетов 0,5 м2 на человека (один унитаз при площади 3,0 мна 15 человек).

 

 

 

Таблица 8.7 – Площади административно-бытовых помещений

 

наименование

доля или удельная площадь

Площадь или численность

площадь м2

администрация

0,06

704

42,24

гардеробы

0,8

99

79,2

душевые

0,5

99

49,5

туалеты

0,5

99

49,5

умывальники

0,15

99

14,85

Итого

 

1100

235,29


8.8.4 Расчет производственных участков

Площади производственных участков РММ определяются по удельной площади, приходящейся на одного производственного  рабочего из числа одновременно работающих на участке по формуле

 

,    (8.17) 

 

где f1 – удельная площадь на первого рабочего;

fА– удельная площадь на каждого следующего рабочего;

P – число рабочих на участке в наибольшей смене.

Например для агрегатного  участка:

м2

Таблица 8.8 – Площади производственных участков

Наименование отделений

Удельная площадь, м2

Число рабочих

Площадь

для первого рабочего f1

для следующих рабочих fΔ

         

Агрегатное

15

12

4

63

Электротехническое

10

5

1

10

Топливной аппаратуры

8

10

1

8

Аккумуляторное

15

10

1

15

Шиномонтажное

15

10

1

15

Вулканизационное

15

10

1

15

Кузнечно-рессорное

20

15

2

35

Сварочное

15

10

2

25

Медницко-радиаторное

10

9

1

10

Слесарно-механические

12

10

3

42

Кабино-арматурное

10

8

2

18

Жестяницкое

12

10

1

12

Обойное

15

10

1

15

Столярное

20

15

1

20

Малярное 

10

8

1

10

итого

   

23

313


 

 

Площадь производственного  корпуса определяется по формуле:

 

Fпр.быт= (FСК+Fпр+FАДМ.БЫТ+FУЧ)·kПР,    (8.18) 

 

где FСК – площади складов, находящиеся в корпусе(запасных частей и инструмента);

kПР – коэффициент проходов и  проездов. kПР =1,2.

Fпр.быт=(91,5+704+313+235,3)·1,2=1612,5 м2.

 

9 Компоновка производственного корпуса и построение генплана

 

Планировка производственного  корпуса должна учитывать технологические связи производственных участков, зон и складов, а также противопожарные и санитарные нормы.

Здание производственного  корпуса выполняется многопролетным. Ширина пролетов 9, 12, 18 м, реже 24 м. Шаг колонн 6 м или 12 м. Высота здания до нижнего пояса ферм при ширине пролета до 12 м и использовании кран-балок, управляемых с пола 5,4 м или 6,8 м, при ширине пролета 18 м будет равна 7,2 м; при использовании мостовых кранов и пролете 18-24 м будет равна 8,4 м.

Типовые ворота (ширина´высота) 3,0´3,0; 3,6´3,6; 3,6´4,2.

Ширина проездов 3,5-4 м. Ширина проходов 1,0-1,5 м. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях - 3,25 м2.

Площадь производственного  корпуса с учетом зон ТО и ремонта, производственных участков, административных, бытовых помещений и складов запасных частей и инструментов составит: Fпрк = 2102,5 м2.

Определим длину корпуса,  число и ширину пролетов и шаг  колонн.

Принимаем 1 пролет 12 и 1 пролет 18 метров тогда ширина  корпуса составит Bпрк=30 м.

 

Lпрк=Fпрк/Bпрк=1612,5/30=53,75 м.                            (9.1)

 

Принимаем шаг колонн 6 и 12 метров, дополнительно предусматриваем колонны для подкрановых путей, площадь корпуса составит: Fпрк = 1620 м2.

 

Производственный корпус РММ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.

В зоне диагностирования определяется техническое состояние  машин и устанавливается объем  работ по ТО и ремонту, а также  выполняется заключительный контроль показателей после ТО и ремонта.

Зона ТО состоит из универсальных или  специализированных постов, где выполняются контрольно-регулировочные и смазочные работы.

Зона ремонта включает: специализированные или универсальные  посты, где производится замена неисправных агрегатов и сборочных единиц; участки по ремонту агрегатов и сборочных единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, термический, сварочный, медницко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.

Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог