Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
Определив общую трудоемкость ТО и ремонтов, выполняемых в РРМ, производят распределение ее по видам работ и определяют численность рабочих
Штат базы механизации включает в себя:
- машинистов дорожных машин в одну смену - 35;
- водителей самосвалов в одну смену - 26;
- основных производственных рабочих РРМ в одну смену - 24;
- рабочих ПРМ, включая водителей в одну смену - 6;
- вспомогательных рабочих РРМ (принимается в пределах 8...10% от числа основных) и равно - 2;
- ИТР (принимается 15...20% от численности основных рабочих) и равно- 3;
- служащих (принимается 8...10% от численности основных рабочих) и равно - 2;
- МОП (принимается 1...2% от численности рабочих) и равно - 1.
Всего рабочих в одной смене – 99 чел.
Число универсальных или специализированных постов ТО и ремонта определяется по формуле:
где Tготд - годовая трудоемкость работ, выполняемых в отделении (зоне) на постах;
kн - коэффициент неравномерности поступления машин
(принимается 1,4);
Pп - количество рабочих, одновременно работающих на посту;
hп - коэффициент использования поста (принимается 0,9).
Проводим расчет количества постов для зоны ТО и ТР.
Для зоны ТО:
Хп=(0,3*(4038+1506,6+614,3)+(
Принимаем Хп =1 шт.
Для зоны ТР:
Хп=(0,6*(20750+6110+2363)+(
Принимаем Хп = 3 шт.
Например максимальная фактическая наработка будет у группы машин с максимальным количеством, такой машиной в данной работе является скрепер у первой машины группы наработка 400 ч., а у 13 с учетом шага наработки 170 ч. получим:
Нф=Н1 +(N-1)*h
где h – шаг наработки, чж
H1 – наработка на начало года первой машины группы, ч;
N – номер машины.
Нф=400 +(13-1)*170=2440 ч.
Наработка с учетом планируемой наработки составит:
Нкр=Нф+Нпл=2440+3196,16*0,74=
Переодичность капитального ремонта у скрепера составит 6000 ч.
Тогда число капремонтов равно:
Ккр=Нкр/6000=4805,1/6000=0,8.
Согласно рекомендациям и примеру расчета приведенному в [4] производится округление числа ремонтов до ближайшего меньшего целого т.е принимается равным 0.
Очевидно что и у остальных машин в текущем году капитальный ремонт проводиться не будет расчеты выполненные вручную приведены в приложении Б, эти подтверждаются и в программе optimization см. приложение А.
Однако по расчетам получаем, что уже в начале следующего года необходимо будет проводить капитальный ремонт, поэтому стоит задача осуществлять ремонт у сторонних организаций либо на своей собственной базе.
Принимаем следующее решение оснастить принятые участки для текущего ремонта, а так же производственные участки оборудованием позволяющим осуществлять данный вид ремонта в будущих периодах.
Кроме данного решения существует необходимость, по требованиям задания на проектирование необходимо оснастить производственный корпус участком диагностирования.
Производственные площади для зон ТО-1, ТО-2 и зон текущего ремонта машин определяются по формуле:
Fi=Xпi*FMi*Kп
где Xпi – число универсальных постов ТО или ремонта,
FMi – площадь, занимаемая машиной, м2;
Kп – переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды.
FТО=1· (11·3,2)·4=140,8 м2
FТР =3· (11·3,2)·4=422,4 м2
FД = 1∙(11·3,2)∙4 = 140,8 м2.
Fпр = 140,8 + 422,4 + 140,8 = 704 м2.
8.8.1 Площади складов
Расчет складских площадей Fск производится по укрупненным нормам по удельной площади fуд на одну машину:
,
где N – общее количество машин всех типов в парке(включая вспомогательные), N = 70;
Кп – переходной коэффициент.
Результаты расчетов заносим в таблицу 8.5.
Таблица 8.5 – Площади складов.
Удельн площадь |
Переходной |
Площадь | |
Наименование складов |
на одну машину |
Коэффициент |
склада |
fуд , м2 |
Кп |
Fск, м2 | |
Запасных частей |
0,4 |
2,5 |
61 |
Материалов |
0,8 |
3 |
146,4 |
Металлов |
0,7 |
2,5 |
106,75 |
Смазочных материалов |
0,6 |
2,5 |
91,5 |
Резины |
0,4 |
3 |
73,2 |
Лесных и стройматериалов |
0,3 |
3 |
54,9 |
Утиля |
0,2 |
2 |
24,4 |
Инструмента |
0,2 |
2,5 |
30,5 |
588,65 |
8.8.2 Площади стоянок машин
Хранение строительных и дорожных машин, в основном, на открытых площадках. Машины сезонного использования хранят под навесом. Подвижный состав автотранспорта в зимнее время хранят на открытых стоянках с подогревом.
Площади стоянок определяются по формуле:
где fм - площадь, занимаемая машиной;
n - число машин 1-го типа , хранящихся на стоянке;
kпр - коэффициент, учитывающий проезды kпр=2,5.
Таблица 8.6 – Площади стоянок
Наименование машин |
Габариты длина*высота |
Площадь, м2 |
Количество машин |
Площадь стоянок сезонных |
Площадь стоянок круглогод |
Автогрейдер тяжелый |
10300*2800 |
28,84 |
1 |
72,1 | |
Автосамосвал |
5900*2600 |
15,34 |
26 |
997,1 | |
Автогудронатор |
7140*2500 |
17,85 |
1 |
44,625 |
|
Скрепер |
11000*3240 |
35,64 |
18 |
1603,8 |
|
Асфальтоукладчик Vogel |
5100*3150 |
16,065 |
1 |
40,1625 |
|
Бульдозер на тракторе Т-170 |
6590*3640 |
23,9876 |
5 |
299,845 | |
Каток пневмоколес. |
10400*2950 |
30,68 |
3 |
230,1 |
|
Каток самоходный статич. 7,6 т |
4380*1800 |
7,884 |
2 |
39,42 |
|
Като кпневмокол. |
6515*2040 |
13,2906 |
1 |
33,2265 |
|
Каток самоходный вибр. 11.5 т. |
6515*2040 |
13,2906 |
1 |
33,2265 |
|
Погрузчик г.п.3 т |
7200*2400 |
17,28 |
1 |
43,2 | |
Фреза |
9900*3000 |
29,7 |
1 |
74,25 |
|
Итого |
61 |
2098,81 |
1412,25 |
8.8.3 Площади бытовых и административных помещений
Площади административных помещений принимают равными 6% от площади производственных помещений.
Гардеробы с индивидуальными шкафчиками для каждого рабочего принимаются из расчета 0,75...0,8 м2 на человека .
Площадь умывальных комнат принимается из расчета 0,1...0,15 м2 на человека (один кран на 10 человек).
Площадь душевых принимается равной 0,4...0,5 м2 на человека (одна кабина площадью 2,0...2,5 м2 на 5 человек).
Площадь туалетов 0,5 м2 на человека (один унитаз при площади 3,0 м3 на 15 человек).
Таблица 8.7 – Площади административно-бытовых помещений
наименование |
доля или удельная площадь |
Площадь или численность |
площадь м2 |
администрация |
0,06 |
704 |
42,24 |
гардеробы |
0,8 |
99 |
79,2 |
душевые |
0,5 |
99 |
49,5 |
туалеты |
0,5 |
99 |
49,5 |
умывальники |
0,15 |
99 |
14,85 |
Итого |
1100 |
235,29 |
Площади производственных участков РММ определяются по удельной площади, приходящейся на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих на участке по формуле
, (8.17)
где f1 – удельная площадь на первого рабочего;
fА– удельная площадь на каждого следующего рабочего;
P – число рабочих на участке в наибольшей смене.
Например для агрегатного участка:
Таблица 8.8 – Площади производственных участков
Наименование отделений |
Удельная площадь, м2 |
Число рабочих |
Площадь | |
для первого рабочего f1 |
для следующих рабочих fΔ | |||
Агрегатное |
15 |
12 |
4 |
63 |
Электротехническое |
10 |
5 |
1 |
10 |
Топливной аппаратуры |
8 |
10 |
1 |
8 |
Аккумуляторное |
15 |
10 |
1 |
15 |
Шиномонтажное |
15 |
10 |
1 |
15 |
Вулканизационное |
15 |
10 |
1 |
15 |
Кузнечно-рессорное |
20 |
15 |
2 |
35 |
Сварочное |
15 |
10 |
2 |
25 |
Медницко-радиаторное |
10 |
9 |
1 |
10 |
Слесарно-механические |
12 |
10 |
3 |
42 |
Кабино-арматурное |
10 |
8 |
2 |
18 |
Жестяницкое |
12 |
10 |
1 |
12 |
Обойное |
15 |
10 |
1 |
15 |
Столярное |
20 |
15 |
1 |
20 |
Малярное |
10 |
8 |
1 |
10 |
итого |
23 |
313 |
Площадь производственного корпуса определяется по формуле:
Fпр.быт= (FСК+Fпр+FАДМ.БЫТ+FУЧ)·kПР, (8.18)
где FСК – площади складов, находящиеся в корпусе(запасных частей и инструмента);
kПР – коэффициент проходов и проездов. kПР =1,2.
Fпр.быт=(91,5+704+313+235,3)·
Планировка производственного корпуса должна учитывать технологические связи производственных участков, зон и складов, а также противопожарные и санитарные нормы.
Здание производственного
корпуса выполняется
Типовые ворота (ширина´высота) 3,0´3,0; 3,6´3,6; 3,6´4,2.
Ширина проездов 3,5-4 м. Ширина проходов 1,0-1,5 м. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях - 3,25 м2.
Площадь производственного корпуса с учетом зон ТО и ремонта, производственных участков, административных, бытовых помещений и складов запасных частей и инструментов составит: Fпрк = 2102,5 м2.
Определим длину корпуса, число и ширину пролетов и шаг колонн.
Принимаем 1 пролет 12 и 1 пролет 18 метров тогда ширина корпуса составит Bпрк=30 м.
Lпрк=Fпрк/Bпрк=1612,5/30=53,75 м. (9.1)
Принимаем шаг колонн 6 и 12 метров, дополнительно предусматриваем колонны для подкрановых путей, площадь корпуса составит: Fпрк = 1620 м2.
Производственный корпус РММ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.
В зоне диагностирования определяется техническое состояние машин и устанавливается объем работ по ТО и ремонту, а также выполняется заключительный контроль показателей после ТО и ремонта.
Зона ТО состоит из
универсальных или специализированных
постов, где выполняются контрольно-
Зона ремонта включает: специализированные или универсальные посты, где производится замена неисправных агрегатов и сборочных единиц; участки по ремонту агрегатов и сборочных единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, термический, сварочный, медницко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог