Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
Nсам.= 51900 /12722 = 4,07, принимаем Nсам = 4 шт.
Количество скреперов на втором участке:
Nск =525000/ 163323,7 = 3,2 принимаем Nск = 3 шт.
Количество автогрейдеров на втором участке:
Nаг =1400000/ 9546240=0,14 предварительно принимаем Nаг = 1 шт.
Количество бульдозеров на втором участке равно:
Nб = 525000/ 501346,56= 1,04, принимаем Nб = 1 шт.
4.2.3 Расчет машин для участка по ремонту покрытия
Количество автосамосвалов для асфальтобетона:
Nсам.= 52200*2,4 /14136 = 8,8, принимаем Nсам = 9 шт;
Количество автосамосвалов для гранулята:
Nсам.= 20250 /14136 = 1,43, принимаем Nсам = 2 шт;
Количество асфальтоукладчиков равно:
Nac =52200/ 276 445,3 = 0,19 принимаем Nаcф = 1 шт.
Количество катков каждого типа для уплотнения асфальтобетона равно:
Nкат.= 900000/670000= 1,3, принимаем Nкат = 2 шт. всех катков 6 шт
Количество автогудронаторов равно:
Na = 10578 / 7392,4 = 1,43 принимаем Nаг = 2 шт.
Количество фрез равно:
Nф = 20250 / 189775,8= 0,1, принимаем Nф = 1 шт.
Для транспортирования гусеничных машин к месту проведения работ принимаем в парк машин трейлер с тягачом и автокран.
Проанализировав загрузку принятого количества машин можно сделать вывод что такие машины как пневмокатки, асфальтоукладчик, автогрейдеры, погрузчики и фреза не полностью загружены в течении года следовательно целесообразно либо сократить их количество приняв, что одна и та же машина перебазируется с участка на участок в соответствии с производственной необходимостью, а для машин которые нет необходимости задействовать для нужд организации в текущий момент времени принимаем решение сдавать их в аренду для снижения издержек по содержанию простаивающих машин.
Тогда в соответствии с принятым решением принимаем для автогрейдеров и погрузчиков годовой объем работ равный объему работ на обоих участках по строительству полотна дороги.
Уточненное количество автогрейдеров:
Nаг =(2800000+1400000)/ 9546240=0,4 принимаем Nаг = 1 шт.
Уточненное количество автогрейдеров:
Nаг =(103800+51900)/ 576763=0,27 принимаем Nп = 1 шт.
Уточненный расчет потребного количества машин каждого типа выполняем на персональной ЭВМ по программе “Optimization” (приложение А).
где П - пробег в межремонтных циклах, км;
Vср – средняя скорость в межремонтном интервале, км/ч.
Vср=(V1+V2)/2
V1 – cкорость движения груженого самосвала, км/ч;
V2 – скорость движения порожнего самосвала км/ч;
V1 = 26-62*f1+0,34*f1-1
Коэффициент f1 принимаем для всех автосамосвалов занятых на перевозке асфальтобетона, щебня и гранулята по 7 варианту равный 0,02.
V1 = 26-62*0,02+0.34*0,02-1 = 41,8 км/ч.
Vср=(41,8+60)/2=50,9 км/ч.
Интервал ТО1:
Tто1 = 5000/ 50,9=98 ч
принимаем 100 часов
Интервал ТО2:
Tто2 = 20000/ 50,9=392 ч
принимаем 400 часов
Интервал ТР:
Tтр = 80000/ 50,9=1571,7 ч
принимаем 1600 часов
Интервал КР:
Tкр = 400000/ 50,9=7858,9 ч
принимаем 7900 часов
Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле:
Gч = 1,03×Gном×[kдв×(kдм×kN - kх)+kх],
где коэффициент 1,03 учитывает расход топлива в период запуска
и регулировки;
Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы
двигателя;
kдв - коэффициент использования двигателя по времени
(принимается 0,6...0,8);
kдм - то же по мощности (принимается 0,4...0,9);
kN - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в
зависимости от степени использования двигателя по мощности
(принимается 1,0...1,25);
kх - коэффициент, учитывающий расход топлива при работе
двигателя на холостом ходу (принимается 0,25).
Часовой расход топлива кг/час на номинальном режиме определяется по формуле:
,
где Ne - эффективная мощность двигателя в кВт;
- удельный расход, гр/кВт×час.
Нормы расхода для всех расчетов принимаем согласно «НОРМЫ расхода топлива от 30 марта 2009г. № 24», «НОРМЫ расхода топлива от 08 июля 2009 № 63» и «НОРМЫ расхода топлива от 1 октября 2009 года № 87».
Величина коэффициента kдв для различных СДМ принимается равной:
для автогрейдера 0,65...0,7; автосамосвала 0,6...0,8; бульдозера 0,8; катков 0,6...0,7; экскаватора 0,7…0,8; погрузчиков 0,8
Расход топлива для пусковых двигателей принимается в пределах 3% от расхода основных двигателей СДМ.
Проводим расчет количества топлива, результаты заносим в таблицу 5.1
Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.
Годовая потребность ДТ для самоходных машин:
(5.3)
Результаты расчета сводим в таблицу 5.1
Наименование машин |
Параметры машин |
Удельный расход топлива Gе, гр/квт*ч |
Gном, кг/ч |
Gч , кг/ч |
Тг, ч |
N количество машин |
G год, кг | |||
Марка |
N, кВт |
|||||||||
Автогрейдер тяжелый |
ДЗ-98А |
96 |
230 |
22,1 |
13,1 |
3182,08 |
1 |
41647,9 | ||
Автосамосвал |
МАЗ-555102 |
132 |
230 |
30,4 |
18,0 |
3534,08 |
26 |
|||
Автогудронатор |
БЦМ-65 |
132 |
230 |
30,4 |
18,0 |
2351,36 |
1 |
42315,9 | ||
Скрепер |
МоАЗ-6007 |
158 |
230 |
36,3 |
21,5 |
3196,16 |
18 |
1239277 | ||
Асфальтоукладчик Vogel |
96 |
230 |
22,1 |
13,1 |
2196,48 |
1 |
28748,1 | |||
Бульдозер-толкач |
Т10М |
118 |
230 |
27,1 |
16,1 |
3505,92 |
5 |
282010 | ||
Каток пневмоколес. |
МоАЗ-6442 |
176 |
230 |
40,5 |
24,0 |
3196,16 |
3 |
230077 | ||
Каток самоходный статич. 7,6 т |
ДУ-96 |
54 |
230 |
12,4 |
7,4 |
2140,16 |
2 |
31512,3 | ||
Като кпневмокол. |
Амкодор 6641 |
60 |
230 |
13,8 |
8,2 |
2140,16 |
1 |
17506,8 | ||
Каток самоходный вибр. 11.5 т. |
ДУ-98 |
57,4 |
230 |
13,2 |
7,8 |
2140,16 |
1 |
16748,2 | ||
Погрузчик г.п.3 т |
Амкодор332С |
80 |
230 |
18,4 |
10,9 |
3322,88 |
1 |
36242,2 | ||
Фреза |
Wirgen 1900 |
330 |
230 |
75,9 |
45,0 |
2196,48 |
1 |
98821,5 | ||
Итого |
61 |
2064907 |
Для самосвалов МАЗ – 555102 без прицепа расход топлива определяется с учетом их пробега по формуле:
GСАМ=0.01*L*Н4+H6∙n , (5.4)
где L – пробег автомобиля, км;
Н4- базовая норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км.;
Н6- дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом;
N – количество ездок с грузом.
Общее количество рейсов самосвалов определяем по формуле:
N=Q г.щ/g
где Q – объем работ, т;
g - грузоподъемность, т.
Перевозка щебня участок 1
N1=103800*2,7/9,7=28893
Перевозка щебня участок 2
N2=51900*2,7/9,7=14446
Перевозка асфальтобетона
N3=52200/9,7=5382
Перевозка гранулята
N4=20250*2,4/9,7=5010
Пробег автомобилей за количество рейсов определим по формуле:
L=n∙lт∙2
где lт – длина пути транспортирования, км;
L=28893∙20∙2=1155720 км.
L=14446∙20∙2=577840 км.
L=5382∙20∙2=215280 км.
L=5010∙20∙2=200400 км.
Тогда
GСАМ=0.01*(1155720+577840+
Суммарная потребность в дизельном топливе с учетом впомогательных машин составит:
1,08(2064907+ 657936)= 2940670,4 кг.
Так как все машины базы включая ПРМ и заправщики оснащены дизельными двигателями то годовая потребность в бензине с учетом необходимости заправки пусковых двигателей СДМ:
GБ= 0.03
(Gд)
GБ= 0.03
Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.
Производительность
, (5.8)
где qт - грузоподъемность заправщика;
t3 - время заправки на нефтебазе (0,5...0,8 часа);
l - расстояние от нефтебазы до участка работ;
V1 и V2 - средняя скорость движения заправщика с топливом и
порожнего (принимается V1 =40…50 км/ч; V2 =60…70 км/ч);
t2 - время заправки СДМ на участке (в зависимости от количества
машин 1...2 часа).
Пз = 60*7500/(40 + 60*50/45 + 60*50/65 + 90) = 1,8 т/ч.
Определяем количество топливозаправщиков:
, (5.9)
Принимаем число топливозаправщиков равное 1.
Расход смазочных материалов определяется в % от расхода топлива:
Моторное масло для карбюраторных двигателей – 2...3,5%; дизельное масло – 5...5,5%; трансмиссионные масла – 0,7...1,4%; пластичные смазки – 0,2...0,3%.
Результаты расчета количества масел заносим в таблицу 3.2.
Таблица 4.2 – Количество ТСМ.
Вид ТСМ |
Потребное количество в год , кг |
Дизельное топливо |
2940670,5 |
Бензин |
61947,21 |
Моторное масло |
147033,5 |
Трансмиссионное масло |
323473,7 |
Пластичные смазки |
8822 |
Расход в килограммах
рабочих жидкостей для
где R – расход рабочих жидкостей для гидросистем СДМ;
n – количество машин одного типа;
Т– количество часов работы машины в год.
В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых ТО и ремонтов каждой машины. Исходными данными для разработки годового плана являются: фактическая наработка с начала эксплуатации и планируемая наработка на расчетный год в часах для каждой машины, а также регламентированная периодичность выполнения ТО и ремонтов.
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог