Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.

Файлы: 1 файл

Пример_2010.DOC

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

 

8.3 Расчет количества ПРМ

Целесообразность использования  ПРМ зависит от удаленности места работ от базы.

По рекомендациям С.К. Полянского предельное расстояние для  обслуживания машин с помощью ПРМ определяется зависимостью:

 

,    (8.4)

где tсм - продолжительность смены для рабочих ПРМ, принимаем

tсм = 8 ч;

tпод - время подготовки к работе (tпод = 1...2 часа);

V - скорость передвижения  мастерских км/ч. 

 

Для первого участка:

 

V1 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,06+0,34*0,06-1 =  27,9 км/ч.

Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*27,9  =  41,8 км.

 

Для второго участка:

 

V2 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,05+0,34*0,05-1 =  29,7 км/ч.

Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*29,7  =  44,5 км.

 

Для участка по ремонту покрытия:

 

V2 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,02+0,34*0,02-1 =  41,7 км/ч.

Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*41,7 =  62,5 км.

 

Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:

 

,    (8.5)

где kмто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО

выполнямыхПРМ, принимаем kмто = 0,7 ;

kмтр - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР

 выполняемых ПРМ,  принимаем kмтр = 0,4;

Tгто - годовая трудоемкость ТО для  парка машин, не включая

самосвалы  которые обслуживаются на базе, таблица 8.2;

Tгтр - годовая трудоемкость ТР для парка машин, не включая

самосвалы которые обслуживаются  на базе, таблица 8.2;

Фгм - номинальный годовой фонд времени мастерской;

Рм   - число рабочих в ПРМ (обычно 2...3 чел.);

kв      - коэффициент, учитывающий потери времени на

 перемещение ПРМ (kв = 0,5...0,6).

 

Годовой фонд времени  мастерской с учетом коэффициента сменности  определяется по формуле:

 

   (8.6) 

где Dк - число календарных дней в году, Dк =365;

Dв - число выходных дней в году, Dв =104;

Dп - число праздничных дней в году, Dп =12;

tсм - продолжительность смены в часах, tсм =8  ч;

kсм - коэффициент сменности, kсм =2;

kти - коэффициент технического использования, Кти = 0,88.

 

Годовой фонд времени  работы мастерской равен:

 

Фгм = [( 365-102 -4  )*8 - 6]*2 * 0,88 =3636 ч.

 

Необходимое количество ПРМ равно:

 

для первого участка

Хм = ( 0,7 * 4038,0 + 0,4* 20750 )/(3636*3*0,6) = 1,7 = 2 шт.

для второго участка:

Хм = ( 0,7 *1506,6 + 0,4*6110 )/( 3636*3*0,6) =0,5 = 1 шт.

для участка по ремонту покрытия:

Хм = ( 0,7 * 614,3 + 0,4* 2363 )/( 3636*3*0,6) = 0,2 = 1 шт.

 

На основании расчета принимаем 3 ПРМ, две из которых будет обслуживать только участок 1, а вторая будет работать на участках 2 и 3 так как согласно расчету если принять отдельные ПРМ для этих участков они будут недогружены.

Применяем ПРМ марки: МПР-3901.

 8.4 Расчет РММ

Годовая трудоемкость этих работ включает в себя работы по ТО и ремонтам основных машин, выполняемые РММ и работы по самообслуживанию мастерских и по ТО и ремонту вспомогательных машин:

 

                          (8.7)

где kто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО, выполняемых в РРМ, Кто = 0,3;

kтр  -   коэффициент, учитывающий долю работ по текущему ремонту,

выполняемых в РРМ, Ктр = 0,6;

kкр - то же по капитальному ремонту (для проведения расчетов

 принимаем Ккр = 0,25).

Tгто; Tгтр; Tгкр - годовая трудоемкость ТО, текущих и капитальных

 ремонтов для всех СДМ на всех участках, принимаем по таблице 8.2.

Tгтосам; Tгтрсам; Tгкрсам – трудоемкость работ для самосвалов.

при этом учитываем что  самосвалы полностью обслуживаются  на базе.

kсам - коэффициент, учитывающий трудозатраты на ремонт

 технологического оборудования и ТО и ремонт вспомогательных

 машин (в проекте  принимаем  kсам = 1,3).

 

Тогда годовая трудоемкость работ РРМ равна:

Тгррм=((0,3*(4038+1506,6+614,3)+(1076+620+1467))+(0,6*(20750+6110+

+2363)+(5220+2610+6380)))* 1,3 =47780,81 ч.

 

8.5 Определение фондов времени и численности основных производственных рабочих

 

Номинальный годовой  фонд времени рабочего определяется по формуле:

,                   (8.8)

где Dк; Dв; Dпр; Dпп - количество календарных, выходных, праздничных

и предпраздничных дней соответственно, Dк = 365,  Dв = 104, Dпр =8,

Dпп = 6.

tсм - продолжительность смены в предпраздничные дни в час, tсм.=7 ч.

Номинальный годовой  фонд времени рабочего равен 

 

Фнр = (365 – 104 – 8)*8 – 6 *(8 – 7) = 2018 ч.

 

Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:

=(2018 – 15*7)*0,96 = 1836,5 ч,  где Dот - количество дней отпуска (принимается таблице 7.1, МУ);

t’’см - продолжительность смены при шестидневной рабочей

неделе (в дни отпуска входят и субботы), t’’см = 7 ч;

hр - коэффициент, учитывающий потери времени по

уважительным причинам (hр = 0,96).

Номинальный годовой  фонд времени используется при расчете  явочного количества рабочих:

,                                            (8.9)

Ряв = 47780,81 /2018 = 23,6=24  чел.

 

Действительный годовой  фонд времени используется при расчете  списочного количества рабочих:

   ,                                             (8.10)

Рсп = 47780,81 /1816 = 26,3=26 чел.

Годовой фонд времени  рабочего места:

 

Фрм = Фнр * Ксм = 2018*2 = 4036 ч,                      (8.11)

где   Ксм = 2 – количество смен.

 

Годовой фонд времени  рабочего поста:

 

Фрп = Фнр * Ксм * Рп * hв;                                (8.12)

где  Рп – количество рабочих на посту (для ТО-1  Рп = 2,   для ТО-2  Рп = 3);

hв – коэф. загрузки поста (при ТО-1 hв = 1, при ТО-2 hв = 0,9).

Тогда: 

Фрп.ТО1 = 2018 * 2 * 2 * 1 = 8072 ч;

Фрп.ТО2 = 2018 * 2 * 3* 0,9 = 10897,2 ч.

 

Годовой фонд времени  оборудования:

 

Фоб = Фнр * Ксм * hив = 2018 * 2 * 0,85 = 3430,6 ч,

где  hив = 0,85 – коэффициент использования оборудования.

 

8.6 Распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта по видам работ

Определяем трудоемкость ТО и ТР, выполняемых в РРМ для  каждого типа машин.

Примерное распределение  трудоемкости ТО и ТР по видам работ  может быть принято по таблицам 7.2; 7.3; 7,4;7.5/1/.

В соответствии с МУ распределяем трудоемкость по видам работ для  каждого типа машин и определяем явочную и списочную численность  рабочих для каждого вида работ, округляя количество рабочих до целых  значений. При необходимости объединяем родственные виды работ. Распределяем трудоемкость ТО и ремонтов по видам работ и результаты расчетов заносим в таблицы 8.3, 8.4.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.3. - Распределение трудоемкости ТО по видам работ.

Вид работ

Погрузчики

Авто

самосвалы

Скреперы

Толкачи

Авто

грейдеры 

Катки

пневмош.

Катки

Асфальтоукл

Автогудрон

Фреза

Итого

Внешний уход

4,0

123,4

34,5

24,1

6,7

7,8

3,3

1,8

0,8

1,4

207,7

Контр и диагн-ка

17,9

1069,1

206,9

120,5

31,6

40,7

17,5

7,9

2,6

6,5

1521,2

Смазочные

12,9

534,5

172,4

102,4

25,0

34,9

15,0

7,9

1,3

6,5

912,9

Крепежные

14,9

616,8

160,9

132,6

26,6

38,8

16,6

8,4

1,5

6,8

1023,9

Регулирововочн.

4,0

164,5

46,0

36,2

8,3

11,6

5,0

2,6

0,4

2,2

280,7

Электротехн.

5,0

164,5

91,9

24,1

6,7

9,7

4,2

2,2

0,4

1,8

310,4

Аккумуляторн.

5,0

164,5

69,0

0,0

3,3

3,9

1,7

0,0

0,4

0,0

247,7

Ремонт системы питания

7,0

411,2

80,5

54,2

13,3

19,4

8,3

3,5

1,0

2,9

601,3

Шиномонтажные

7,0

411,2

69,0

0,0

11,7

5,8

0,0

0,0

1,0

0,0

505,6

Станочные

9,0

82,2

57,5

48,2

11,7

13,6

5,8

4,4

0,2

3,6

236,1

Пневмогидроаппаратура

12,9

287,8

183,9

60,3

23,3

7,8

3,3

5,3

0,7

4,3

589,6


 

Таблица 8.4 - Распределение трудоемкости ТР по видам работ.

Вид работ

Погрузчики

Автосамосвалы

Скреперы

Толкачи

Автогрейдеры

Катки пневмош.

Катки

Асфальтоукл

Автогудрон

Фреза

Итого

Крепежные

25,0

1357,2

730,1

170,4

15,2

51,2

16,7

9,8

41,2

8,0

2424,6

Регулировочные

12,5

509,0

584,1

170,4

15,2

38,4

12,5

16,3

15,4

13,3

1387,0

Разборочно-сборочные

149,8

4241,3

3796,4

1192,5

116,6

319,8

104,1

87,8

128,7

72,0

10209,0

Ремонт агрегатов

112,3

3393,0

2482,3

766,6

96,3

307,0

100,0

65,1

103,0

53,4

7478,8

Электротехнические

31,2

1017,9

1022,1

298,1

35,5

76,8

25,0

16,3

30,9

13,3

2567,1

Аккумуляторные

12,5

339,3

438,0

170,4

0,0

0,0

0,0

9,8

10,3

8,0

988,2

Ремонт системы питания

18,7

509,0

438,0

85,2

20,3

51,2

16,7

6,5

15,4

5,3

1166,3

Шиномонтажные

12,5

169,7

146,0

0,0

5,1

64,0

0,0

0,0

5,1

0,0

402,3

Вулканизация камер

6,2

169,7

146,0

0,0

5,1

0,0

0,0

0,0

5,1

0,0

332,1

Ремонт пневмогидроаппаратуры

56,2

848,3

1606,2

383,3

55,8

64,0

20,8

39,0

25,7

32,0

3131,2

Медницкие

18,7

509,0

292,0

170,4

10,1

25,6

8,3

6,5

15,4

5,3

1061,4

Жестяницкие

6,2

339,3

146,0

85,2

10,1

12,8

4,2

9,8

10,3

8,0

631,9

Сварочные

12,5

509,0

584,1

468,5

15,2

12,8

4,2

6,5

15,4

5,3

1633,4

Станочные

74,9

1526,9

1168,1

42,6

71,0

191,9

62,5

35,8

46,3

29,3

3249,2

Столярные

25,0

169,7

146,0

42,6

5,1

0,0

0,0

3,3

5,1

2,7

399,4

Кабиноарматурные

6,2

169,7

146,0

42,6

5,1

12,8

4,2

3,3

5,1

2,7

397,6

Обойные

6,2

169,7

146,0

85,2

5,1

12,8

4,2

3,3

5,1

2,7

440,2

Малярные

18,7

509,0

292,0

85,2

5,1

12,8

4,2

6,5

15,4

5,3

954,2

Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог