Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
Целесообразность
По рекомендациям С.К. Полянского предельное расстояние для обслуживания машин с помощью ПРМ определяется зависимостью:
, (8.4)
где tсм - продолжительность смены для рабочих ПРМ, принимаем
tсм = 8 ч;
tпод - время подготовки к работе (tпод = 1...2 часа);
V - скорость передвижения мастерских км/ч.
Для первого участка:
V1 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,06+
Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*27,9 = 41,8 км.
Для второго участка:
V2 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,05+
Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*29,7 = 44,5 км.
Для участка по ремонту покрытия:
V2 =26-62*f+0,34*f-1=26-62*0,02+
Lпр = 0,5*( 8/2 - 1 )*41,7 = 62,5 км.
Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:
, (8.5)
где kмто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО
выполнямыхПРМ, принимаем kмто = 0,7 ;
kмтр - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР
выполняемых ПРМ, принимаем kмтр = 0,4;
Tгто - годовая трудоемкость ТО для парка машин, не включая
самосвалы которые обслуживаются на базе, таблица 8.2;
Tгтр - годовая трудоемкость ТР для парка машин, не включая
самосвалы которые обслуживаются на базе, таблица 8.2;
Фгм - номинальный годовой фонд времени мастерской;
Рм - число рабочих в ПРМ (обычно 2...3 чел.);
kв - коэффициент, учитывающий потери времени на
перемещение ПРМ (kв = 0,5...0,6).
Годовой фонд времени мастерской с учетом коэффициента сменности определяется по формуле:
(8.6)
где Dк - число календарных дней в году, Dк =365;
Dв - число выходных дней в году, Dв =104;
Dп - число праздничных дней в году, Dп =12;
tсм - продолжительность смены в часах, tсм =8 ч;
kсм - коэффициент сменности, kсм =2;
kти - коэффициент технического использования, Кти = 0,88.
Годовой фонд времени работы мастерской равен:
Фгм = [( 365-102 -4 )*8 - 6]*2 * 0,88 =3636 ч.
Необходимое количество ПРМ равно:
для первого участка
Хм = ( 0,7 * 4038,0 + 0,4* 20750 )/(3636*3*0,6) = 1,7 = 2 шт.
для второго участка:
Хм = ( 0,7 *1506,6 + 0,4*6110 )/( 3636*3*0,6) =0,5 = 1 шт.
для участка по ремонту покрытия:
Хм = ( 0,7 * 614,3 + 0,4* 2363 )/( 3636*3*0,6) = 0,2 = 1 шт.
На основании расчета принимаем 3 ПРМ, две из которых будет обслуживать только участок 1, а вторая будет работать на участках 2 и 3 так как согласно расчету если принять отдельные ПРМ для этих участков они будут недогружены.
Применяем ПРМ марки: МПР-3901.
Годовая трудоемкость этих работ включает в себя работы по ТО и ремонтам основных машин, выполняемые РММ и работы по самообслуживанию мастерских и по ТО и ремонту вспомогательных машин:
(8.7)
где kто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО, выполняемых в РРМ, Кто = 0,3;
kтр - коэффициент, учитывающий долю работ по текущему ремонту,
выполняемых в РРМ, Ктр = 0,6;
kкр - то же по капитальному ремонту (для проведения расчетов
принимаем Ккр = 0,25).
Tгто; Tгтр; Tгкр - годовая трудоемкость ТО, текущих и капитальных
ремонтов для всех СДМ на всех участках, принимаем по таблице 8.2.
Tгтосам; Tгтрсам; Tгкрсам – трудоемкость работ для самосвалов.
при этом учитываем что
самосвалы полностью
kсам - коэффициент, учитывающий трудозатраты на ремонт
технологического оборудования и ТО и ремонт вспомогательных
машин (в проекте принимаем kсам = 1,3).
Тогда годовая трудоемкость работ РРМ равна:
Тгррм=((0,3*(4038+1506,6+614,
+2363)+(5220+2610+6380)))* 1,3 =47780,81 ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
, (8.8)
где Dк; Dв; Dпр; Dпп - количество календарных, выходных, праздничных
и предпраздничных дней соответственно, Dк = 365, Dв = 104, Dпр =8,
Dпп = 6.
t’см - продолжительность смены в предпраздничные дни в час, t’см.=7 ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего равен
Фнр = (365 – 104 – 8)*8 – 6 *(8 – 7) = 2018 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
=(2018 – 15*7)*0,96 = 1836,5 ч, где Dот - количество дней отпуска (принимается таблице 7.1, МУ);
t’’см - продолжительность смены при шестидневной рабочей
неделе (в дни отпуска входят и субботы), t’’см = 7 ч;
hр - коэффициент, учитывающий потери времени по
уважительным причинам (hр = 0,96).
Номинальный годовой фонд времени используется при расчете явочного количества рабочих:
, (8.9)
Ряв = 47780,81 /2018 = 23,6=24 чел.
Действительный годовой фонд времени используется при расчете списочного количества рабочих:
,
Рсп = 47780,81 /1816 = 26,3=26 чел.
Годовой фонд времени рабочего места:
Фрм = Фнр * Ксм = 2018*2 = 4036 ч, (8.11)
где Ксм = 2 – количество смен.
Годовой фонд времени рабочего поста:
Фрп = Фнр * Ксм * Рп
* hв;
где Рп – количество рабочих на посту (для ТО-1 Рп = 2, для ТО-2 Рп = 3);
hв – коэф. загрузки поста (при ТО-1 hв = 1, при ТО-2 hв = 0,9).
Тогда:
Фрп.ТО1 = 2018 * 2 * 2 * 1 = 8072 ч;
Фрп.ТО2 = 2018 * 2 * 3* 0,9 = 10897,2 ч.
Годовой фонд времени оборудования:
Фоб = Фнр * Ксм * hив = 2018 * 2 * 0,85 = 3430,6 ч,
где hив = 0,85 – коэффициент использования оборудования.
Определяем трудоемкость ТО и ТР, выполняемых в РРМ для каждого типа машин.
Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ может быть принято по таблицам 7.2; 7.3; 7,4;7.5/1/.
В соответствии с МУ распределяем
трудоемкость по видам работ для
каждого типа машин и определяем
явочную и списочную
Таблица 8.3. - Распределение трудоемкости ТО по видам работ.
Вид работ |
Погрузчики |
Авто самосвалы |
Скреперы |
Толкачи |
Авто грейдеры |
Катки пневмош. |
Катки |
Асфальтоукл |
Автогудрон |
Фреза |
Итого |
Внешний уход |
4,0 |
123,4 |
34,5 |
24,1 |
6,7 |
7,8 |
3,3 |
1,8 |
0,8 |
1,4 |
207,7 |
Контр и диагн-ка |
17,9 |
1069,1 |
206,9 |
120,5 |
31,6 |
40,7 |
17,5 |
7,9 |
2,6 |
6,5 |
1521,2 |
Смазочные |
12,9 |
534,5 |
172,4 |
102,4 |
25,0 |
34,9 |
15,0 |
7,9 |
1,3 |
6,5 |
912,9 |
Крепежные |
14,9 |
616,8 |
160,9 |
132,6 |
26,6 |
38,8 |
16,6 |
8,4 |
1,5 |
6,8 |
1023,9 |
Регулирововочн. |
4,0 |
164,5 |
46,0 |
36,2 |
8,3 |
11,6 |
5,0 |
2,6 |
0,4 |
2,2 |
280,7 |
Электротехн. |
5,0 |
164,5 |
91,9 |
24,1 |
6,7 |
9,7 |
4,2 |
2,2 |
0,4 |
1,8 |
310,4 |
Аккумуляторн. |
5,0 |
164,5 |
69,0 |
0,0 |
3,3 |
3,9 |
1,7 |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
247,7 |
Ремонт системы питания |
7,0 |
411,2 |
80,5 |
54,2 |
13,3 |
19,4 |
8,3 |
3,5 |
1,0 |
2,9 |
601,3 |
Шиномонтажные |
7,0 |
411,2 |
69,0 |
0,0 |
11,7 |
5,8 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
505,6 |
Станочные |
9,0 |
82,2 |
57,5 |
48,2 |
11,7 |
13,6 |
5,8 |
4,4 |
0,2 |
3,6 |
236,1 |
Пневмогидроаппаратура |
12,9 |
287,8 |
183,9 |
60,3 |
23,3 |
7,8 |
3,3 |
5,3 |
0,7 |
4,3 |
589,6 |
Таблица 8.4 - Распределение трудоемкости ТР по видам работ.
Вид работ |
Погрузчики |
Автосамосвалы |
Скреперы |
Толкачи |
Автогрейдеры |
Катки пневмош. |
Катки |
Асфальтоукл |
Автогудрон |
Фреза |
Итого |
Крепежные |
25,0 |
1357,2 |
730,1 |
170,4 |
15,2 |
51,2 |
16,7 |
9,8 |
41,2 |
8,0 |
2424,6 |
Регулировочные |
12,5 |
509,0 |
584,1 |
170,4 |
15,2 |
38,4 |
12,5 |
16,3 |
15,4 |
13,3 |
1387,0 |
Разборочно-сборочные |
149,8 |
4241,3 |
3796,4 |
1192,5 |
116,6 |
319,8 |
104,1 |
87,8 |
128,7 |
72,0 |
10209,0 |
Ремонт агрегатов |
112,3 |
3393,0 |
2482,3 |
766,6 |
96,3 |
307,0 |
100,0 |
65,1 |
103,0 |
53,4 |
7478,8 |
Электротехнические |
31,2 |
1017,9 |
1022,1 |
298,1 |
35,5 |
76,8 |
25,0 |
16,3 |
30,9 |
13,3 |
2567,1 |
Аккумуляторные |
12,5 |
339,3 |
438,0 |
170,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9,8 |
10,3 |
8,0 |
988,2 |
Ремонт системы питания |
18,7 |
509,0 |
438,0 |
85,2 |
20,3 |
51,2 |
16,7 |
6,5 |
15,4 |
5,3 |
1166,3 |
Шиномонтажные |
12,5 |
169,7 |
146,0 |
0,0 |
5,1 |
64,0 |
0,0 |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
402,3 |
Вулканизация камер |
6,2 |
169,7 |
146,0 |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,1 |
0,0 |
332,1 |
Ремонт пневмогидроаппаратуры |
56,2 |
848,3 |
1606,2 |
383,3 |
55,8 |
64,0 |
20,8 |
39,0 |
25,7 |
32,0 |
3131,2 |
Медницкие |
18,7 |
509,0 |
292,0 |
170,4 |
10,1 |
25,6 |
8,3 |
6,5 |
15,4 |
5,3 |
1061,4 |
Жестяницкие |
6,2 |
339,3 |
146,0 |
85,2 |
10,1 |
12,8 |
4,2 |
9,8 |
10,3 |
8,0 |
631,9 |
Сварочные |
12,5 |
509,0 |
584,1 |
468,5 |
15,2 |
12,8 |
4,2 |
6,5 |
15,4 |
5,3 |
1633,4 |
Станочные |
74,9 |
1526,9 |
1168,1 |
42,6 |
71,0 |
191,9 |
62,5 |
35,8 |
46,3 |
29,3 |
3249,2 |
Столярные |
25,0 |
169,7 |
146,0 |
42,6 |
5,1 |
0,0 |
0,0 |
3,3 |
5,1 |
2,7 |
399,4 |
Кабиноарматурные |
6,2 |
169,7 |
146,0 |
42,6 |
5,1 |
12,8 |
4,2 |
3,3 |
5,1 |
2,7 |
397,6 |
Обойные |
6,2 |
169,7 |
146,0 |
85,2 |
5,1 |
12,8 |
4,2 |
3,3 |
5,1 |
2,7 |
440,2 |
Малярные |
18,7 |
509,0 |
292,0 |
85,2 |
5,1 |
12,8 |
4,2 |
6,5 |
15,4 |
5,3 |
954,2 |
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог