Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.
В годовом плане определяется месяц постановки в капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.
В месячных планах-графиках указываются даты выполнения ТО, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.
Количество ТО и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле:
где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного ТО или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного ТО или ремонта предшествующего года);
Нпл - наработка на планируемый год;
Tтор - периодичность
выполнения соответствующего
kвп - количество ТО и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kвп = 0).
Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор.
Наработка с начала эксплуатации Нф=400 ч.
Плановая наработка погрузчика равна:
Нпл = Тч*kп = 3322,88·0,6 =1993,7 ч.
Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:
Кк = (400+ 1993,7) / 6000 – 0 = 0.
Наработка после последнего текущего ремонта на начало расчетного года с учетом того что капитальный ремонт не проводится составит:
Нф=400.
Ктр=(400+1993,7)/1000-0=2
Наработка после последнего ТО-2 в предшествующем году на начало расчетного года равна:
Нто2 =400– 250 = 150 ч
Тогда
Кто2 = (150+ 1993,7) / 250-(0+2)= 7.
Наработка после последнего ТО-1 на начало расчетного года равна:
НТО-1=150-3*50=0 ч.
Кто1= (0+ 1993,7) / 50-(0+2+7) = 30.
Аналогично производим расчет для остальных машин участка 1. Результаты расчеты представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Количество ТО и ремонтов
Машина |
Тг |
Кп |
Нпл |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
КР |
Нкр |
ККР |
Нтр |
КТР |
Нто2 |
КТО-2 |
Нто1 |
КТО-1 |
Ннг |
Погрузчик |
3322,88 |
0,6 |
1993,7 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
2393,7 |
0 |
400 |
2 |
150 |
7 |
0 |
30 |
400 |
Автосамосвал |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
3227,2 |
0 |
400 |
2 |
0 |
5 |
0 |
21 |
400 |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
3397,2 |
0 |
570 |
2 |
170 |
5 |
70 |
21 |
570 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
3567,2 |
0 |
740 |
2 |
340 |
5 |
40 |
21 |
740 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
3737,2 |
0 |
910 |
2 |
110 |
5 |
10 |
21 |
910 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
3907,2 |
0 |
1080 |
2 |
280 |
5 |
80 |
22 |
1080 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
4077,2 |
0 |
1250 |
2 |
50 |
5 |
50 |
21 |
1250 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
4247,2 |
0 |
1420 |
2 |
220 |
5 |
20 |
21 |
1420 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
4417,2 |
0 |
1590 |
2 |
390 |
6 |
90 |
21 |
1590 | |
3534,00 |
0,8 |
2827,2 |
100 |
400 |
1600 |
7900 |
4587,2 |
0 |
1760 |
2 |
160 |
5 |
60 |
21 |
1760 | |
итого ремонтов |
18 |
46 |
190 |
|||||||||||||
Скрепер |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
2765,2 |
0 |
400 |
2 |
400 |
3 |
0 |
18 |
400 |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
2935,2 |
0 |
570 |
2 |
70 |
2 |
70 |
20 |
570 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3105,2 |
0 |
740 |
3 |
240 |
2 |
40 |
19 |
740 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3275,2 |
0 |
910 |
3 |
410 |
2 |
10 |
18 |
910 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3445,2 |
0 |
1080 |
3 |
80 |
1 |
80 |
20 |
1080 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3615,2 |
0 |
1250 |
3 |
250 |
2 |
50 |
19 |
1250 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3785,2 |
0 |
1420 |
3 |
420 |
2 |
20 |
18 |
1420 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
3955,2 |
0 |
1590 |
3 |
90 |
1 |
90 |
20 |
1590 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
4125,2 |
0 |
1760 |
4 |
260 |
1 |
60 |
19 |
1760 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
4295,2 |
0 |
1930 |
4 |
430 |
1 |
30 |
18 |
1930 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
4465,2 |
0 |
2100 |
4 |
100 |
0 |
0 |
19 |
2100 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
4635,2 |
0 |
2270 |
4 |
270 |
1 |
70 |
19 |
2270 | |
3196,16 |
0,74 |
2365,2 |
100 |
500 |
1000 |
6000 |
4805,2 |
0 |
2440 |
4 |
440 |
1 |
40 |
19 |
2440 | |
итого ремонтов |
42 |
19 |
246 |
|||||||||||||
Бульдозер |
3505,90 |
0,7 |
2454,1 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
2854,1 |
0 |
400 |
2 |
150 |
8 |
0 |
39 |
400 |
3505,90 |
0,7 |
2454,1 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
3024,1 |
0 |
570 |
3 |
70 |
7 |
20 |
39 |
570 | |
3505,90 |
0,7 |
2454,1 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
3194,1 |
0 |
740 |
3 |
240 |
7 |
40 |
39 |
740 | |
итого ремонтов |
8 |
22 |
117 |
|||||||||||||
Автогрейдер |
3182,00 |
0,7 |
2227,4 |
50 |
250 |
1000 |
7000 |
2627,4 |
0 |
400 |
2 |
150 |
7 |
0 |
35 |
400 |
Каток МоАЗ-6442 |
3196,00 |
0,55 |
1757,8 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
2157,8 |
0 |
400 |
2 |
150 |
5 |
0 |
28 |
400 |
3196,00 |
0,55 |
1757,8 |
50 |
250 |
1000 |
6000 |
2157,8 |
0 |
570 |
2,00 |
70 |
5 |
20 |
28 |
570 |
В годовом плане ТО и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определять не будем, т.к. в планируемом году КР не выполняются.
План-график ТО и ремонтов СДМ будем строить на июль 2011 г.
План-график ТО и ремонтов для погрузчика АМКОДОР строится по следующей методике:
Определяем общее количество рабочих дней за год:
Др = (Дк – Дп)*Ктн, (7.1)
где Дк = 365 – количество дней в году;
Дп = 141 – число дней перерывов в году;
Ктн = 0,75 – коэффициент техн. использования;
Определяем количество рабочих месяцев в год погрузчика:
Др = (365 – 141)*0,88 = 197,12 дней.
Кмраб = Др/Кдм.
где Кдм = 23 – число рабочих дней в месяц погрузчика.
Кмраб = 197,12/23 = 8,6 мес.
Средняя наработка машины в день:
tср = Нпл/Др ,
где Нпл = 1993,7 – планируемая годовая наработка погрузчика.
tср = Нпл/Др = 1993,7/197,12 = 10,1 ч.
Наработка, планируемая на месяц:
Нпл.м = tср*Кдм,
Нпл.м = 10,1*23 = 232,3 ч.
Определяем фактическую наработку на начало месяца с начало эксплуатации:
Нф.м = Н + Нпл.м*(К – 1), (7.5)
где Н = 400 час – наработка машины с начала года.
К = 7– номер месяца.
Нф.м = 400+232,6*(7 – 1) =1793,8 ч.
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего текущего ремонта:
Hф.тр = Нф.м – Мтр *Ттор, (7.6)
где Мтр – количество текущих ремонтов проведенных с начала эксплуатации.
Hф.тр =1793,8– 1000 = 793,8 ч.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
Дтор = (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1 (7.7)
где n – порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и
технических обслуживаний, имеющих периодичность,
превышающую планируемую месячную наработку n = 1);
Нф.тр – фактическая наработка погрузчика на начало июля исходя из
того, что погрузчик начал работать с начала года;
Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или
ремонта, по которому производится расчет.
Определим порядковый рабочий день месяца, в котором начнется ТР:
Дтор = (1*1000 – 793,8)/ 10,1+1 = 21
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-2:
Hф.то2 = Нф.м – Мто2*Ттор, (7.8)
где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации.
Hф.то2 =1793,8 – 7*250 =43,8 ч.
Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-2:
Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*250 –43,8)/ 10,1+1 = 21. (7.9)
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1:
Hф.то1 = Нф.м – Мто1*Ттор, (7.10)
где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации.
Hф.то1 = 1793,8 – 36*50= 93,8 ч.
Определим порядковый рабочий
день месяца в котором начнется ТО-1:
Дтор = (n*Ттор – Нф.то1)/tср +1 = (2*50 –93,8)/10,1 +1 =2.
Расчет план-графика выполняем для каждой машины результат сводим в таблицу 7.1(ввиду большого количества машин предоставляем результаты только для одной машины каждого вида) .
Таблица 7.1 – Результаты расчета план-графика.
|
Построим план-график по результатам расчета для машин занятых на строительстве дорожного полотна по варианту 7 в таблице 7.2.
Таблица 7.2 - План-график ТО и ремонтов
Машина |
Число месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 | |
Погрузчик |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
ТР |
||||||||||||||||||||||
Автосамосвал |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-1 | |||||||||||||||||||||||||||
Скрепер |
ТО-1 |
ТО1 |
ТО1 |
ТО2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Толкач |
ТО1 |
ТО1 |
ТО-2 |
ТО1 |
ТО1 |
ТО1 |
|||||||||||||||||||||||||
Автогрейдер |
ТО1 |
ТО1 |
ТО1 |
ТО-2 |
ТО1 |
ТО1 |
|||||||||||||||||||||||||
Каток |
ТО1 |
ТО2 |
ТО1 |
ТО1 |
ТО1 |
ТО1 |
Место и способ выполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит от вида и сложности технического воздействия и от удаленности места работы машин от базы. В зависимости от состава парка машин, его количества и условий эксплуатации, ТО и ремонты могут выполняться индивидуальным, групповым, участковым или агрегатно-участковым методами. Ремонт, выполняемый в полевых или стационарных условиях агрегатно-узловым методом, значительно сокращает время простоя машины в ремонте.
Исходя из опыта эксплуатации СДМ при курсовом проектировании можно считать, что: примерно 30...40% ТО; 60%ТР и до 25%КР выполняются в ремонтных мастерских базы, а 60...70% ТО и 40% ТР выполняются в полевых условиях ПРМ.
Объем работ по ТО и ремонту для расчетного парка машин определяют исходя из трудоемкости выполняемых работ по каждому мероприятию:
,
где d – количество мероприятий по обслуживанию и ремонту машин;
М – количество марок машин;
N – количество машин одной марки;
– годовая трудоемкость i-го мероприятия для машин j-й марки,
;
Тi – трудоемкость i-гo мероприятия;
– количество i-х мероприятий за год.
Трудоемкость ТО и ремонтов целесообразно определить и раздельно по формулам:
(8.2)
где ТТО-1; ТТО-2; ТТР; ТКР – трудоемкости проведения соответственно ТО-1; ТО-2; СО; ТР; КР (принимается по нормативным документам [7]);
КТО-1; КТО-2; КТР – количество мероприятий за год в соответствии с годовым планом ТО и ремонтов.
Выполним расчет трудоемкости для машин участка 1.
Расчет количества ремонтов каждого типа и количества машин содержится в таблицах 6.1 и 5.1 соответственно, трудоемкость ТО и ремонтов принимаем согласно «ДМД 02191.7.008-2009 ТОиР СДМ» и «Временного положения о ТОиР подвижного состава автомобильного транспорта». По вышеуказанным данным составим таблицу с данными для расчета трудоемкости работ по участку 1.
Таблица 8.1 – Исходные данные для расчета трудоемкости.
Машина |
N |
Количество ТО и ремонтов |
Трудоемкость час. | ||||
КТР |
КТО-2 |
КТО-1 |
Тто1 |
Тто2 |
Ттр | ||
Погрузчик |
1 |
2 |
7 |
30 |
5 |
15 |
400 |
Автосамосвал |
9 |
18 |
46 |
190 |
3 |
11 |
290 |
Скрепер |
13 |
42 |
19 |
246 |
7 |
25 |
360 |
Бульдозер |
5 |
8 |
22 |
117 |
5 |
15 |
420 |
Автогрейдер |
1 |
2 |
7 |
35 |
8 |
21 |
325 |
Каток МоАЗ-6442 |
2 |
4 |
10 |
56 |
3 |
7,6 |
205 |
В соответствии с формулой 8.2 определим трудоемкость работ ТО-1:
(8.3)
Определим трудоемкость работ ТО-2:
Определим трудоемкость работ ТР:
Для остальных машин принимаем данные расчета из программы optimization приложение А.
Годовой объем работ служит основанием для расчета потребности предприятия в производственных рабочих, технологическом оборудовании, производственных площадях и передвижных мастерских. Для определения количества рабочих необходимой квалификации, оборудования и площадей по участкам необходимо общую трудоемкость распределить по видам работ.
ТО и ремонты СДМ производятся в производственных корпусах и в передвижных мастерских.
Распределим полученные трудоемкости между СДМ и автосамосвалами использую данные ручного расчета для участка 1 и данные из приложения А для других участков таблица 8.1
Участок 1 |
Общая трудоёмкость ремонтов |
Трудоёмкость ремонтов СДМ |
Трудоемкость ремонтов самосвалов | ||||
Машина |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО |
ТР |
ТО |
ТР |
Погрузчик |
150 |
105 |
800 |
255,0 |
800,0 |
||
Автосамосвал |
570 |
506 |
5220 |
1076,0 |
5220,0 | ||
Скрепер |
1722 |
475 |
15120 |
2197,0 |
15120,0 |
||
Бульдозер |
585 |
330 |
3360 |
915,0 |
3360,0 |
||
Автогрейдер |
280 |
147 |
650 |
427,0 |
650,0 |
||
Каток МоАЗ-6442 |
168 |
76 |
820 |
244,0 |
820,0 |
||
Итого |
3475 |
1639 |
25970 |
4038,0 |
20750,0 |
1076,0 |
5220,0 |
Участок 2 | |||||||
Автосамосвал |
312 |
308 |
2610 |
620,0 |
2610,0 | ||
Скрепер |
525 |
225 |
3600 |
750,0 |
3600,0 |
||
Бульдозер |
390 |
240 |
2100 |
630,0 |
2100,0 |
||
Автогрейдер |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
||
Каток МоАЗ-6442 |
81 |
45,6 |
410 |
126,6 |
410,0 |
||
Итого |
1308 |
818,6 |
8720 |
1506,6 |
6110,0 |
620,0 |
2610,0 |
Участок 3 | |||||||
Автосамосвал |
624 |
616 |
5220 |
1240,0 |
5220,0 | ||
Автосамосвал |
114,8 |
112,2 |
1160 |
227,0 |
1160,0 | ||
Каток Амкодор6641 |
81 |
45,6 |
410 |
126,6 |
410,0 |
||
Автогудронатор |
49,2 |
19,98 |
660 |
69,2 |
660,0 |
||
Асфальтоукладчик |
57,2 |
56 |
417 |
113,2 |
417,0 |
||
Каток ДУ-96 |
66,6 |
45,6 |
334 |
112,2 |
334,0 |
||
Каток ДУ-98 |
51 |
50 |
200 |
101,0 |
200,0 |
||
Фреза |
48,1 |
44 |
342 |
92,1 |
342,0 |
||
Итого |
1091,9 |
989,38 |
8743 |
614,3 |
2363,0 |
1467 |
6380,0 |
Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог