Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

Содержание работы

Введение 2
1. Нормативно-технические требования 4
к капитальному ремонту пути 4
1.1. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 4
1.2 Капитальный ремонт пути 10
2. Общие указания к составлению технологических процессов 16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО 23
ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА 23
ПУТЕВЫХ РАБОТ 23
3.1. Порядок составления технологического процесса 23
3.2 Основные решения по организации производства работ при капитальном ремонте пути 24
3.2.1 Характеристика ремонтируемого пути 24
3.2.2 Условия производства работ 25
3.3 Определение средней ежедневной производительности ПМС, фронта работ в «окно» 29
3.4 Составление схем формирования рабочих поездов 31
3.5 Определение продолжительности «окна» 35
3.5.1 Расчет продолжительности «окна» для этапа смены рельсошпальной решетки 37
3.5.2 Расчет продолжительности «окна» для этапа 42
глубокой очистки балласта 42
3.6 Заполнение ведомости затрат по техническим нормам 45
3.7 Разработка графика производства работ в «окно» и графика распределение работ по дням 47
3.7.1 Составление графика работ в «окно» 47
3.7.2 График распределения работ по дням 49
3.7.3 Производственный состав ПМС 50
3.8 Пояснительная записка 51
3.8.1 Организация работ 52
3.8.2. Перечень потребных машин, 57
механизмов и путевого инструмента 57
Литература 59

Файлы: 1 файл

реконструкция1.docx

— 179.22 Кб (Скачать файл)


Изм.

Кол.уч

Лист

№док.

Подпись

Дата

Лист

КП 270204.10.00

 

7277-2-ПЗ ГЛ3

Инв. № подл.

Подпись и дата

Взам. инв. №


Оглавление

 

Введение 2

1. Нормативно-технические требования 4

к капитальному ремонту пути 4

1.1. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 4

1.2 Капитальный ремонт пути 10

2. Общие указания к составлению технологических процессов 16

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО 23

ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА 23

ПУТЕВЫХ РАБОТ 23

3.1. Порядок составления технологического процесса 23

3.2 Основные решения по организации производства работ при капитальном ремонте пути 24

3.2.1 Характеристика ремонтируемого пути 24

3.2.2 Условия производства работ 25

3.3 Определение средней ежедневной производительности ПМС, фронта работ в «окно» 29

3.4 Составление схем формирования рабочих поездов 31

3.5 Определение продолжительности «окна» 35

3.5.1 Расчет продолжительности «окна» для этапа смены рельсошпальной решетки 37

3.5.2 Расчет продолжительности «окна» для этапа 42

глубокой очистки балласта 42

3.6 Заполнение ведомости затрат по техническим нормам 45

3.7  Разработка графика производства работ в «окно» и графика распределение работ по дням 47

3.7.1 Составление графика работ в «окно» 47

3.7.2 График распределения работ по дням 49

3.7.3 Производственный состав ПМС 50

3.8 Пояснительная записка 51

3.8.1 Организация работ 52

3.8.2. Перечень потребных машин, 57

механизмов и путевого инструмента 57

Литература 59


Изм.

Кол.уч

Лист

№док.

Подпись

Дата

Н.контроль

Гл. спец.

Проверил

Разработал

Исполнил

КП 270204.10.00 ПЗ

Проектирование тех. процессов  капитального ремонта пути

Стадия

Лист

Листов

 

1

60

 

 

Фазилова

Синяков

 

 

ЯФ МИИТ

 

Инв. № подл.

Подпись и дата

Взам. инв. №

Согласовано:


Введение

 

Технологический процесс производства путевых работ  определяет строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и  месту, расстановки рабочих и  машин и доставки материалов к  месту работ, для обеспечения наименьших затрат труда и наиболее эффективного использования средств механизации [1-4].

Для путевых  работ, производство которых связано  с движением поездов и безопасностью  их следования, правильно-разработанные  технологические процессы приобретают  особе значение. Их составляют, учитывая конкретный график движения поездов.

Технологический процесс, на производство какой-либо путевой  работы включает:

  1. характеристику верхнего строения пути с указанием типа и длины рельсов, рода балласта, типа и числа шпал на 1 км пути и типа скреплений, числа путей, наличия кривых и прямых участков;
  2. продолжительность «окна» в графике движения поездов;
  3. фронт работ в «окно»;
  4. условия производства работ с указанием порядка руководства ими, способа связи при движении поездов, способа ограждения места работ, типа применяемых машин и механизмов, порядка пропуска поездов по месту работ;
  5. данные по организации работ и расчет рабочей силы; в этих расчетах учитываются объемы работ, нормы расхода рабочей силы на единицу работы, потребность в рабочей силе и механизмах для выполнения отдельных операций, продолжительность их выполнения;
  6. графики выполнения работы, наглядно показывающие порядок ее выполнения, распределение рабочей силы, машин и механизмов по отдельным операциям;
  7. численность производственного персонала с указанием производственного, командного состава и обслуживающего персонала;
  8. перечень потребного путевого инструмента.

При составлении  технологических процессов учитывают  следующие условия для выполнения путевых работ:

1.  Многие  путевые работы связаны с временным  ослаблением пути, нарушением его  целостности и занятием перегона, поэтому нельзя их выполнять  без увязки с графиком движения  поездов.

Для уменьшения влияния на движение поездов все  работы по капитальному и среднему ремонтам пути, согласно действующим  технологическим процессам, распределены по периодам их выполнения на подготовительные, основные и отделочные.

2.  Объект (путь) неподвижен, поэтому необходимо  перемещать машины и рабочих  при выполнении работ. На переходы  в пределах рабочей зоны затрачивается  время, которое должно быть  учтено при составлении технологических  процессов.

3. Необходимо  придерживаться определенной последовательности в выполнении путевых работ для повышения безопасности движения поездов, сокращения затрат труда, устранения повторяемости отдельных операций, повышения качества работ.

4. При  работе на пути требуются частые  перерывы, что связано с необходимостью  пропуска поездов. В расчетах  затрат труда для выполнения  той или иной операции необходимо  учитывать потери времени на  пропуск поездов.

5. Целесообразно  выполнять путевые работы бригадами  или группами рационального численного  состава. При назначении количества  работающих  на ту, или иную  работу, руководствуются Типовыми  технически обоснованными нормами  времени на работу по ремонту  верхнего строения пути.

6. На  организацию работ влияет тип  верхнего строения пути, наличие  устройств автоблокировки, контактного  провода, искусственных сооружений, переездов, пассажирских платформ.

 

1. Нормативно-технические требования

к капитальному ремонту пути

1.1. Капитальный ремонт пути на  старогодных материалах

 

Усиленный капитальный  ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1-3) классов  с повышением несущей способности  балластной призмы и основной площадки земляного полотна. Назначение усиленного капитального ремонта при текущем планировании в первую очередь производится при прочих равных условиях:

  1. на участках, подготавливаемых к скоростному движению пассажирских поездов;
  2. на участках, подготавливаемых к обращению вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Состав  входящих в усиленный капитальный  ремонт пути работ определяется  проектно-сметной документацией.

Работы  по ремонту водоотводов и устранению деформаций земляного полотна  выполняются по специальным проектам и сметам в рамках проекта усиленного капитального ремонта, как правило, за год до производства ремонтно-путевых работ.

Работы  по лечению земляного полотна  в местах его  сложных деформаций  выполняются по специальным  проектам.

При усиленном  капитальном ремонте пути выполняются  следующие основные работы:

  1. замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;
  2. комплексная замена стрелочных переводов;
  3. вынос стрелочных переводов из кривых участков, если это не требует досыпки земляного полотна и реконструкции станции;
  4. очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал, не менее, указанной в табл. 1.1. Замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный, с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта, или основной площадкой земляного полотна;
  5. уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна из привозного грунта или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5 % от их количества на участке ремонта;
  6. доведение балластной призмы до типовых размеров, в т.ч. на мостах с ездой на балласте;
  7. устройство защитного слоя на основной площадке земляного полотна;
  8. устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна  в местах с повышенной деформативностью (в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучин и просадок железнодорожного пути, ЦПИ-24);
  9. уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;
  10. срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
  11. выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
  12. постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
  13. ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств, срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
  14. ремонт железнодорожных переездов;
  15. восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а так же знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
  16. очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;
  17. сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
  18. шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.

При последующих  усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ  должен определяться проектно-сметной  документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

Технические условия и требования, предъявляемые  к конструкции и элементам  верхнего строения при усиленном  капитальном и капитальном ремонте  пути, приведены в табл. 1.1, критерии назначения участков пути к усиленному капитальному ремонту пути - в табл. 1.2.

Таблица 1.1 - Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути.

Классы путей

1

2

3

4

5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах1

Звеньевой

путь на железобетонных шпалах

2. Типы и характеристика верхнего  строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупроч-ненные, категории

В и Т1

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории

Т1 и Т22

Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные

Рельсы Р65 старогодные

II и III группы годности

Рельсы старогодные Р653

III группы годности

Скрепления новые

Скрепления новые и старогодные 

(в т.ч. отремонтированные).

Шпалы железобетонные новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные4

1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км)

1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее -1840 шт/км)

1440 шт/км(в кривых  радиусом 650 м и менее - 1600 шт/км)

Балласт щебеночный5 с толщиной слоя:

40 см - под железобетонными шпалами;

35 см - под деревянными шпалами

Балласт щебеночный5 с толщиной слоя под шпалой:

30 см - под железобетонными;

25 см - под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Виды работ при замене верхнего строения пути

Усиленный капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт пути

4. Конструкции  и  типы  стрелочных  переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые6

Рельсы и металлические части  старогодные. Брусья железобетонные - новые и старогодные 6

5. Виды работ по замене стрелочных  переводов

Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных переводов

6. Земляное полотно и искусственные  сооружения

Земляное полотно, искусственные  сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым  осевым нагрузкам и скоростям  движения поездов в зависимости  от групп и категорий путей


7. Укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать следующим требованиям (не более), мм:

 

показатели

Усиленный капитальный

ремонт

Капитальный

ремонт

боковой износ

2

4 - 3 класс

6 - 4,5 класс

вертикальный износ

3

6 - 3,4,5 класс

смятие головки плюс

провисание концов

2

2 - 3 класс

3 - 4,5 класс

разность по высоте смежных  рельсов вертикальная ступенька  в    стыке)

1

2 - 3,4,5 класс

горизонтальная ступенька  в

стыке

1

1 - 3,4,5 класс


 

 

8.      В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км. К затяжным спускам относятся участки протяженностью:

6 км и более - при уклонах от 12 до 14 ‰;

5 км и более - при уклонах от 15 до 17 ‰;

4 км и более - при уклонах от 18 до 20 ‰;

2 км и более - при уклонах более 20 ‰.

Кроме того, эпюра 2000 шт/км применяется  на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов  более 112 ºС.

9. Детальные   требования   к   старогодным   рельсам,   скреплениям   и шпалам,   укладываемым   при    капитальном  ремонте  пути,    приведены  таблице 1.2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 - Критерии выбора участков, подлежащих усиленному капитальному ремонту при текущем планировании

Класс

Основные критерии

Дополнительные критерии

Пропущенный тоннаж, или срок службы в годах

%

***

Одиночный выход  рельсов (в сумме  за срок службы -  в среднем на участке ремонта), шт/км *

Количество негодных и дефектных  элементов на 1 км верхнего строения пути,  более

Негодные

дерев. шпалы,

%

Негодные скрепления, %

* *

Кол-во  шпал  с

выплесками,

%

1 класс

100

4 и более

15

15

4

2 класс

100

6 и более

18

20

5

* Одиночный выход рельсов, а  также количество дефектных рельсов  определяется без учета выхода  рельсов по боковому износу  в кривых, а на участках бесстыкового  пути - и  без учета выхода рельсов уравнительных пролетов;

** На пути с железобетонными  шпалами подсчитывается суммарный  процент подкладок и закладных  болтов, на пути с деревянными  шпалами - подкладок, костылей  и противоугонов, при этом, процент  негодных костылей и противоугонов  учитывается с коэффициентом  0,6.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей - 15 %, противоугонов - 10

%. Следовательно, сумма  процентов негодных элементов  составит: 20 + (15 · 0,6) +

(10· 0,6) = 35 %.

*** По таблице 2.1 или  2.3 определяется нормативный срок  службы в пропущенном тоннаже  с учетом понижающих или повышающих  коэффициентов или срок службы  в годах.

Информация о работе Проектирование технологического процесса производства комплекса путевых работ