Составление годового плана то и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление годового плана ТО и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией. В состав комплекта машин входят: Экскаватор траншейный роторный ЭТР-132Б(10 машин) и Рыхлитель ДП-22С (9 машин).

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………...…3
Введение.……………………………………………………………..10
1. Описание конструкций используемой техники…………………10
2. Составление годового плана технического обслуживания и
ремонта комплекта строительных машин……………… ………….10
3. Определение основных материальных и трудовых ресурсов,
связанных с эксплуатацией заданного парка маши..……………….19
4 Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………..………………………………….....26

Файлы: 1 файл

СДКМ Ознобкин кр.docx

— 247.73 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение профессионального образования

«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

 

 

 

Кафедра строительной техники  и инженерной механики

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СДКМ

 

на тему

«СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ТО И РЕМОНТА СДКМ И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ И  ТРУДОВЫХ

РЕСУРСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1631 группы

Ознобкин К.А.

 

Проверил: профессор

Старов В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж – 2013

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный  архитектурно-

Строительный университет»

 

Кафедра

Строительной техники  и инженерной механики

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 

По дисциплине  Техническая  эксплуатация СДКМО

 

Тема работы:

 

Расчет основных материальных и трудовых ресурсов,

связанных с эксплуатацией  заданного машинного парка, и

составление годового плана  технического обслуживания и ремонта

 

 

Студент группы 1631

Технические условия: вариант  №

Состав комплекса:

 

 

 

Данные для транспортировки: -Число комплексов α=

-Группа дорог для перебазирования

-Расстояние объектов  от предприятия S=

 

Содержание и объем  работ (графические работы, расчеты  и прочее)

  1. Описание и анализ вопросов эксплуатации СКДМО
  2. Составление годового плана технического обслуживания и ремонта
  3. Определение основных материальных и трудовых ресурсов,

Связанных с эксплуатацией  заданного машинного парка

  1. Рекомендации и перспективы

 

Сроки выполнения этапов: 1-15 марта; 2-15 апреля; 3-15 мая.

 

Срок защиты курсовой работы 15-20 мая

 

Руководитель                                  Старов В.Н.

 

Задание принял студент

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Задание на курсовую работу…………………………………………...…3

      Введение.……………………………………………………………..10

      1. Описание конструкций используемой техники…………………10

      2. Составление годового плана технического обслуживания и

ремонта комплекта строительных машин……………… ………….10

      3. Определение основных материальных и трудовых ресурсов,

связанных с эксплуатацией  заданного парка маши..……………….19

4 Заключение…………………………………………………………..25

      Список литературы……………..………………………………….....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на курсовую работу

Составление годового плана  технического обслуживания и ремонта  комплекта строительных машин.

Но-мер вар-та

 

Число

машин

(, )

Запас

машино-

ресурса, %

Метеор

ологи

ческая зона

Перебазирование

Пере-

рывы

по непр. прич., дн.

Состав комплекта

Число

Расстояние, км

10

Экскаватор траншейный роторный.

ЭТР-132Б

10

15

 

 

 

 

V

 

 

 

 

5

 

 

 

 

110

 

 

 

 

1,5

Рыхлитель на базе трактора Т-180

(ДП-22С)

9

74


 



Таблица 1

Определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией заданного парка машин.

 

Таблица 2

Вариант задания

Число комплектов

Группа дорог для

перебазирования

Расстояние объек

тов от эксплуата

ционного предприятия S, км

10

6

I

30


 

 

 

 

 

 

 

Целью курсовой работы является составление годового плана ТО и  ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией. В состав комплекта машин входят: Экскаватор траншейный роторный ЭТР-132Б(10 машин) и Рыхлитель ДП-22С (9 машин).  

 

1.Описание особенностей  конструкций и параметров машин.

ЭКСКАВАТОР ЭТР-134

Экскаватор ЭТР-134 (рис. 95) Дмитровского экскаваторного завода предназначен для разработки траншей прямоугольного профиля в немерзлых грунтах I-IV групп и в мерзлых грунтах с прочностью по поверхности до 200 ударов по плотномеру ДорНИИ, в том числе грунтов с включениями размером не более 250 мм.

Экскаватор может быть использован для работы в условиях умеренного климата при температуре  окружающего воздуха от -40 до +40°С.

Рабочим органом экскаватора  является дискофрезерный ротор. Выгрузка разработанного, грунта производится по обе стороны траншеи. На раме рабочего органа установлено зачистное устройство.

Рис. 95. Схема экскаватора  ЭТР-134

В -

база трактора, мм

2720

С -

колея, мм

2000

а -

ширина гусеницы, мм

500

h -

просвет дорожный, мм

490


Техническая характеристика

Базовый трактор

ТТ-4

Номинальная мощность, л.с.

110

Привод ротора

Гидромеханический

Рабочая скорость экскаватора, м/ч

10-480

Габаритные размеры, мм

 

длина

6300

ширина

2550

высота

3560

Масса, кг

18300


Разработка траншей  экскаватором ЭТР-134

Общие положения

Экскаватор ЭТР-134 при  разработке траншеи показан на рис. 96.

Рис. 96. Схема применения экскаватора ЭТР-134 при разработке траншей

h-

максимальная глубина  копания, мм

1300

b -

ширина траншеи, мм

280

d -

диаметр ротора, мм

2360

 

Количество зубьев

18


Производительность экскаватора  при разработке траншей в мерзлых  грунтах с различной глубиной промерзания

Техническая, м3/ч, при глубине промерзания

 

1300 мм

50

до 1000 мм

100

Эксплуатационная, м3/ч, при глубине промерзания

 

1300 мм

20

до 1000 мм

РЫXЛИТЕЛЬ ДП-22С НА БАЗЕ ТРАКТОРА T-180

Рыхлитель ДП-22С на базе трактора T-180 Брянского завода дорожных машин (рис. 99) предназначен для рыхления мерзлого грунта при температуре его не ниже -6°C (без толкача) при температуре не ниже -10°С (с толкачом), а также для рыхления трещиноватых скальных пород.

Рыхлитель может быть использован  для работы в условиях умеренного и холодного климата при температуре  окружающего воздуха от -60 до +40°С.

Рыхлитель используется к  составе бульдозерно-рыхлительного  агрегата, состоящего из бульдозера ДЗ-35 и рыхлителя ДП-Э2С.

Рис. 99. Схема рыхлителя  ДП-22С

B -

база трактора, мм

2314

C -

колея, мм

2040

а -

ширина гусеницы, мм

620

h -

просвет дорожник, мм

500


Техническая характеристика

Базовый трактор

T-180

Номинальная мощность, л.с.

160

Управление

Гидравлическое

Наибольшая скорость передвижения, км/ч

12

Габаритные размеры, мм

 

длина

8350

ширина

3640

высота

2825

масса, кг

22290


Общие положения

Производительность рыхлителя  при рыхлении мерзлого грунта с прочностью на поверхности до 60 ударов по плотномеру ДорНИИ и перемещению разрыхленного  грунта на расстояние до 35 м составляет: техническая - 59 м3/ч, эксплуатационная - 23,6 м3/ч.

Основные указания по производству работ

До начала работ по рыхлению мерзлого грунта производят инструментальную разбивку осей земляного сооружения.

Рыхлят в основном в  двух взаимно перпендикулярных направлениях - вдоль и поперек площадки. Грунт  рыхлят слоями с постепенным заглублением зуба рыхлителя в начале прохода  и выглублением в конце.

Схема работы рыхлителя ДП-22С  приведена на рис. 100. Глубина рыхления зависит от прочности грунта.

Рис. 100. Схема работы рыхлителя ДП-22С

h-

оптимальная глубина рыхления, мм

300*

h-

эффективная глубина рыхления, мм

140*

b -

расстояние между параллельными  проходами рыхлителя, мм

250*

l -

путь заглубления или  выглубления стойки рыхлителя, мм

5000

 

Количество зубьев

1


* При прочности грунта, определяемой ударником ДорНИИ (количество  ударов - 60).

После каждого прохода  рыхлитель разворачивается для  рыхления в обратном направлении  так, чтобы следующий его проход был смещен по отношению к предыдущему  на расстояние b.

Сразу после окончания  рыхления на заданной площадке грунт  убирают бульдозером во избежание  повторного смерзания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные к задаче №1:

  1. Все машины, входящие в состав данного комплекта, работают в две смены 2 при пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены (=8,2).
  2. Периодичность и трудоемкость видов технического обслуживания и ремонта машин принимаются в соответствии с нормативами [5] и приводятся в табл. 3.

 

Таблица 3

Периодичность и трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин

 

 

 

Машина

Вид технич. воздействия

Периодичность выполнения, маш.-ч

Число технич. воздействий в одном  ремонтном цикле

Трудоемкость выполнения одного технич. Воздействия

чел.-час

Простои машины на технич.

воздействии, раб.дни

Экскаватор траншейный роторный.

ЭТР-132Б

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

60

240

120

30

4

20

18

880

2120

0.2

1

1

11

24

2 раза в год

960

5760

5

1

Рыхлитель на базе трактора Т180 (ДП-22С)

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

60

240

72

18

5

16

45

440

800

0.2

1

1.5

7

14

2 раза в год

960

5760

5

1


 

 

  1. Все машины, входящие в состав комплекта, работают первый ремонтный цикл, т.е. цикл начинается с начала эксплуатации.
  2. Исходные  данные приведены в табл. 1.

 

 

Исходные данные к задаче№2:

 

1 .Комплект машин принять из  табл. 2 согласно варианту задания  на КР.

2.Трудоемкость работ принять  по расчетам главы 1.

 

 

 

 

2. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОМПЛЕКТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

 

Расчетная часть работы начинается с определения числа рабочих дней в 2012 году. Для этого по календарю принимаем число выходных (104) и праздничных(14) дней в текущем году и выводят коэффициент нерабочих дней[4]:


 

 

где - число субботних и воскресных дней;

  - число общероссийских  праздников, не совпадающих с  выходными днями.

Получим

 

 

Простои в технических  перерывах за весь ремонтный цикл можно определить по формуле:



Где,….,_ время простоя (в рабочих днях) на соответствующем

техническом воздействии (табл.3, [4]);

- число сезонных  обслуживаний за ремонтный цикл: =5...9.

Так как расчет ведется  для двух машин, то следует принять  соответствующее обозначение: для крана примем (К), а для бульдозера(Б).

дней;

 

 

Определяется время простоя (в  днях) на 1 ч. Чистой работы, за весь ремонтный циклРч :


 

 

где — наработка на 1 капитальный ремонт, маш.-ч (табл.3, [5]).

;

.

 

Рассчитывается годовое  время работы машины Д, дни:


 

 

Рассчитывается сумма  перерывов в работе машины по всем причинам, кроме ТО и ремонта за год:

 

 

Рассчитывается число  дней простоя на техническом обслуживании и ремонте в планируемом году:


 

 

Где - сумма перерывов в работе машины по всем причинам, кроме ТО и

         ремонта за год;

- продолжительность смены, маш.-ч;

- коэффициент сменности.

=((365-128)

 

Годовое время работы машины будет равняться:

 

Д(Э) = 365-(128+66)= 171 дней;

Д(Р) = 365-(254+27) = 84 дней.

 

Здесь  и далее  Д(Э)-экскаватор,  Д(Р) – рыхлитель

Определяется наработка машины с  начала эксплуатации , маш.-ч:


 

 

 

где ЗМР - запас машиноресурса, % (см. табл.1)

 

Принимаем5020…..5120.

;

Принимаем.

Определяется наработка машины на планируемый период,маш.-ч:


где — годовое рабочее время машины;

 коэффициент  внутрисменного использования рабочего  времени  

                машины (для крана= 0,7 , для экскаватора= 0,7).

 

Годовое время машины, маш.-ч, определяется из выражения:


 

 

где Д- годовое рабочее время  машины, дни.

 

 

 

 

Наработка машины на планируемый период:

 

 

 

 

Количество видов технического обслуживания и ремонта :


 

 

Делим машины на четыри группы по формуле, согласно рекомендаций[4]:

 

Для машин первой группы:

 

;

 

Для машин второй группы:

 

;

 

Для машин третьей группы:

 

;

 

Для машин первой группы:

 

;

 

 

где Тот — величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания (ремонта) или с начала эксплуатации, маш.-ч;

Информация о работе Составление годового плана то и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией