Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление годового плана ТО и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией. В состав комплекта машин входят: Экскаватор траншейный роторный ЭТР-132Б(10 машин) и Рыхлитель ДП-22С (9 машин).
Задание на курсовую работу…………………………………………...…3
Введение.……………………………………………………………..10
1. Описание конструкций используемой техники…………………10
2. Составление годового плана технического обслуживания и
ремонта комплекта строительных машин……………… ………….10
3. Определение основных материальных и трудовых ресурсов,
связанных с эксплуатацией заданного парка маши..……………….19
4 Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………..………………………………….....26
Для машин первой группы:
начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 460 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 220 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 40 часов для рыхлителя.
Для машин второй группы:
начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 480 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 0 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 0 часов для рыхлителя.
Для машин третьей группы:
начало расчетного года 60 часов для экскаватора и 500 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 60 часов для экскаватора и 420 часов для рыхлителя.
начало расчетного года 30 часов для экскаватора и 420 часов для рыхлителя.
Для машин четвертой группы:
начало расчетного года 500 часов для экскаватора.
начало расчетного года 100 часов для экскаватора.
начало расчетного года 50 часов для экскаватора.
Расчет объема работ 77 (чел.-ч) производится по каждому типу машин и по каждому мероприятию в отдельности:
где — списочное число машин данного вида;
— соответственно трудоемкость работ на одно мероприятие, чел.-ч (табл. 3, [4]).
Для машин первой группы:
Для машин второй группы:
Для машин третьей группы:
Для машин четвертой группы:
Для всех машин:
Результаты составления
№ п/п |
Машина |
Марка |
Инвентарный номер |
Наработка, Маш.-ч |
Расчет | ||||||||||
С начала эксплуатации |
На план. период |
Числа технических Воздействий, Кто-р |
Объем работ, чел.-ч | ||||||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Т |
К |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Т |
К | ||||||
1 |
Экскаватор траншейный роторный |
ЭТР-132Б |
1 |
1000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 |
2 |
1000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 | |||
3 |
1000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 | |||
4 |
5000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
1 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
21200 | |||
5 |
5000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
1 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
21200 | |||
6 |
10 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 | |||
7 |
10 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 | |||
8 |
10 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
0 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
0 | |||
9 |
50000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
9 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
190800 | |||
10 |
50000 |
1402 |
17 |
4 |
1 |
2 |
9 |
680 |
800 |
180 |
17600 |
190800 | |||
2 |
Рыхлитель |
Т-180 (ДП-22С) |
11 |
20 |
963,9 |
12 |
4 |
1,5 |
1 |
0 |
540 |
576 |
607,5 |
3960 |
0 |
12 |
20 |
963,9 |
12 |
4 |
1,5 |
1 |
0 |
540 |
576 |
607,5 |
3960 |
0 | |||
13 |
20 |
963,9 |
12 |
4 |
1,5 |
1 |
0 |
540 |
576 |
607,5 |
3960 |
0 | |||
14 |
1000 |
963,9 |
11 |
3 |
1,5 |
2 |
0 |
495 |
432 |
607,5 |
7920 |
0 | |||
15 |
1000 |
963,9 |
11 |
3 |
1,5 |
2 |
0 |
495 |
432 |
607,5 |
7920 |
0 | |||
16 |
1000 |
963,9 |
11 |
3 |
1,5 |
2 |
0 |
495 |
432 |
607,5 |
7920 |
0 | |||
17 |
40000 |
963,9 |
18 |
5 |
1,5 |
2 |
7 |
810 |
720 |
607,5 |
7920 |
50400 | |||
18 |
40000 |
963,9 |
18 |
5 |
1,5 |
2 |
7 |
810 |
720 |
607,5 |
7920 |
50400 | |||
19 |
40000 |
963,9 |
18 |
5 |
1,5 |
2 |
7 |
810 |
720 |
607,5 |
7920 |
50400 |
Таким образом, средний суммарный объем работ, выполняемый силами управления механизации, составляет:
615+576+607,5+6600=8398,5
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЗАДАННОГО ПАРКА МАШИН.
Для комплекта машин, приведенных в табл.1 в соответствии с вариантом задания на КР, установить основные материальные и трудовые ресурсы, связанные с эксплуатацией заданного парка машин.
Расчет числа рабочих для проведения ТО и ремонта
Расчет действительного
фонда времени рабочих
где- число праздничных дней;
- длительность отпуска, дни; = 18; Дс - число субботних дней за период отпуска;
β - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (болезни, административные вызовы);
β = 0,95.
Для бульдозера в связи с климатическими условиями принимаем промежуток времени с 15 Ноября по 15 марта.
дней.
Общее число производственных рабочих (чел.), выполняющих техническое обслуживание и ремонт, подсчитывают по формуле:
где П - суммарный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел.-ч, (см. гл.1) для всех машин комплекта;
α- число комплектов машин;
Принимаем: согласно делению машин на 4 группы экскаваторов на и 3 группы рыхлителей техника будет делиться соответственно по 2 комплекта машин, то есть α(Э) = 4, α(Р) = 3.
Определение потребности в передвижных средствах
Число передвижных средств (мастерских), необходимых для выполнения видов технического обслуживания и текущего ремонта заданных комплектов машин (на трейлере), определяется по формуле:
где— объем работ по проведению видов технического
обслуживания, чел.-ч;
— объем работ по проведению текущего ремонта,
осуществляемый мастерскими, чел.-ч;
— время перебазирования мастерских с объекта на базу, ч;
m — число рабочих, обслуживающих передвижную мастерскую;
m=4.. .5;
- коэффициент использования передвижной мастерской; =0,6...0,7.;
— годовой фонд времени передвижной мастерской;
для решения задачиможно принять приблизительно без расчета:
=850...1880 маш.-ч.
Считается, что передвижные мастерские высылаются на объект при проведении ТО-2, СО и ТР. Число выездов в течение года составит:
Где и - соответственно число машин первого и второго типов (см. табл. 1);
соответственно число ТО-2, СО, TP на одну машину по каждому типу (см. табл.4).
выездов.
Время (ч), затраченное на перебазирование всех мастерских:
где 2 - учет пути на объект и обратно;
S - расстояние до объекта, км (см. табл.2);
- средняя скорость движения с учетом категории дорог и вида выбранного передвижного средства для ТО и ремонта СДКМ.
Подбираем соответствующие мастерские и даем их краткую характеристику.
Определение потребности
в средствах для
строительных машин
Дальность перебазировки
Примем, что технику перевозят машины МАЗ – 516Б и прицепы ЧМЗАП – 5623.
В качестве исходных данных
для составления графика
Во время движения колонны
предусматриваются малые
Самоходный агрегат ТО марки АТО-9984
Агрегат АТО-9984, разработанный ГОСНИТИ, наиболее удобен для комплексного выполнения основных операций по консервации строительно - дорожной техники. В комплект входят приспособления, приборы и инструменты для подготовки машин к хранению, обслуживанию их в период хранения и снятия с консервации.
Агрегат позволяет устанавливать машины на подставки, обдувать и сушить влажные поверхности сжатым воздухом, наносить различные материалы (ингибированные масла,восковые защитные составы, лакокрасочные покрытия и пр.) на защищаемые поверхности, приготавливать консервационные составы и консервировать внутренние полости деталей, узлов трансмиссии, ходовой части, навесного оборудования и дизельной топливной аппаратуры и при необходимости их герметизировать.
Основные узлы агрегата смонтированы на самоходном шасси Т-16М. Общая вместимость баков для противокоррозионных составов— 230 л.
Прицепной агрегат ТО марки АТУ – П
Передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания выпускаются пяти типов: АТУ-2800, состоящий из механизированной установки на базе автомобиля ГАЗ-66 и топливозаправочного прицепа с цистерной вместимостью 1200 л; АТУ-А — в виде механизированной установки на тракторном прицепе 2ПТС-4М и компрессорной установки с редуктором привода, смонтированной на буксирующем тракторе; АТУ-ПД — в виде установки, смонтированной на двухосном тракторном прицепе, с одноцилиндровым двигателем для привода механизмов; АТУ-С — в виде механизированной установки на самоходном тракторном шасси с топливозаправочным прицепом.
Самоходная передвижная мастерская ТО и ремонта марки А - 701М
Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ- 130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306. Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство — стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП- 1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними.
Определение потребности в ТСМ для транспортных средств
Расход топлива на одну перебазировку эксковатора (на трейлере) составит:
где S - дальность перебазировки машины, км;
q -расход топлива СДМ
Где время пути;
почасовой
расход топлива.(берется из
Число транспортировок машин с объекта на объект определяется по зависимости:
гдеи- соответственно число машин первого и второго типа (см. табл. 1).
m-число перебазировок комплекта машин;
α – число комплектов.
Расход топлива Q на все перебазировки машин составит:
где ρ - плотность топлива кг/м3 , в расчетах принять ρ = 0,82.
Расход моторных масел для дорожных машин определяется ориентировочно в процентах от расхода топлива (для дизельных двигателей - 5%). Расход будет равняться 1,003 л.
Для двигателяЯМЗ238 используются следующие масла: всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В).
Норма расхода трансмиссионных масел для дорожных машин принимается в количестве 0,4 общего расхода топлива. Расход масла составит 0,08024 л.
Норма расхода пластичных смазок для дорожных машин определяется в количестве 0,6 общего расхода топлива. Расход составит 0,12036 л.
Расход топлива на одну перебазировку рыхлителя (на трейлере) составит:
где S - дальность перебазировки машины, км;
q -расход топлива СДМ
Где время пути;
почасовой
расход топлива.(берется из
Число транспортировок машин с объекта на объект определяется по зависимости:
гдеи- соответственно число машин первого и второго типа (см. табл. 1).
m-число перебазировок комплекта машин;
α – число комплектов.
Расход топлива Q на все перебазировки машин составит:
где ρ - плотность топлива кг/м3 , в расчетах принять ρ = 0,82.
Расход моторных масел для дорожных машин определяется ориентировочно в процентах от расхода топлива (для дизельных двигателей - 5%). Расход будет равняться 0,821 л.
Для двигателяЯМЗ238 используются следующие масла: всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В).
Норма расхода трансмиссионных масел для дорожных машин принимается в количестве 0,4 общего расхода топлива. Расход масла составит 0,06568 л.
Норма расхода пластичных смазок для дорожных машин определяется в количестве 0,6 общего расхода топлива. Расход составит 0,09852 л.
Поддержание машин в технически исправном состоянии, обеспечивающем их надежность и сокращение затрат на содержание, базируется на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта машин.
Обеспечить высокоэффективное
использование техники призваны
квалифицированные инженеры-
Получившийся суммарный объем П(Э)=19260 чел.ч.; П(Р)=8398,5 чел.ч.
Расход топлива для перебазирования крана: q(Э)=92,17л; для бульдозера: q(Р)=92,17л. Полученные данные совпадают с паспортными для данного вида транспорта.
Годовое время работы: Тг(Э)=2804 маш.ч.; Тг(Р)=1377 маш.ч.
Работа выполнена в полном объеме
Список литературы