Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:10, курсовая работа
Универсальные сухогрузные суда составляют 47% от дедвейта флота судов для перевозки генеральных грузов. На 1 января 2000г мировой флот универсальных сухогрузов насчитывал 13650 судов суммарным дедвейтом 76,1 млн. т. Средний возраст универсальных сухогрузных судов составляет чуть больше 21 года, учитывая что максимальный срок службы этих судов 25-30 лет, следует в недалеком будущем ожидать списания почти половины судов.
Актуальность. 3
2. Автономность плавания и комплектация экипажа. 4
3. Определение водоизмещения и главных размерений. 5
4. Весовая нагрузка 10
6. Литература.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра судостроения и судоремонта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Проектирование»
«Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2000т,
класса «О»
Студент: Комлева А.С.
Руководитель: Трифонов А.В.
Оценка:
Дата защиты: Подпись преподавателя:
Москва 2009
Универсальные сухогрузные суда составляют 47% от дедвейта флота судов для перевозки генеральных грузов. На 1 января 2000г мировой флот универсальных сухогрузов насчитывал 13650 судов суммарным дедвейтом 76,1 млн. т. Средний возраст универсальных сухогрузных судов составляет чуть больше 21 года, учитывая что максимальный срок службы этих судов 25-30 лет, следует в недалеком будущем ожидать списания почти половины судов.
В настоящее время большая часть серийного транспортного флота устарела, не отвечает требованиям времени и списана, так как большинство судов были построены в 60-70-е годы прошлого века. Главной задачей нового проекта, пришедшего на смену устаревшим судам, является проектирование судна, отвечающего мировым стандартам и нормам
Автономность по топливу и смазке – 20 суток
Автономность по запасам провизии – 20 суток
Автономность по запасам питьевой и мытьевой воды – 20 суток
Штат экипажа:
Наименование должностей |
Численность |
Капитан-механик |
1 |
1 штурман-1 пом. механика |
1 |
2 штурман-2 пом. механика |
1 |
3 штурман-3 пом. механика |
1 |
Пом. Механика по электрооборудованию |
1 |
Ст. моторист-рулевой (боцман) |
1 |
Моторист рулевой |
3 |
Повар |
1 |
Итого: |
10 |
Исходным для определения главных размерений является известное выражение:
Дедвейт без запасов топлива и смазки определяют в общем виде из выражения:
где – вес груза, принимаемый по заданию, т;
– вес пассажиров, определяемый по формуле
где – число пассажиров;
– вес одного пассажира, принимаемый 0,12 т;
– вес членов экипажа,
– вес одного члена экипажа, принимают 0,12 т;
– вес запасов провизии (сухой и мокрой) вычисляют по формуле
где – численность экипажа на судне;
– вес провизии на 1 чел. в сутки; для транзитных судов кг; для судов местных линий кг;
– время между пополнениями запасов провизии;
– вес запасов питьевой и мытьевой воды определяют по формуле
где – численность экипажа на судне;
– вес питьевой воды на 1 чел. в сутки, кг;
– время между приемами питьевой воды, сутки;
– вес мытьевой воды на 1 чел. в сутки, кг;
– время между приемами мытьевой воды, сутки;
– вес фекальных вод определяют по формуле
где – количество фекально-сточных вод, приходящееся в сутки на 1 чел.; определяются по нормам санитарных правил.
т.
=n =10 0,12=1,2т
=n =10 0,004 20=0,8т
=n + n =10 0,04 20+10 0,06 20=8+12=20т
=n =10 0,003 20=0,6т
D =2000+1,2+0,8+20+0,6=2022,6т
Уравнение весов имеет вид :
,
Соответствующая формула приведена в источнике [1]., где
;
- коэффициент полноты
Значения коэффициентов и определяем исходя из рекомендаций :
где – время на которое рассчитывается запас топлива, сутки;
К – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на вспомогательные механизмы, хозяйственные нужды, стоянки, штормовой запас и запас смазки, его принимают 1,3 1,45
– удельный расход топлива главными механизмами на 1 кВт в час, кг
т/кВт
V- скорость хода судна по заданию 20 км/ч.
-адмиралтейский коэффициент,
рассчитываем согласно
- адмиралтейский коэффициент
- число Фруда
- ускорение свободного падения
Запас водоизмещения от водоизмещения в грузу принимаем 3%, т.е.
, тогда
Примем ,тогда
Задаваясь несколькими значениями х , можно получить следующее решение
Попытки |
x |
|||
I |
15 |
13,2 |
14,26 |
14,26>13,2 |
II |
14,2 |
14,76 |
13,46 |
13,46<14,76 |
III |
14,6 |
13,97 |
13,86 |
13,97 |
Принимаем х=14,6, тогда
т.
Коэффициент утилизации водоизмещения:
Определяем главные размерения судна:
=
-коэффициент неплотности
-удельный погрузочный объем =3
-относительная длина форпика и ахтерпика =0,1
-относительная длина
-относительная ширина набора судна =0,06
-относительная высота
-относительная длина люков на сухогрузных судах =0,65
-относительная ширина люков =0,68
-относительная высота
-относительная длина штабеля =0
- относительная ширина штабеля =0
- относительная высота штабеля =0
=
0,65 L=66, отсюда L=101,5м
, отсюда B=14м
Н=
Кубический модуль:
Мощность судна при скорости хода 20 км/ч и адмиралтейского коэффициента С:
т.
Далее проверяем водоизмещение, составляя нагрузки судна.
Весовая нагрузка судна:
т.
т.
т.
Весовое водоизмещение:
т
Мой проект
L=101,5м
B=14м
H=6м
LxBxH=8526
Мощность ГД=1800л.с=1323кВт
Мощность ДГ=80л.с=59кВт
Статьи нагрузки |
МОЙ Проект | ||||||||||||||||
Весовые коэффициенты |
Весовые модули |
Веса, т |
Х |
Z |
Mx |
Mz | |||||||||||
Корпус |
|||||||||||||||||
Металлический корпус |
0,09 |
8526 |
764,3 |
-2,23 |
3,74 |
-1704,4 |
2858,5 | ||||||||||
Металл надстройки, рубки, мостика |
0,001 |
8526 |
8,53 |
-38,46 |
11,39 |
-328,1 |
97,2 | ||||||||||
Подкрепления и фундаменты |
0,002 |
8526 |
17 |
-11,04 |
4,25 |
-187,7 |
72,3 | ||||||||||
Оборудование жилых и служебных помещений |
0,002 |
8526 |
17 |
-39,38 |
7,82 |
-669,5 |
132,9 | ||||||||||
Дельные вещи |
0,002 |
8526 |
17 |
-15,7 |
8,12 |
-266,9 |
138,04 | ||||||||||
Деревянные части корпуса |
0,004 |
8526 |
34,1 |
-36,34 |
7,68 |
-1239,2 |
261,9 | ||||||||||
Окраска |
0,004 |
8526 |
34,1 |
-11,04 |
8,72 |
-376,5 |
297,4 | ||||||||||
Изоляция |
0,001 |
8526 |
8,53 |
-11,04 |
7,09 |
-94,2 |
60,5 | ||||||||||
Судовые устройства |
|||||||||||||||||
1) Рулевое |
0,002 |
8526 |
17 |
-47,61 |
4,36 |
-809,4 |
74,1 | ||||||||||
2) Якорное |
0,002 |
8526 |
17 |
21 |
6,21 |
357 |
105,6 | ||||||||||
3) Швартовное |
0,0004 |
8526 |
34,1 |
0 |
7,09 |
0 |
241,8 | ||||||||||
4) Шлюпочное |
0,0009 |
8526 |
7,7 |
-40,07 |
12,03 |
-308,5 |
92,6 | ||||||||||
5) Грузовое |
0,0008 |
8526 |
6,82 |
5,84 |
6,76 |
39,8 |
46,1 | ||||||||||
6)Грузовое устройство МО |
0,00007 |
8526 |
0,6 |
-36,98 |
5,45 |
-22,2 |
3,27 | ||||||||||
7)Мачтовое |
0,00004 |
8526 |
0,34 |
-12,42 |
11,99 |
-4,2 |
4,08 | ||||||||||
Покрытия полов и цементировка |
0,0006 |
8526 |
5,12 |
-35,51 |
6,2 |
-181,8 |
31,7 | ||||||||||
Итого |
957 |
-6,06 |
4,72 |
-5795,8 |
4518 | ||||||||||||
Механизмы |
|||||||||||||||||
Главные машинные установки |
0,04 |
1323 |
52,92 |
-37,26 |
2,99 |
-1971,8 |
158,2 | ||||||||||
Трубопроводы М.К. установки |
0,006 |
1323 |
7,94 |
-36,16 |
1,72 |
-287,1 |
13,7 | ||||||||||
Трубопровод вспомогат. котла |
0,0007 |
59 |
0,04 |
-41,86 |
2,73 |
-1,67 |
0,11 | ||||||||||
Независимые вспомогательные установки |
0,05 |
59 |
2,95 |
-40,94 |
6,54 |
-120 |
19,3 | ||||||||||
Валопровод и движители |
0,01 |
1323 |
13,23 |
-42,04 |
1,49 |
-556,2 |
19,7 | ||||||||||
Итого |
77 |
-38,1 |
2,74 |
-2936,8 |
211 | ||||||||||||
Системы |
|||||||||||||||||
Трюмные и пожарные |
0,002 |
8526 |
17 |
-19,69 |
3,06 |
-334,7 |
52 | ||||||||||
Системы бытового водоснабжения |
0,0009 |
8526 |
7,67 |
-38,64 |
5,23 |
-296,4 |
40,1 | ||||||||||
Вентиляционные и отопительные системы |
0,001 |
8526 |
8,53 |
-34,04 |
7,47 |
-290,4 |
63,7 | ||||||||||
Прочие системы |
0,0002 |
8526 |
1,7 |
-36,43 |
5,23 |
-61,9 |
8,9 | ||||||||||
Механизмы систем |
0,0003 |
8526 |
2,56 |
-35,05 |
2,07 |
-89,7 |
5,3 | ||||||||||
Итого |
37.5 |
-28,6 |
4,53 |
-1073,1 |
170 | ||||||||||||
Электрооборудование, связь и управление |
0,0006 |
8526 |
5,12 |
-34,13 |
5,67 |
-174,7 |
29 | ||||||||||
Электрооборудование |
0,002 |
8526 |
17 |
-34,22 |
4,9 |
-581,7 |
83,3 | ||||||||||
Связь и управление |
0,0002 |
8526 |
1,7 |
-39,19 |
12,04 |
-66,6 |
20,5 | ||||||||||
Итого |
23.8 |
-34,58 |
5,58 |
-823 |
132,8 | ||||||||||||
Жидкие грузы |
|||||||||||||||||
Жидкие грузы в корпусе |
0,002 |
8526 |
17 |
0,92 |
0,32 |
15,6 |
5,44 | ||||||||||
Жидкие грузы в МО |
0,0002 |
8526 |
1,7 |
-36,89 |
1,64 |
-62,7 |
2,8 | ||||||||||
Жидкие грузы в системах |
0,0003 |
8526 |
2,56 |
-29,44 |
1,31 |
-75,4 |
3,4 | ||||||||||
Итого |
21.3 |
-5,75 |
0,55 |
-122,5 |
11,64 | ||||||||||||
Снабжение, экипаж, провизия |
0,0005 |
8526 |
4,26 |
-39,1 |
6,32 |
-166,6 |
26,9 | ||||||||||
Запас водоизмещения |
0,004 |
8526 |
34 |
-9,2 |
4,16 |
-312,8 |
141,4 | ||||||||||
Полные запасы топлива, воды и масла |
|||||||||||||||||
Запас топлива |
0,012 |
8526 |
102,3 |
-37,26 |
2,11 |
-3811,7 |
215,9 | ||||||||||
Мытьевая вода |
0,0008 |
8526 |
6,8 |
-30,5 |
0,51 |
-207,4 |
3,47 | ||||||||||
Запас смазочного масла |
0,0009 |
8526 |
7,67 |
-29,44 |
0,56 |
-225,8 |
4,3 | ||||||||||
Груз |
2000 |
4 |
5,11 |
8000 |
10220 | ||||||||||||
Итого судно порожнем |
1271,8 |
-9,72 |
4,51 |
-7475,5 |
15655,4 | ||||||||||||
Дедвейт в полном грузу с полной нормой запасов и топлива: |
|||||||||||||||||
Топливо 100% |
102,3 |
-37,26 |
2,11 |
-3811,7 |
215,9 | ||||||||||||
Вода 100% |
6,8 |
-30,5 |
0,51 |
-207,4 |
3,47 | ||||||||||||
Экипаж |
1 |
||||||||||||||||
Смазка 100% |
7,67 |
-29,44 |
0,56 |
-225,8 |
4,3 | ||||||||||||
Груз 100% |
2000 |
4 |
5,11 |
8000 |
10220 | ||||||||||||
Итого дедвейт в полном грузу с полной нормой запасов и топлива |
2117,8 |
1,77 |
4,93 |
3755,1 |
10443,7 | ||||||||||||
Дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта: |
|||||||||||||||||
Топливо 10% |
10,23 |
-37,26 |
2,11 |
-381,17 |
21,59 | ||||||||||||
Вода 10% |
0,68 |
-30,5 |
0,51 |
-20,74 |
0,347 | ||||||||||||
Экипаж |
1 |
||||||||||||||||
Смазка 10% |
0,767 |
-29,44 |
0,56 |
-22,58 |
0,43 | ||||||||||||
Груз 0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||
Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта |
12,68 |
-33,47 |
1,76 |
-424,5 |
22,37 | ||||||||||||
Дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива с балластом: |
|||||||||||||||||
Топливо 10% |
10,23 |
-37,26 |
2,11 |
-381,17 |
21,59 | ||||||||||||
Вода 10% |
0,68 |
-30,5 |
0,51 |
-20,74 |
0,347 | ||||||||||||
Экипаж |
|||||||||||||||||
Смазка 10% |
0,767 |
-29,44 |
0,56 |
-22,58 |
0,43 | ||||||||||||
Груз 0% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||
Балласт |
|||||||||||||||||
Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива с балластом |
|||||||||||||||||
Дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива |
|||||||||||||||||
Топливо 50% |
51,15 |
-37,26 |
2,11 |
-1906 |
107,95 | ||||||||||||
Вода 50% |
3,4 |
-30,5 |
0,51 |
-103,7 |
1,74 | ||||||||||||
Экипаж |
1 |
||||||||||||||||
Смазка 50% |
3,84 |
-29,44 |
0,56 |
-112,9 |
2,15 | ||||||||||||
Груз 50% |
1000 |
4 |
5,11 |
4000 |
5110 | ||||||||||||
Итого дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива |
1060 |
1,77 |
4,93 |
1877,4 |
5221,84 | ||||||||||||
Судно порожнем |
1271,8 |
-9,72 |
4,51 |
-7475,5 |
15655,4 | ||||||||||||
Дедвейт в полном грузу с полной нормой запасов и топлива |
2117,8 |
1,77 |
4,93 |
3755,1 |
10443,7 | ||||||||||||
Итого судно в полном грузу с полной нормой запасов и топлива |
3389,6 |
-1,09 |
7,7 |
-3720,4 |
26099,1 | ||||||||||||
Судно порожнем |
1271,8 |
-9,72 |
4,51 |
-7475,5 |
15655,4 | ||||||||||||
дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта |
12,68 |
-33,47 |
1,76 |
-424,5 |
22,37 | ||||||||||||
Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта |
1284,48 |
-6,2 |
12,2 |
-7900 |
15677,8 | ||||||||||||
Судно порожнем |
1271,8 |
-9,72 |
4,51 |
-7475,5 |
15655,4 | ||||||||||||
дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива |
1060 |
1,77 |
4,93 |
1877,4 |
5221,84 | ||||||||||||
Итого дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива |
2331,8 |
-2,4 |
8,95 |
-5598 |
20877,2 | ||||||||||||
№ |
Нагрузка |
Масса, |
Плечи, м |
Моменты, тм | |||||||||||||
т |
х |
y |
z |
Mx |
My |
Mz | |||||||||||
1 |
Корпус с оборудованием |
957 |
-6,06 |
0 |
-4,72 |
-5795,8 |
0 |
4518 | |||||||||
2 |
Механизмы |
77 |
-38,1 |
0 |
2,74 |
-2936,8 |
0 |
211 | |||||||||
3 |
Системы |
37.5 |
-28,6 |
0 |
4,53 |
-1073,1 |
0 |
170 | |||||||||
4 |
Электрооборудование, связь и управление |
23.8 |
-34,58 |
0 |
5,58 |
-823 |
0 |
132,8 | |||||||||
5 |
Жидкие грузы |
21.3 |
-5,75 |
0 |
0,55 |
-122,5 |
0 |
11,64 | |||||||||
6 |
Снабжение, экипаж, провизия |
4,26 |
-39,1 |
0 |
6,32 |
-166,6 |
0 |
26,9 | |||||||||
7 |
Груз |
2000 |
4 |
0 |
5,11 |
8000 |
0 |
10220 | |||||||||
8 |
Топливо и смазка |
109,97 |
-66,7 |
0 |
2,67 |
-4037,5 |
0 |
220,2 | |||||||||
9 |
Запасы воды |
6,8 |
-30,5 |
0 |
0,51 |
-207,4 |
6,8 |
3,47 | |||||||||
10 |
Запас водоизмещения |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||
Итого: |
3271,63 |
2,2 |
0 |
4,7 |
-7162,7 |
0 |
-15514,01 |
Положение центра тяжести:
2,2м
0,00 м
4,7 м
Моменты:
-7162,7 тм
0 тм
-15514,01 тм
Примем в первом приближении положение ЦВ:
2 м
0 м
4 м
1. Основы проектирования судов внутреннего плавания В.В. Вицинский, А.П. Страхов Л., «Судостроение» 1970
2. Проектирование судов В.В. Ашик Л., «Судостроение» 1985
3. Правила Российского Речного Регистра том 2, М., 2002
4. Теория и устройство судов внутреннего плавания. В.А. Лесюков «Транспорт» 1974
Информация о работе Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2000т, класса «О»