Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2000т, класса «О»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Универсальные сухогрузные суда составляют 47% от дедвейта флота судов для перевозки генеральных грузов. На 1 января 2000г мировой флот универсальных сухогрузов насчитывал 13650 судов суммарным дедвейтом 76,1 млн. т. Средний возраст универсальных сухогрузных судов составляет чуть больше 21 года, учитывая что максимальный срок службы этих судов 25-30 лет, следует в недалеком будущем ожидать списания почти половины судов.

Содержание работы

Актуальность. 3
2. Автономность плавания и комплектация экипажа. 4
3. Определение водоизмещения и главных размерений. 5
4. Весовая нагрузка 10
6. Литература.

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО  ТРАНСПОРТА

Кафедра судостроения и судоремонта

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По дисциплине: «Проектирование»

 

 

«Сухогрузный  теплоход  грузоподъемностью 2000т,

 класса «О»

 

 

 

 

 

Студент:     Комлева А.С.                            Группа: К-81

 

Руководитель:   Трифонов А.В.

 

Оценка:

 

Дата защиты:             Подпись преподавателя:

 

 

 

 

Москва 2009

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальность проекта

 

Универсальные сухогрузные суда составляют 47% от дедвейта флота судов для перевозки  генеральных грузов. На 1 января 2000г  мировой флот универсальных сухогрузов насчитывал 13650 судов суммарным дедвейтом 76,1 млн. т. Средний возраст универсальных сухогрузных судов составляет чуть больше 21 года, учитывая что максимальный срок службы этих судов 25-30 лет, следует в недалеком будущем ожидать списания почти половины судов.

 В настоящее время большая часть серийного транспортного флота устарела, не отвечает требованиям времени и списана, так как большинство судов были построены в 60-70-е годы прошлого века. Главной задачей нового проекта, пришедшего на смену устаревшим судам,  является проектирование судна, отвечающего мировым стандартам и нормам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автономность плавания и численность экипажа

Автономность  по топливу и смазке – 20 суток

Автономность  по запасам провизии – 20 суток

Автономность  по запасам питьевой и мытьевой воды – 20 суток

 

 

Штат экипажа:

 

Наименование должностей

Численность

Капитан-механик

1

1 штурман-1 пом. механика

1

2 штурман-2 пом. механика

1

3 штурман-3 пом. механика

1

Пом. Механика по электрооборудованию

1

Ст. моторист-рулевой (боцман)

1

Моторист рулевой

3

Повар

1

                    Итого:

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение водоизмещения и главных размерений

Исходным для  определения главных размерений является известное выражение:

 

Дедвейт без  запасов топлива и смазки определяют в общем виде из выражения:

,

где  – вес груза, принимаемый по заданию, т;

 – вес пассажиров, определяемый  по формуле

,

где  – число пассажиров;

 – вес одного пассажира,  принимаемый 0,12 т;

 – вес членов экипажа,

 – вес одного члена экипажа,  принимают 0,12 т;

 – вес запасов провизии (сухой и мокрой) вычисляют по формуле

,

где  – численность экипажа на судне;

 – вес провизии на 1 чел.  в сутки; для транзитных судов  кг; для судов местных линий кг;

 – время между пополнениями  запасов провизии;

 – вес запасов питьевой  и мытьевой воды определяют  по формуле

,

где  – численность экипажа на судне;

 – вес питьевой воды  на 1 чел. в сутки, кг;

 – время между приемами  питьевой воды, сутки;

 – вес мытьевой воды  на 1 чел. в сутки, кг;

 – время между приемами мытьевой воды, сутки;

 – вес фекальных вод  определяют по формуле

где  – количество фекально-сточных вод, приходящееся в сутки на 1 чел.; определяются по нормам санитарных правил.

 т.

=n =10 0,12=1,2т

 

=n =10 0,004 20=0,8т

 

=n + n =10 0,04 20+10 0,06 20=8+12=20т

 

=n =10 0,003 20=0,6т

 

D =2000+1,2+0,8+20+0,6=2022,6т

 

Уравнение весов имеет  вид :

,

Соответствующая формула  приведена в источнике [1]., где   

;

- коэффициент полноты водоизмещения  рассчитывается по рекомендациям  [4]       

     Значения  коэффициентов  и определяем исходя из рекомендаций :

 

,

где  – время на которое рассчитывается запас топлива, сутки;

К – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на вспомогательные механизмы, хозяйственные нужды, стоянки, штормовой запас и запас смазки, его принимают 1,3 1,45

 – удельный расход топлива  главными механизмами на 1 кВт в час, кг

 т/кВт

 

V- скорость хода судна по заданию 20 км/ч.

-адмиралтейский коэффициент,  рассчитываем согласно рекомендациям  [4]

- адмиралтейский коэффициент       проектируемого судна, где значения со штрихом это значения для прототипа.

- число Фруда 

- ускорение свободного падения

 

Запас водоизмещения  от водоизмещения в грузу принимаем 3%, т.е.

, тогда

Примем  ,тогда

Задаваясь несколькими  значениями х , можно получить следующее  решение

Попытки

x

I

15

13,2

14,26

14,26>13,2

II

14,2

14,76

13,46

13,46<14,76

III

14,6

13,97

13,86

13,97

13,86


 

Принимаем х=14,6, тогда

 т.

Коэффициент утилизации водоизмещения:

Определяем главные  размерения судна:

=

-коэффициент неплотности заполнения  трюмов =1,1

-удельный погрузочный объем =3

-относительная длина форпика  и ахтерпика =0,1

-относительная длина машинного  отделения и топливных отсеков  =0,14

-относительная ширина набора  судна =0,06

-относительная высота днищевого  и палубного набора =0,16

-относительная длина люков  на сухогрузных судах =0,65

-относительная ширина люков  =0,68

-относительная высота комингсов  (над палубой) =0,17

-относительная длина штабеля  =0

-  относительная ширина штабеля  =0

- относительная высота штабеля  =0

 

=

 

 

0,65 L=66, отсюда L=101,5м

, отсюда B=14м

Н=

 

Кубический модуль:

 

Мощность судна при скорости хода 20 км/ч и адмиралтейского коэффициента С:

 т.

Далее проверяем водоизмещение, составляя нагрузки судна.

Весовая нагрузка судна:

 т.

 т.

 т.

Весовое водоизмещение:

 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой проект

L=101,5м

B=14м

H=6м

LxBxH=8526

Мощность ГД=1800л.с=1323кВт

Мощность ДГ=80л.с=59кВт

Статьи нагрузки

МОЙ Проект

Весовые коэффициенты

Весовые модули

Веса, т

Х

Z

Mx

Mz

Корпус

             

Металлический корпус

0,09

8526

764,3

-2,23

3,74

-1704,4

2858,5

Металл надстройки, рубки, мостика

0,001

8526

8,53

-38,46

11,39

-328,1

97,2

Подкрепления и фундаменты

0,002

8526

17

-11,04

4,25

-187,7

72,3

Оборудование жилых и служебных помещений

0,002

8526

17

-39,38

7,82

-669,5

132,9

Дельные вещи

0,002

8526

17

-15,7

8,12

-266,9

138,04

Деревянные части корпуса

0,004

8526

34,1

-36,34

7,68

-1239,2

261,9

Окраска

0,004

8526

34,1

-11,04

8,72

-376,5

297,4

Изоляция

0,001

8526

8,53

-11,04

7,09

-94,2

60,5

Судовые устройства

             

1) Рулевое

0,002

8526

17

-47,61

4,36

-809,4

74,1

2) Якорное

0,002

8526

17

21

6,21

357

105,6

3) Швартовное

0,0004

8526

34,1

0

7,09

0

241,8

4) Шлюпочное

0,0009

8526

7,7

-40,07

12,03

-308,5

92,6

5) Грузовое

0,0008

8526

6,82

5,84

6,76

39,8

46,1

6)Грузовое устройство МО

0,00007

8526

0,6

-36,98

5,45

-22,2

3,27

7)Мачтовое

0,00004

8526

0,34

-12,42

11,99

-4,2

4,08

Покрытия полов и цементировка

0,0006

8526

5,12

-35,51

6,2

-181,8

31,7

Итого

   

957

-6,06

4,72

-5795,8

4518

 

Механизмы

             

Главные машинные установки

0,04

1323

52,92

-37,26

2,99

-1971,8

158,2

Трубопроводы М.К. установки

0,006

1323

7,94

-36,16

1,72

-287,1

13,7

Трубопровод вспомогат. котла

0,0007

59

0,04

-41,86

2,73

-1,67

0,11

Независимые вспомогательные установки

0,05

59

2,95

-40,94

6,54

-120

19,3

Валопровод и движители

0,01

1323

13,23

-42,04

1,49

-556,2

19,7

Итого

   

77

-38,1

2,74

-2936,8

211

 

Системы

             

Трюмные и пожарные

0,002

8526

17

-19,69

3,06

-334,7

52

Системы бытового водоснабжения

0,0009

8526

7,67

-38,64

5,23

-296,4

40,1

Вентиляционные и отопительные системы

0,001

8526

8,53

-34,04

7,47

-290,4

63,7

Прочие системы

0,0002

8526

1,7

-36,43

5,23

-61,9

8,9

Механизмы систем

0,0003

8526

2,56

-35,05

2,07

-89,7

5,3

Итого

   

37.5

-28,6

4,53

-1073,1

170

 

Электрооборудование, связь и управление

0,0006

8526

5,12

-34,13

5,67

-174,7

29

Электрооборудование

0,002

8526

17

-34,22

4,9

-581,7

83,3

Связь и управление

0,0002

8526

1,7

-39,19

12,04

-66,6

20,5

Итого

   

23.8

-34,58

5,58

-823

132,8

 

Жидкие грузы

             

Жидкие грузы в корпусе

0,002

8526

17

0,92

0,32

15,6

5,44

Жидкие грузы в МО

0,0002

8526

1,7

-36,89

1,64

-62,7

2,8

Жидкие грузы в системах

0,0003

8526

2,56

-29,44

1,31

-75,4

3,4

Итого

   

21.3

-5,75

0,55

-122,5

11,64

 

 Снабжение, экипаж, провизия

0,0005

8526

4,26

-39,1

6,32

-166,6

26,9

         

Запас водоизмещения

0,004

8526

34

-9,2

4,16

-312,8

141,4

 

Полные запасы топлива, воды и масла

             

Запас топлива

0,012

8526

102,3

-37,26

2,11

-3811,7

215,9

Мытьевая вода

0,0008

8526

6,8

-30,5

0,51

-207,4

3,47

Запас смазочного масла

0,0009

8526

7,67

-29,44

0,56

-225,8

4,3

 

Груз

   

2000

4

5,11

8000

10220

 

Итого судно порожнем

   

1271,8

-9,72

4,51

-7475,5

15655,4

               

Дедвейт в полном грузу с полной нормой запасов и топлива:

             

Топливо 100%

   

102,3

-37,26

2,11

-3811,7

215,9

Вода 100%

   

6,8

-30,5

0,51

-207,4

3,47

Экипаж

   

1

       

Смазка 100%

   

7,67

-29,44

0,56

-225,8

4,3

Груз 100%

   

2000

4

5,11

8000

10220

Итого дедвейт в полном грузу с полной нормой запасов и топлива

   

2117,8

1,77

4,93

3755,1

10443,7

               

Дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта:

             

Топливо 10%

   

10,23

-37,26

2,11

-381,17

21,59

Вода 10%

   

0,68

-30,5

0,51

-20,74

0,347

Экипаж

   

1

       

Смазка 10%

   

0,767

-29,44

0,56

-22,58

0,43

Груз 0%

   

0

0

0

0

0

Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта

   

12,68

-33,47

1,76

-424,5

22,37

               

Дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива с балластом:

             

Топливо 10%

   

10,23

-37,26

2,11

-381,17

21,59

Вода 10%

   

0,68

-30,5

0,51

-20,74

0,347

Экипаж

             

Смазка 10%

   

0,767

-29,44

0,56

-22,58

0,43

Груз 0%

   

0

0

0

0

0

Балласт

             

Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива с балластом

             
               

Дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива

             

Топливо 50%

   

51,15

-37,26

2,11

-1906

107,95

Вода 50%

   

3,4

-30,5

0,51

-103,7

1,74

Экипаж

   

1

       

Смазка 50%

   

3,84

-29,44

0,56

-112,9

2,15

Груз 50%

   

1000

4

5,11

4000

5110

Итого дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива

   

1060

1,77

4,93

1877,4

5221,84

               

Судно порожнем

   

1271,8

-9,72

4,51

-7475,5

15655,4

Дедвейт  в полном грузу с полной нормой запасов и топлива

   

2117,8

1,77

4,93

3755,1

10443,7

Итого судно в полном грузу с полной нормой запасов и топлива

   

3389,6

-1,09

7,7

-3720,4

26099,1

               

Судно порожнем

   

1271,8

-9,72

4,51

-7475,5

15655,4

 дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта

   

12,68

-33,47

1,76

-424,5

22,37

Итого дедвейт без груза, с 10% запасов и топлива без балласта

   

1284,48

-6,2

12,2

-7900

15677,8

               

Судно порожнем

   

1271,8

-9,72

4,51

-7475,5

15655,4

дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива

   

1060

1,77

4,93

1877,4

5221,84

Итого дедвейт с 50% заполнением трюмов с полной нормой запасов и топлива

   

2331,8

-2,4

8,95

-5598

20877,2

Нагрузка

Масса,

Плечи, м

Моменты, тм

   

т

х

y

z

Mx

My

Mz

1

Корпус с  оборудованием

957

-6,06

0

-4,72

-5795,8

0

4518

2

Механизмы

77

-38,1

0

2,74

-2936,8

0

211

3

Системы

37.5

-28,6

0

4,53

-1073,1

0

170

4

Электрооборудование, связь и управление

23.8

-34,58

0

5,58

-823

0

132,8

5

Жидкие грузы

21.3

-5,75

0

0,55

-122,5

0

11,64

6

Снабжение, экипаж, провизия

4,26

-39,1

0

6,32

-166,6

0

26,9

7

Груз

2000

4

0

5,11

8000

0

10220

8

Топливо и смазка

109,97

-66,7

0

2,67

-4037,5

0

220,2

9

Запасы воды

6,8

-30,5

0

0,51

-207,4

6,8

3,47

10

Запас водоизмещения

34

0

0

0

0

0

0

 

Итого:

3271,63

2,2

0

4,7

-7162,7

0

-15514,01


Положение центра тяжести:

 2,2м

0,00 м

4,7 м

Моменты:

 -7162,7 тм

 0 тм

 -15514,01 тм

Примем в первом приближении  положение ЦВ:

 2 м

0 м

4 м

6. Литература

 

1. Основы проектирования судов внутреннего плавания В.В. Вицинский, А.П. Страхов Л., «Судостроение» 1970

2. Проектирование судов В.В. Ашик Л., «Судостроение» 1985

3. Правила Российского Речного Регистра том 2, М., 2002

4.            Теория и устройство судов внутреннего плавания. В.А. Лесюков «Транспорт» 1974

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2000т, класса «О»