Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа
Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.
Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88
В заключение необходимо отметить, что результатом работы по изучению грузовых (карго) манифестов является распределение груза на основании их оценки по степени наличия факторов вероятного риска и признаков. возможной контрабанды наркотиков. В ходе дальнейшей работы с товаросопроводительными и транспортными документами сотрудниками таможенной службы будет уточняться распределение прибывших грузов на основании их оценки по степени наличия факторов вероятного риска и признаков возможной контрабанды.
Выявление факторов риска и признаков возможной контрабанды при изучении грузовых документов.
Общая информация:
Получение груза.
Особенности маршрута и транспорта.
• Не содержит ли описание импортируемого груза информацию о таких товарах, которые, как правило, часто используются при контрабандных операциях с наркотиками, например:
• Не содержит ли описание импортируемого груза информацию о таких товарах, которые могут потенциально служить средством сокрытия контрабанды наркотиков?
Оплата транспортировки груза.
Документы для таможенного оформления.
В эту группу документов обычно входят такие, как грузовая таможенная декларация, инвойс, лицензии, разрешения, сертификаты и другие. При изучении указанных документов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
При использовании грузовых перевозок для сокрытия контрабанды организаторы контрабанды наркотиков стараются совместить два вопроса:
В этих целях, организаторы операций по контрабанде наркотических средств прилагают большие усилия и используют каждую возможность при оформлении необходимых документов на отправляемый груз в транспортной компании для внесения в эти документы максимально возможного объема недостоверной информации.
Исходя из этого, сотрудники таможенной службы должны в совершенстве изучить основные образцы грузовых документов и порядок их оформления в целях получения максимального объема всей имеющейся в них информации.
Кроме того, сотрудники таможенной службы должны, всеми доступными способами, получать данные и изучать обстановку, связанную с перемещением авиационным транспортом международных грузов через зону деятельности аэропорта. Эти знания позволят своевременно выявлять такие грузовые операции, которые имеют элементы, не соответствующие общей сложившейся практике грузооборота и тенденциям перемещения грузов.
Необходимо всегда иметь в виду то обстоятельство, что нелегальная. транспортировка наркотиков через границы - это такой род бизнеса, который связан со своими источниками производства и своими рынками сбыта, и поэтому направления перемещения контрабанды наркотиков далеко не всегда совпадают с обоснованным направлением транспортировки товаров, которые имеют свои традиционные рынки сбыта.
Можно обратить внимание на такие случаи, когда заявленный груз является слишком дорогим, а указанное место его назначения не располагает рынком возможного сбыта для таких предметов.
Заключение.
В результате, проведенного мной исследования, я сделала следующие выводы:
1. Россия имеет столь протяженную границу, и через нее проходит настолько большой объем международного туризма и торговли, что весьма трудно проверить, не говоря уже о том, чтобы досмотреть всех выезжающих и въезжающих лиц, все автомобили и суда.
А также, хотела бы внести следующие предложения для решения обозначенной в моей работе проблемы:
Во всех выше указанных условиях важно иметь хорошую подготовку, а также осведомителей и другие источники информации, с тем, чтобы улучшить пограничное наблюдение, повысить эффективность мер пресечения и сосредоточить внимание на отдельных лицах и пунктах. В реальной жизни, страны не могут закрыть свои границы «на замок» от контрабанды наркотиков, но они могут эффективно использовать имеющиеся средства обеспечения соблюдения законов, разумно и избирательно применяя таможенный досмотр и другие формы контроля с целью сведения к минимуму потока наркотиков, проходящего через границу, не препятствуя при этом правомерному пересечению границы и не задерживая его.
Система контроля и отслеживания пассажиропотоков, следующих воздушным транспортом, является тем инструментом, который в состоянии обеспечить необходимую избирательность и целенаправленность в осуществлении таможенного контроля, повысить его качество и культуру.
Вся поступающая информация должна быть проанализирована для последующей оценки и использования в работе, а именно составления профилей риска.
Профили риска являются обобщенным списком определенных типичных особенностей конкретных преступлений. Профили являются ценным инструментом борьбы с контрабандой наркотиков и разрабатываются на основании практики работы сотрудников линейного пассажирского контроля и индивидуализируются в максимально возможной степени с необходимым количеством возможных вариантов в зависимости от места происхождения и назначения, вида наркотика или контрабандного товара и фазы контроля (опрос, мониторинг и т.д.).
Сотруднику таможенных органов прежде чем приступать к фактическому контролю (опрос, изучение документов, досмотр) необходимо чётко представлять оперативную обстановку на линии борьбы с контрабандой наркотиков на авиационном канале, а именно: наркоопасные регионы, виды наркотиков, признаки наркокурьеров и т.д.
Вместе с тем, сотрудник также должен уметь читать и разбираться в транспортных документах и документах, удостоверяющих личность, пассажирских манифестах, посадочных листах, электронных бронировках, а также уметь пользоваться базами данных авиакомпании.
Фантазия перевозчиков наркотиков бесконечна. Способы, которыми они пытаются перевозить наркотики в своем багаже или в товарах сокрытия, весьма разнообразны. Поэтому сотрудники таможенных органов, работающих в подразделениях, занимающихся борьбой с контрабандой наркотиков, тоже должны быть хорошо подготовлены и обучены, также обладать хорошей фантазией и быть энтузиастами своего дела.