Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88

Файлы: 1 файл

Сайфулаева Н..doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

В заключение необходимо отметить, что результатом работы по изучению грузовых (карго) манифестов является распределение груза на основании их оценки по степени наличия факторов вероятного риска и признаков. возможной контрабанды наркотиков. В ходе дальнейшей работы с товаросопроводительными и транспортными документами сотрудниками таможенной службы будет уточняться распределение прибывших грузов на основании их оценки по степени наличия факторов вероятного риска и признаков возможной контрабанды.

Выявление факторов  риска и  признаков  возможной контрабанды при изучении грузовых документов.

Общая информация:

  • Не просматриваются ли в ходе изучения представленных документов,    какие либо элементы, вызывающие подозрения?
  • Не является ли    страна регистрации   местонахождения грузоотправителя/получателя той страной, где были оформлены грузовые документы?
  • Как оформлена подпись на документах: вообще отсутствует, неясная и неразборчивая, воспроизведена через мастичный штамп или клише?
  • Есть ли какие либо элементы несоответствия в отношении произведенной оплаты перевозки контейнера с грузом и его страховки?
  • Имеются  ли  какие-либо  дополнительные  инструкции  и  указания  в  отношении обращения с данным контейнером?
  • «Хранить в месте назначения до получения дополнительных     инструкций»;
  • «Грузоотправитель дополнительно передаст необходимые     инструкции»;
  • «По прибытии контейнера вступить в немедленный контакт с    грузоотправителем» (Данное указание может быть подозрительным,   когда это не вызывается объективной необходимостью. Такие    указания уместны, когда транспортируются скоропортящиеся    грузы);
  • «Груз должен транспортироваться согласно полученным указаниям»;   («Задержать до погрузки»);
  • Есть ли сомнения в количестве экземпляров и листов документа, а также его копий?
  • Имеются подозрения, что отдельные листы документа были изъяты и   уничтожены;
  • Документ представлен на единственном листе;
  • Номера листов проставлены оттиском мастичного штампа;
  • Имеются признаки нарушений нумерации листов.

Получение груза.

  • Имеет ли место прибытие контейнера с грузом от экспортера, который подозревается в возможной причастности к контрабандным операциям с наркотиками?
  • Имеет ли место транспортировка контейнера   в адрес почтового ящика, отеля или иного адреса, аналогичного характера?
  • Имеет ли место транспортировка контейнера из  адреса, в котором указан  почтовый ящик, отель или иной адрес аналогичного характера?
  • Присутствует ли в технологический схеме обработки данного импортного груза участие экспедитора или какого-либо иного посредника?
  • Не является ли грузоотправитель и грузополучатель одним и тем же лицом?
  • Данные участники внешнеторговой операции уже известны таможенной службе по прежнему периоду деятельности или они появились в первый раз?
  • Является   ли   указанный   в   документах   адрес   грузополучателя   правильным   и достоверным?
  • Не   расположен  ли   грузополучатель   в  районе,   который      известен   в связи   с распространением незаконного оборота наркотиков?
  • Адрес указан правильный, но он не соответствует данному грузополучателю: 
    например, может так случиться, что для хорошо известного и респектабельного 
    грузополучателя указан адрес не его постоянного склада импортных грузов, а адрес какого-либо регионального офиса.
  • Имеет ли место неполное указание адреса грузополучателя?

Особенности маршрута и транспорта.

  • Является страна месторасположения экспортера страной-производителем наркотиков или известным участком их активного транзитного перемещения?
  • Проходил ли маршрут транспортировки данного груза транзитом через территорию страны, являющейся источником наркотиков, их прекурсоров или участком их активного транзитного перемещения?
  • Является ли данный маршрут транспортировки контейнера обычным для данной категории груза?
  • Не вызывает ли каких либо подозрений выбор рейса, судна, маршрута для данной поставки?
  • Соответствует ли задекларированный груз грузоотправителю, заявленной стране происхождения товара и способу его транспортировки к месту назначения?
  • Соответствует ли вес, указанный в грузовых документах, краткому описанию перевозимого товара?
  • Не выглядит ли краткое описание перевозимого товара излишне полным и точным? Не используются ли в описании товара несоответствующая терминология?
  • Не вызывает ли описание перевозимых товаров сомнение в его достоверности?
  • Не присутствуют ли в описании товаров такие, которые производятся в вашей стране? В этом случае, какая причина необходимости их импорта?
  • Не содержит ли описание импортируемого товара косвенную информацию, которая может воспрепятствовать или затруднить проведение их тщательного таможенного досмотра? Так, например:
  • Фактор опасности: химическая продукция, ядовитые и опасные     вещества.
  • Фактор времени: скоропортящиеся продукты, срочный груз,     окисляющийся продукт.
  • Фактор безопасности: предметы искусства, оборонная продукция.
  • Невозможность разборки: электронные приборы, художественные     экспонаты.
  • Эмоциональный барьер: например, похоронный инвентарь     многократного использования.

• Не содержит ли описание импортируемого груза информацию о таких товарах, которые, как правило, часто используются при контрабандных операциях с наркотиками, например:

  • Личные вещи.
  • Предметы ручной работы декоративно-прикладного искусства.
  • Печатная продукция,
  • Медицинская продукция и хирургические инструменты.
  • Выставочные экспонаты.
  • Возврат после ремонта.
  • Пищевые продукты.

• Не содержит ли описание импортируемого груза  информацию о    таких товарах, которые могут потенциально служить средством    сокрытия контрабанды наркотиков?

Оплата транспортировки груза.

  • Производилась ли предоплата транспортировки данного груза (часто делается для того, что бы уменьшить потери времени на оформление груза в пункте назначения)?
  • Производилась ли предоплата транспортировки данного   контейнера наличными деньгами (предоплата наличными деньгами не является распространенной коммерческой практикой, но она позволяет сократить время на оформление груза по его прибытии в пункт назначения и обеспечивает анонимность для лица, производившего оплату)?
  • Как соответствует сумма оплаты перевозки данного контейнера виду перевозимых товаров, их количеству и стоимости?
  • Как произведена оплата страховки перевозки груза; полностью или частично?
  • Как соответствует заявленная стоимость перевозимых товаров  сумме их страховки?
  • Как соответствует заявленная стоимость данного груза, вид перевозимых товаров, их количество и стоимость перевозки расчетным размерам налогов и сборов?

Документы для таможенного оформления.

 В эту группу документов обычно входят такие, как грузовая таможенная декларация, инвойс, лицензии, разрешения, сертификаты и другие. При изучении указанных документов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • Не присутствуют ли в предъявленных таможенных документах какие-либо признаки факторов риска и признаки возможной контрабанды наркотиков, рассмотренные выше, применительно к грузовым документам?
  • Не просматриваются ли какие-либо элементы несоответствия между грузосопроводительными документами и документами для таможенного контроля?
  • Не присутствует ли в предъявленных таможенных документах указание на проведение срочного таможенного оформления?

При использовании грузовых перевозок для сокрытия контрабанды организаторы контрабанды наркотиков стараются совместить два вопроса:

  1. они стремятся сделать так, чтобы груз с сокрытой в нем контрабандой наркотиков без всяких проблем был погружен на борт судна и доставлен к месту своего назначения;
  2. они стремятся сделать все возможное, чтобы в случае обнаружения и задержания контрабанды не осталось никаких следов и улик, которые могут привести к их изобличению.

В этих целях, организаторы операций по контрабанде наркотических средств прилагают большие усилия и используют каждую возможность при оформлении необходимых документов на отправляемый груз в транспортной компании для внесения в эти документы максимально возможного объема недостоверной информации.

Исходя из этого, сотрудники таможенной службы должны в совершенстве изучить основные образцы грузовых документов и порядок их оформления в целях получения максимального объема всей имеющейся в них информации.

Кроме того, сотрудники таможенной службы должны, всеми доступными способами, получать данные и изучать обстановку, связанную с перемещением авиационным транспортом международных грузов через зону деятельности аэропорта. Эти знания позволят своевременно выявлять такие грузовые операции, которые имеют элементы, не соответствующие общей сложившейся практике грузооборота и тенденциям перемещения грузов.

Необходимо всегда иметь в виду то обстоятельство, что нелегальная. транспортировка наркотиков через границы - это такой род бизнеса, который связан со своими источниками производства и своими рынками сбыта, и поэтому направления перемещения контрабанды наркотиков далеко не всегда совпадают с обоснованным направлением транспортировки товаров, которые имеют свои традиционные рынки сбыта.

Можно обратить внимание на такие случаи, когда заявленный груз является слишком дорогим, а указанное место его назначения не располагает рынком возможного сбыта для таких предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате, проведенного мной исследования, я сделала следующие выводы:

1. Россия имеет столь протяженную границу, и через нее проходит настолько большой объем международного туризма и торговли, что весьма трудно проверить, не говоря уже о том, чтобы досмотреть всех выезжающих и въезжающих лиц, все автомобили и суда.

      1. Таможенные органы, в силу расположения на границах государств, являются естественным барьером для незаконного перемещения наркотиков.

А также, хотела бы внести следующие предложения для решения обозначенной в моей работе проблемы:

Во всех выше указанных условиях важно иметь хорошую подготовку, а также осведомителей и другие источники информации, с тем, чтобы улучшить пограничное наблюдение, повысить эффективность мер пресечения и сосредоточить внимание на отдельных лицах и пунктах. В реальной жизни, страны не могут закрыть свои границы «на замок» от контрабанды наркотиков, но они могут эффективно использовать имеющиеся средства обеспечения соблюдения законов, разумно и избирательно применяя таможенный досмотр и другие формы контроля с целью сведения к минимуму потока наркотиков, проходящего через границу, не препятствуя при этом правомерному пересечению границы и не задерживая его.

Система контроля и отслеживания пассажиропотоков, следующих воздушным транспортом, является тем инструментом, который в состоянии обеспечить необходимую избирательность и целенаправленность в осуществлении таможенного контроля, повысить его качество и культуру.

Вся поступающая информация должна быть проанализирована для последующей оценки и использования в работе, а именно составления профилей риска.

Профили риска являются обобщенным списком определенных типичных особенностей конкретных преступлений. Профили являются ценным инструментом борьбы с контрабандой наркотиков и разрабатываются на основании практики работы сотрудников линейного пассажирского контроля и индивидуализируются в максимально возможной степени с необходимым количеством возможных вариантов в зависимости от места происхождения и назначения, вида наркотика или контрабандного товара и фазы контроля (опрос, мониторинг и т.д.).

Сотруднику таможенных органов прежде чем приступать к фактическому контролю (опрос, изучение документов, досмотр) необходимо чётко представлять оперативную обстановку на линии борьбы с контрабандой наркотиков на авиационном канале, а именно: наркоопасные регионы, виды наркотиков, признаки наркокурьеров и т.д.

Вместе с тем, сотрудник также должен уметь читать и разбираться в транспортных документах и документах, удостоверяющих личность, пассажирских манифестах, посадочных листах, электронных бронировках, а также уметь пользоваться базами данных авиакомпании.

Фантазия перевозчиков наркотиков бесконечна. Способы, которыми они пытаются перевозить наркотики в своем багаже или в товарах сокрытия, весьма разнообразны. Поэтому сотрудники таможенных органов, работающих в  подразделениях, занимающихся борьбой с контрабандой наркотиков, тоже должны быть хорошо подготовлены и обучены, также обладать хорошей фантазией и быть энтузиастами своего дела.

Информация о работе Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств