Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа
Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.
Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88
Зона комплектования багажа.
Необходимо проверять багажные бирки с целью установления его возможного пребывания в наркоопасных регионах.
Пока пассажиры перемещаются в зал выдачи багажа, сданный ими багаж, также разгружается и доставляется в зал.
Зарегистрированный багаж должен контролироваться таможенными органами с момента разгрузки с самолета до поступления на багажную ленту. В особенности надо обеспечить, чтобы багаж не был изъят либо подменен служащими, работающими в этих зонах и, чтобы не были подменены или уничтожены багажные бирки.
Кинологи со служебно-розыскными собаками проверяют багаж до его поступления на ленту.
На этом этапе можно использовать стационарный либо мобильный рентген для проверки багажа.
В случае, когда при досмотре багажа в зоне комплектования у сотрудников возникли основания предполагать, что в досматриваемом багажном месте могут быть сокрыты наркотики, он должен незамедлительно информировать сотрудников ОБКН (отдел по борьбе с контрабандой наркотиков) или ОСТП для организации проверки.
Зал выдачи багажа
После того как пассажиры переместились в зал выдачи багажа, в дополнение к мониторингу оперативным составом в штатском наблюдение должны начать сотрудники в форме, работающие в этой зоне, с целью выявления потенциальных наркокурьеров либо нарушителей с иными запрещенными товарами.
Важную роль здесь играет интуиция и опыт сотрудника, а также профиль риска.
Профили риска обычно содержат следующую информацию:
Досмотр багажа
Подразделения, работающие в зонах таможенного контроля, используют стационарный либо мобильный рентген для досмотра багажа. В таком случае объект необходимо проверить со всех сторон, т.к. при определенном ракурсе не видно двойное дно чемоданов.
Визуальный досмотр
На что необходимо обратить внимание:
Детальный досмотр
Рекомендуется выполнить следующие процедуры:
Содержимое
Наркотики и иные запрещенные товары могут перемещаться следующими способами:
Бесхоз или «потерянный» багаж
Имеются случаи, когда багаж оставляют либо «теряют» для того, чтобы коррумпированные служащие, работающие в таможенных зонах, могли сразу изъять его либо изъять до прибытия персонала, ответственного за хранение такого багажа до его востребования.
Транзитный багаж
Хотя такой багаж, следующий в другую страну либо другой национальный аэропорт, должен пройти таможенный контроль по прибытию в место назначения, его также можно эффективно проверить с помощью рентгена в аэропорту транзита и далее отследить его с целью предотвращения подмены бирок коррумпированным персоналом.
Фантазия перевозчиков наркотиков бесконечна. Способы, которыми они пытаются перевозить наркотики в своем багаже, весьма разнообразны. Поэтому сотрудники таможенных органов, работающих в подразделениях, занимающихся борьбой с контрабандой наркотиков, тоже должны быть хорошо подготовлены и обучены, также обладать хорошей фантазией и быть энтузиастами своего дела.
3.3. Выявление
контрабанды, сокрытой в грузах,
перемещаемых авиационным
Следует отметить, что борьба с незаконным перемещением через таможенную границу наркотических средств и психотропных веществ, представляет собой сложную и актуальную проблему для большинства таможенных служб мира. Сотрудники таможенной службы не в состоянии осуществлять сплошную физическую проверку всех международных грузовых перевозок, поэтому выборочный контроль импорта, экспорта и транзита грузов, вместе с эффективным взаимодействием компетентных правоохранительных органов, могут оказать значительную помощь в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Система контроля и отслеживания грузовых потоков, следующих воздушным транспортом, является тем инструментом, который в состоянии обеспечить необходимую избирательность и целенаправленность в осуществлении таможенного контроля, повысить его качество и культуру.
Необходимо отметить, что хорошо подготовленные и технически оснащенные таможенные органы могут эффективно пресекать незаконное перемещение через границу наркотических средств и психотропных веществ, что, в свою очередь, внесет существенный вклад в дело борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Вместе с тем, сотруднику таможенных органов, намеревающемуся осуществить контроль груза на предмет обнаружения контрабанды наркотиков, прибывающих авиационным транспортом, необходимо чётко представлять порядок его оформления от процесса подготовки груза к отправке до выпуска его в свободное обращение. Также необходимо представлять роль, обязанности участников процесса перевозки, хранения и таможенного оформления (Карго-агент, полевая группа, командир воздушного судна, таможенный брокер и т.д.).
Следует отметить, что основой для процесса отбора грузов и других объектов с признаками возможной контрабанды является систематическая и постоянная работа по сбору, систематизации и анализу поступающей информации. При этом в самом начале необходимо отладить процесс поступления и сбора информации.
Источниками такой информации являются:
При аналитической работе с поступающей информацией, для решения задачи выявления факторов риска и признаков возможной контрабанды необходимо сосредоточить усилия на трех основных вопросах:
Учет и анализ факторов риска для выявления признаков возможной контрабанды на канале международных грузовых перевозок позволяет руководителю подразделения таможенного органа принимать наиболее целесообразное решение о том, как с наибольшим результатом организовать использование имеющихся в его распоряжении, часто очень ограниченных, сил и средств.
При оценке конкретных коммерческих и иных перевозок целесообразно основываться на анализе определенных условий их осуществления. Здесь приводятся лишь основные критерии, на которые должен обращать внимание сотрудник таможенного органа.
Данные грузоотправителя или производителя.
Необходимо оценить, какая информация и в каком объеме имеется в отношении зарубежного грузоотправителя (производителя).
В настоящее время существуют различные источники подобной информации. Такими источниками могут быть официальные издания (например, иностранных торговых представительств), предназначенные для содействия развитию торговли, в которых содержится основная информация в отношении имеющихся производителей товаров и торговых фирм. К дополнительным источникам информации, в определенной мере, можно отнести телефонные справочники крупных городов, доступ к которым можно получить, используя глобальную информационную сеть Интернет. Поэтому достаточно простым способом получения информации будет проверка данных юридического лица, указанных на грузовых документах, с данными в указанных телефонных справочниках. Это позволяет с определенной степенью достоверности выявлять фальшивые и несуществующие фирмы.
Данные грузовых экспедиторов.
Необходимо оценить какая информация и в каком объеме имеется в отношении грузового экспедитора в коммерческих кругах.
Следует отметить, что данный вопрос весьма важен, поскольку в подавляющем большинстве внешнеторговых грузовых операций с использованием воздушного транспорта принимают участие экспедиторы, являющиеся уполномоченными представителями зарубежных производителей и грузоотправителей. Экспедиторские фирмы, вплотную занимаясь проведением необходимых операций с экспортной продукцией, призваны обеспечивать наиболее благоприятные условия для осуществления экспортных поставок. При этом они являются такой категорией лиц, которая располагает потенциальными возможностями для осуществления внедрения контрабанды наркотиков в легальные грузовые поставки в течение длительных периодов предэкспортной подготовки, хранения, погрузки и внутренней наземной транспортировки экспортируемых или импортируемых коммерческих товаров. Также, они зачастую предоставляют для грузоотправок собственные транспортные средства и возвратную тару (контейнеры и пр.).