Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа
Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.
Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88
Особенности географического расположения зарубежных внешнеторговых партнеров.
Здесь необходимо учитывать как общее географическое расположение производителя экспортной продукции, так и расстояние его месторасположения от зарубежного места загрузки и отправки (воздушного и морского порта, железнодорожной станции).
В первом случае необходимо определить: не расположен ли производитель в странах «группы риска» (например, «Золотого треугольника», «Золотого полумесяца», Колумбии, Перу и т.д.). Во втором случае большая протяженность маршрута от места расположения зарубежного производителя, до зарубежного порта загрузки и отправки дает больше возможности организаторам контрабанды для внедрения в грузы наркотиков.
Логическая обоснованность маршрута транспортировки груза.
Необходимо оценить: насколько обоснован маршрут транспортировки экспортной продукции с учетом логической целесообразности и экономической выгоды.
Для этого целесообразно проверить возможное существование более прямых, коротких и выгодных маршрутов транспортировки контейнеров с экономической точки зрения. Сложные маршруты должны вызывать к себе внимание сотрудников таможенной службы. Это же полностью относится и к проверке необходимости наличия зарубежных посредников.
Далее рассматриваются основные критерии для оценки грузовых перевозок в целях выявление признаков возможной контрабанды наркотиков при проведении общего осмотра груза.
На основе предварительной аналитической работы перед принятием решения о необходимости углубленного досмотра грузов, целесообразно провести общий осмотр груза по следующим основным критериям:
Внешние особенности.
Необходимо обратить внимание на фактическое состояние упаковок груза, оценить соответствие его основных физических параметров, таких как масса-объем и т.п.
Авиационный контейнер.
Технические данные: Габаритные размеры - 2003 мм х 1623 мм х 1494 мм масса - 140 кг. Конструкция сборно-разборная, щитовая, соединение щитов резьбовое на болтах, не требует специальной подготовки обслуживающего персонала. Быстрая взаимозаменяемость агрегатов (щитов - сборок). Поддон (паллета) выполнен с двойным дном. Предусмотрена погрузка, выгрузка, транспортировка вилочным погрузчиком,
Доступ к грузу размещенного в авиационном контейнере возможен через: раздвижные двери типа "купе", что дает возможность выгрузки, загрузки, досмотра груза не выгружая контейнер из самолета, а также через двери тканево-брезентового типа (раздвижные мягкие).
Сопроводительная информация на упаковке.
На упаковках товара всегда имеется определенная коммерческая или сопроводительная информация, которую необходимо учесть при оценке факторов риска.
Особенности нахождения груза в месте его хранения по прибытию.
При проведении оценки факторов риска необходимо оценить необоснованный излишний интерес к контейнеру со стороны получателя.
Грузовые манифесты, получаемые с воздушных судов.
Как правило, проверка груза начинается с изучения представленных документов. Прежде всего, необходимо убедиться, что представленные документы соответствуют установленному образцу, выполнены на установленных бланках, имеют необходимые реквизиты (подписи, печати, заверения), не просрочены, не погашены, не аннулированы, действительны и не вызывают сомнения в подлинности и принадлежности.
Ниже приводится примерный перечень основных вопросов, на которые сотрудники таможенной службы при осуществлении таможенного контроля внешнеторговых операций с товарами, перевозимыми авиационным транспортом, обращают внимание:
Сопроводительные документы:
Страна отправления и маршрут транспортировки:
Характеристика экспортера (импортера):
Оценка стоимости груза и способа оплаты:
• сравнение стоимости груза и стоимости его транспортировки может вызвать вопросы в отношении экономической целесообразности данной поставки и соответственно вызвать сомнения в ее законности. Транспортировка и груз, оплаченные наличными деньгами, можно считать подозрительными.
Специальные и дополнительные инструкции
Тип груза и способ упаковки:
В грузовом манифесте, предъявляемом для проверки сотрудникам таможни, должны быть перечислены все вещи и предметы, находящиеся на борту судна и не являющиеся его инвентарной собственностью.
Интересующая нас информация, содержащаяся в грузовом манифесте и касающаяся прибывшего воздушного судна, включает:
Интересующая нас информация, содержащаяся в грузовом (карго) манифесте и касающаяся прибывшего груза, включает:
При изучении грузовых (карго) манифестов прибывших воздушных судов сотрудники таможни должны обратить внимание на следующие положения:
Аэропорт отправления:
• Расположен ли аэропорт отправления на территории стран производителей наркотиков или он расположен на участке их активного транзитного перемещения?
Аэропорт назначения:
• Расположен ли аэропорт назначения на территории стран потребителей наркотиков, на территории стран производителей наркотиков или участке их активного транзитного перемещения?
Пункт конечного назначения:
Грузоотправитель:
Грузополучатель:
Адреса:
• Как указаны адреса участников внешнеторговых операций, указаны они полностью, то есть с указанием улицы, дома, города или в адресе указан номер в отеле или номер почтового ящика?
Количество и вид грузов:
Соответствует ли заявленное количество и вид перевозимого товара, его стоимость экономической обоснованности стоимости морской контейнерной перевозки?
Краткое описание товара:
После того, как вы внимательно изучите содержание грузового манифеста, проведёте анализ его информации и ответите для себя на изложенные выше вопросы, вы будете готовы расположить груз, который перечислен в грузовом манифесте, по степени наличия факторов вероятного риска и признаков возможной контрабанды.
После этого необходимо сделать следующее: