Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 08:19, курсовая работа
Преступность несовершеннолетних достигла критических размеров. В прошлом году они совершили около 200 тысяч преступлений, 80% из них-тяжкие. Почти 60% преступлений совершают группы.2 По данным Министерства внутренних дел России, 70% от всех потребителей наркотиков в стране составляют люди в возрасте 16-30. 3
Именно поэтому одной из наиболее важных задач для таможенных органов является выявление и пресечение каналов контрабанды через таможенную границу таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, используемых для нелегального производства наркотиков.
Кроме этого, в 2014 году ФТС России подготовлены и утверждены двусторонние планы мероприятий организационного и практического характера направленные на повышение эффективности сотрудничества таможенных органов области борьбы с таможенными правонарушениями с таможенными службам Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана и Азербайджана.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что масштабы контрабанды наркотиков в Россию, а также специфический характер этого вида преступности обязывают сотрудников таможенных органов координировать свои усилия с представителями правоохранительных ведомств, других стран. Главным показателем эффективности деятельности правоохранительных органов является не только объем изъятых из незаконного оборота наркотиков, но и сам факт пресечения преступной деятельности лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков. В этой связи наиболее эффективной формой межведомственного взаимодействия, позволяющей решать эту сложную задачу, по-прежнему являются совместные оперативные мероприятия.
Наркотики, как вещества, изменяющие состояние человека, были известны и древним грекам, и древним римлянам. Кроме того, греческая культура дала название препарату, приготовляемому из млечного сока засохших головок мака-слово “οπος” (“опиум”) в переводе с греческого означает “сок”.
Впоследствии, употребление наркотиков вышло за рамки медицинского и культового. Стремление людей к гедонизму, а также резкое появление все новых видов химических препаратов (синтетических наркотиков) без устоявшейся техники потребления, привело к массовым злоупотреблениям. Что стало основой политики запретов относительно немедицинского использования большинства психоактивных веществ, принятой практически во всем мире начиная с конца XIX века.
В настоящее время в Российской Федерации проблема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ стоит особенно остро. В связи с этим возникла необходимость в разработке долгосрочной стратегии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также их прекурсоров, в том числе и незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза.
С учетом складывающейся в настоящее время в Российской Федерации ситуации в целях контроля распространения медицинского применения наркотиков и технологий их приготовления первостепенное значение приобретает строгое соблюдение законодательных, административных и контрольно-технологических требований, регламентирующих производство, хранение, транспортировку и медицинское использование лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства.
Также существует контрабандное преступление, заключающееся в перемещении через таможенную границу таможенного союза в крупном размере товаров и иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием. Устанавливает ответственность за перемещение независимо от размера следующих предметов: наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия или боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с возложенными задачами осуществляет свою деятельность через предоставленные ей полномочия. Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2004 N 976 “Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков”.27
Она согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров; организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров.
Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и право на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
С каждым годом таможенные органы становятся все более профессиональнее, об этом свидетельствуют многочисленные задержания незаконных наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров.
Благодаря достижениям науки и ее бурному развитию, в настоящий момент таможенные органы располагают новейшим оборудованием и это позволяет им более эффективно пресекать попытки незаконного пересечения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Глобализация предоставляет человечеству беспрецедентные возможности. К сожалению, она также дает возможность многим антиобщественным явлениям превратиться в “проблемы, не имеющие паспортов”. И среди этих проблем, злоупотребление наркотиками, из года в год несущее страдание миллиону семей во всем мире, и наркобизнес, который цинично поддерживает и эксплуатирует эти страдания, наживаясь на них.
Проблему производства незаконных наркотиков в более широком контексте проблемы государств “третьего мира”. Ведь то, что географически производство наркотиков все более и более сосредотачивается на территории таких государств-не просто совпадение. Необходимо подходить к этому не с той позиции, что государства “третьего мира” намеренно занимаются наркопроизводством, нет, незаконное производство наркотиков лишь симптом глубоких проблем этих стран, и наркопроблема одна из самых трудноразрешимых.
Незаконное потребление и оборот наркотиков являются актуальной социальной проблемой в Российской Федерации.
Специалисты и государственные чиновники сходятся во мнении, что количество изъятых наркотических веществ не отражает фактического положения дел с проблемой наркотиков в стране. Меры по противодействию этому явлению оказываются недостаточно эффективными из-за несогласованности в действиях вовлеченных ведомств, а также по причине отсутствия необходимой подготовки и средств.
Хотелось бы отметить о существенных положительных сдвигах в развитии системы международного сотрудничества в борьбе против незаконного оборота наркотиков, при охвате всех регионов мира, в распространении единых принципов международного контроля над наркотиками на все международное сообщество, но к сожалению наркобизнес гораздо более динамичен и гибок, чем сложные и громоздкие межгосударственные договорные структуры. Таким образом следует делать упор на искоренение корней наркобизнеса, а не на поиск ответных реакций на постоянно прогрессирующие методы и тенденции незаконного оборота наркотиков.
Необходимо отметить, что искоренение наркомании во всех ее проявлениях, неотложная ответственейшая и гуманная задача. Успех этого зависит от всей совокупности, комплексности, продуманности и четкости реальных действий со стороны всей системы государственных, общественных организаций и формирований, создание надлежащей системы антинаркотического воспитания и пропаганда, системы лечения и реабилитации больных наркоманией, создание и оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотических средств и психотропных веществ в организме человека.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой “, а государственные границы “прозрачными” или во многих местах “размытыми”, эта проблема стала гораздо более сложной и масштабной. И именно на таможенные органы возложена задача недопустить проникновения незаконных наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров на территорию страны. Именно таможенные органы являются тем первым кордоном, который принимает на себя удар наркобизнеса. Именно от их действий зависит экономическая и социальная безопасность нашей страны.
Известно, что контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров и запрещенных веществ через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.
Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот. Таможенные органы ТС получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За эти годы фактически заново создали весь фискальный блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.
Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования нормативная база, позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой и НТП.
Стоит отметить и тот факт, что таможенные органы не просто реагируют на возникающие проблемы и преступления, но и развивают деятельность “действуя на опережение”, ведь предупредив преступление можно избежать множество негативных последствий. Именно по этой причине большая роль уделяется профилактике правонарушений.
С каждым годом таможенные органы становятся все более профессиональнее, об этом свидетельствуют многочисленные задержания незаконных наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров, все более эффективно противостоят таможенники изощренным способам незаконного перемещения запрещенных веществ через таможенную границу таможенного союза. Да, несомненно, это приводит к снижению предложения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, но не менее важным является оставшийся спрос на них. Здесь нужно отдать должное силовым ведомствам страны, а также международным и общественным организациям за проведение антинаркотической пропаганды.
Благодаря достижениям науки и ее бурному развитию, в настоящий момент таможенные органы располагают новейшим оборудованием и это позволяет им более эффективно пресекать попытки незаконного пересечения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Стоит отметить еще и другой метод борьбы с этой проблемой. Этот пример относиться к Нидерландам, после того как страна чуть ли “не захлебнулась наркотической зависимостью” там ввели разрешающие меры, т.е. легализовали некоторые наркотики. Разрешающая политика позволила добиться неплохих результатов, сторонники разрешения наркотиков указывают на резкое снижение потребления запрещенных “тяжелых” наркотиков (таких как героин) в сочетании с сохраняющимся или умеренно растущим потреблением разрешенных “легких” (таких как марихуана). Стоит только заметить, что деление на “тяжелые” и “легкие” наркотики, по степени их воздействия на организм, неочевидно, следствии малой изученности долговременного воздействия последних на организм (так как сформировать, для исследования, достаточно большие группы регулярных легальных потребителей “легких” наркотиков в настоящее время, в большинстве стран, не представляется возможным). Официальная позиция России по этому вопросу категорична, России против легализации наркотиков и прилагает все усилия что бы не допустить подобного.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы об эффективности проведения таможенными органами и органами внутренних дел контроля за перемещением и оборотом этих товаров:
Для пресечения незаконного оборота через таможенную границу наркотических веществ таможенные органы используют различные формы таможенного контроля;
Для повышения эффективности таможенного контроля применяются специальные технические средства, с помощью которых обеспечивается возможность выявления тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах, в которых могут находиться наркотические средства;
Использование собак при поиске наркотиков эффективно по двум причинам:
-служебная собака, подготовленная
на поиск наркотических
средств, незаменима при досмотре несопровождаемых
грузов, общественного транспорта и труднодоступных
мест;
-если даже служебная собака
не подготовлена на поиск того
или иного наркотика, психологически само
ее присутствие служит
катализатором стрессового состояния
для перевозчика наркотиков, что позволяет
инспектору-кинологу выявить из общего
потока пассажиров контрабандиста наркотиков;
Действенным инструментом борьбы с контрабандой наркотиков на международном уровне является совместное проведение такой специальной операции, как контролируемая поставка;
Информация о работе Деятельность таможенных органов по контролю перемещения химических веществ