Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

 

В случае признания судом действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц незаконными вред, причиненный гражданину или юридическому лицу, возмещается за счет казны РФ (ст. 53 Конституции РФ; ст. ст. 15, 16, 1064, 1069 и 1071 ГК РФГражданский кодекс РФ). Ответчиком по делам о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.

 

Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФБюджетный кодекс РФ, от имени казны РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в судах выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, т.е. соответствующий федеральный орган государственной власти. При удовлетворении иска выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны РФ из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета.

 

Кроме обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в рамках общего права, закрепленных в Конституции РФ, ГК РФ, КоАП РФ, УПК РФУголовно-процессуальный кодекс РФ и других законодательных актах, порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентирован в гл. 7 ТК РФТаможенный кодекс РФ 2003 г., где этому вопросу посвящены 12 статей.

 

Таможенным кодексом Российской Федерации подтверждено, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

 

В ТК РФ говорится, что решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы как в таможенные органы, так и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

 

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

 

Вопрос 19

В Таможенном кодексе РФ 2003 г. впервые проведено разграничение между таможенными органами и учреждениями, обеспечивающими деятельность таможенных органов (ст. 402). Причем правоохранительная функция (правоохрана) является исключительной функцией таможенных органов.

Следует лишь указать на ошибку законодательной техники, допущенную в нем. Содержание ст. 401—422 не охватывается наименованием его раздела V. главы 39 и § 1 ТК РФ, а поэтому нуждается в корректировке. Предпочтительным было бы использование для раздела V. главы 39 и § 1 ТК РФ наименования «Система таможенных органов».

Исчерпывающий перечень видов таможенных органов установлен в ст. 402 ТК РФ. Таковыми являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Организация перечисленных таможенных органов составляет предмет иной учебной дисциплины — «Правоохранительные органы», поэтому отсылаем читателя к соответствующим нашим публикациям.

Федеральная таможенная служба вправе создавать учреждения, которые входят в систему таможенных органов, однако не осуществляют правоохрану.

Во вторую подгруппу субъектов с государственно-властными полномочиями нами включены иные органы государства управомоченные осуществлять некоторые функции таможенных органов, но не входящие в систему таможенных органов. К таковым, например, относятся органы исполнительной власти, управомоченые осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Вопрос 20.

 

Вопрос 21

ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза

 

1. Информирование о таможенном  законодательстве таможенного союза  осуществляется путем опубликования  актов таможенного законодательства  таможенного союза в официальных  и иных печатных изданиях, а  также путем доведения информации  о них до всеобщего сведения  по телевидению и радио, с использованием  информационных технологий, а также  посредством иных способов распространения  информации.

2. Комиссия таможенного  союза и таможенные органы  обеспечивают беспрепятственный  доступ лицам к информации  о таможенном законодательстве  таможенного союза, размещенной  на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.

 

Статья 11. Консультирование таможенными органами

 

1. Таможенные органы консультируют  заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства  таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов.

2. Консультирование таможенными  органами осуществляется в устной  и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного  лица таможенный орган обязан  предоставить информацию в письменной  форме в возможно короткие  сроки, но не позднее срока, установленного  законодательством государств - членов  таможенного союза.

3. При консультировании  должностные лица таможенных  органов не проверяют от имени  таможенного органа таможенные  декларации и иные документы, которые подлежат представлению  таможенным органам в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза, а также не  составляют такие таможенные  декларации и документы.

Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

4. При консультировании  должностное лицо таможенного  органа не вправе:

1) проводить консультации  по вопросам, не входящим в  компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и  дополнения в представленные  заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах  заинтересованных лиц распорядительные  надписи, давать указания таможенным  органам или каким-либо иным  способом влиять на последующие  решения таможенного органа или  действия его должностного лица  при осуществлении функций, возложенных  на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не  подлежащие разглашению в соответствии  с законодательством.

5. Информация, предоставленная  заинтересованным лицам при проведении  консультации, не является основанием  для принятия решения или совершения  действий (бездействия) таможенным  органом или его должностным  лицом при совершении таможенных  операций в отношении товаров.

6. Порядок организации  консультирования таможенными органами  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Порядок принятия предварительного решения


1. Порядок принятия  предварительного решения по  классификации товаров по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности определяется настоящей  статьей, статьями 54 - 57 настоящего Кодекса, а в части, не определенной  указанными статьями, - законодательством  государств - членов таможенного  союза.

2. Предварительное  решение по классификации товаров  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности принимается таможенными  органами, определенными в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Предварительное  решение принимается таможенным  органом того государства - члена  таможенного союза, в котором  будет осуществляться выпуск  товаров. Предварительное решение  является обязательным при декларировании  товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный  орган которого принял предварительное  решение.

4. Предварительное  решение принимается на каждое  наименование товара, включающее  определенную марку, модель, артикул  и модификацию.

5. Форма предварительного  решения определяется решением  Комиссии таможенного союза.

6. Таможенный  орган в случае утраты заявителем  предварительного решения выдает  дубликат ранее полученного заявителем  предварительного решения.

7. Таможенные  органы осуществляют информационный  обмен, касающийся принятия предварительных  решений, в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса.

Вопрос 22

При проведении таможенного оформления и таможенного контроля не менее значимой категорией является определение страны происхождения товара. В соответствии с гл. 7 ТК ТС страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. В качестве страны происхождения может приниматься группа стран, Таможенный союз, регион или часть страны.

Необходимость определения страны происхождения товаров вызвана осуществлением тарифных и иных мер регулирования ввоза товаров с определенной территории исходя из принципа возмездности в таможенных преференциях стран - участниц двусторонних соглашений, одной из которых является Россия, и выполнения международных обязательств, принятых Россией на себя.

На практике принцип страны происхождения играет важную роль в случаях:

а) предоставления тарифных преференций для товаров, происходящих из определенных стран и территорий;

б) регулирования количественного ввоза товаров из данной страны или территории (установлением квот или иных ограничений);

в) принятия мер по защите окружающей среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов страны;

г) признания товаров, происходящих с территории особых экономических зон РФ, а также стран - участниц ТС, в том числе России, для применения механизмов, предусмотренных для этих зон и стран;

д) идентификации продукции морского промысла, произведенной российскими судами, для целей тарифных преференций и налоговых льгот.

Полностью произведенными в данной стране товарами считаются:

o полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на морском дне;

o продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

o животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

o продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

o продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

o продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из перечисленной выше продукции;

o продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

o отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в этой стране и пригодные только для переработки в сырье;

o продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующих космических объектов;

o товары, изготовленные в данной стране исключительно из перечисленной выше продукции.

В отношении критериев достаточности переработки действует следующее правило: если в производстве товаров участвуют две и более страны, то страной происхождения считается та, в которой были произведены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающих условиям достаточной переработки.

Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров специально не оговариваются, то применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны или территории, если в результате осуществления операций по переработке и изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД на уровне четырех знаков. Одновременно может применяться принцип доли в стоимости в готовой продукции, полученной в результате переработки или изготовления ее в данной стране.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"