Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа
В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ
Правоохранительная деятельность - это деятельность государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.
Одно из центральных мест в государственной деятельности занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.
По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные.
Основные задачи таможенных органов РФ - защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, выполнение ими обязанностей в области таможенного дела. Эти задачи определяют правоохранительную сущность деятельности таможенных органов.
Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.
Функции, выполняемые таможенными органами, также свидетельствуют о правоохранительном характере их деятельности.
ТКТС устанавливает, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.
В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.
Также как и другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичные меры принуждения, применяемые таможенными органами - таможенный контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства в области таможенного дела.
Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет ряд признаков, аналогичных признакам данного вида деятельности других органов государства.
Первый признак проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности таможенных органов является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.
В-третьих, характерным для данной правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Существенным признаком правоохранительной деятельности считается и то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы - в данном случае на таможенные, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможенной деятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям.
Понятие защиты информационных технологий в Таможенных Органах
Из ТК ТС
Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем иинформационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.
Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.
Защита информации таможенными органами
Создание программно-технических и иных средств защиты информации осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4 (ФЗ № 311) Информационные системы и информационные технологии
Статья 43. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами
2. Внедрение
информационных систем и
4. Условия и
порядок использования для
5. Для целей
обеспечения взаимодействия
Статья 45. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации
1. Защита информации
и прав субъектов, участвующих
в информационных процессах и
информатизации, осуществляется в
порядке, установленном
2. Уровень защиты
информации, обеспечиваемый программным
техническим средством защиты
информации, должен соответствовать
категории информации. Соответствие
уровня защиты информации
Таможенная статистика – сбор, обработка и подача в определенной форме данных о перемещении товаров через таможенную границу в целях анализа состояния, динамики дальнейшего развития внешней торговли и экономики в целом.
Основные принципы ведения таможенной статистики регулирует Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Дополнительно эту сферу таможенных отношений регулируют:
- Соглашение от
25.01.08 «О ведении таможенной статистики внешней
и взаимной торговли товарами Таможенного
союза»заключенное между Правительствами
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации;
- Решение Комиссии Таможенного союза
от 28.01.2011 № 525 «О Единой методологии
ведения таможенной статистики внешней
торговли и статистики взаимной торговли
государств - членов Таможенного союза»;
- Постановление Правительства РФ от 29.01.2011
№ 40 «Об организации ведения
статистики взаимной торговли Российской
Федерации с государствами - членами Таможенного
союза в рамках ЕврАзЭС»
В ТС таможенные статистические данные подаются в двух уровнях:
- национальная
статистика;
- общесоюзная статистика.
Для ведения общесоюзной таможенной статистики в составе Комиссии ТС используется Центр таможенной статистики, который выполняет следующие функции:
- получает статистические
данные от уполномоченных национальных
органов стран-участниц ТС;
- на основании полученной информации
формирует общие статистические данные;
- публикует полученные данные в сроки
и в форме, установленной законодательством
ТС;
- предоставляет общие данные уполномоченным
органам стран-участниц ТС.
В странах-участницах ТС системы сбора и обработки таможенных статистических данных имеют свои отличительные особенности. Для привидения систем сбора таможенных статистических данных к единому стандарту, упрощения обработки данных Центром таможенной статистики в пределах таможенного союза действуют:
- Единая методология
таможенной статистики;
- Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности ТС (ТН ВЭД ТС).
ТН ВЭД ТС основана и разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ.
По причине недостаточной унификации национальных систем ведения таможенной статистики возможны расхождения в статистических данных о торговле стран-участниц ТС с другими странами. Для устранения этих расхождений и обеспечения достоверности данных, уполномоченные органы стран-участниц проводят сопоставительный анализ результатов торговой деятельности для выявления и устранения причин возможных расхождений.
На национальном уровне таможенную статистику ведут уполномоченные органы. В РФ, уполномоченным органом является ФТС.
Основным источником информации для ведения таможенной на национальном уровне являются данные, указанные втаможенных декларациях, статистических формах учета перемещения товаров в рамках Таможенного союза и иных документах, предоставляемых в таможенные органы.
Статистическая форма учета перемещения товаров в рамках ТС
Отдельно стоит остановиться на статистической форме учета перемещения товаров в рамках ТС, которую заполняет заявитель. Заявителем может выступать лицо:
- заключившее
сделку;
- от имени или по поручению которого заключена
сделка;
- имеющее право владения, распоряжения
или пользования товаром.
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"