Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Порядок производства по делам об административных правонарушениях предусмотрен в разделе IV (ст. 24.1—30.11) КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 459 от 26 июля 2006 г. Федеральная таможенная служба в качестве одного из «полномочий» «осуществляет производство по делам об административных правонарушениях» (п. 5.3.1 б).

Вопрос 13

Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ

Правоохранительная деятельность - это деятельность государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.

Одно из центральных мест в государственной деятельности занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные.

Основные задачи таможенных органов РФ - защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, выполнение ими обязанностей в области таможенного дела. Эти задачи определяют правоохранительную сущность деятельности таможенных органов.

Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.

Функции, выполняемые таможенными органами, также свидетельствуют о правоохранительном характере их деятельности.

ТКТС устанавливает, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.

Также как и другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичные меры принуждения, применяемые таможенными органами - таможенный контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства в области таможенного дела.

Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет ряд признаков, аналогичных признакам данного вида деятельности других органов государства.

Первый признак проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.

Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности таможенных органов является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, характерным для данной правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Существенным признаком правоохранительной деятельности считается и то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы - в данном случае на таможенные, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможенной деятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям.

Вопрос 14

 

 Понятие защиты информационных технологий в Таможенных Органах

Из ТК ТС

Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем иинформационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.

Защита информации таможенными органами

Создание программно-технических и иных средств защиты информации осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Глава 4  (ФЗ № 311) Информационные системы  и информационные технологии

Статья 43. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами 

2. Внедрение  информационных систем и информационных  технологий осуществляется с  учетом соответствующих международных  стандартов и обеспечения требований  информационной безопасности, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза. 

4. Условия и  порядок использования для таможенных  целей информационных систем, информационных  технологий, средств их обеспечения  и программных технических средств  защиты информации, а также требования  к ним при организации информационного  взаимодействия, основанного на  электронных способах обмена  информации, определяются таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза. 

5. Для целей  обеспечения взаимодействия таможенных  органов на таможенной территории  таможенного союза создаются  интегрированные информационные  системы и информационные технологии.

Статья 45. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации  

1. Защита информации  и прав субъектов, участвующих  в информационных процессах и  информатизации, осуществляется в  порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза. 

2. Уровень защиты  информации, обеспечиваемый программным  техническим средством защиты  информации, должен соответствовать  категории информации. Соответствие  уровня защиты информации определенной  категории обеспечивается таможенными  органами, в ведении которых находятся  информационные ресурсы

Вопрос 15

Таможенная статистика. Cтатистическая форма учета перемещения товаров в рамках ТС

Таможенная статистика – сбор, обработка и подача в определенной форме данных о перемещении товаров через таможенную границу в целях анализа состояния, динамики дальнейшего развития внешней торговли и экономики в целом.

Основные принципы ведения таможенной статистики регулирует Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Дополнительно эту сферу таможенных отношений регулируют:

-         Соглашение от 25.01.08 «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза»заключенное между Правительствами  Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации; 
-         Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза»; 
-         Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»

В ТС таможенные статистические данные подаются в двух уровнях:

-         национальная статистика; 
-         общесоюзная статистика.

Для ведения общесоюзной таможенной статистики в составе Комиссии ТС используется Центр таможенной статистики, который выполняет следующие функции:

-         получает статистические данные от уполномоченных национальных органов стран-участниц ТС; 
-         на основании полученной информации формирует общие статистические данные; 
-         публикует полученные данные в сроки и в форме, установленной законодательством ТС; 
-         предоставляет общие данные уполномоченным органам стран-участниц ТС.

В странах-участницах ТС системы сбора и обработки таможенных статистических данных имеют свои отличительные особенности. Для привидения систем сбора таможенных статистических данных к единому стандарту, упрощения обработки данных Центром таможенной статистики в пределах таможенного союза действуют:

-         Единая методология таможенной статистики; 
-         Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС).

ТН ВЭД ТС основана и разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ.

По причине недостаточной унификации национальных систем ведения таможенной статистики возможны расхождения в статистических данных о торговле стран-участниц ТС с другими странами. Для устранения этих расхождений и обеспечения достоверности данных, уполномоченные органы стран-участниц проводят сопоставительный анализ результатов торговой деятельности для выявления и устранения причин возможных расхождений.

На национальном уровне таможенную статистику ведут уполномоченные органы. В РФ, уполномоченным органом является ФТС.

Основным источником информации для ведения таможенной на национальном уровне являются данные, указанные втаможенных декларациях, статистических формах учета перемещения товаров в рамках Таможенного союза и иных документах, предоставляемых в таможенные органы. 

 

Статистическая форма учета перемещения товаров в рамках ТС

Отдельно стоит остановиться на статистической форме учета перемещения товаров в рамках ТС, которую заполняет заявитель. Заявителем может выступать лицо:

-         заключившее сделку; 
-         от имени или по поручению которого заключена сделка; 
-         имеющее право владения, распоряжения или пользования товаром.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"