Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

– органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Основные задачи РТУ: 1) организация таможенного дела в регионе деятельности; 2) обобщение и анализ практики осуществления таможенной политики РФ в регионе деятельности; 3) обеспечение осуществления правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществления таможенной политики; 4) обеспечение своевременного перечисления в полном объеме таможенных платежей, иных налогов и сборов, взимание которых возложено законодательством РФ на таможенные органы в федеральный бюджет; 5) разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, валютного контроля, механизма взимания таможенных платежей; 6) осуществление в пределах своей компетенции лицензирования отдельных видов деятельности, а также контроля за соблюдением условий лицензий; 7) обеспечение соблюдения, единообразного применения в регионе деятельности законодательства РФ, а также законности и обоснованности решений, действий и бездействия должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; 8) борьба с контрабандой и иными преступлениями, дознание и проведение неотложных следственных действий, по которым отнесено УПК России к компетенции таможенных органов, а также с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов; 9) содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц; 10) организация и обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите государственной тайны; 11) кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение своей деятельности. 

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба (ФТС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий непосредственное управление таможенным делом в РФ.

ФТС была образована Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым была установлена новая структура Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и стала преемником Государственного таможенного комитета (ГТК).

ФТС осуществляет свою деятельность на основании Положения о ГТК России, утвержденного Указом Президента РФ № 2014 от 25 октября 1994 г.

Данное положение устанавливает следующие функции ГТК: участие в разработке таможенной политики РФ; непосредственное руководство таможенным делом в РФ; руководство деятельностью таможенных органов в РФ; организация взимания таможенных платежей; организация таможенного оформления и таможенного контроля; организация правоохранительной деятельности в сфере таможенного дела; участие в международно-правовом регулировании РФ в области таможенного дела.

Председатель ФТС назначается Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ.

В ФТС действует комиссия в составе: председателя ФТС; заместителей председателя; иных руководящих работников таможенных органов.

Данная комиссия рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФТС, решения которой находят отражение в приказах Председателя ФТС. Кроме того, при ФТС действует Консультативный совет по таможенной политике – орган, который на основе консультаций с входящими в его состав общественными союзами и ассоциациями деловых кругов призван содействовать разработке и реализации таможенной политики РФ. 

 

 

Вопрос 10

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах

Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды.

Работники таможенных органов

1. В целях технического  обеспечения деятельности таможенных  органов в их штатных расписаниях  предусматриваются соответствующие  должности работников таможенных  органов. Перечень указанных должностей  определяется руководителем Федеральной  таможенной службы.

2. Трудовые отношения  работников таможенных органов  регулируются законодательством  Российской Федерации о труде.

Специальные звания и должности сотрудников таможенных органов

1. Гражданам, принятым на  службу в таможенные органы, и  сотрудникам таможенных органов  присваиваются следующие специальные  звания сотрудников таможенных  органов (далее - специальные звания):

1) прапорщик таможенной  службы;

2) старший прапорщик  таможенной службы;

3) младший лейтенант  таможенной службы;

4) лейтенант таможенной  службы;

5) старший лейтенант  таможенной службы;

6) капитан таможенной  службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной  службы;

9) полковник таможенной  службы;

10) генерал-майор таможенной  службы;

11) генерал-лейтенант таможенной  службы;

12) генерал-полковник таможенной  службы;

13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

2. Должности, занимаемые  сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям  специальные звания подразделяются  на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик  таможенной службы;

2) средний начальствующий  состав: младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной  службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий  состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий  состав: генерал-майор таможенной  службы, генерал-лейтенант таможенной  службы, генерал-полковник таможенной  службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

3. Перечни должностей  сотрудников таможенных органов  младшего состава, среднего начальствующего  состава и старшего начальствующего  состава и соответствующих этим  должностям специальных званий, а также квалификационные требования  к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной  таможенной службы.

4. Перечень должностей  сотрудников таможенных органов  высшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям  специальных званий утверждается  Президентом Российской Федерации.

5. Порядок присвоения  специальных званий должностным  лицам таможенных органов, работающим  в таможенных органах на день  вступления в силу настоящего  Федерального закона, устанавливается  Президентом Российской Федерации.

6. При увольнении сотрудника  таможенного органа со службы  в таможенных органах с правом  на получение пенсии к специальному  званию добавляются слова "в  отставке".

Поступление на службу в таможенные органы

Условия поступления на службу в таможенные органы

1. Сотрудниками таможенных  органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные  по своим личным и деловым  качествам, уровню образования и  состоянию здоровья обеспечивать  выполнение функций, возложенных  на таможенные органы.

2. Поступление на службу  в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется  на условиях контракта о службе  в таможенных органах (далее - контракт).

3. Гражданин при поступлении  на службу в таможенные органы  представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий  личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие  профессиональное образование;

5) медицинское заключение  о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте  жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной  сестры) или лица, на воспитании  которого он находился (далее - близкие  родственники).

4. Требования к состоянию  здоровья граждан, поступающих на  службу в таможенные органы, и  сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством  Российской Федерации.

5. При поступлении граждан  на службу в таможенные органы  сведения и документы, указанные  в пункте 3 настоящей статьи, подлежат  проверке в порядке, предусмотренном  федеральным законом.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

Ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении

1. Гражданин не может  быть принят на службу в  таможенные органы или не может  проходить службу в таможенных  органах в случаях признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным вступившим в законную  силу решением суда либо наличия  у него неснятой или непогашенной  судимости, а также в случае  лишения его вступившим в законную  силу решением суда права проходить  службу в таможенных органах  в течение определенного срока.

2. Сотрудник таможенного  органа не вправе:

1) заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной  творческой деятельности. При этом  преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) совмещать службу в  таможенных органах с исполнением  обязанностей депутата федерального  органа законодательной власти, органов законодательной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом органа  управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного  совета, иного органа иностранной  некоммерческой неправительственной  организации либо действующего  на территории Российской Федерации  ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 21 настоящего Федерального  закона, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического  и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное  имущество, а также служебную  информацию;

7) получать гонорары  за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных  обязанностей;

8) получать от физических  и юридических лиц подарки, денежные  вознаграждения, ссуды, услуги, средства  на оплату развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных  обязанностей;

9) принимать без разрешения  Президента Российской Федерации  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;

10) выезжать в служебные  командировки за пределы Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации или на  взаимной основе по договоренности  федеральных органов государственной  власти с государственными органами  иностранных государств, международными  организациями;

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"