Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Регулирование курса национальной валюты

Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.

В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубляпо отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Меры поддержки экспорта

К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Среди мер финансовой поддержки экспорта практически во всех развитых странах государством созданы и действуют специальные экспортно-кредитные агентства.

В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[3] Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:

  • кредитование участников внешнеторговой деятельности;

  • функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;

  • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

  • проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Ранее была разработана федеральная программа развития экспорта, которая включала пять основных направлений:

  • финансовая поддержка,

  • налоговое стимулирование,

  • таможенно-тарифное стимулирование,

  • специальные мероприятия в поддержку экспорта

  • меры общеэкономического характера.

В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности предоставляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под управлением.

 

Вопрос 6

Общие правила, определяющие временные пределы действия норм таможенного права, содержатся в ряде статей ТК РФ 2004г., в частности в ст.4 и др. Основополагающим для таможенного права является правило, согласно которому в таможенном деле применяются нормы таможенного права, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенных органов РФ. Как и везде действующими нормативными правовыми актам признаются акты, вступившие в силу.

Нормативные правовые акты ФТС России подлежат обязательному официальному опубликованию[8] в течении 10 дней после их регистрации в Минюсте РФ. Нормативные акты ФТС России вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, за исключением случаев, когда акты законодательства РФ обязывают ФТС России ввести в действие нормативные акты по таможенному делу в более краткие сроки.

Нормативные правовые акты ФТС России (кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), не прошедшие государственную регистрацию или прошедшие ее, но не опубликованные в установленном порядке, считаются не вступившие в силу и не могут применяться для регулирования отношений в таможенной сфере.

Для регулирования отношений, возникающих при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, применяются нормы таможенного права, действующие на день фактического перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

В таможенном деле действует правило: противозаконность и наказуемость действий или бездействий определяется нормой, действовавшей во время совершения этого деяния.

Однако норма, устраняющая противозаконность и наказуемость деяния или смягчающая наказание, имеет обратную силу, т.е. с момента вступления ее в силу распространяется также на деяния, совершенные до ее издания. С момента вступления в силу нормы, устраняющей противозаконность, соответствующее деяния, совершенные до ее вступления в силу, не считаются таможенными правонарушениями.

Нормы, устанавливающие наказуемость деяния или устанавливающие за него конкретное наказание, обратной силы не имеют.

 

 

Пространственные пределы действия таможенного права определяются таможенной территорией РФ. Под таможенной территорией понимается территория, на которой в полном объеме действуют единое таможенное право, единые таможенные тарифы и другие средства таможенного регулирования ВЭД.

 
 

Таможенная территория РФ практически совпадает с государственной территорией РФ. Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ним[9].

В тех случаях, когда в соответствии с принципами и нормами международного права в таможенную территорию включаются участки, находящиеся за пределами территориальных вод – искусственные острова, установки и т.п., ТК РФ 2004г. предусматривает возможность распространения действия таможенного права на все пространственные объекты за границей государственной территории. Согласно ч.2 ст.2 ТК РФ 2004г., таможенная территория РФ включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Аналогичным действием решается вопрос о действии таможенного права за пределами государственной территории и в ФЗ «О континентальном шельфе в ст.5 которого предусмотрено, что РФ на континентальном шельфе осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешает и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. РФ осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе и в отношении таможенных законов и правил.

Акты федеральных государственных органов по таможенным вопросам – ФЗ, Указы президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты ФТС России – действуют на всей территории РФ. Акты территориальных таможенных органов действуют на территории региона деятельности соответствующего таможенного органа. В случае противоречивости актов различных таможенных органов на таможенной территории действует правовой акт вышестоящего таможенного органа.

Однако общее правило территориального действия таможенного права не является абсолютным. Оно сочетается с принципом экстерриториальности. Экстерриториальность выступает в форме исключений из таможенной территории РФ отдельных территорий, на которых таможенное право РФ не действует. Такими исключениями из таможенной территории РФ являются территории свободных экономических зон[10].

Свободная экономическая зона с точки зрения таможенного прочтения - где применяется таможенный режим «Беспошлинной торговли», при котором иностранные, ввозимые на территорию и российские товары, вывозимые с территории свободной экономической зоны освобождаются от уплаты таможенных платежей, а также применения к ним мер нетарифного регулирования.

На пространственные пределы действия таможенного права существенное влияние оказывает практика создания с другими государствами таможенных союзов, зон свободной торговли, заключение соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.

Таможенные союз представляет собой зону свободной торговли, участники которой согласовали свою таможенную политику по отношению к государствам не членам союза. Создание таможенных союзов означает :

§ Объединение государственных таможенных территорий в общую таможенную территорию.

§ Проведение согласованной таможенной политики и формирование единого таможенного права.

Примером может служить образование российско-белорусского таможенного союза в соответствии с Соглашением о таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года.

Вопрос 7

Таможенная норма: понятие, классификация, действие

Таможенная нормаНорма таможенного права (таможенная норма) — это определенное правило поведения, регулирующее поведение участников таможенных правоотношений, субъектов таможенного дела. Как и всякая правовая норма, она представляет собой всеобщее предписание, т.е. адресована либо ко всем участникам правоотношений, либо к определенной их категории, но не к конкретному лицу, являющееся общеобязательным, т.е. ее выполнение не зависит от согласия или несогласия с ней ее адресатов, подлежащее формальному выражению, официальному закреплению и обеспечению возможностью государственного принуждения в случае неисполнения, неразрывно связанное с государством в своем существовании и функционировании, нуждающееся в специальных официальных источниках как средствах выражения и в государственном обеспечении исполнения.

 

Таможенная норма, или норма таможенного права, представляет собой установленное или санкционированное государством юридически обязательное правило, направленное на регулирование общественных отношений в сфере таможенного дела.

 

Таможенные нормы можно классифицировать по целому ряду оснований.

 

По функциональному назначению нормы таможенного права можно разделить на материальные и процессуальные.

 

Материальные таможенные нормыНорма таможенного права материальная содержат предписания поведения участников таможенных правоотношений, устанавливая их права и обязанности. Процессуальные нормыНорма таможенного права процессуальная регулируют процесс реализации норм материальных.

 

По характеру предписаний таможенные нормы можно подразделить на обязывающие, запрещающие и управомочивающие. Обязывающие нормыНорма таможенного права обязывающая содержат императивное предписание активного поведения, они предписывают действия (например, обязанность задекларировать перевозимые через границу товары).

 

Запрещающие нормыНорма таможенного права запрещающая содержат императивное предписание пассивного поведение, они предписывают бездействие, воздержание от запрещенного поведения (например, запрет таможенным органам отказать в принятии документов из-за наличия в них незначительных неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных сборов, — п. 6 ст. 63 Таможенного кодексаТаможенный кодекс РФ 2003 г.). Управомочивающими нормамиНорма таможенного права управомочивающая выступают нормы, которые наделяют участников таможенно-правовых отношений определенными правами, использование которых зависит от усмотрения таких участников (например, декларант вправе подать таможенную декларацию любому таможенному органу, правомочному принимать декларации; декларант вправе произвести декларирование товаров самостоятельно или поручить его проведение таможенному брокеру).

 

Вопрос 8

Таможенные правоотношения — это отношения его участников, урегулированные нормами таможенного права.Специфика таможенных правоотношений выражается в следующем: 1) Объект регулирования таможенных правоотношений — общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.2) Таможенные правоотношения индивидуализированы - в них вступают две или более стороны, каждая из которых является конкретным субъектом, наделенным юридическими правами и обязанностями. 3) Таможенные правоотношения имеют публичный характер. 4) Возникновение таможенных правоотношений связано с волеизъявлением одной из сторон. 5) Одним из участников таможенных правоотношений является таможенный орган - специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. От имени таможенного органа таможенную деятельность в рамках таможенного права осуществляют должностные лица таможенных органов. 6)Таможенные правоотношения охраняются от нарушений принудительной силой государства (административными и судебными органами).

 
 

Структура таможенного правоотношения состоит из объекта, субъектов и содержания (объект таможенных правоотношений — порядок перемещения товаров через таможенную границу; субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники - таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением; содержание - предусмотренные таможенным законодательством права и юридические обязанности участников).

Виды таможенных правоотношений:

- Регулятивные таможенные правоотношения выражаются в правомерном поведении участников.

- Охранительные - возникают при нарушении субъектом таможенногозаконодательства.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"