Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 02:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию качества оказания таможенных услуг.
Объектом исследования является ООО «Вавилон».
Предмет исследования – качество оказания таможенных услуг и пути его повышения.
Для достижения поставленной цели следует решить определённые задачи:
- проанализировать работу таможенных предприятий на российском рынке;
- проанализировать деятельность ООО «Вавилон»;
Данная услуга включает в себя составление таможенного документа необходимого для учета помещения товаров и транспортных средств на территорию склада временного хранения, таможенного склада, открытой площадки в зоне таможенного контроля с последующей процедурой размещения, хранения и таможенного оформления.
2) Размещение транспортных средств, в зоне таможенного контроля.
Данная услуга включает в себя составление документа и размещение товаров и транспортных средств непосредственно на территории склада временного хранения, таможенного склада, открытой площадки в зоне таможенного контроля.
3) Хранение товара.
Данная услуга включает в себя хранение товаров и транспортных средств непосредственно на территории склада временного хранения, таможенного склада, открытой площадки на срок более одних суток.
4) Погрузочно – разгрузочные работы товаров.
Данная услуга включает в себя погрузочно-разгрузочные работы для товаров и транспортных средств, с целью их размещения и хранения на территории склада временного хранения, таможенного склада, открытой площадки.
5) Взвешивание.
Сопутствующая услуга в целях определения массы груза, транспортного средства, распределения массы по осям, отражения полученных данных (при необходимости) в сопроводительных документах.
6) Сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка товаров.
Сопутствующая услуга склада временного хранения, при определенных требованиях таможенного режима.
7) Выгрузка транспортных средств (скутера, мотоциклы, легковые автомобили, джипы, микроавтобусы) с грузовых контейнеров.
Услуга по разгрузке транспортных средств прибывших на одном (двух) уровнях в «морском» контейнере. Данная услуга в основном оказывается физическим лицам.
2.4 Анализ качества оказания таможенных услуг Брянского филиала ООО «Вавилон».
К операциям, осуществляемым таможенными агентами Брянского филиала ООО «Вавилон», относятся:
1) Разъяснение норм таможенного законодательства.
Данная операция включает в себя консультирование заинтересованного лица по вопросам касающимся таможенного оформления, составления таможенных документов необходимых для таможенного оформления товаров, транспортных средств. Вопросам, касающимся присвоения кода Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности России, в целях последующего декларирования.
2) Предварительная классификация товара в соответствии с ТН ВЭД РФ.
Данная операция включает в себя идентификацию товаров, транспортных средств в целях присвоения кода Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности России, в целях последующего декларирования по предварительно полученной информации от клиента.
3) Составление таможенной декларации.
Заполнение граф таможенной декларации специалистами филиала.
4) Составление Документа таможенного транзита.
Данная операция включает в себя составление ВТТ на внутреннем пункте таможенного оформления.
5) Составление таможенных документов.
Данная операция включает в себя составление основных таможенных документов (исключая таможенные декларации) необходимых для таможенного оформления товаров, транспортных средств необходимых для таможенного контроля и идентификации товаров, транспортных средств, в целях последующего декларирования.
6) Исчисление таможенных платежей.
Исчисление суммы всех (некоторых) таможенных платежей.
7) Уплата таможенных платежей за доверителя (как по предоплате, так и без предоплаты).
ООО «Вавилон» оказывает услугу по обеспечению уплаты таможенных платежей при международной автомобильной перевозке.
Поручительство – способ обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.
Данный способ обеспечения представляет собой обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов плательщика, в случае неисполнения последним налоговых обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспеченных поручительством.
Поручительство предоставляется в отношении иностранных товаров помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.
Услуги по обеспечению исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов оказываются филиалами
ООО «Вавилон» в пунктах ввоза.
8) Осмотр и (или) измерение товаров до представления таможенной декларации.
Данная операция включает в себя отражение в необходимых таможенных документах информации о товаре необходимых для целей таможенного контроля.
9) Представление товара к таможенному оформлению.
Данная операция включает в себя представление специалистами филиала в таможенные органы основных таможенных документов необходимых для таможенного оформления товаров, транспортных средств в целях последующего декларирования.
10) Представление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в виде электронных документов.
Данная операция включает в себя представление основных таможенных документов необходимых для таможенного оформления в электронном виде, данная процедура в основном используется при предварительном декларировании.
11) Получение в таможенных органах предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, либо о стране происхождения товара.
Данная операция включает в себя присвоение кода Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности России, в целях последующего декларирования у сотрудников таможни в целях таможенного декларирования.
12) Представление ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров уполномоченным государственным органам для получения разрешения (лицензии) на их ввоз (вывоз).
Размер вознаграждения за её выполнение может уточняться филиалом в зависимости от представляемых документов, месторасположения и удалённости государственных органов и учреждений от ПТО и в зависимости от заявляемого таможенного режима.
13) Взятие проб и образцов товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Данная операция включает в себя заполнение необходимых фитосанитарных, сертификатов и иных документов в целях определения свойств и качеств товаров и контроля сопроводительных документов.
14) Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию при международной перевозке.
Данная операция включает в себя составление специализированного уведомления необходимого для целей таможенного контроля.
15) Представление таможенной декларации в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию или до завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Данная операция подразумевает под собой ряд предварительных процедур до прибытия товара на таможенную территорию с целью сокращения сроков проведения таможенных процедур.
16) Подготовка и представление в таможенный орган заявлений, ходатайств, иных документов, иных документов в интересах Доверителя.
Данная операция включает в себя представление в таможенный орган заявлений, ходатайств, иных документов в интересах Доверителя (заявление на увеличение срока хранения товаров на СВХ, заявление на отсрочку таможенных платежей и пр.).
17) Представление документов на товары при отсутствии их таможенного оформления в таможенные органы для целей валютного контроля и ведения статистики внешней торговли.
Данная операция включает в себя составление основных таможенных документов (исключая таможенные декларации) необходимых для целей валютного контроля и ведения статистики внешней торговли с заполнением необходимых статистических и «валютных» деклараций.
18) Приём электронных копий деклараций и документов посредством сети Интернет и последующая их передача в таможенный орган.
Данная операция включает в себя составление основных таможенных документов (исключая таможенные декларации) необходимых для таможенного оформления товаров, транспортных средств необходимых для таможенного контроля и идентификации товаров, транспортных средств в целях присвоения, кода Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности России, в целях последующего декларирования.
С целью определения качества оказания таможенных услуг специалистами Брянского филиала ООО «Вавилон», был проведен социологический опрос среди 100 представителей фирм – участниц ВЭД, с определенной периодичностью перевозивших через границу товары и производивших таможенное оформление на таможенных постах в течение 2008 г. Респондентам было предложено оценить по пятибалльной системе основные критерии качества таможенных услуг. Полученные результаты представлены в таблице 13 и на рисунке 6.
Полученные результаты социологического исследования показали, что качество таможенных услуг, предоставляемых ООО «Вавилон», находится на достаточно высоком уровне (средний балл составил 3,99), и по всем критериям превышает удовлетворительное значение (более трёх баллов), что позволяет организации оставаться конкурентоспособной. Следует отметить, что самую высокую оценку получили такие критерии, как уровень коррупции (4,02 балла), уровень взаимодействий между таможенными структурами (4 балла) и эффективность таможенного контроля (3,94 балла). Это говорит о хорошем взаимодействии таможенных структур со смежными службами и низком уровне коррупции на предприятии.
Таблица 13 – Интегральная оценка уровня качества таможенных услуг
Критерии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
Профессионализм специалистов |
8 |
30 |
58 |
4 |
3,58 | |
Полнота оказываемых услуг |
7 |
49 |
42 |
2 |
3,39 | |
Время, затрачиваемое на осуществление полного пакета услуг |
2 |
23 |
33 |
41 |
1 |
3,16 |
Уровень информационного обеспечения |
12 |
42 |
44 |
2 |
3,36 | |
Уровень взаимодействий между таможенными структурами |
3 |
11 |
69 |
17 |
4,00 | |
Эффективность таможенного контроля |
2 |
18 |
64 |
16 |
3,94 | |
Организация мест ожидания для клиентов |
11 |
23 |
30 |
26 |
10 |
3,01 |
Уровень культуры специалистов при работе с клиентами |
4 |
12 |
30 |
36 |
18 |
3,52 |
Уровень коррупции |
1 |
28 |
39 |
32 |
4,02 |
Рисунок 6 – Интегральная оценка уровня качества таможенных услуг
С целью определения факторов, негативно отражающихся на качестве оказания таможенных услуг, и разработки наиболее перспективных направлений их совершенствования респондентам также было предложено оценить основные недостатки таможенного сервиса и расположить их
по мере значимости. Результаты проведенного опроса представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Оценка участниками внешнеэкономической деятельности основных недостатков таможенного сервиса
Таким образом, при разработке перспективных мероприятий, направленных на повышение качества оказания таможенных услуг, первоочередное внимание стоит уделить таким показателям качества как профессионализм и уровень культуры специалистов при работе с клиентами, полнота оказываемых услуг, уровень информационного обеспечения, время, затрачиваемое на осуществление полного пакета услуг, организация мест ожидания для клиентов, каждое из которых взаимосвязаны между собой. Так, проводя мероприятия по работе с кадрами и внедряя современные информационные технологии, можно не только повысить профессионализм специалистов, но и расширить, разнообразить перечень оказываемых услуг, сократить время на их осуществление, что необходимо учесть при разработке проектных предложений.
Нужно добавить, что разработка и реализация мероприятий по совершенствованию качества оказания таможенных услуг также позволит Минскому филиалу увеличить свою долю на рынке декларирования, обеспечить безубыточную работу структурных подразделений, повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности Филиала.
На основе проведенного выше исследования можно выделить приоритетные направления в области совершенствования качества оказания таможенных услуг на примере ООО «Вавилон»:
1) совершенствование кадровой политики (мероприятия по улучшению уровня организационной культуры, повышение квалификации персонала таможен, в том числе путем повышения компетенций по таможенному обслуживанию и стимулированию его эффективной деятельности);
2) внедрение логистических услуг, как фактора повышения качества оказания таможенных услуг;
3) автоматизация работы с клиентской базой путём внедрения СRМ систем.
Информация о работе Оценка качества таможенных услуг предоставляемых участнику ВЭД